Как защитить себя от поддельного сливочного масла - наказание для фальсификаторов и советы для покупателей

• г. Архангельск

Как наказать фальсификаторов сливочного масла и его продавцов? Как защитить себя от его покупки, если даже дорогое масло не гарантирует его натуральность. Анализы Роспотребнадзора датируются 2015, 2016 годами, редко 2020

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению

Согласно Закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" изготовление и реализация фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, влечет административную ответственность в форме наложения штрафов: на граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц или на юридических лиц с конфискацией товаров или без таковой.

В 146 ст. УК РФ предусмотрено наказание за нарушение прав интеллектуальной собственности путем выпуска контрафактной продукции и тюремный срок до 5 лет.

Фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и всегда направлена на получение незаконных доходов. Для потребителя и производителя реализации фальсификата будут разными, но все они связаны с определенным риском и потерями. Безусловно, потребители подвергаются большему риску и несут самые большие потери. Последствия фальсификации делятся на группы:

· Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара, покупка непригодного к употреблению продукта)

· Причинение физиологического вреда организму (отравления разной степени тяжести, появление новых заболеваний, обострение уже имеющихся заболеваний, развитие онкологических заболеваний, смерть).

· Моральный вред (подавленное состояние, стресс, потеря веры в закон, государство, в честность людей).

Значительные потери вследствие фальсификации несет не только потребитель, но и общество в целом:

· риск утраты здоровья многими членами общества;

· снижение продолжительности жизни;

· увеличение смертности от болезней и пищевых отравлений (например, канцерогенными веществами и др.).

· ухудшение структуры питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что в конечном счете влияет на ухудшение качества жизни общества в целом.

· моральная деградация, как отдельных людей, так и общества в целом.

· снижение уровня доверия других государств и народов к обществу, где процветает фальсификация.

При фальсификации товаров в государстве нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так как на производство некачественных продуктов также затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей. Широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев как отдельных граждан, так и общества в целом.

В отличие от потребителя и общества фальсификаторы-продавцы имеют незаконную прибыль, ради которой и совершается это противоправное действие. Конечно, они также подвергаются риску, так как при выявлении фальсифицированного товара на них налагаются соответствующие штрафы, выдаются предписания о перемаркировке или снижении цен, но все это не приводит к прекращению выпуска подобных товаров. Наоборот, зная о небольших штрафах и огромных доходов от этой деятельности, фальсификатор никогда не бросит свое прибыльное дело.

Для предупреждения незаконной деятельности фальсификаторов разработан комплекс меры предупредительного и наказывающего характера.

Предупредительные меры могут быть социальными и административными. Их цель - профилактика правонарушений, связанных с обманом покупателей с помощью разного вида фальсификации товаров.

Социальные меры: подготовка высококвалифицированных компетентных товароведов-специалистов, экспертов, повышение их информационного обеспечения; доведение информации о возможных способах и средствах фальсификации и методах ее обнаружения в конкретных товарах до потребителей. Сегодня ряд средств массовой информации публикуют материалы по данному вопросу, но нередко делают это не специалисты (товароведы-эксперты, технологи), а далёкие от этой проблемы люди. В результате формируется дезинформация потребителей.

Административные меры: создание независимой экспертизы, что позволяет проводить идентификацию товаров, когда у получателя или потребителя появляется сомнение в их ассортиментной принадлежности и качестве. Необходимость в этом возникает у торговых организаций при поступлении товаров, фальсификацию которых обнаружить доступными в торговле метода невозможно или трудно.

И если раньше на нашем рынке встречались фальсификаторы только отечественные или из стран СНГ, то теперь даже многие зарубежные фирмы предпочитают выпускать фальсифицированную пищевую продукцию и продавать ее на наших рынках.

И все это сваливается на нашего потребителя. Многие из них, кто хоть немного разбирается в продуктах питания, приходят в ужас от нынешнего состояния продовольственного рынка. Если раньше он заходил в магазин и искал, что же купить, то теперь возникает такая же проблема при кажущемся изобилии, но фальсифицированных продуктов питания.

Что же делать? Нужно, чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт стояли на страже нашего продовольственного рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7