Как вернуть бракованный квадракоптер и избежать обвинений в самовольном повреждении?
Можно ли вернуть в магазин бракованный квадракоптер, если в процессе тестирования сломалась лопасть? Включили его дома, в руках проверили, одна из лопастей плохо крутилась э. Думали так и должно быть. На улице попробовали, он летает только в одну сторону. Врезался в стену и лопасть сломалась. (Есть запасные) можно ли вернуть товар или из-за того, что он сломанный теперь скажут, что мы повредили его сами?
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ст. 476 ГК РФ).
СпроситьЕсли он бракованный то вернуть его можно, даже при наличии сломанной лопасти, для возврата необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Экспертиза может определить причину возникновения недостатка. Вы можете обратиться в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если будет установлено, что брак производственный, то Ваши требования магазин обязан удовлетворить.
С уважением.
СпроситьМожете. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДоброго времени суток! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте! Напишите претензию в магазин, вам могут выдать новый взамен сломанного, однако если откажут или возьмут на ремонт, просите письменно сроки возврата после ремонта. Если откажут, то в суд по закону о защите прав потребителей, такие иски госпошлиной не облагаются. Также можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьМожете попробовать, обратившись с письменной претензией о наличии недостатков в товаре. Однако, товар является технически сложным, требование о возврате денег или замене товара можно предъявить только в течение 15 дней со дня покупки, поэтому сейчас продавец может Вам отказать и направить в сервисный центр для ремонта. Если ремонт невозможен, тогда можно предъявить требования о замене или возврате.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно можете раз товар на гарантии. Обратитесь к продавцу и верните товар по гарантии. Возможно продавец отправит его на экспертизу и по ее заключению будет видна причина. После либо обмен или возврат денежных средств.
Если вы его использовали конечно по назначению.
СпроситьМне говорят что это технически сложный товар и возврату не подлежит только ремонт. Но мне не нужен ремонт коль 1 раз сломался будут и другие поломки.
СпроситьДоброго времени суток! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Александра
Безусловно не можете пока что требовать расторжения договора, надо, чтоб еще раз сломался
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Они не правы - статья 18 закона о защите прав потребителей. Можете обратиться в суд
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьПеречень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)Спросить2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Будут другие поломки, тогда сможете предъявить требование о возврате денег или замене товара. Повторная поломка может быть признаком существенного недостатка, и в этом случае по закону уже можно предъявлять такие требования.
СпроситьЕсли нет брака товара - да, можно по ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", поскольку не является технически сложным или иным невозвращаемым товаром.
Но у вас должна быть причина на это, а иначе будет отказ:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если указанных причин нет, то продавец может на своё усмотрение отказать в его возврате или обмене.
СпроситьЗдравствуйте, Елена
По статье 25 закона о защиты прав потребителей вы можете вернуть товар если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если вы успеваете в срок 14 дней.
СпроситьТак я об этом и говорю что пакет в котором находился конструктор внутри коробки порван.
СпроситьКупила на вайлдберриз бракованный товар (тример). После покупки появилось много отрицательных отзывов, видимо в подарок на новый год брали как и я. Магазин отказывается принимать товар обратно! Хотя пишут гарантия на товар 6 мес. Я писала 3 заявки на возврат прикладывала фото и видео (они просили) и отказ ввиду того что по видео и фото они не видят производственный брак (а разве его можно по видео рассмотреть?) Магазин отвечет что я сама должна его нести в сервисный центр, хотя в моем городе такого нет! Да и не было в коробке гарантийного талона, хотя она была в слюде запечатана. Подскажите могули я вернуть данный товар?
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Екатерина,
Вы вправе написать досудебную претензию и отправить ее продавцу, если он не принимает ее от Вас лично, то Вы отправляете ее почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении. На руках у Вас остается квиточек об отправке, его ни куда не отдаем, ждете 10 суток (22 ст. ЗоЗПП) после отправки нет ответа на претензию пишем Иск в Суд и судимся с продавцом, далее уже не Ваша "головная боль".
Закон обязывает продавца самостоятельно за свой счет доставить неисправный товар в экспертную организацию для установления причин неисправности. Продавец, который в ответ на предъявление претензии покупателем, апеллирует к сервисному центру, даже не потрудившись выяснить намерения покупателя в отношении некачественного приобретения, демонстрирует свою недобросовестность и полное игнорирование требований законодательства.
СпроситьКупили ребенку в детском мире квадрокоптер, дома обнаружили не работает одна лопость. Могу ли я вернуть деньги? Прошло 7 дней. Не могут ли отправить квадрокоптер на экспертизу?
Здравствуйте, Татьяна
Если обнаружили брак товара, Вам должны его отремонтировать по гарантии. Пока оснований требовать вернуть деньги, нет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Это технически сложный товар. По закону его можно вернуть только если он неисправен. Это устанавливает гарантийная мастерская.
Можете время не терять а сразу сдать в ремонт. Получить справку и вернуть в магазине деньги.
Всего Вам самого доброго и приятного. С уважением Коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьДобрый день
Согласно положениям ст 19 Закона О защите прав потребителей "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
Так что деньги продавец за некачественный товар Вам вернуть обязан.
Квадрокоптер НЕ относится к технически сложным товарам (согласно Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г № 924).
Так что несите игрушку в магазин и либо меняйте на новую либо требуйте деньги за некачественный товар.
Удачи.
СпроситьНеобходимо писать претензию по качеству товара. Нужно узнать гарантийный ли срок у данного товара. Если да, то проблем скорее всего не будет.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.
Спроситьможно попробовать , но для этого продавец должен провести экспертизу по поломке (сломалась кукла по вине изготовителя или покупателя)
СпроситьДобрый день! Да, для этого у вас есть 14 календарных дней на основании закона "о защите прав потребителей"
СпроситьЕсли приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
СпроситьВы можете вернуть товар, который Вас не устроил, но при соблюдении некоторых условий:
согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней. Удачи.
СпроситьВиктория, здравствуйте!
Конечно можете вернуть. Укажите причину.
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьТолько в гражданско-правовом порядке, поскольку получение излишних денежных средств образует для покупателя неосновательное обогащение, последствия которого определены ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьНе зная подробностей не отвечайте! Есть камеры видеонаблюдения, тем более человек приобрел товар не заплатив за него. Тоесть обокрал компанию через продавца!
СпроситьДобрый день, если на камере прослеживается, что имеет место кража, то необходимо писать заявление в полицию для возбуждения уголовного дела.
СпроситьОльга, зачем вообще спрашивать, если Вы принимаете только ответ, который Вам нравится? Вам три юриста ответили "нет", Вас это не устраивает. Сами себя спросите и сами себе ответьте "да", если Вам нравится только такой ответ...
Вы в уточнении противоречите сами себе, сначала пишете "я сама ему передала лишнюю сдачу", а потом начинается какой-то лепет про камеры. И что камеры покажут, что он в кассу руку запустил или что мимо кассы товар вынес, если Вы написали же совсем другое?
Не наказывается такое уголовно, даже умышленный обвес, обсчет со стороны продавца наказывается только по КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей, а не как за кражу.
А тут действие по "самообсчету" было с Вашей, а не с его стороны.
Так что только гражданско-правовая ответственность в виде взыскания денег через суд. При наличии доказательств, конечно.
СпроситьМы купили ноутбук в магазине Эльдорадо и он оказался бракованым а именно ужастно виснет ужасное всемя отклина быстродействия вообще отсутсювует а также не открывает программы после долгого зависания покупка сделана 2 недели назад. Через неделю после покупки мы обратились в отдел продажи данного магазина где была совершена покупка с просьбой вернуть деньги или поменять устройство на что нам ответили что это не возможно так как сложно-механическую технику возможно вернуть без видимых механических повреждений невозможно. Помогите нам решить данную проблему. Как мне быть?
На счет механических повреждений - неправда. Более того, если их найдут - заявят Вам, что Вы его и сломали. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьК сожалению, если не имеется других существенных недостатков товара, то вернуть не сможете (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Можете настаивать на экспертизе, если она подтвердит заводские недостатки товара, тогда появится шанс вернуть деньги или обменять.
СпроситьУважаемый Александр вернуть Вы его уже не сможете.Право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней имеет определенные изъятия, которые предусмотрены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 55. Несмотря на свой внушительный «возраст» это постановление действует и его положениями предусмотрено, что не подлежат возврату «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». В свою очередь Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924 устанавливает, что к технически сложным товарам относятся в том числе «компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки». Поскольку сегодня ноутбук можно без особых сомнений отнести к товарам бытового назначения, следует прийти к выводу, что ноутбук является тем товаром, возврат которого в течение 14 дней с момента покупки невозможен.
Таким образом, потребитель не может вернуть ноутбук надлежащего качества в магазин в пределах 14 дней после покупки.Подробнее ➤
СпроситьАлександр, я не согласен с некоторыми ответами юристов, которые утверждают, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" технически сложный товар можно вернуть, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток...
.
Юристы умолчали о самом главном - вернуть такой товар можно не после того, как проявится неисправность или недостаток, а если обнаружится СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток товара.
.
Под существенным же недостатком товара понимается НЕУСТРАНИМЫЙ недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула к Закону РФ "О защите прав потребителя").
.
Я сомневаюсь, что неисправность вашего ноутбука нельзя устранить, поэтому существенным его назвать нельзя, соответственно, возвратить товар в магазин вам не удастся.
.
Я не буду стараться доказать вам свою точку зрения, приведу лишь решение суда по подобному делу:
.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
.
КАССАЦИОННОЕ (НАДЗОРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 мая 2012 г. N 4г/2-2141/12
.
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Ж., поступившую в суд кассационной инстанции 12 марта 2012 года, на решение и.о. мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года и определения Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года, от 28 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Ж. к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
.
установил:
.
Ж. обратился в суд с иском к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением и.о. мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований отказано.
Определением Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
Определением Савеловского районного суда города Москвы от 28 декабря 2011 года частная жалоба Ж. на апелляционное определение от 15 декабря 2011 года возвращена.
В кассационной жалобе истец Ж. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Федеральным законом от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" изменен порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений и принята новая редакция ГПК РФ, в рамках которой надзорный порядок обжалования в порядке гл. 41 ГПК РФ изменен на кассационный.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Таким образом, настоящая жалоба подлежит рассмотрению в новом кассационном (ранее - надзорном) порядке по правилам гл. 41 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Обратившись в суд с настоящим иском, Ж. ссылался на то, что, по его мнению, ему был продан товар ненадлежащего качества, поскольку приобретенный им у ООО "ЭЛЬДОРАДО" ноутбук имеет недостатки, препятствующие его использованию, а именно: постоянно выключается, происходят сбои программ, не работают программы печати и фотошопа.
Рассматривая настоящее дело, мировой судья, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований; при этом, мировой судья исходил из того, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками; в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков; 12 ноября 2010 года Ж. приобрел в магазине ООО "ЭЛЬДОРАДО" ноутбук ЭйчПи Компак Прессарио СиКью - 103 ЕР стоимостью 14997 рублей; 18 ноября 2010 года Ж. обратился в ООО "ЭЛЬДОРАДО" с претензией, в которой указал, что купленный им ноутбук сломался, в связи с чем просил заменить ноутбук на товар этой же марки; письмом от 24 ноября 2010 года ООО "ЭЛЬДОРАДО" отказало Ж. в удовлетворении претензии; означенный ноутбук является технически сложным товаром; законом возвращение денежных средств за такой товар предусмотрено только в случае наличия существенных недостатков либо нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара либо в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков; никаких объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о том, что проданный Ж. ноутбук имеет недостатки, не оговоренные при продаже товара, препятствующие использованию ноутбука по назначению, суду не представлено; определением суда от 10 марта 2011 года по настоящему гражданскому делу назначена судебная товароведческая экспертиза; согласно заключению судебной товароведческой экспертизы от 14 июля 2011 года, проведенной ЗАО "ЦИЭС", в ходе проверки вышеуказанного ноутбука на работоспособность обнаружены ухудшенное быстродействие, периодическое зависание аппарата, сбои в работе различных программ; однако, данные недостатки возникли в результате перегрузки процессора и оперативной памяти компьютера, так как для нормальной работы данного аппарата требуется удаление ряда установленных программ, а сам ноутбук исправен; недостатков, препятствующих использованию ноутбука по назначению, не имеется, приобретенный ноутбук имеет надлежащее качество; поскольку Ж. продан товар надлежащего качества, постольку правовых оснований для замены данного ноутбука на аналогичный товар либо для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств не имеется; достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Ж. со стороны ООО "ЭЛЬДОРАДО" причинены какие-либо физические или нравственные страдания, суду не представлено; права и законные интересы Ж. в качестве потребителя со стороны ООО "ЭЛЬДОРАДО" не нарушены; тем самым, исковые требования Ж. о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат; поскольку в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований отказано, постольку оснований для взыскания судебных расходов также не имеется.
Данные выводы мирового судьи являются правильными, в решении мировым судьей мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны мирового судьи и суда апелляционной инстанции из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение мирового судьи и определение суда апелляционной инстанции сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца Ж. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
В кассационной жалобе Ж. также ставит вопрос об отмене определения суда от 28 декабря 2011 года, которым возвращена частная жалоба Ж. на апелляционное определение от 15 декабря 2011 года и разъяснено, что на определение от 28 декабря 2011 года может быть подана частная жалоба.
Указание в резолютивной части определения суда от 28 декабря 2011 года о том, что на данное определение может быть подана частная жалоба в Московский городской суд через Савеловский районный суд города Москвы в течение десяти дней, в настоящем случае носит излишний характер, так как настоящее гражданское дело подсудно мировому судье в качестве суда первой инстанции, в связи с чем Савеловский районный суд города Москвы в данной ситуации действует не в качестве суда первой инстанции, а в качестве суда второй инстанции.
Между тем, названное обстоятельство само по себе основанием к пересмотру определения суда от 28 декабря 2011 года в кассационном порядке в соответствии с положениями ст. 387 ГПК РФ являться не может, так как гражданским процессуальным законом возможность подачи частной жалобы на апелляционное определение суда апелляционной инстанции не предусмотрена, на что было правильно указано в мотивировочной части определения суда от 28 декабря 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
.
определил:
.
В передаче кассационной жалобы истца Ж. на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года и Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Ж. к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
СпроситьПодавайте в суд на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
Проверку качества товара- ст18 п5 закона должны проводить в вашем присутствии
СпроситьТак уже прошло 18 дней я смогу вернуть товар да или нет у учитывается ли первый мой раз когда я приходил.
Спросить