Отказ в возврате куртки - почему предложенный обмен не устроил и как разрешить ситуацию?

• г. Казань

При покупке куртки заметила что у данной модели нет ремня, поинтересовалась у консультантов по поводу этого (в итоге выяснилось что ремень должен быть, но его нет) - как мне потом сказали старшие консультанты в таких ситуациях они предлагают скидку (мне ее никто не предложил) я попросила сама, сделали 5%, на этикетке цена 5500, а в чеке терминала 5225 (как оказалось позже чек кассовый мне даже не выдали). Через 2 дня поняла, что куртка мне не нравится и в ней холодно, прошлась 1 раз и пришла за возвратом средств (чек и бирка сохранены), мне отказали по какому-то «закону», где указано если по дефекту сделана скидка, то обмену возврату не подлежит (о чем они обязаны сообщать по их словам, но мне также не сообщили). Я сказала что в ней холодно и в заявлении указала «иные причины возрата». Через 4 дня мне позвонили и сказали, что в возврате средств отказано, только как исключение именно мне (более такого никому не сделали бы) предложили обмен, но после всего этого мне уже ничего не нужно с их магазина было, мне нужны были лишь мои деньги. Через 3 дня я вернулась за возвратом и мне сначала отказывали по причине дефекта и скидки (когда мы указали, что должно быть хотя бы письменное заключение почему скидка была совершена, они переключились на то, что я ее носила - раз мне холодно) а значит возврат невозможен, после я объяснила как вы докажете что я ее носила если вы сами мне сказали что она в идеальном состоянии (слова девушка, которая звонила по поводу отказа в возврате), на что она мне ответила, что я ее не видела лично, а сказала так по словам работников. В конечном счете они предложили экспертизу - где указали, что если экспертиза признаёт вещь ношеной, то покупатель ее оплачивает, а не магазин. Кто прав в такой ситуации?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В данной ситуации прав потребитель.

Спросить

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 "О защите прав потребителей").

Поэтому представители магазина правы насчет того, что товар не должен быть в употреблении, но совершенно неправы насчет экспертизы товара, так как она не предусмотрена законом (проводится только экспертиза качества).

Соблюдение условия об отсуствии упоребления проверяется не эспертным путем, а только путем осмотра продавцом или товароведом.

Спросить

Здравствуйте. Пишите претензию в магазин, далее в Роспотребнадзор и в суд. Необходимо будет провести независимую экспертизу вещи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7