Купленный в Эльдорадо ноутбук оказался бракованным - как решить проблему?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Мы купили ноутбук в магазине Эльдорадо и он оказался бракованым а именно ужастно виснет ужасное всемя отклина быстродействия вообще отсутсювует а также не открывает программы после долгого зависания покупка сделана 2 недели назад. Через неделю после покупки мы обратились в отдел продажи данного магазина где была совершена покупка с просьбой вернуть деньги или поменять устройство на что нам ответили что это не возможно так как сложно-механическую технику возможно вернуть без видимых механических повреждений невозможно. Помогите нам решить данную проблему. Как мне быть?

Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

На счет механических повреждений - неправда. Более того, если их найдут - заявят Вам, что Вы его и сломали. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, если не имеется других существенных недостатков товара, то вернуть не сможете (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Можете настаивать на экспертизе, если она подтвердит заводские недостатки товара, тогда появится шанс вернуть деньги или обменять.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр вернуть Вы его уже не сможете.Право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней имеет определенные изъятия, которые предусмотрены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 55. Несмотря на свой внушительный «возраст» это постановление действует и его положениями предусмотрено, что не подлежат возврату «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». В свою очередь Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924 устанавливает, что к технически сложным товарам относятся в том числе «компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки». Поскольку сегодня ноутбук можно без особых сомнений отнести к товарам бытового назначения, следует прийти к выводу, что ноутбук является тем товаром, возврат которого в течение 14 дней с момента покупки невозможен.

Таким образом, потребитель не может вернуть ноутбук надлежащего качества в магазин в пределах 14 дней после покупки.Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Александр, я не согласен с некоторыми ответами юристов, которые утверждают, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" технически сложный товар можно вернуть, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток...

.

Юристы умолчали о самом главном - вернуть такой товар можно не после того, как проявится неисправность или недостаток, а если обнаружится СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток товара.

.

Под существенным же недостатком товара понимается НЕУСТРАНИМЫЙ недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула к Закону РФ "О защите прав потребителя").

.

Я сомневаюсь, что неисправность вашего ноутбука нельзя устранить, поэтому существенным его назвать нельзя, соответственно, возвратить товар в магазин вам не удастся.

.

Я не буду стараться доказать вам свою точку зрения, приведу лишь решение суда по подобному делу:

.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

.

КАССАЦИОННОЕ (НАДЗОРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 мая 2012 г. N 4г/2-2141/12

.

Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Ж., поступившую в суд кассационной инстанции 12 марта 2012 года, на решение и.о. мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года и определения Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года, от 28 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Ж. к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

.

установил:

.

Ж. обратился в суд с иском к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.

Решением и.о. мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований отказано.

Определением Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года решение мирового судьи оставлено без изменения.

Определением Савеловского районного суда города Москвы от 28 декабря 2011 года частная жалоба Ж. на апелляционное определение от 15 декабря 2011 года возвращена.

В кассационной жалобе истец Ж. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.

Федеральным законом от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" изменен порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений и принята новая редакция ГПК РФ, в рамках которой надзорный порядок обжалования в порядке гл. 41 ГПК РФ изменен на кассационный.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, настоящая жалоба подлежит рассмотрению в новом кассационном (ранее - надзорном) порядке по правилам гл. 41 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Обратившись в суд с настоящим иском, Ж. ссылался на то, что, по его мнению, ему был продан товар ненадлежащего качества, поскольку приобретенный им у ООО "ЭЛЬДОРАДО" ноутбук имеет недостатки, препятствующие его использованию, а именно: постоянно выключается, происходят сбои программ, не работают программы печати и фотошопа.

Рассматривая настоящее дело, мировой судья, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований; при этом, мировой судья исходил из того, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками; в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков; 12 ноября 2010 года Ж. приобрел в магазине ООО "ЭЛЬДОРАДО" ноутбук ЭйчПи Компак Прессарио СиКью - 103 ЕР стоимостью 14997 рублей; 18 ноября 2010 года Ж. обратился в ООО "ЭЛЬДОРАДО" с претензией, в которой указал, что купленный им ноутбук сломался, в связи с чем просил заменить ноутбук на товар этой же марки; письмом от 24 ноября 2010 года ООО "ЭЛЬДОРАДО" отказало Ж. в удовлетворении претензии; означенный ноутбук является технически сложным товаром; законом возвращение денежных средств за такой товар предусмотрено только в случае наличия существенных недостатков либо нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара либо в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков; никаких объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о том, что проданный Ж. ноутбук имеет недостатки, не оговоренные при продаже товара, препятствующие использованию ноутбука по назначению, суду не представлено; определением суда от 10 марта 2011 года по настоящему гражданскому делу назначена судебная товароведческая экспертиза; согласно заключению судебной товароведческой экспертизы от 14 июля 2011 года, проведенной ЗАО "ЦИЭС", в ходе проверки вышеуказанного ноутбука на работоспособность обнаружены ухудшенное быстродействие, периодическое зависание аппарата, сбои в работе различных программ; однако, данные недостатки возникли в результате перегрузки процессора и оперативной памяти компьютера, так как для нормальной работы данного аппарата требуется удаление ряда установленных программ, а сам ноутбук исправен; недостатков, препятствующих использованию ноутбука по назначению, не имеется, приобретенный ноутбук имеет надлежащее качество; поскольку Ж. продан товар надлежащего качества, постольку правовых оснований для замены данного ноутбука на аналогичный товар либо для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств не имеется; достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Ж. со стороны ООО "ЭЛЬДОРАДО" причинены какие-либо физические или нравственные страдания, суду не представлено; права и законные интересы Ж. в качестве потребителя со стороны ООО "ЭЛЬДОРАДО" не нарушены; тем самым, исковые требования Ж. о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат; поскольку в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований отказано, постольку оснований для взыскания судебных расходов также не имеется.

Данные выводы мирового судьи являются правильными, в решении мировым судьей мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны мирового судьи и суда апелляционной инстанции из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.

Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.

При таких данных, вышеуказанные решение мирового судьи и определение суда апелляционной инстанции сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца Ж. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

В кассационной жалобе Ж. также ставит вопрос об отмене определения суда от 28 декабря 2011 года, которым возвращена частная жалоба Ж. на апелляционное определение от 15 декабря 2011 года и разъяснено, что на определение от 28 декабря 2011 года может быть подана частная жалоба.

Указание в резолютивной части определения суда от 28 декабря 2011 года о том, что на данное определение может быть подана частная жалоба в Московский городской суд через Савеловский районный суд города Москвы в течение десяти дней, в настоящем случае носит излишний характер, так как настоящее гражданское дело подсудно мировому судье в качестве суда первой инстанции, в связи с чем Савеловский районный суд города Москвы в данной ситуации действует не в качестве суда первой инстанции, а в качестве суда второй инстанции.

Между тем, названное обстоятельство само по себе основанием к пересмотру определения суда от 28 декабря 2011 года в кассационном порядке в соответствии с положениями ст. 387 ГПК РФ являться не может, так как гражданским процессуальным законом возможность подачи частной жалобы на апелляционное определение суда апелляционной инстанции не предусмотрена, на что было правильно указано в мотивировочной части определения суда от 28 декабря 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,

.

определил:

.

В передаче кассационной жалобы истца Ж. на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 349 района "Беговой" города Москвы - мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 10 августа 2011 года и Савеловского районного суда города Москвы от 15 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Ж. к ООО "ЭЛЬДОРАДО" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.

.

Судья

Московского городского суда

А.А.КНЯЗЕВ

Спросить
Пожаловаться

Подавайте в суд на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

Проверку качества товара- ст18 п5 закона должны проводить в вашем присутствии

Спросить
Пожаловаться

Так уже прошло 18 дней я смогу вернуть товар да или нет у учитывается ли первый мой раз когда я приходил.

Спросить
Пожаловаться

Так товар не надлежащего качества. Он не соответствует заявленным характеристикам по быстродействию.

Спросить
Пожаловаться

Почитайте мой ответ, данный ранее. Он основан на Законе РФ "О защите прав потребителей" и на сложившейся судебной практике.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть в магазин DNS сложно-техническую технику, если консультации при покупке не было, техника не устроила так, как не подходит по параметрам требований. Покупка была совершена 2 дня назад и по карте.

В начале июля этого года приобрела уценённый ноутбук в "эльдорадо". В договоре купли - продажи причина уценки не указана. По словам продавца, всё связано с отсутствием зарядного устройства. Кроме того, продавец уговорил приобрести пакет дополнительного сервиса. Рабочее состояние техники по моему настоянию проверено не было, т.к. ноут не включался, и продавец предложил в течение 2 недель проеврить дома и,если что - то не понравится, принести обратно с последующим возвратом денег. Мною было приобретено подобающее зарядное устройство, но техника оказалась нерабочей, более того бывшей в употреблении, что было от меня скрыто при покупке, но эту информацию мне сообщили сотрудники магазина.

В магазине предложили провести проверку качества и вернуть деньги, ремонт, по мнению магазина, бесполезен. Через сутки после покупки меня отправили в сервис для проверки качества - там сослались на нерабочее состояние зарядного устройства, что было опровергнуто в другом сервисе. Магазин снова направил технику в сервис и сказали, что придётся ждать 21 день. Ждать звонка пришлось месяц. Сейчас из магазина звонят и настаивают забрать нерабочий ноутбук обратно, о возврате денег речи совсем не идёт.

1)как вернуть деньги, потраченные на покупку нерабочей техники вне судебного порядка?

2)существует ли возможность возврата денег. Взятых за пакет дополнительного сервиса?

Купили ноутбук, установили полный комплект обслуживания: виндолс, драйвера, антивирусник. Через неделю стали появилась проблема как раз с антивурусником. Отнесла ноутбук в магазин, они взяли его, и переустановили виндолс и прграммное обеспечение. Через 3 недели появилась новая проблема с этой же виндой. Подскажите могу ли я вернуть деньги за ноутбукв магазине, прошел только месяц с покупки ноутбука я уже замучилась.

Юр.лицо купило ноутбук в крупном магазине техники. Через 3 недели у ноутбука пропал звук безвозвратно. Возможно ли вернуть товар в магазин и получить деньги обратно? Спасибо.

В течение 2-х недель со дня покупки одежды решила ее вернуть, так как не подходил размер (бирки не срезала, чеки сохранены), по приходу в магазин, где была совершена покупка обнаружилось, что он закрывается, персонал в магазине присутствовал, но решить проблему они отказались по причине того, что с покупателями они больше не работают и в магазине занимаются освобождением помещения, направили по адресу другого магазина той же сети. В магазине указанного ими адреса отказались сделать возврат товара без наличия свидетеля с паспортом (мой паспорт был при мне). правомочны ли они были это сделать?

При оплате покупки банковской картой касса зависла, чек не выдали и заставили оставить покупки в магазине. При этом с моего счета деньги списались. Вот уже 3 недели, магазин говорит это проблема банка, в банке ответили это проблема и некомпетентность магазина. Я без денег и без продуктов. Как быть. Спасибо.

Неделю назад купил сэнсорный телефон он оказался не исправен принёс его обратно в магазин мне говорят деньги возвращать не будем так как это сложное техническое устройство и отправели меня на экспертизу законно ли это если не прошло ещё 14 дней после покупки и я хочу вернуть либо деньги либо поменять на новый телефон так как они мне могут вернуть исправленый телефон но уже не новый помогите в этом вопросе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При покупке телефона выдали разряженным' через неделю начал заплывать дисплей в углу и трещина' видимых повреждений нет. Прошла неделя после покупки.

Месяц назад купил ноутбук.

Дома он не загрузился.

Через неделю отдал в сервисный отдел магазина в гарантийный ремонт.

Прошло три недели, ремонт не сделан.

Могу ли я, учитывая что ноутбук был у меня на руках менее 15 дней, потребовать возврат денег, т.е. расторгнуть договор купли-продажи?

Спасибо.

Я преобрела в магазине зарядное устройство на ноутбук. Прошел 1 месяц зу перестал заряжать. Обратилась в магазин что бы обменяли или вернули деньги. Мне отказали. Механический повреждений нет. Помогите пожалуйста с этим вопросом. На зарядное устройство горантия 1 год.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение