Недоработка педагогов Доп образования приводит к снижению часов нагрузки и изменению штатного расписания на 2022 год
Педагоги Доп образования не выполнили муниципальное задание, и у организации сняли финансы на 2022 год за не выполнение Мун задания. Соответственно снизились Часы нагрузки. Управление образования просит подготовить новое штатное расписание на 2022 год с меньшим количеством часов для педагогов. Должна ли руководитель уведомить пдо за 2 месяца об изменении нагрузки в меньшую сторону или достаточно нового штатного расписания?
Должна, по сути - сейчас действует согласованные условия договора в части часов, иное количество часов - будет являться изменением существенных условий договора.
Спросить, или в штатку по бюджету добавляют графы о способе финансирования, и как быть, если предельная численность учреждения 42 единицы, ввести новые должности не можем.
в ст.ст. 15, 57 ТК РФ говорится о том, что работа по определенной должности в организации должна определяться штатным расписанием и в соответствии с формулировками штатного расписания отражаться в трудовом договоре. Полагаю что можете сделать в одном.
СпроситьУважаемая Ольга.
Полагаю, что всё дело в Табеле учёта рабочего времени, вернее возможности использовать второй Табель.
В соответствии с Указаниями по заполнению формы N Т-3 (штатное расписание), утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее - Постановление N 1), действие которых распространяется и на муниципальные учреждения (ст. 5, часть вторая ст. 22 ТК РФ, п. 2 Постановления N 1), штатное расписание - это документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Соответственно, при определении количества штатных единиц в штатном расписании должны быть учтены все работники организации, т.е. лица, работающие по трудовым договорам, в том числе и по срочным трудовым договорам, причем вне зависимости от того, из какого источника осуществляется финансирование на оплату труда данных работников*(1).
Уучреждение вправе составить штатные расписания по бюджетным подразделениям и подразделениям, оказывающим платные услуги: составление штатных расписаний по структурным подразделениям организации не запрещено. Каких-либо требований к составлению штатного расписания структурного подразделения нет. Вместе с тем, поскольку унифицированная форма N Т-3 применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации, на наш взгляд, в учреждении необходимо утвердить "сводное" штатное расписание по учреждению в целом, в котором должны быть указаны должности всех служащих и профессии всех рабочих учреждения, в том числе и должности (профессии) работников, оплата труда которых финансируется из внебюджетных источников.
В силу части третьей ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. С этой целью работодателем заполняется табель учета рабочего времени (далее - Табель). В табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу и т.д. Табель составляется по унифицированным формам N Т-12 или N Т-13, утвержденным Постановлением N 1.
При работе на условиях совмещения профессий, как правило, не нужно отдельно учитывать время, в течение которого работник выполняет работу по совмещаемой профессии, поскольку эта работа выполняется в пределах установленной для данного работника продолжительности рабочего дня (часть первая и вторая ст. 60.2 ТК РФ). Однако, если в связи с одной из совмещаемых профессий работнику предоставляются какие-либо льготы, гарантии и компенсации, которые зависят от фактически отработанного времени (например ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными или опасными условиями труда), то в Табеле следует отдельно отражать время, фактически отработанное по этой профессии. Для отражения времени, отработанного по одной из совмещаемых профессий, можно использовать вторую строку графы 4 Табеля или, если вторая строка уже используется, ввести еще одну строку. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, разрешает вносить в унифицированные формы дополнительные строки.
В соответствии с Указаниями по заполнению Табеля он составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Иными словами, Постановлением N 1 предусмотрена возможность составления Табеля в каждом из структурных подразделений организации.
Однако приведенными нормативными актами работодателю не предоставлено право вести несколько Табелей в зависимости от источника финансирования оплаты труда работников учреждения. К сожалению, найти какие-либо официальные разъяснения государственных органов либо материалы судебной практики по рассмотренному вопросу нам не удалось. Не исключено, что порядок документооборота, допускающий ведение двух табелей учета рабочего времени отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности, может быть признан контролирующими органами неправомерным.
СпроситьКонечно штатное расписание в организации в любом случае одно. Но из моего личного опыта: ШР в достаточно крупной организации (1300 работников) велось по двум крупным разделам, финансирование которых осуществлялось из разных (вернее не совсем одинаковых) источников. Стоит ли Вам заниматься таким делением - не уверен.
СпроситьДолжно быть предусмотрено одно штатное расписание по бюджету.
А по внебюджету оформляйте работников по договору гражданско- правового характера.
СпроситьЯ являюсь директором МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, созданного 6 ноября 2014 г., на основании Постановления Главы Администрации Муниципального образования (поселения). Т.е. Администрация МО является Учредителем, Глава является главным распорядителем финансовых средств. На сегодняшний день он устно настаивает на сокращении штата (3 единицы сторожа-устанавливает сигнализацию). Я же настаиваю на его письменном Распоряжении. Юрист администрации убеждает меня что я уполномочена сама принять такое решение. В Уставе о сокращении ничего нет, а Штатное расписание утверждаю я с согласованием с Главой. Как быть? Должна ли я брать всю ответственность только на себя?
Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников требует документального подтверждения. Работодатель должен иметь все необходимые документы для признания процедуры увольнения по данному основанию законной. При несоблюдении работодателем процедуры, предшествующей увольнению работника по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, суд признает расторжение трудового договора по этому основанию неправомерным.
Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации.
Необходимо провести мероприятие для определения работников, которые с учетом требований ст. 179 ТК РФ имеют преимущественное право на оставлении на работе, для чего необходимо создать комиссию для определения преимущественного права на оставлении на работе работников, подлежащих увольнению по сокращению штата. По результатам работы комиссии составляется Протокол, в котором указывается, что сравниваемые должности аналогичными не являются, оценка преимущественного права на оставлении на работе не требуется. Таким образом, нами будет соблюдено условие и требования ст.179 ТК РФ. Данный вывод подтвержден судебной практикой.
СпроситьВ соответствии с п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Вы вправе , как руководитель учреждения, сами принимать данное решение. По Уству учреждения утверждает штатное расписание директор. И приказ о сокращении тоже издавать имеет право он.
СпроситьЗдравствуйте!
Решение о проведении мероприятий по сокращению штата или численности работников принимается работодателем.
Работодателем является в данном случае юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ст. 20 ТК РФ).
Представителем работодателя является руководитель организации, т.е. директор.
Если Вам представлено право утверждения штатного расписания (пусть и по согласованию с учредителем), то в Вашей компетенции и проведение мероприятий по сокращению.
С другой стороны, Вы вправе и не принимать такое решение.
А в случае, если решение о сокращении Вами всё же будет принято, то новое штатное расписание Вы будете утверждать по согласованию с учредителем.
СпроситьЮрист администрации убеждает меня что я уполномочена сама принять такое решение.В этом отношении юрист администрации безусловно прав.
Согласно п.2 ст81 ТК РФ мероприятия по сокращению производятся только по инициативе работодателя.
В статье 20 ТК РФ дано определение-кто является работодателем-это физическое либо юридическое лицо (организация) вступившие в трудовые отношения с работниками.
Администрация вашего МО по отношению к сторожам не является работодателем,трудовые договора заключала с ними ваше учреждение.А поэтому администрация не вправе принимать официальное письменное решение по сокращению сторожей.Поэтому она устно настаивает на сокращении штата.
В качестве компромисса,чтобы не брать полностью на себя ответственность Вы можете предложить администрации издать распоряжение ,обязывающее вас ка директора МКУ провести мероприятия по сокращению штатной численности,обосновывая появление подобного распоряжения тем что согласно ст81 ТК РФ увольнение по сокращению является правом,а не ОБЯЗАННОСТЬЮ работодателя.А если будет уже распоряжение обязывающее вас как директора проводить мероприятия по сокращению штатной численности Учреждения без указания какие конкретно единицы должны быть сокращены,,то вы конечно должны исполнить распоряжение Учредителя.При этом подобное распоряжение если в нем не указывать кого конкретно сокращать не будет противоречить законодательству
СпроситьДа, Вы можете сокращать работников - ст. 22 ТК РФ указывает:
"Работодатель имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами".
Отдельного распоряжения главы МО не нужно.
МО отдельное юрлицо от Вашего учреждения (начиная с ИНН и т. д.).
Ст. 49 ГК РФ гласит: "Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности".
Если имеете право принимать на работу в учреждение, то и сокращать тоже можете.
СпроситьВы утверждаете штатное расписание по согласованию с руководителем , но права издавать и подписывать приказы вы не имеете .
Изменение штатного расписания не может быть произведено по устному распоряжению руководителя
В этом случае издается приказ о внесении изменений в штатное расписание, который должен отражать обоснование изменения штатного расписания и содержать формулировку этих изменений.
Если руководителем организации издается такой приказ, то штатное расписание, утвержденное в начале года, можно не менять, а руководствоваться приказом о внесении изменений в штатное расписание.
Как правило, изменения отражаются в дополнении к существующему штатному расписанию, составленном по форме N Т-3 и содержащем только сведения о вновь введенных должностях или исключенных должностях. Если же изменения многочисленны, можно составить новое штатное расписание. Количество изменений штатного расписания в течение года не ограничено правовыми нормами, его можно менять по мере необходимости.
Увеличение, уменьшение штатного расписания, ввод нового штатного расписания утверждается отдельным приказом, подписанным руководителем организации.
В реквизите «УТВЕРЖДЕНО» штатного расписания указывается дата и номер приказа, которым утверждено это штатное расписание, и количество утвержденных единиц.
Если же в течение календарного года структура изменяется существенно, то необходимо издавать приказ об утверждении и введение нового штатного расписания в новой редакции.
В таком случае штатное расписание составляется с учетом всех изменений и утверждается руководителем предприятия на момент внесения этих изменений.
Работодатель обязан уведомить работника не позднее, чем за два месяца о предстоящем увольнении по сокращению ст. 81 ТК РФ п.2 ч.1
Спроситьвы - директор, вы принимаете на работу, вы - увольняете, решение о сокращении принимаете вы и берете на себя ответственность по выплатам и представлении вакансий. Проводите общее собрание учредителей и ставьте вопрос о целесообразности проведения процедуры сокращения и фиксируйте все протоколом. Потом все решения оформляйте приказом, если это целесообразно и проводите процедуру в соответствии с ТК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Казённое учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
Согласно Уставу Директор утверждает по согласованию с Учредителем структуру, штатную численность и подбирает квалифицированный состав работников Казённого учреждения и его структурных подразделений.
Сокращение штата - это исключение из штатного расписания отдельных подразделений или одинаковых штатных единиц.
Сокращение штатной единицы подразумевает всех работников, выполняющих трудовые функции по такой должности - в вашем случае, сторожа.
Таким образом, сокращение штатной единицы сторожа необходимо согласовать с Учредителем.
Приказ об увольнении издаете вы на основании согласования о сокращении штата.
Спросить---вы должны утвердить штатное расписание учредителем, о сокращении штата.
далее. ответ дан со ссылкой на источник.
Основным нормативным актом, регулирующим особенности положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс в редакции Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее - БК РФ).Согласно Положению об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537, функции и полномочия учредителя в отношении федерального казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение.
Финансовое обеспечение. В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ Минфина РФ N 112) (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н).
Формы смет утверждены Приказом Минфина РФ N 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.
Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.
Бухгалтерский учет и отчетность. Планируется, что казенные учреждения будут вести бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином.
Порядок составления и представления бюджетной отчетности казенных учреждений также будет определяться Минфином.
Налогообложение. При исчислении налога на прибыль казенными учреждениями не учитываются:
- доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных им в установленном порядке, а также в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения иных государственных (муниципальных) функций (пп. "а" п. 2 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений);
- расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 3 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).
Казенные учреждения не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения, а также на уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7, 8 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).
СпроситьКонституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции, признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в качестве одной из основ конституционного строя РФ(ст.8) и закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34, часть 1), а также право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст.35, части 1и 2).
Указанные конституционные права предполагает наличие у работодателя (физического или юридического лица) ряда конкретных правомочий, позволяющих ему в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала).
Вышеназванные обстоятельства позволяет признать за работодателем право определять численность и штат работников и проводить в связи с этим мероприятия по сокращению численности или штата работников организации.
Поэтому можете внести изменения в штатное расписание и издать приказ о сокращении численности и штата.
При проведении мероприятий по сокращению необходимо соблюдать ТК РФ. (ст. ст.82,178, 179, 180, 261 ТКРФ)
СпроситьУважаемая Анастасия г. Ленск !
По отношению к сторожам именно вы являетесь Работодателем (ст.56 ТК РФ).
В тоже время, являясь Муниципальным казённым учреждением, имущество, находящееся в вашем ведении закреплено за вами на Праве оперативного управления и распоряжаться им вы можете только с согласия его Собственника(ст.296 ГК РФ).
Порядок распределения доходов казённого предприятия определяется Собственником его имущества (ст.297 ГК РФ).
Тем самым, исходя из выше изложенного вы:
- как Работодатель вправе производить сокращения;
- НЕ вправе выходить за рамки утверждённого Учредителем бюджета.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 21.04.2015г
СпроситьЯ работаю в доме детского творчества педагогом дополнительного образования с нагрузкой 9 часов в неделю (0,5 ставки). директор обязывает, меня отрабатывать 9 часов в неделю с детьми+ ещё 9 часов я должна находиться на работе. Почему еще + 9 часов к моей нагрузке я должна находиться на рабочем месте я не понимаю? Директор говорит так надо. А как правильно? Сколько я должна работать?
На основании п. 2.8.1 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее Прказ), норма часов учебной (преподавательской) работы педагогам дополнительного образования устанавливается в размере 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
На основании п. 1.4, 1.7 Приказа, объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме
Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
СпроситьДобрый день! может согласно ФЗ РФ Об автономных учреждениях (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 10 января 2014 года)
СпроситьНет, т.к. это не коммерческая организация, а значит у нее основной деятельность не может быть коммерческая деятельность и на вырученные от коммерческой деятельности средства, данное учреждение банально не проживет.
ГК РФ
Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с "абзацем первым" настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с "абзацем первым" настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются "законом".
СпроситьСогласно Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ).
Т.е..могут получить бюджетные средства только на реализацию ГЗ, которое согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Закона № 83ФЗ) для бюджетного учреждения будет формировать и утверждать соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В связи с предполагаемыми изменениями финансового обеспечения бюджетных учреждений необходимо осуществить не только принятие новых, но и доработку уже имеющихся нормативно-правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и прежде всего нормативного правового акта "Об утверждении условий и порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания".resobr.ru
СпроситьМожет работать в пределах использования того имущества, которым его наделит учредитель при его создании.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
СпроситьУважаемый Михаил.
В данном случае необходимо руководствоваться следующим документом:
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671
"О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Есть в этом постановлении некое Положение, исходя из существа которого усматривается, что:
п. 3. Государственное задание формируется при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
б) федеральных бюджетных или АВТОНОМНЫХ учреждений - федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений.
Так что ответ на Ваш вопрос-нет.
СпроситьНе может работать.
В уставе указано:
"Учреждение обязано:
выполнять утверждённые в установленном порядке основные показатели деятельности Учреждения;
оказывать государственные услуги в соответствии с государственным заданием; эффективно использовать бюджетные средства, а также имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, в соответствии с их целевым назначением;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт и отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности и использования имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и субъекта федерации;
представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы, оказываемые за плату в соответствии с утвержденным порядком;
представлять в орган по управлению имуществом заявление, карту учета краевого имущества и копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки".
СпроситьДоброе утро!
Поставлю вопрос так:
Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования не выдано гос. задания на на следующие 3 года. Правомерно ли в этом случае сохранять за учреждением недвижимое имущество на правах оперативного управления и безвозмездного пользования?
Спасибо!
Спроситья бы в вашем вопросе слово "правомерно" заменил бы словом "целесообразно".Потому что ,если учредитель не изымет недвижимое имущество то нельзя говорить,что учредитель нарушил закон. Поэтому речь может идти только о целесообразности сохранения такого имущества на праве оперативного управления. конечно в таком случае нет никакой целесообразности
СпроситьЕсли было бы неправомерно, в законе прописали бы запрет деятельности и обязательную ликвидацию в этом случае, а поскольку таких требований нет, то правомерно.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Нет, не имеет права. Директор заставлять Вас принимать участия в конкурсах. Учебное заведение должно давать нагрузку в рамках образовательное программы (и то, насильно никто не может заставить учиться). Всё, что не входит в нее производится с согласования как с родителями учащегося (несовершеннолетнего), так и с его непосредственного согласия.
СпроситьЗаставить - означает применить насилие. Насилие бывает физическое или психическое. И то, и другое является правонарушением. Поэтому, как не трудно догадаться, заставить кого-либо что-либо делать вопреки воле человека - противозаконно.
Может ли это сделать директор школы? Это зависит от самого директора и его способностей.
СпроситьНаталья, добрый день.
Трудовым законодательством такая обязанность не предусмотрена. По общему правилу в соответствии со ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Кроме этого, есть риск, что такое условие в трудовом договоре будет считаться неправомерным. Так, в ст. 57 Трудового кодекса РФ говорится о том, что могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством.
Конкурс — это некое соревнование; мероприятие, между участниками которого проходят состязание и отбор. Исходя из здравого смысла, участие в конкурсах всегда должно быть только добровольным. Нельзя заставить человека состязаться с кем-либо, испытывать свои возможности, даже если вы уверены в его успехе или в пользе участия для него самого.
СпроситьРаботаю педагогом дополнительного образования. В школе дети уходят на каникулы, и педагоги заняты самообучением. А у нас в доп. образовании каникул нет! Ведем кружки и в осенние и даже в зимние каникулы. Правомерно ли это? т.е получается что педагоги доп. образования вообще не имеют возможности отдохнуть от учебного процесса и заниматься самообразованием?
Вопрос - не к законодательству. Вопрос - к собственникам таких учреждений, они могут устанавливать любой режим обучения в таких учреждениях, в том числе и предусматривающий каникулы для детей (педагоги общеобразовательных школ в период каникул - на самом деле тоже работают полное рабочее время).
СпроситьАльбина, здравствуйте!
На этот счет порядок должен быть определен либо трудовым договором, либо положением об оплате труда (ст. 8, 135 ТК РФ).
Т.к. на уровне закона - он не решен.
В каждом учреждении может быть свой порядок.
Надо смотреть документы.
СпроситьЗдравствуйте, Альбина! Данный вопрос регламентируется трудовым договором согласно ст.57 Трудового кодекса РФ и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), как правило положением об оплате труда. Так что нужно смотреть прежде всего внутренние нормативные документы. Централизованно эти вопросы для всей страны на федеральном уровне не регламентированы.
СпроситьЗдравствуйте!
На основании ТК РФ Статья 129. Основные понятия и определенияЗаработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) входят в состав заработной платы. Условия премирования, основания лишения премии определяются локальным актом — Правилами внутреннего трудового распорядка или положением о премировании. В Вашей школе должен быть коллективный договор, положение об оплате труда или что-то в этом роде. Имеете право ознакомиться с документом, как работник, в любое время.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьРазмер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
Если у вас нет договора о полном совмещении профессий, то по общему правилу поручении работнику дополнительной работы в порядке ст. 60.2 ТК РФ работнику выплачиваются не две заработные платы, а только одна то та работа, которая является основной +доплата за дополнительную работу, иные стимулирующие выплаты устанавливаются только если преподавательская деятельность является вашей ОСНОВНОЙ деятельностью, без совмещения, таков общий смысл части первой ст. 129 и ст. 149 ТК,поэтому если не установлено иное в допсоглашении, на стимулирующие выплаты вы права не имеете (за исключением выплат за классное руководство)
СпроситьЗдравствуйте, если в положении это предусмотрено, то:
Да, имеет, поскольку в РФ не допускается дискриминация в зависимости от наличия каких-либо особенностей социальном статусе гражданина, если он выполняет в том числе те же как и остальные".Но в настоящее время положение об оплате труда работников образования образовательных учреждений общего образования принимают органы местного самоуправления, которые и устанавливают условия выплаты стимулирующих надбавок. Кроме того, правом устанавливать дополнительные случаи предоставления стимулирующих выплат обладают и сами ОУ, например в рамках коллективного договора. Как правило, в этих документах устанавливается, что стимулирующие выплаты предоставляется в зависимости от осуществления определенной деятельности и отсутствуют ограничения на то, что условия предоставления стимулирующих могут быть связаны с дополнительными трудовыми функциями педагога.
Поэтому для однозначного ответа на этот вопрос следует познакомится с положением об оплате труда работников, действующим в муниципальном образовании и локальными документами школы. Если педагог уже получает стимулирующие выплаты (например за напряженность работы) как заместитель директора, тогда выплата или невыплата стимулирующей выплаты как педагогу будет зависеть от того является ли педагогическая нагрузка дополнительной трудовой функцией или входит составной частью в выполнении обязанностей заместителя директора.
Образец таких условий:
Положение об оплате труда заместителей директора школы
Порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплатСпросить13. С учетом условий труда Заместителям устанавливаются компенсационные и стимулирующие выплаты.
14. Компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются к окладу Заместителей – в процентах.
15. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат Заместителям устанавливаются в данном Положении, утверждаемом директором школы с учетом мнения профсоюзного комитета школы и в трудовом договоре.
16. Компенсационные выплаты Заместителям осуществляются на основании локальных актов школы, определяющих деятельность Заместителей.
17. Стимулирующие выплаты Заместителям осуществляются приказом директора школы на основании решения комиссии по распределению стимулирующего фонда школы.
18. Заместителям устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты по районному коэффициенту;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- при совмещении профессий (должностей);
- при сверхурочной работе;
- при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
4) выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
19. Выплаты по районному коэффициенту являются обязательными.
20.Компенсационные выплаты (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.
21. Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.
22.Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
23. Размер доплаты за расширение зон обслуживания и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
24. Размер доплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
25. Повышенная оплата сверхурочной работы определяется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
26. Заместителям устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
1) премии по результатам работы за месяц, квартал, год;
2) иные стимулирующие выплаты.
27.Премии по результатам работы за месяц, квартал, год Заместителям выплачиваются за счет ассигнований местного бюджета или за счет субсидии на выполнение муниципального задания, а также средств от приносящей доход деятельности школы.
28.Заместители обязаны ежеквартально, не позднее 20 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, представлять доклад и отчетные формы установленного образца о выполнении показателей эффективности деятельности.
29.Оценку эффективности работы администрации школы за год на основе выполнения показателей эффективности деятельности осуществляет комиссия по оценке выполнения показателей эффективности деятельности и премированию руководителей учреждений, состав которой утверждается правовым актом Управлением образования администрации Москаленского муниципального района (далее – комиссия).
30.При увольнении Заместителей по основаниям, не связанным с основаниями, предусмотренными пунктом 7 части первой статьи 77, пунктами 3, 5 – 8, 11 части первой статьи 81, пунктом 4 статьи 83, статьей 278, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации до истечения отчетного периода, за который осуществляется премирование, или назначении на должность в соответствующем отчетном периоде премия начисляется за фактически отработанное время.
31. Премия Заместителям не начисляется в следующих случаях:
1) наличие неснятого или непогашенного дисциплинарного взыскания;
2) нанесения Заместителями своей деятельностью или бездеятельностью прямого материального ущерба школе.
32. Комиссия на основе оценки доклада и отчетных форм администрации школы об исполнении показателей эффективности деятельности определяет степень их выполнения за отчетный период, которая оценивается определенной суммой баллов.
Размер премии администрации школы за счет средств от приносящей доход деятельности составляет 5 процентов от чистой прибыли, полученной школой от реализации активов (материальных запасов), оказания услуг.
33. Заместителям устанавливаются следующие иные стимулирующие выплаты:
1) ежемесячная надбавка за наличие ученой степени:
- доктор наук – в размере 25 процентов оклада;
- кандидат наук – в размере 15 процентов оклада;
2) ежемесячная надбавка за наличие почетного звания СССР, РСФСР и Российской Федерации «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» или других почетных званий СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», – в размере 10 процентов оклада.
34. Заместителям премии по результатам работы за месяц, квартал, год выплачиваются с учетом результатов деятельности школы в соответствии с целевыми показателями, устанавливаемыми школой в Приложении №2.
Максимальный размер премии по результатам работы за месяц, квартал, год Заместителям в периоде, за который осуществляется премирование, определяется школой в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала школы.
Альбина!
Стимулирующие выплаты не положены.
Заместителю директора по учебной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться.
Согласно Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором ТК РФ совмещение профессий (должностей) - это выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) за дополнительную оплату.
При совмещении профессий (должностей), в отличие от совместительства, с работником не заключается еще один трудовой договор, назначения работника на другую должность также не происходит, на него лишь возлагаются обязанности по выполнению дополнительной работы по этой должности.
Ст.ст. 60.2 и 151Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором ТК РФ предусматривает, что за выполнение работником такой дополнительной работы производится доплата. Ч.2 ст.151 ТК РФ предусмотрено, что размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Из части первой ст. 129 Основные понятия и определения и ст. 149 Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных ТК РФ следует, что доплата за совмещение профессий (должностей) является компенсационной выплатой, входящей в состав заработной платы, и обусловлена выполнением работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
При поручении работнику дополнительной работы в порядке ст. 60.2 ТК РФ работнику выплачиваются не две заработные платы, а только одна (по работе, изначально определенной трудовым договором, в состав которой входит в том числе и доплата за совмещение). А поскольку заработная плата за выполнение работы по совмещаемой должности (профессии) работнику не выплачивается, ему не могут быть установлены как таковые и все выплаты, предусмотренные в составе заработной платы по этой должности (профессии) (ни оклад, ни компенсационные, ни стимулирующие выплаты).
Таким образом, заместителю директора по учебной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться. За выполнение такой дополнительной работы производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Альбина!
Заместителю директора по учебной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться. За выполнение такой дополнительной работы производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон.
Об этом есть соответствующее разъяснение.
Можно здесь по ссылке посмотреть
Так что если если стимулирующие выплаты как преподавателю для заместителя директора по учебной части предусмотрены локальными актами, в том числе Положением об оплате труда, трудовым договором, то это не совсем правильно. И могут быть замечания при проверках в данной части.
ст.8,57, 60.2., 129, 135, 151 ТК РФ.Спросить
Здравствуйте, Альбина, однозначно ответить на Ваш вопрос не получится, поскольку для этого надо смотреть локальные нормативные акты образовательной организации. Порядок предоставления стимулирующих выплат регламентирует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818
(ред. от 17.09.2010)
"Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11080)
Согласно его положениям:
1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.Т.е. четко федеральное законодательство этот вопрос не регулирует.Спросить2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Педагог - организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.
Вопрос: Обоснованы ли заявления Ворониной в части:
А) правомерности аттестации педагогических работников частных образовательных организаций;
Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации?
Уважаемая Юлия, если частная образовательная организация имеет лицензию на образовательную деятельность, она обязана раз в 5 лет проводить аттестацию своих работников, независимо от предыдущей работы.
С уважением, кандидат педагогических наукЮрис Королев
Спросить