Странный выбор - почему я против установки домофона в нашем доме за 750 рублей

• г. Хабаровск

Наш дом планирует поставить домофон. Я против. Собирают по 750 рублей, трубка 500,, ключ 170. Наш дом не идеален для домофона. Нам сказали что кто не сдаст за установку 750 тот не получит ключ, который бесплатный. Правомерно ли это? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вопрос не в бесплатности. Вопрос в правомочиях и функциях. Как ключ от запорного устройства - всегда должны снабдить. Но вот если решение принято ОСС - тогда будете обязаны его исполнить.

Спросить

В связи с тем, что на общем собрании собственников или решением совета дома было принято решение, Вы обязаны оплатить установку и необходимое оборудование.

Домофон является товаром, но товаром сложным, поэтому, когда жильцы приобретают домофонное оборудование, то также приобретают услугу по его установке, и как правило, заключают смешанный договор или два договора: на приобретение домофона (договор купли-продажи) и его установку (договор бытового подряда). Также фирмы, продающие домофоны, нередко указывают в своих договорах в обязательном порядке техническое обслуживание домофонного оборудования. Следует иметь ввиду, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» данные организации не вправе навязывать дополнительные услуги потребителям без их согласия (статья 16). Жильцы могут сами выбрать любую фирму, которая будет обслуживать домофон, а также могут вообще не заключать договор на обслуживание ни с какой организацией и вызывать специалиста только при наличии возникших проблем с домофоном. В отношении последнего варианта следует уточнить, что воспользоваться этим выгодно, если домофон работает исправно и редко ломается, поэтому платить ежемесячную плату нет необходимости. Если же происходит обратное, то дешевле платить за техническое обслуживание, поскольку фирма будет устранять недостатки согласно договора.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья. Но бывают ситуации, когда не все жильцы готовы платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В данном случае взимание с них платы за обслуживание домофона является не законным. Данным жильцам могут предложить приобрести ключи для пользования домофоном. В случае разногласий между жильцами по условиям пользования домофоном все споры разрешаются судом.

Спросить
Владимир
10.06.2020, 15:33

Почта требует ключ от домофона для доставки почты - соответствует ли это закону?

Почта требует предоставить ей ключ от домофона, в противном случае отказывается доставлять почту. Правомерны ли их требования? Почтальон что ходит с целой связкой ключей от каждого подъезда. Тогда почтальон должен носить ещё одну сумку как и для почты.
Читать ответы (2)
Татьяна
22.02.2021, 17:13

Установка новой двери и домофона в подъезде - возможность получения дополнительного кода доступа и оплата обслуживания

В подьезде многоквартирного дома устанавливают новую дверь и домофон. Деньги на установку двери я внесла, но вот трубка в квартире мне не нужна. На каждую кв. выдается один ключ. Могу я иметь еще код доступа в подьезд? Согласна оплачивать обслуживание двери.
Читать ответы (2)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)
Татьяна
18.12.2013, 14:00

Необходимость установки трубки для получения ключа от домофона - обязаны ли нам бесплатно выдать 2 ключа без установки?

Купили квартиру в новом доме, установлен домофон, хотим получить ключ от домофона, из УК отправили к домофонщикам. На просьбу выдать ключ, ответили, что сначала нужно установить трубку, стоимость установки 1250, 1 ключ выдают при установке бесплатно, все остальные по 100 рублей. От установки отказались, т. к. у нас идет ремонт. Сказали, что без установки ключ от двери стоит 250 рублей. Собственников квартиры 2-я и муж. Обязаны ли нам бесплатно выдать 2 ключа от домофона без установки трубки в квартире? На какие статьи законодательства можно сослаться?
Читать ответы (4)
Илья
03.06.2013, 23:57

Должен ли я платить за обслуживание домофона, если я отказался от установки?

Недавно жители нашего подъезда решили установить домофон в наш подъезд, собрали нужную сумму денег с тех квартир кто согласился, я отказался. Купил сам у компании 3 ключа от домофона, чтоб как-то попадать домой. Теперь они мне ежемесячно шлют квитанции по оплате обслуживания домофона в размере 100 руб. Должен ли я платить? Договор ни какой я с ними не заключал, квартира у меня муниципальная (у соседей в основном у всех приватизированы), ТСЖ у нас нет. Они ссылаются на то, что если общее собрание жильцов подъезда решило ставить домофон то и все должны платить за обслуживание, независимо ставил ты трубку в квартиру или нет. Заранее Спасибо всем ответившим!
Читать ответы (2)
Оксана Юдаева
01.04.2021, 10:31

Как получить бесплатный ключ от домофона - правовые аспекты для собственников жилья.

Не дают бесплатно ключ от домофона, не могу зайти в подъезд, я собственник жилья. На какой закон сослаться, чтобы доказать, что один ключ бесплатно должен быть выдан.
Читать ответы (3)
Ирина
27.12.2010, 10:01

Домофон установлен без предоставления ключа - несправедливость или недоразумение?

В нашем подъезде установили домофон, я отказалась, а когда дверь поставили мне не дали ключ, более того я еще и за установку двери должна оплатить. Правильно ли это?
Читать ответы (3)