Один против всех - как пенсионерка мешает ремонту в многоквартирном доме?

• г. Владивосток

В нашем многоквартирном доме уже несколько лет в квартирах очень холодно. В УК говорят собирайте подписи на замену стойков, труб и т. д. Вроде все согласны, но одна вредная пенсионерка живущая на среднем этаже, ни в какую не соглашается - говорит "никого не впущу и ничего делать у себя не дам" Подскажите, как быть? Почему из-за одного человека должны все страдать?!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно подать на нее в суд иск за недопуск управляющей компании для замены общедомового оборудования.

Спросить

Здравствуйте, Наталья Александровна!

Согласно п.5 ст.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) - В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.10 этих же Правил: - Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

Соответственно управляющая Компания (УК) обязана в соответствии с договором управления соблюдать данное требование по содержанию общего имущества.

В соответствие с пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Вам необходимо обратиться в Управляющую компанию с заявлением о замене оборудования, а уже Управляющая компания может обратится с иском в суд о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение для проведения ремонтных работ.

Спросить
Елена
19.12.2017, 12:15

Проблема холодных полов на 1 этаже панельного дома - куда обращаться и кто отвечает за утепление подвала и швов?

Живем на 1 этаже панельного дома, очень холодные полы особенно где стыки панелей, прям дует по полу, куда жаловаться и кто должен утеплять подвал и эти швы?
Читать ответы (6)
Наталья
05.08.2012, 10:43

Как правильно оформить жалобы и заявки в ЖЭК на проблемы с инженерными системами в 50-летнем доме

Нашему дому 50 лет, ни разу не менялись стояки ХГВ, капитальный ремонт в подъезде был 1 раз 28 лет назад, про крышу вообще молчу. Стояки в ванных уже все проржавели и течь устраняют тем что их просто замытывают (затягивают) резиновым шпагатом... Помогите пожалуйста как правильно юридически оформить все жалобы или заявки в ЖЭК, на какие документы опираться...
Читать ответы (1)
Виктория Александровна
16.06.2018, 19:30

Проблема продувающейся стены в моей квартире - неэффективные действия управляющей компании?

У меня в квартире промерзает и продувает стена. При обращение в ук одно волокитство. С феврале я подала первое заявление, зарегистрировала. Ни кто даже не пришел. В марте я подала снова заявление, где попросила ответ дать письменно, заявление отказались регистрировать, что это повторное заявление, Мастер все таки пришел. Но дел никаких нет. В июне я написала новое заявление, зарегистрировала. Сегодня через старшую по дому передали что я должна собрать 50+1 подпись жильцов дома. Тогда стену моей квартиры утеплят. Правомерны действия управляющей компании?
Читать ответы (1)
Ольга Леонидовна
08.11.2016, 10:02

Замерзание пола и стояка в туалете из-за отсутствия отопления у соседей - вопрос законности и возможных решений

У нас 2 х этажный деревянный 8 ми квартирный дом с печным отоплением. Соседи снизу сейгод в квартире не живут и печки не топят. Наступили холода и пол у нас теперь ледяной и боюсь, что стояк в туалете перемерзнет. Если какой-нибудь закон, что они должны топить печки?
Читать ответы (2)
Владимир
15.09.2019, 09:07

Собственники борются за свои права при ремонте подъездов

В нашем доме начался долгожданный ремонт подъездов за счет наших платежей. Но о его начале мы, в частности, жители подъезда №4, узнали случайно, проходя мимо первых подъездов, где работы уже шли, т.е. старшая дома не сочла обязательным уведомить нас. Самое главное: - перечень работ, - их объем, - наше видение дизайна ремонта - с нами, оплачивающими данные работы собственниками общего имущества 4-го подъезда дома, в котором мы живем 35 лет, не согласованы. Наше мнение, в силу специфики характера старшей дома, игнорируется. Видя по первым подъездам не устраивающий нас их итог ремонта, на наш взгляд, неэстетический дизайн, другие моменты, мы, собственники помещений подъезда №4 с помощью протокола собрания подъезда изложили в адрес старшей дома свое требование. Попросили необходимые с нашей точки зрения к реализации пять пунктов небольших работ по цвету, уровню, по иной эстетике дверей, которые в корне поменяют к лучшему вид нашего обще домового места, парадного входа в наши квартиры, тем более на всю оставшуюся жизнь. При этом получилось дешевле! Данный протокол предоставлен старшей дома, на что устно получен ответ, что она принципиально ничего менять не собирается, «будет так, как она решила». Как так?! Мы переговорили с директорм УК «Жилсервис», подрядчиком работ. Тот сказал: коррективы в ходе работ естественны, к которым он готов, проблем нет. Но без письменного согласования со старшей не имеет права, разбирайтесь с ней! Обратились по данному, с нашей точки зрения, беспределу, в областную ГЖИ, получили ответ от юриста: вы правы, обращайтесь в суд! Но уйдет от 2-х до 3-х месяцев! Мы пригласили Председателя совета дома на наше собрание, чтобы выслушать ее доводы, высказать свою позицию, но она от казалась, проигнорировав наше приглашение. На основании вышеизложенного просим Вас: 1. пояснить нам, обязана ли была старшая дома: - в соответствии с ФЗ 44, провести конкурс/тендер на ремонт с отчетом собственникам-плательщикам по выбору подрядчика во избежание коррупционных моментов; - учитывать при отработке смет только наши, оплачивающих работы собственников, пожелания, требования, согласовать с нами перечни, объемы; 2. дать правовую оценку по нарушению старшей дома наших прав, интересов как собственников-плательщиков, согласно ГК РФ, а также антимонопольного законодательства!; 3. пояснить наши дальнейшие действия по предотвращению подобного безобразия. 4. пояснить нам: имеют ли право собственники конкретного подъезда на основании протокола собрания избирать старшего подъезда с его заместителем и делегировать их в состав совета дома для представления и отстаивания интересов и прав собственников этого подъезда. У нас это решает старшая дома с небольшой активной группой окружения, которых мы даже не всех знаем. Просим дать ответ в кратчайшие сроки, т.к. ремонт в подъезде мы вынуждены приостановить до начала реализации указанных в протоколе наших пунктов работ.
Читать ответы (5)
Вячеслав
08.12.2015, 08:36

У нас в доме председатель постоянно убавляет отопление, батареи чуть тёплые а дома прохладно всегда, что делать?

У нас в доме председатель постоянно убавляет отопление, батареи чуть тёплые а дома прохладно всегда, что делать?
Читать ответы (1)
Ольга
18.04.2021, 20:43

Шашлычная, новые этажи и нарушение комфорта жильцов - Как бороться с беспределом под окнами?

Помогите, пожалуйста, решить такой вопрос. Рядом с домом шашлычная. От этого кафе нет спасения жильцам соседних домов, постоянно в квартирах запах дыма. Строют новые этажи. Новые этажи закроют обзор людям многоквартирного дома. Кому нравится жить в тоннеле? Кому понравится, когда в твое окно заглядывают посетители кафе? Как остановить этот беспредел под нашими окнами. Почему бизнес одних людей должен мешать жить другим людям?
Читать ответы (3)
Наталья
23.12.2013, 14:04

Протечка в стояке - ТСЖ отказывается возмещать ущерб и сваливает всю ответственность на владельца квартиры

Протечка в стояке, пришли сантехники сказали нужно ломать стены. ТСЖ отказывается хоть как-то участвовать в возмещении ущерба, пытаются свалить все на меня, хотя проблема в трубах подъездных. Документов не предоставляют, просто пришли с молотком и сваркой. Что делать? Воду перекрыли уже 2 суток без холодной и горячей воды мы и еще пол подъезда.
Читать ответы (3)