Кто несет ответственность за молнию в комбинезоне - магазин, фабрика или покупатель?
199₽ VIP
Я поменяла молнию в комбинезоне. Бегунок вылетел через неделю использования. Несу ли я ответственность за молнию. Я её купила в оптовом магазине. Молнии изготавливает фабрика.
Здравствуйте, Елена! Если Вы исполнитель в данном случае, а Ваш контрагент потребитель, то согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы отвечаете за результат выполненной работы. За саму молнию несете ответственность Вы в случае если Вы ее приобрели для установки. Если же это материал заказчика, то Вы должны были проверить, насколько он подходит для выполнения данной работы и предупредить об этом потребителя (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В любом случае потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка, расторжения договора, возмещения убытков, если Вы не докажете, что причина в приобретенной им молнии, о чем Вы не знали и не могли знать на момент начала выполнения работы или в процессе ее выполнения.
СпроситьОтвет отключен модератором
Все зависит от того, сломалась ли молния в результате неправильной эксплуатации либо это брак. На глазок это проверить нельзя. Поэтому в таких случаях проводят независимую экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ. Поэтому я не знаю, есть ли смысл судиться из за молнии. Расходы на суд могут быть довольно существенные.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Елена
Для установления или оспаривания причины вылета бегунка нужно провести анализ на то, что 1. как эксплуатировалась молния 2. был ли заводской брак в самой молнии
Если вы пишите, что молния изготавливается на фабрике, то за появление дефекта в виде вылета молнии вы никик не можете нести ответственность, так как бегунок неотъемлимая часть молнии и само по себе замена молнии не могла повлиять на качество ее замены. Бегунок мог вылететь при неправильной эксплуатации при пользовании.
Вывод: при предъявлении претензий согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей нужно проводить экспертизу самого товара (молнии и эксплуатации) и согласно заключению эксперта уже исходить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Спросить