Задержка единственного рейса без указания причины - Как помочь пассажирам в аэропорту Минеральных Вод?
Привет, сейчас в аэропорту МИнеральных Вод с 8 часов уира откладывают рейс без указания причины. Это единственный рейс, и его задержали уже на почти на 6 часов. ЧТО можно сделать, как помочь людям? Все праздничное настроение испорчено. Это единственный рейс, который откладывают. Впечатление, что просто хотят подсобрать пассажиров.
Есть ли в нашей стране законы.
Обязанности авиакомпании в зависимости от времени задержки рейса. Вам сообщили о задержке рейса Ваш багаж в сохранности; Пассажиров с детьми младше семи лет пригласили в комнату матери и ребенка. Прошло два часа Вам предложили сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте; Обеспечили прохладительными напитками. Вдруг сработает принцип: «попей водички и всё пройдёт»? Прошло четыре часа Вам предоставили горячее питание и будут кормить каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Если у авиакомпании нет своей столовой, то выдадут купоны на еду другого общепита в здании аэропорта. Прошло восемь часов (сочувствуем) Вам предоставили отдельный номер в гостинице и оплатили проживание. Заселение в номер с посторонним человеком запрещено. Если подобное безобразие все же произошло, снимите номер в гостинице самостоятельно, сохраните чеки, а после потребуйте у авиакомпании возмещения расходов. Как это сделать мы написали ниже. Есть ли компенсации за задержку рейса? Да, если вылет задержали по вине авиакомпании. Например, из-за нестыковки в расписании, неготовности экипажа к выполнению рейса и других случаях. Пассажир имеет право на денежную компенсацию в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более половины стоимости купленного билета. Обращаю ваше внимание, что речь идет не про тот МРОТ в 7500 рублей, а другой — для исчисления штрафов, который равен 100 рублям. То есть за каждый час задержки вылета вы получите 25 рублей. Техническая неисправность самолета не является виной авиакомпании (статья 120 Воздушного кодекса РФ).
Европейское законодательство предусматривает единовременную денежную компенсацию в зависимости от расстояния перелета, если задержка случилась по вине авиакомпании. Здесь есть еще одно важное обстоятельство — компенсация возможна только при задержке рейса более чем на 3 часа. Давайте определим размер компенсации: Расстояние определяется между аэропортом вылета и конечной точкой вашего перелета: если вы летите из Праги в Мадрид с пересадкой в Амстердаме, то нужно считать расстояние от Праги до Мадрида. Опоздали на стыковочный рейс? Если опоздали на стыковочный рейс, к примеру, Москва — Париж — Марсель с пересадкой в Париже, то вам возместят расходы и выдадут билет на ближайший рейс Париж — Марсель. Если полет с пересадкой оформлялся двумя разными билетами, даже у одной авиакомпании, например Москва — Париж и Париж — Марсель, опоздание на второй рейс будет вашей виной. Тем не менее, деньги, потраченные на билет из Парижа в Марсель, взамен пропущенного рейса, можно взыскать в суде. Что делать, если авиакомпания не выполняет обязанности? Ответ прост: напоминайте им о себе. Первым делом при задержке рейса найдите сотрудника авиакомпании. Его можно встретить на стойке регистрации или в месте продажи авиабилетов. Если досмотр в аэропорту уже пройден, ищите около выхода на посадку, из которого планировался вылет самолета. Не нашли? Не стесняйтесь звонить в call-центр авиакомпании или подходить к сотрудникам аэропорта. Если вы нервничаете, то они тоже не должны прохлаждаться. Вежливо и спокойно потребуйте от сотрудника авиакомпании причитающиеся талоны на напитки, еду, проживание в отеле. Попросите поставить отметку о задержке на авиабилете или выдать соответствующую бумагу. Если вы этого не сделали — ничего страшного. Факт задержки рейса всегда фиксируется в базе данных аэропорта, поэтому отсутствие подтверждающих документов на руках не будет препятствием для подачи жалобы. Как получить компенсацию? Для получения компенсации нужно обратиться в авиакомпанию. Как правило, это можно сделать в аэропорту вылета или прилета, но крупные перевозчики предоставляют возможность подать заявление на сайте. Приложите к письму необходимый пакет документов. Обязательно: авиабилет и (или) посадочный талон, либо основные сведения о билете (номера брони, билета и заказа), если он в электронной форме; Желательно: квитанции и чеки, подтверждающие ваши дополнительные расходы в результате задержки авиарейса; Если в связи с задержкой рейса вы пропустили важные мероприятия или опоздали на стыковочный рейс, то приложите доказательства – билеты на фестиваль, футбольный матч или в музей, маршрутную квитанцию авиабилета. Когда подавать заявление на компенсацию? В России подать заявление можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ), в Европе этот срок составляет 2 года. Российское законодательство не устанавливает четких сроков выплаты компенсации, но, как правило, деньги поступают на счет в течение 2 месяцев. В Европе же ваш счет пополнится в недельный срок. Воздушный кодекс РФ обязывает авиакомпанию вынести решение по вашему вопросу в течение 30 дней с момента получения заявки. Компенсацию не выплатили. Стоит ли идти в суд? Если авиакомпания долгое время игнорирует ваше заявление, то остается лишь идти в суд. Стоит сразу сказать, что до этого дело доводить нежелательно: во-первых, судебное разбирательство будет происходить по законодательству страны, где был задержан рейс (относительно повезло, если это произошло в России), во-вторых, судебная тяжба против юристов авиакомпании — дело не самое приятное, но нужно бороться за свои права, потраченные нервы и деньги. Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то подаем мировому судье по месту жительства, если больше — то в районный суд. Перечень необходимых документов для искового заявления: Копия иска для авиакомпании; Копии билетов с отметкой о задержке рейса; Подтверждение дополнительных расходов: еда, оплата гостиницы, телефонные разговоры, прочее; Документы, которые подтверждают, что вы получили материальный (билет на пропущенное событие по причине задержки) или моральный ущерб, размер которого определяется судом и взыскивается при наличии вины авиакомпании; Претензия в письменном виде, которую вы безрезультатно направили авиакомпании; Копию ответа авиакомпании, если они потрудились хоть что-нибудь написать. При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину (статья 17 Закона о защите прав потребителей).
Что бы ни происходило, не забывайте: билет — ваш договор оказания услуг с перевозчиком. Каждый договор порождает права и обязанности для сторон. 2. Длительная задержка рейса — это не нормально и не «сейчас, подождите, скоро полетим», не пасуйте перед отговорками. 3. Настаивайте на еде, напитках и достойном ночлеге. 4. Если из-за задержки рейса вы опоздали на мероприятие или стыковочный рейс, вы сможете получить компенсацию за понесенные расходы. 5. Не бойтесь юристов авиакомпании и защищайте свои права.
СпроситьПрямо сейчас, кроме как обратиться к представителю авиакомпании с письменным заявлением о разъяснении причины задержки и регулярно получать письменные подтверждения о задержке рейса - ничего не сделаете. А вот потом, когда полет состоится - предъявить перевозчику претензию на основании собранных в аэропорту документов. ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РАБОТАЕТ.
Спросить