Задержка груза - что делать, если ТК не выполняет свои обязательства?
Груз был принят и оформлен 21.12.21, застрахован на 18 000 р., ТК указала ориентировочную дату прибытия 25.12.21, сейчас уже 3.01.22 и груза так и нет, на вопросы о дате прибытия отвечают, что у них хватает работы без меня и заниматься моей проблемой никто не собирается. Что делать в данной ситуации? Ждать?
Подавать претензию о возмещении ущерба, выплате неустойки и компенсации морального вреда.
СпроситьСмотрите свои документы - договор, страховой полис, все обязательства сторон должны быть указаны там, можете оформить официальную претензию, на которую вам должны дать ответ и уведомление о событии в страховую компанию.
Данная ситуация нормативно регулируется главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила).
Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Спросить