Какие нормы УК и АК можно использовать при жалобе на врача в Минздраве за неоказание помощи при ковиде у кормящей матери в тяжелом состоянии?

• г. Москва

Здравствуйсте. Какие нормы УК и АК можно указать в жалобе в Минздрав на врача, который не оказал при тяжелом состоянии при ковиде... Пациент - кормящая мать... тесты были сданы. Но врач на проверку их не сдал. Женщина сейчас в тяжелом состоянии...

Ответы на вопрос (2):

Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента. Обратите внимание! Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании. Причины жалоб К ним относятся: нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов; неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать; помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента; диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния; ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту; халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей; отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин; грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах; навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам. Куда подается жалоба? Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства. Читайте также «В два счета»: как платить коммуналку, если дом на двоих? Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор. Как подать жалобу? Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы. Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А 4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте. Задайте свой вопрос юристу! 196 юристов готовы ответить. Ответ на сайте в течение 14 минут Что должно входить в жалобу? Вот несколько советов для грамотного оформления документа: описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали; не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно; заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу; подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела; составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения. Обратите внимание! К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Это могут быть: чеки на покупку лекарств; заключение о состоянии здоровья; выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов; заключения по результатам пройденных анализов и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Вообще квалификацией содеянного занимаются сами правоохранительные органы, ну никак не заявитель. Если вы укажите норму которую посчитаете применимой, а на самом деле это не так, то правоохранители "съедут" и не станут проверять другое.

Вы просто указываете описываете ситуацию и просите провести проверку и при становлении состава преступления в соответствие УК РФ привлечь к ответственности и возбудить уголовное дело.

А еще подайте жалобу в страховую компанию по полису ОМС о некачественно оказанной услуге.

Спросить
Пожаловаться

Нужна консультация по обращению в надзорные органы. Так как на местном уровне пытаются сгладить вину врачей оказание некачественной медпомощи. Халатность и бездействие кб 4 г.Краснокаменск. В следствии чего наступает мучительная смерть больной. Врачи ходили рядом видели как девушка 30 лет корчится от болей. Ее упекли в психушку кололи транквилизаторы. Привязывали к кровати. Изоллировали от всех и родственников отстранили от какого либо вмешательства сылаясь на закон о личных данных больной.3 месяца лечения в стационаре с 02.06.21 г. по 21.08.21 г. .на выходе отдают в руки родных безнадежную. Нет связной речи. Движения только с чьей либо помощью или по стенке. Обьясняя ее состояние длительным личением. Но все это пройдет. Девушке дома становится только хуже. Пропадает полностью речь. Глотательные рефлексы она вподает в ступор. Полностью обездвиженная. Беготня по врачам ничего не дает все говорят не их профиль.30 августа.2021 г. обращаемся в приемный покой с тяжелой больной. Привозит бригада скорой помощи. Осматривает невролог и удаляется. Ожидание экстренной помощи в стенах покоя более 8 часов. С 14 ч.30.мин до 22 ч.00.мин. так и не оказана предложено ехать домой или как вариант психиатрия. Недождавшись помощи мы вынуждены были доставить больную в психиатрическое отделение в надежде на помощь.26 сентября в стенах больницы больная умирает. Вскрытие показало. Справки есть. Болевой шок часы. Пневмания 5-6 дней. Причина смерти хронический менингит. Видио записи есть от 30.08.21.в приемном покое. От 31.08.21 г. с лечащим врачом где он подтверждает что помощь все то не оказана и несет какой то бред о том что там нет ничего экстренного что нужно через суд решать о ее лечении. Что диагноз вроде есть а вроде и нет его. и бездействовали. На протяжении 6 лет мучал судорожный синдром. 6 лет обращений диагноз не утвержден. Хочу заметить что 02.08.21 г. обращались. С жалобами на сильные головные боли. Боли в шейном отделе. Судороги. Слюнотечение. Неприятный привкус. Он запах ощущался со стороны.. боязнь света. Трудность сгибания и боль в локтевых и коленных суставах. Постоянная температура тела 37. ответ следственного комитета нас поразил. Грубых нарушений не выявлено. По хамскому отношение врачей передано в Роспотребнадзор.

Какие последствия могут быть за попытку купить сертификат ковид, врача поймали, сделать ни чего не успел, перевод денег на посредника был и нашли следственные органы копии паспортов у врача. Потом уже сам сделал нормальную прививку в больнице.

Моя мама умерда в больнице. Виной ее смерти, я считаю, стала халатность и бездействие медперсонала. Стоит ли мне подавать в суд? Возможно ли что то добиться? И с чего нужно начать?

Есть ли какой то срок давности для подачи жалобы на врача за неоказанную медицинскую помощь? Три года назад пыталась лечь в больницу, анализы и КТ были при себе, была обструкция почки из-камня в мочеточнике, но врач не положил в больницу, сказал, что не критично. Через месяц еле спасли жизнь в другой больнице. Начался сепсис на фоне обструкции, что привело к полному отказу почек хпн и диализу и первой группе инвалидности пожизненной. Куда можно пожаловаться?

Скажите пожалуйста сколько дней должна рассматриваться жалоба в минздраве по закону?

Во время пункции лёгкого врач занёс инфекцию пациентке, Что нанесло серьёзный ущерб её здоровью. Несёт ли врач или больница ответственность? И куда можно пожаловаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я врач-невролог, веду амбулаторный приём пациентов в детской поликлинике.

У меня сразу два начальника один – главврач детской поликлиники, другой заведующий детским отделением. Проблема моих в разногласиях с начальством и в их противоречивых требованиях.

Одна начальница требует принимать в день как можно больше пациентов. В последнее время мне стали отводить 5-7 минут на пациента (за это время я должна не только посмотреть пациента, но и оформить все записи в карте и выписать рецепты). Причём по её требованию я должна принимать всех обратившихся пациентом, даже тех у кого нет направления к врачу-специалисту от участкового врача. Мне устанавливают норму по приёму больных в месяц. За последние полгода эта норма постоянно растёт. Об увеличении нормы меня извещают словестно под конец месяца и регулярно лишают премиальных выплат за невыполнение нормы по пациентам. Завели даже какой-то специальный журнал ожиданий. В котором за месяц оказалось больше 200 пациентов. Теперь мне ставят в вину, что я не принимаю пациентов из журнала ожиданий. Для «разгрузки» журнала ожиданий с меня требуют работать в мои выходные, причём абсолютно бесплатно. Отказ от такой работы обещали припомнить.

Другая начальница помимо выполнения плана по приёму пациентов требует доводить лечение каждого пациента до конца, т.к. поликлинике оплачивают только завершённый случай лечения. Причём доходит до полного абсурда. Для выполнения плана по приёму пациентов и «разгрузки» журнала ожиданий мне запрещают повторно приглашать на приём тех пациентов, лечение которых я начала. За все незавершённые случаи обращения в течение месяца с меня также снимают премию. Таким образом, за последние полгода по тем или иным причинам моя премия была равна нулю, не смотря на то, что я выполняла поставленные в начале месяца задачи. Мои начальницы, отчитываясь моими приёмами перед вышестоящим начальством, регулярно получают неплохие по моим меркам премии.

Вопросы:

1) Какими нормативно-правовыми документами регулируется приём пациентов врачами специалистами в поликлиниках?

2) Какова норма приёма пациентов врачом-специалистом поликлиники в час? (конкретно для врача-невролога детской поликлиники).

3) Каким документом регламентируется эта норма и могут ли её увеличить на локальном уровне (например, главврач поликлиники)

4) Обязана ли я принимать пациентов, обращающихся впервые, без направления от участкового врача?

5) На основании чего я должна принимать пациента? А именно имею ли я право сама приглашать в определённое время на повторный приём недолеченного мной пациента при первом обращении, или это должна делать какая-то служба поликлиники, которая распределяет талоны к врачам, в том числе с учётом некоего журнала ожиданий.

6) Вправе ли меня лишать премии за невыполнение «нагрузки»? А если эту нагрузке увеличили в конце месяца? Причём увеличение только на словах, ни с какими бумагами меня не знакомят.

7) Самый сложный вопрос. Как можно бороться с таким начальством и отстаивать свои права? При увеличенной нагрузке я не могу оказать качественную помощь пациентам. И тем самым рискую серьёзно «проштрафиться» уже с другой стороны.

Вариант искать другую работу для меня не подходит. Ибо поликлиника у нас одна, а другую (не медицинскую) работу мне найти трудно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение