Проблемы с курткой из Спортмастера - магазин отказывается принять возврат на экспертизу, что делать?
5 декабря. Купила дорогую куртку в спортмастере, лезет пушок, прострочка на капюшоне начала разъезжаться, плюс ткань вшитой молнии расход тся начала, гарантия производителя 2 года, у магазина 30 дней. Магазин не хочет принимать возврат на экспертизу, отправляют в не зависимую экспертизу, 30 дней не считая праздников срок возврата? И я должна экспертизу делать сама?
Потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный (той же марки, модели); безвозмездно устранить недостатки (ремонт); снизить покупную цену (продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы); заменить на такой же товар, но другой марки (модели) с пересчетом цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу. Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы. Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу.
Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.
Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец (изготовитель).
Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).
С какими сложностями сталкиваются потребители, когда нужно провести товароведческую экспертизу, читайте ЗДЕСЬ
Критерии выбора эксперта
Первая рекомендация при выборе эксперта – обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя.
Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю (специфика товара и самого дефекта).
Имейте в виду, эксперты не обязаны предоставлять вам документы, подтверждающие их квалификацию, и предъявлять акты экспертизы. Тем не менее, если эксперты отказываются предоставить эту информацию, ищите другую экспертную организацию.
Что должно быть в заключении эксперта?
Как правило, акт экспертизы, также его могут называть заключением эксперта или специалиста, состоит из трех частей – вводной, описательной и резюмирующей, – в которых указываются:
время и место проведения экспертизы;
данные эксперта-специалиста, сведения о его профессиональном опыте, образовании и др., позволяющие удостовериться, что он действительно специалист;
сведения об организации, в которой работает эксперт;
сведения о заказчике экспертизы (потребителе);
вопросы, поставленные на разрешение эксперта (для большинства случаев достаточно вопроса: «Имеются ли в товаре заявленные дефекты? Если имеются, установить причину их появления»);
описание предыстории обращения потребителя к эксперту (в части дефекта товара);
идентификационные данные предмета экспертизы (дефектного товара);
нормативные документы (законы, ГОСТы, технические регламенты и пр.), на соответствие которым проводится экспертиза либо которые определяют методологию проверки дефекта;
способ проведения исследования (экспертизы) – органолептический, инструментальный и т. д.;
использованные приборы и инструменты (желательно убедиться, что все измерительные средства имеют действующую поверку);
описание самого исследования (экспертизы); чем более подробно описан ход проверки, тем проще в дальнейшем будет отстаивать объективность такой экспертизы;
выводы по поставленным вопросам;
список приложений (чем больше будет приложено копий документов, подтверждающих квалификацию эксперта, тем лучше).
Очевидно, что не во всех случаях акт экспертизы будет содержать все эти сведения. Но есть главный принцип: заключение эксперта не должно оставлять сомнений в объективности его выводов. Желательно, чтобы эти выводы были перепроверяемы.
Альтернативным вариантом экспертизы может стать обращение в общественные организации, специализирующиеся на исследовании товаров рынка и проверке их качества. Важно понимать, что это обращение ни к чему такую организацию перед вами не обязывает. Скорее, это может стать поводом к распространению информации о некачественном товаре, в том числе в государственные надзорные органы.
СпроситьСрок возврата денег 10 дней. Экспертизу вы делать не обязаны.
СпроситьЗдравствуйте! Вы покупали в магазине или дистанционно? Когда принесли на возврат? Принесли с бирками или уже нет? Независимую экспертизу, да,вы делаете за свой счёт. Если по результатам экспертизы будет подтвержден производственный брак, то продавец обязан вам будет вернуть деньги. Но не факт, что магазин согласится это делать в добровольном порядке-тогда придется решать вопрос в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин не вправе устанавливать срок гарантии меньше чем установил производитель, гарантия у вас-2 года
Устно с продавцами общаться по таким вопросам-не надо
Пишите письменное требование по ст.18 Закона с вашим конкретным требованием (возврат денег или обмен)
Срок удовлетворения требования по возврату денег-10 дней, при отказе-в суд, суд вынесет положительное решение, и еще вам будут дополнительные деньги (штраф за просрочку, штраф 50% от стоимости куртки, компенсация морального вреда)
СпроситьВы должны руководствоваться гарантией, установленной производителем - 2 года, при наличии заводской гарантии продавец не может установить свою гарантию, тем более урезать гарантию производителя, в подобном случае он может дать лишь дополнительную гарантию. 30 дней магазин даёт на возврат товара надлежащего качества, не путайте с гарантийным сроком. В вашем случае речь идёт о товаре ненадлежащего качества, а значит Вы вправе предъявить продавцу претензию в течение 2-годичного гарантийного срока. Магазин обязан принять такой товар и провести проверку его качества, а в случае возникновения спора о причинах возникновения брака также ОБЯЗАН провести экспертизу качества товара за свой счёт, при этом Вы вправе присутствовать как при проведении проверки, так и при проведении экспертизы качества товара, т.е. Вас должны известить о времени и месте проведения соответствующих мероприятий. Для решения вопроса следует написать продавцу претензию о возврате денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества в 2 экз. ,указав детально всё выявленные дефекты вещи, один экз. вручить продавцу, на втором он обязан поставить печать, дату, подпись. Если продавец решит принять вещь для проведения экспертизы, следует сдать ее по акту приёма-передачи, и проследить, что в нем были указаны ВСЕ видимые изъяны товара, акт должен быть подписан обеими сторонами, продавец также должен проставить свою печать. Если же продавец вовсе откажется принимать товар, то просто вручайте ему претензию (при отказе от получения направляйте ее почтой по юр.адресу компании продавца), и ждите 10 дней, если в этот срок деньги не вернут - обращайтесь в суд.
Спросить