Организация связи требует помесячной оплаты за услуги, не предусмотренные договором о присоединении сетей связи
995₽ VIP

• г. Сыктывкар

Письмом организация связи уведомила, о решении брать плату помесячно, как за канал связи. Ответом мы заявили, что услуги по предоставлению канала мы не получаем и оплата сущ. договором не предусмотрена. Дело в том, что точка присоединения существует, но это не канал связи. За точку присоединения на момент подключения единовременная оплата была произведена (в соотв. С Договором) и организация связи это не отрицает. Письмом организация связи признала – да это не канал, да в договоре обяз. Оплаты нет, но «легализовать» это надо допсоглашенияем, касающемуся услуг местной и внутризоновой связи.

Имеет ли право организация связи требовать какой-то помесячной оплаты? «По понятиям», возможно и ДА, т.к. заинтересованность наша в услуге присоединения в тех. плане (возможность выхода на сеть общего пользования) больше чем у них, однако баланс платы за трафик всегда в их пользу, поэтому утверждать, что присоединение только лишь обязанность организации связи перед законодательством предоставлять эту услугу тоже не верно. Интерес у них тоже есть, в т.ч. и финансовый. Цены на услуги могут (или все-таки должны?) регур-ться уполномоченным на это Фед. органом испол. Власти РФ. В Законе о присоединении сетей связи нет ясности по этому вопросу, отсюда и «непонятки» как к этой «хотелке» организации связи относиться.

В нашем понятии, она оплачена разово еще при подключении согласно Договора. Ежемесячное обслуживание этого подключения, в т.ч. и амортизация той мизерной части оборудования которая ее технически обеспечивает не стоит тех сумм, которые организация связи просит.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Рекомендую Вам написать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в УФАС - пусть проверят на предмет законодательства о конкуренции и т.д.

Статьи конкретные можете и не указывать -

КоАП РФ Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

или

КоАП РФ Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности

Налицо неправомерные попытки навязать повышенную оплату и т.д., пользуясь монопольным положением.

С другой стороны, в рамках ГК РФ и специальных законов Вы вправе указать на несогласие - пусть в суд идут и требуют повышения цены-в арбитраже посостязаться предложите

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если договором оплата не предусмотрена ежемесячная, то соответственно ничего требовать с Вас не могут. На письмо отвечать необязательно либо откажитесь от оплаты и отправляйте их в суд, где подадите возражение на иск. Вы правильно все думаете и думаю, юрист Вам не нужен, без него можете решить вопрос, кроме суда конечно.

- см. ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Уважаемая Ирина, нет возможности ответить на ваш вопрос без изучения условий договора и письма-уведомления. Тут нужно понять нюансы.

Но предварительно можно сказать одно: если для взимания ежемесячной оплаты требуется заключение дополнительного соглашения, то на данный момент, не заключая соглашения, брать с вас оплату организация связи не имеет права. Данное письмо, по-видимому, носит характер оферты, ст. 435 ГК РФ. Если вы не ответите и не сделаете акцепта в соответствии с положениям ч. 1 и 3 ст. 438 ГК РФ, то не считается, что вы предоставили свое согласие на данное предложение.

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Но тут нужно понимать, насколько продолжение использования канала связи может являться акцептом в единстве с положениями ч. 3 указанной статьи ГК.

Поэтому лучше всего не спрашивать вот так, на словах, а показать свой договор юристам для анализа.

Что касается обязанности заключения дополнительного соглашения, то тут нужно руководствоваться ст. 421 ГК РФ о свободе договора.

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством

.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В связи с вышеизложенным на ваш вопрос без изучения самих документов в совокупности с правовым анализом существующих норм законодательства не ответить более точно. Обращайтесь к любому юристу, кто понравится, которого выберете на сайте, присылайте документы для анализа и тогда получите более полноценный ответ и грамотный порядок действий. Такая консультация будет платной, но это лучше, чем получить половину ответа - сделать, и окажется, что неправильно, потому что юристы вам не могли верно ответить из-за недостатка предоставленных сведений. Еще и нас винить будете). Всего вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, Доброго дня.

Соглашусь с вышеответившим юристом, что конечно надо посмотреть договор письмо от оператора связи.

-------------

Полагаю, что в настоящее время нет оснований переходить на помесячную оплату, поскольку у Вас есть право не акцептовать оферту, и требовать оплаты от Вас помесячно она не может, в силу положений статьи 435, 438 ГК РФ

--------------

С наступающим новым 2022 годом!

С уважением

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Организация не вправе требовать того, чего вы не хотите.

Так как граждане и юридические лица свободны в заключении договора

на основании нормы ст. 421 ГК РФ.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Цены на услуги регулируются регулятором.

Посмотрите ваши условия договора, что там прописано.

Требовать плату с вас из вашего вопроса не состоятельно.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), ст. 10 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Ирина

Если договор не содержит условия по взиманию помесячной оплаты за канал связи, то требования не законны. При этом вы осуществили единоразовую оплату за подключение точки и у вас просят заключить допсоглашение

Условия подключения и оплата связи оговорены в ст.54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.12.2021) и там нет такого пункта как ежемесячная оплата канала связи, есть оговорка в п.5:

Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности

Следовательно, требования об оплате не основано на законе

Статья 54. Оплата услуг связи

1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы
.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;

с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;

с вызываемым абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации.

Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.

2. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

4. Денежные средства, вносимые абонентом-гражданином, абонентом - юридическим лицом и (или) пользователем услугами связи - физическим лицом за услуги связи, могут быть использованы для увеличения остатка электронных денежных средств таких абонента-гражданина и (или) пользователя услугами связи - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Пунктом 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

Если В Вашем договоре нет условий о внесения аванса или с отсрочкой платежа, то обязанности оплаты помесячно у Вас нет.

Доп соглашение, Вы можете не подписывать, а направить Протокол разногласий.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Александр Васильевич Мардин
29.12.2021, 14:53

Региональный оператор по обращению с ТКО требует оплатить неоказанные услуги

В конце декабря 2021 компания обратилась к региональному оператору по обращению с ТКО (ООО "Экопромсервис" - рег. оператор по г.о. Солнечногорск МО) с просьбой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. До этого ТКО в течение многих лет вывозила другая компания (местная "мусорная" компания), не имеющая статуса рег. оператора, по договору на вывоз отходов потребления. ООО "Экопромсервис" прислало проект договора, в котором дата начала оказания услуг - 01 января 2019 года (п. 4 договора) и требует оплатить услуги с за 3 года (с января 2019 г.), аргументируя это так: вы были обязаны в начале 2019 года заключить с нами договор, но 3 года уклонялись от этого, теперь оплатите наши услуги, иначе передадим дело в юр. отдел, имеющий богатый опыт взыскания "доначислений" с "уклонистов". При этом за якобы оказанные им услуги по вывозу ТКО рег. оператор нам счетов не выставлял, актов выполненных работ не предоставлял, актов сверок не присылал. У нас есть договор с местной "мусорной" компанией, подписанные акты выполненных работ, оплаченные счета за весь период работы с ней, включающий и последние 3 года. Считаю, что требование рег. оператора (ООО "Экопромсервис") об оплате неоказанных услуг незаконным. Нуждаюсь в мощной юридической аргументации этой позиции.
Читать ответы (7)
Наталья
27.04.2021, 13:43

Ростелеком взимает плату за предоставление абонентской линии - законно или нет?

Ростелеком ежемесячно взимает плату за предоставление абонентской линии - 211 рублей на любых тарифах домашнего телефона. За звонки - своя отдельная плата. Например, у нас за 100 минут - 52 рубля. Но если разделить общую стоимость (263 рубля) на 100 минут, то получится, что мы платим 2,63 рубля за минуту - в 4 раза дороже, чем я плачу за минуту мобильной связи. Законно ли включать в тариф плату за предоставление абонентской линии?
Читать ответы (1)
Александр
24.10.2018, 12:50

Ростелеком требует денег с того кто не проживает по адресу.

В настоящее время по адресу, по которому. Не проживает человек, заключивший договор с ростелеком приходят счета на оплату услуг связи. По факту. Услугами связи от данного оператора никто не пользуется. Раньше по адресу была коммуналка. Комнаты. И общую, площадь которой впоследствии. Выкупили. Проживающие там теперь уже единственные собственники жилья. Недавно от ростелеком пришла претензия. По задолженности. В районе 3000 р за услуги связи в том числе: с угрозой. Передать. Полномочия по взысканию долгов на коллекторские агентства. . а также продолжают приходить счета за услуги связи, которыми, повторюсь, на данный момент никто не пользуется уже много месяцев. Подскажите как можно урегулировать данный момент и можно ли вернуть деньги уплаченные ранее по невнимательности после оформления квартиры в собственность. По счетам приходившим на другого человека?
Читать ответы (6)
Леонид
23.05.2012, 15:48

Ростелеком выставил мне счет на 10 000 рублей за несуществующие международные переговоры

Ростелеком выставил мне счет на более чем 10 000 рублей за международные переговоры, которые ни кто с моего телефона в то время осуществлять не мог чисто физически, в связи с тем что в квартире ни кто не проживал, я же с семьёй вообще был не в городе. В Ростелекоме меня заверели, что у них ошибки быть не может и мне надо оплатить счет, иначе ко мне будут применены штрафные санкции вплоть до передачи дела в суд. Вчера письмом меня известили о намереянях передать мой долг третьим лицам (коллекторам?). Так же в день по несколько раз (до 10 раз!) мне названивает информатор с требованием оплатить задолженность. Как мне избавится от этого долга за несуществующие услуги? Оплачивать за хакеров-мошенников или за сбой компьютера я не намерен! Сколько будут стоит услуги юриста и какая вероятность успеха?
Читать ответы (1)
Спуди
15.07.2021, 07:52

«Компания ТТК отправляет задолженность должнику на рассмотрение мировому судье»

Пришло письмо от провайдера «ТТК» с задолженностью. В нем указано, что направлено оно мировому судье, заявитель: ООО «ТТК-связь» и должник я. Далее - Заявление о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности за оказанные услуги связи. Потом указано, что ОА «Компания ТрансТелеКом» реорганизовалась, и новой организации были переданы все права и обязанности по договору на услуги связи… Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по Договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги… Согласно данным биллингового оборудования Заявителя, им по Договору были оказаны в период … Должнику услуги связи на общую сумму 698.87 руб. Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона… Пунктом 1 ст. 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Однако до настоящего времени должник не произвёл оплату оказанных ему услуг связи на общую сумму 698.87 руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст. ст. 309, 310, п. 1 ст. 779, п. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. 54 ФЗ «О связи» N 126-ФЗ от 07.07.2003 г., ст. ст. 3, 23, 28 ГПК РФ, ООО «ТТК-связь» просит суд: 1. Выдать судебный приказ о взыскании с ФИО в пользу ООО «ТТК-связь» задолженности за услуги связи по Договору в размере 698.87 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 2. Вынесенный судебный приказ направить почтой в адрес ООО «ТТК-связь» для его дальнейшего предъявления в Федеральную службу судебных приставов.
Читать ответы (1)
Дмитрий (ооо "Технадзор77")
13.02.2015, 21:01

Юридическая значимость указания электронной почты для уведомлений в договоре подряда

Если в договоре указать что стороны могут уведомлять друг друга по электронной почте, будет ли это иметь юридическую силу (договор подряда)
Читать ответы (14)
Алексей
28.08.2019, 11:07

Оператор Мегафон не предупредил участников услуги Семья о приостановке услуги в смс-уведомлении

Мегафон. Услуга "Семья", являюсь участником данной услуги. Выдержка из Особенностей услуги: "Если у организатора сообщества недостаточно средств на счёте для списания абонентской платы за использование услуги «Семья» или оплаты других услуг связи, доступ участников к общему пакету услуг приостанавливается. В таком случае предоставление услуг и списание платы за них происходит по условиям тарифа каждого участника. После того, как организатор пополнит счёт на необходимую сумму, доступ к общему пакету услуг возобновится." Теперь вопрос: Должен ли Мегафон предупреждать участников услуги Семья о приостановке услуги в смс-уведомлении? Просто произошло следующее: Пользуемся услугой уже давно, ранее когда средства у организатора заканчивались, всем участникам, а так же организатору приходило смс-уведомление о приостановке услуги Семья и то что далее тарификация услуг связи будет осуществлять по основному тарифу участников, когда такое уведомление приходило мы переставали пользоваться интернетом и связью до того момента как организатор не пополнит баланс... В августе получается уведомление не пришло и Мегафон, снял деньги в размере 500 руб со счета участника. Правомерно ли это было? Есть ли какие то положения в которых сказано, то операторы связи должны уведомлять об изменении условий тарификации?
Читать ответы (1)
Марина
30.07.2018, 08:55

Может ли юридическое лицо отказаться от получения заказного письма с жалобой на расторжение договора об услугах?

Вправе ли юридическое лицо отказаться от получения заказного письма с уведомлением? В этом письме мною послана жалоба на расторжение договора об услугах с данной организацией. А пока организация тянет с получением письма и ответом, у меня сохраняется кредит по договору и я обязана его погашать. Что будет, если организация так и не соизволит получить мое письмо?
Читать ответы (7)