Ответственность за недостатки в товаре ООО при продаже физическому лицу - права покупателя и обязанности ИП

• г. Казань

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. У меня ООО приобрело товар и продал другому покупателю физ лицу. Данный покупатель выявил недостатки в товаре. К кому покупатель вправе обратиться за устранением недостатков, к ООО или ко мне к ИП? Что с меня может взыскать ООО? И могу ли я также в дальнейшем взыскать убытки с моего поставщика? Спасибо за ответы заранее!

Ответы на вопрос (1):

Вы производитель товара? Если да, то смогут взыскать. А если просто перепродали товар, то к вам претензии не может быть. ООО может к вам претензии предъявить за плохое качество (но есть нюансы)

Спросить
Пожаловаться

ИП приобретает товар (оборудование) по договору поставки у ООО и перепродает его розничному клиенту - физическому лицу. У клиента оборудование работает нестабильно 2 раза в течении 3 месяцев забирали на гарантийный ремонт. Отправляли поставщику за свой счет. Все идет к тому что клиент вернет товар на основание Закона о защите прав потребителей. Хотя гарантийный срок еще 9 месяцев. Может ли ИП вернуть товар поставщику и на какому основании?

Сменился собственник магазина. Купили у одного ИП сейчас претензию предъявили в тот же магазин но уже другой ИП. Действующий ИП наши требования не удовлетворяет.

Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?

Задание 2

Без заключения письменного договора покупатель-предприниматель получил у продавца-предпринимателя товары по накладной. Товары оказались некачественными, о чем покупатель уведомил продавца. Продавец без промедления заменил некачественный товар, однако покупатель отказался от его принятия, сославшись на то, что в соответствии со ст. 475 ГК РФ он будет устранять недостатки своими силами. Недостатки были устранены третьим лицом. Покупатель обратился в суд с иском о взыскании с продавца стоимости луг третьего лица по устранению недостатков. Продавец возражал против удовлетворения иска. Он ссылался на то, что согласно ст. 518 ГК покупатель вправе самостоятельно выбирать способы защиты от некачественной поставки лишь в том случае, если поставщик без промедления не заменит некачественный товар. В данном случае замена была предложена незамедлительно, поэтому отказ покупателя от принятия замены лишает его права требовать возмещения заявленных убытков.

Как следует классифицировать заключенный между сторонами договор?

Какой статьей ГК РФ следует руководствоваться при решении спора?

Задание 3

Между предпринимателями был заключен договор поставки, в котором не было оговорено условие о сроке передачи товара. Поставщик товар не передал. Покупатель предъявил иск о взыскании договорной неустойки за просрочку передачи товара. Возражая против иска, поставщик заявил, что договор необходимо признать незаключенным ввиду несогласия условия о сроке передачи товара, поскольку предпринимательская купля-продажа может быть квалифицирована только как договор поставки, для которого условие о сроке является существенным. Покупатель, обосновывая исковые требования, ссылался на то, что если договор нельзя квалифицировать как поставку в силу отсутствия условия о сроке, то его необходимо считать обычной куплей-продажей, для которой законодатель не требует согласования срока передачи товара.

Какой договор заключен между сторонами?

Какое решение должен принять арбитражный суд?

Продаю помещение. Как физ. лицо, физ лицу но он будет оплачивать со своего счета ИП. Могу ли я получить деньги на обчный счет физ лица? При этом помещение я использовал, сдавал в аренду как ИП 6%

Как вернуть товар купленный у частного лица, полученный по почте наложенным платежом. Причина - прислали совсем не то, что заказывали. Сумма 3000 р. Продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что они отправляли все как положено, а мы сами подменили и хотим вернуть. Что делать? Кому писать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение