Сложность в том что адм. дело было возбуждено Таможней, а теперь передано другому ведомству.
Читайте также:- Валюта была снята с моего валютного счета в Сбербанке в день заключения договора займа.
- Даже при условии., что счет задекларирован?
- Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации, и как себя в данной ситуации вести.
- Ответственность должностных лиц за нарушение порядка и сроков хранения учетных ...
- Точка с запятой какую играет роль: перечислительную или разделительную?
- Могу ли я написать заявление судье и попросить его принять меры к ответчикам, ссылаясь на ст.57 ГПК ч.3-4
- 12 ОАО банк «АВАНГАРД» как уполномоченный банк оформил паспорт сделки с целью осуществления валютного контроля за данной операцией.
- Но это нонсенс! Есть ли какой-то выход из этой ситуации?
- Какой максимальный срок возврата денежных средств возможно указать в договоре?
- К примеру, выявлены нарушения законодательства, уполномоченным органом, неважно какое, к примеру, ЖК РФ.

Мой вопрос в следующем: 1. Несу ли я ответственность за неисполнение требований таможенного режима экспорта (СТ.16.17 п.2) по новому законодательству, если этот случай имел место до 1.10.04.
2. А также ответственность по (Ст.15.25 п.4) - несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, с теми же сроками.
3.И ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, влекущий наложение адм. штрафа на должностных и физических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
4. Ответственность за несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов, влекущий адм. штраф на юр.лиц от 400-500 минимальных размеров оплаты труда.
Все предусмотренное этими статьями было до 1.10.04. Как на это смотрит новое Законодательство и что из этого я могу оспорить, т.к. сложность в том что адм. дело было возбуждено Таможней, а теперь передано другому ведомству.
Ответы на вопрос:

Увы, такие же составы предусмотрены и сейчас.
КоАП РФ.
" Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Примечания:
1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.
3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима
1. Несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
2. Пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача права использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
3. Незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
4. Неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения".
Похожие вопросы

Валюта была снята с моего валютного счета в Сбербанке в день заключения договора займа.
Мною были даны деньги (в долларах США) в долг. Был заключен Договор займа и была дана расписка в их получении. Срок возврата прошел. Деньги он не отдает. Я хочу подать в суд, но у меня возникают следующие вопросы: Вопрос усложняется тем, что не попадает ли данный договор займа под данный закон Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Валюта была снята с моего валютного счета в Сбербанке в день заключения договора займа.
А может наступить административная ответственность, предусмотренная ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».
Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
Заранее благодарен за ответ.

Если в суде не вынесут частное определение суда согласно ст. 226 ГПК РФ (При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах), Вам бояться нечего - подавайте иск в суд о возмещении заёмщиком Вам ущерба по займу.

Согласно п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа основан на модели реального договора. Он считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Договор займа считается незаключенным, если деньги или другие вещи в действительности не были получены заёмщиком от займодавца (п. 3 ст. 812 ГК РФ).
Иностранная валюта и валютные ценности могут быть предметом договора займа на территории Российской Федерации с соблюдением правил ст. 317 ГК РФ. Согласно данной норме права вы вправе взыскивать в суде не доллары США а именно эквивалентную ей сумму в рублях. Такова судебная практика
Статья 317. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

Вы зря нагнетаете обстановку и зря волнуетесь Ничего противозаконного вы не совершили..В суде просите взыскать сумм долга в рублях по курсу Ц,Б

взыскивайте через суд в той валюте в которой давали в долг и ни каких санкций не бойтесь ещё и в выигрыше будете так как доллар вырос !

Чтобы не было разночтений и двойного понимания лучше условие о возврате займа в иностранной валюте формулировать следующим образом:
«Я, (ФИО, паспортные данные) получил от (ФИО, паспортные данные) 10000 (десять тысяч) долларов США в рублевом эквиваленте по курсу доллара США ЦБ РФ на день заключения займа. Сумма займа подлежит возврату в рублях по курсу доллара США ЦБ РФ на день возврата суммы займа».
1. «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2002 года».
Вывод
на договор займа, содержащий указание на иностранную валюту, распространяются те же правила, что и на договор займа, заключенный в рублях.
2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 № 70, «О применении арбитражными судами статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Вывод
Такой договор займа считается заключенным. Просто при подачи иска в суд необходимо выражать суммы в рублевом эквиваленте.
Чтобы занимать и отдавать деньги в иностранной валюте и соблюсти российское законодательство необходимо это осуществлять исключительно через банковские счета в уполномоченных банках.
В противном случае может наступить административная ответственность, предусмотренная ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

Ответственность Ваша не наступит, поскольку истекли сроки давности привлечения к адм ответственности. Поэтому смело взыскивайте долг, но в рублях!

Добрый день!
Да, действительно, в Ваших действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.25 КоАП РФ.
Однако, как следует из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение, в том числе, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Поэтому если с момента передачи Вами валюты заемщику прошло более 3-х месяцев, Вы не можете быть привлечены к административной ответственности по вышеуказанной статье в связи с истечением срока давности.

Даже при условии., что счет задекларирован?
С 13 февраля 2013 у владельцев счетов в иностранных банках могут фактически через штраф отабрать деньги? Даже при условии., что счет задекларирован? Или ли же я могу там держать деньги, но не могу по ним получать доход, покупая акции и т.п. ?
Вот статья но не юристу трудно точно понять, что можно что нельзя... Помогите разобраться.
В статье 15.25 а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.»;

Олег, просто так ничего нельзя отобрать. В том числе и снять деньги со счета в банке, будь то банк РФ или банк иностранного государства. Для совершения подобных действий, необходимо решение суда и исполнительный документ. Более того, иностранный банк, находящийся на территории некого государства, является иностранным юридическим лицом. Многое зависит от того, о какой именно стране идет речь, и является ли для данной страны наш исполнительный документ, обязательным к исполнению.

Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации, и как себя в данной ситуации вести.
В соответствии с ч.4 ст.15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом обязанности по получению денежных средств от нерезидентов, причитающихся за переданные товары, влечет наложение штрафа. При проверке соблюдения валютного законодательства контролирующий орган (устно) указал, что если средства в установленный договором срок не получены, то к договору должно быть подписано дополнительное соглашение, продлевающее сроки оплаты. При этом претензионную работу с должником как выполнение обязанности по обеспечению получения средств на свой счет контролирующий орган не принял. Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации, и как себя в данной ситуации вести.
Заранее благодарна.

Дело в том, что данное правонарушение считается оконченным со со дня, следующего за днем (периодом) выполнения соответствующей обязанности (зачисления средств на счет). Поэтому сама по себе претензионная работа с должником не исключает ответственности. При этом одной претензионной работы явно недостаточно. Во внимание принимается наличие иных условий в контракте: о способе обеспечения исполнения обязательства, о механизме разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты, о страховании коммерческих рисков, а также действия по предъявлению после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в суд.
При этом, действительно, чтобы исключить ответственность по данной статье, необходимо было до истечения срока оплаты, предусмотренного договором, заключить доп. соглашение о продлении срока оплаты.
В создавшейся ситуации, при судебном споре, следует использовать положения ст. 2.1 КоАП о виновной ответственности. Но при этом надо доказать, что правонарушение стало следствием нарушения обязательств контрагента-нерезидента, а организация при всех предпринятых мерах, не имела возможности для соблюдения установленных правил и норм. Здесь и доказательства претензионной работы пригодятся. Т.е. нужно доказывать отсутствие вины.
С уважением,


Административная ответственность за нарушение порядка хранения и уничтожения документов заключается в наложении штрафов, размер которых регламентируется КоАП:
за нарушение должностными лицами правил хранения, комплектования и учета архивных документов – 300-500 руб. (ст. 13.2о КоАП);
за грубое нарушение правил ведения и представления бухгалтерской отчетности – 2000-3000 руб. (ст. 15.11 КоАП).
Наряду с административной, за подобные нарушения законодательством РФ также предусмотрена налоговая ответственность. В частности, в ст. 120 НК РФ установлены следующие размеры штрафных санкций:
10 000 руб. при отсутствии первичных документов за 1 налоговый период;
30 000 руб. при непредставлении документов более чем за 1 налоговый период;
20% от суммы неуплаченных налогов, но не менее 40 000 руб. при условии, что утрата документов повлекла занижение налоговой базы.

Точка с запятой какую играет роль: перечислительную или разделительную?
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Вопрос: цитирую, на граждан от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Точка с запятой какую играет роль: перечислительную или разделительную? Штраф выноситься одному лицу или обоим?

В этом случае - обоим, водителю за управление т.с., должностному лицу за выпуск т.с.

Могу ли я написать заявление судье и попросить его принять меры к ответчикам, ссылаясь на ст.57 ГПК ч.3-4
Меня интерисует.
Статья 57. Представление и истребование доказательств, которая звучит так:
1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами,
участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить
дополнительные доказательства. В случае, если представление
необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их
ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании
доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть
обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства,
имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела,
могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством,
указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место
нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения
доказательства или запрашивает доказательство непосредственно.
Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство,
направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему
соответствующий запрос, для представления в суд.
3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности
представить истребуемое доказательство вообще или в установленный
судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со
дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения
суда, а также в случае невыполнения требования суда о
представлении доказательства по причинам, признанным судом
неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не
являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на
должностных лиц в размере до десяти установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда, на граждан - до пяти
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных
лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от
обязанности представления его суду.
В моем случае ответчики (должностные лица) в гражданском процессе уклоняются от предоставления важной для дела информации (документы, архивные данные и т.п.), не предоставляют ее по запросу суда. Судья к этому безразличен, а я могу из за отсутствия этой информации проиграть процесс. Могу ли я написать заявление судье и попросить его принять меры к ответчикам, ссылаясь на ст.57 ГПК ч.3-4
Спасибо. С уважением.

Можете. Только вот право наложения штрафа предоставлено судье, а будет ли он налагать штраф - большой вопрос. Равно как и дополнительно направлять запрос на истребование доказательств.
В Вашем случае лучше всего направить дополнительное обоснование к иску. в котором Вы должны мотивированно указать, почему нужны истребуемые доказательства, и какие Ваши доводы и обстоятельства дела они доказывают. В таком случае, если эти доказательства не будут истребованы, у Вас всегда будет возможность ссылаться (если проиграете) на неполноту судебного следствия и принятие решения в отсутствие ряда доказательств.

12 ОАО банк «АВАНГАРД» как уполномоченный банк оформил паспорт сделки с целью осуществления валютного контроля за данной операцией.
Дайте правовую оценку ситуации и определите состав правонарушения.
Клиентом АО банка «АВАНГАРД» является АО «Дормаш». АО банк «АВАНГАРД» открыл счет АО «Дормаш» для осуществления валютной операции. Между клиентом банка» АО «Дормаш» (поставщик) и LTD «Partner» (покупатель) заключен договор на поставку партии дорожной техники в Иран на сумму 5000000 долларов сроком до 21. 12 ОАО банк «АВАНГАРД» как уполномоченный банк оформил паспорт сделки с целью осуществления валютного контроля за данной операцией.
Денежные средства за переданный нерезиденту товар должны поступили на счет ОАО «Дормаш» 25.12. В соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» банк как агент валютного контроля проинформировал территориальный орган федеральной службы финансового и бюджетного надзора о нарушении ст.15.25 КоАП РФ.
Постановлением Территориального управления федеральной службы финансового и бюджетного надзора ОАО «Дормаш» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченные банки иностранной валюты.

Здравствуйте.
Задачи для студентов решаются только платно.

Но это нонсенс! Есть ли какой-то выход из этой ситуации?
Я гражданин РФ, постоянно проживающий за рубежом (ВНЖ).
Федеральным законом от 21.07.2014 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена обязанность физических лиц – резидентов РФ с 1 января 2015 г. предоставлять в налоговые органы отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках. Ранее данная обязанность существовала только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом речь в данном случае идет не о налоговом резидентстве (с которым проблем нет), а о ВАЛЮТНОМ, понятия о котором в законе четко не прописаны. Между тем именно Законом о валютном регулировании предусмотрена основная ответственность: наказывается штрафом в размере от ¾ до одного размера суммы операции (75-100%) на незадекларированных зарубежных счетах. Важное значение в вопросе привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства имеет содержание понятия «валютный резидент» (не путать с налоговам резидентом). Ранее валютным резидентом признавалось лицо, являющееся гражданином РФ, за исключением лиц, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с его законодательством. Однако новая редакция Закона о валютном регулировании, вступившая в силу 5 июня 2012 г., изменила данное правило. Теперь, в соответствии с подп. «а» п. 6 ст. 3 Закона о валютном регулировании, для непризнания лица валютным резидентом данное лицо должно не менее года:
–постоянно проживать в иностранном государстве (в т.ч. на основе соответствующего паспорта или вида на жительства)
–временно пребывать в иностранном государстве (в т.ч на основе рабочей или учебной визы или их совокупности).
При этом при въезде на территорию России (даже однократном) указанное лицо приобретает статус валютного резидента РФ, что было подтверждено Росфиннадзором и судами общей юрисдикции. В частности, в Определении Московского городского суда от 04.04.2014 по делу № 33-10871/14 судом было прямо указано, что «при въезде на территорию Российской Федерации гражданин РФ, получивший в соответствии с положениями валютного законодательства статус нерезидента, утрачивает такой статус. В этом случае гражданин Российской Федерации может восстановить статус нерезидента при непрерывном пребывании в иностранном государстве не менее года». Аналогичная позиция обозначена в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.12.2012 по делу № 11-31155. Для потери данного статуса и приобретения статуса валютного нерезидента лицо может только по истечении непрерывного годового проживания (пребывания) в иностранном государстве.
Означает ли это, что согласно действующему законодательству все граждане РФ (в т.ч. имеющие двойное гражданство или ВНЖ и постоянно проживающие за рубежом) даже при однократном краткосрочном въезде на территорию РФ обязаны задекларировать свои зарубежные счета и ежегодно представлять отчеты о всех операциях по ним? Но это нонсенс! Есть ли какой-то выход из этой ситуации?

Поскольку Федеральным законом от 21.07.2014 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такая обязанность была предусмотрена, то ее нужно исполнять. Это не нонсенс. Во многих странах есть подобное.

Все верно, вот выдержка из Апелляционного определения Московского городского суда от 14.12.2012 по делу N 11-31155, которая фактически означает, что резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
Согласно ст. 12 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации.
Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).
В силу пп. "а" п. 6 ст. 1 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

"Есть ли какой-то выход из этой ситуации?"
Не обращать внимание на казуистику законов.
Ст. 14 ГК РФ указывает:
"Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".
Пока Вам не предъявят требование о декларации зарубежных счетов, Вы невиновны.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
До сих пор четкого регулирования Вашей ситуации на законодательном уровне нет.
с 01.01.2015 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии со ст.12 указанного Закона для граждан РФ, помимо обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ, с 1 января 2015 г. введена обязанность представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по указанным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами.
Форма отчета и Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819.
Согласно этому Постановлению резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории РФ, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Однако в п.1 данных Правил указано, что они не распространяются на физических лиц - резидентов. В то же время иного порядка преставления отчёта о движении денежных средств на данный момент не утверждено.
Поэтому во избежание претензий со стороны налоговых органов физическому лицу всё же следует представить в налоговый орган по месту своей регистрации отчёт о движении денежных средств по каждому счету, открытому за пределами РФ, в соответствии с утверждёнными Правилами в 2-х экземплярах до 30 числа месяца следующего за отчётным кварталом. Следует отметить, что указанный отчет представляется независимо от наличия либо отсутствия движения денежных средств по счету.
При этом по действующим Правилам подтверждающие банковские документы представляются в виде нотариально заверенных копий. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, также заверенный у нотариуса (п.7 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819).
В то же время следует отметить, что в настоящее время возможность привлечения к ответственности граждан за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами на основании ч.6 ст.15.25 КоАП является спорной, поскольку, как было указано выше, действующие в настоящее время Правила на физических лиц не распространяются.
Источник http://www.4dk-audit.ru/publications/chto-nuzhno-znat-fizicheskomu-litsu-otkryvshemu-schyet-v-zarubezhnom-banke/
Приняты изменения в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», на основании которых все резиденты, имеющие счета в зарубежных банках, будут обязаны предоставлять в налоговые органы отчеты о движении средств по этим счетам, прикладывая оригиналы документов и нотариально-заверенные переводы.

Добрый день!
Согласно ст.14 ГК РФ допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Граждане России (кроме чиновников) имеют право открывать личные счета в зарубежных банках, уведомляя об этом российские налоговые органы. Но перечень операций по этим счетам, разрешенных валютным законодательством, довольно узок. На них можно переводить собственные средства из России, получать подарки от родственников и зачислять доходы от ряда зарубежных операций. Не входящие в перечень разрешенных операции нужно проводить сначала через счета в российских банках. Средствами с зарубежных счетов можно оплачивать товары и услуги (кроме территории России).
С конца 2012 г. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрены штрафы в размере 75-100% от суммы операции за совершение не только запрещенных валютным законодательством операций, но и за совершение операций с нарушением валютного законодательства (в случаях, не предусмотренных валютным законодательством), и за совершение операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на зарубежные счета (в случаях, не предусмотренных валютным законодательством), подчеркивают авторы статьи. Таким образом под фактически конфискационные штрафы попадают практически все не перечисленные в законодательстве зачисления на зарубежные счета и последующие расходные операции с использованием этих средств.
В 2014 г. правила, определяющие режим зарубежных счетов физлиц, были смягчены: на них разрешили зачислять проценты по вкладам, зарплату и некоторые другие виды дохода, а на счета в странах - членах ОЭСР и ФАТФ - и доходы от сдачи в аренду зарубежной недвижимости, процентный (купонный) доход и иные доходы по внешним ценным бумагам. Но перечень разрешенных зачислений до сих пор не включает в себя многие типичные операции, которые невозможно или технически сложно проводить через российские счета. Например, в него не вошли стандартные инвестиционные операции, совершаемые гражданами России за рубежом в иностранных банках, а также операции, необходимые для ликвидации КИК и возврата активов на личные задекларированные счета россиян.
Еще одной проблемой является разница в определении понятий валютного и налогового резидента. Валютными резидентами РФ сейчас не признаются граждане России, постоянно или временно находящиеся за рубежом не менее года. При этом признанный в соответствии с положениями валютного законодательства нерезидентом россиянин утрачивает этот статус при въезде на территорию РФ - такова позиция Росфиннадзора, подтвержденная судами общей юрисдикции. Для восстановления статуса нерезидента гражданину необходимо опять провести на территории иностранного государства не менее года. При этом зачастую валютный резидент РФ не является ее налоговым резидентом и не имеет обязанности по уплате налогов в российский бюджет, но должен будет заплатить штрафы за нарушение валютного законодательства.
Среди возможных нарушений валютного законодательства авторы статьи указывают такие ситуации, как, например, продажа недвижимости в Австралии (страна - член ОЭСР и ФАТФ) проживающим там гражданином РФ, налоговым нерезидентом, дважды в год приезжающим на родину - зачислив доход от этой сделки на свой счет в австралийском банке, гражданин совершает операцию, не разрешенную валютным законодательством РФ, ему грозит штраф до 100% от суммы сделки. Или гражданин РФ, налоговый нерезидент, постоянно проживающий в Болгарии или на Кипре (не являются членами ОЭСР и ФАТФ), приезжающий в Россию раз в год, сдает в аренду свои апартаменты в этих странах и получает арендные платежи на свой счет в местном банке - это нарушение валютного законодательства, так как получать доходы от аренды недвижимости разрешено только на счета в странах-членах ОЭСР и ФАТФ, штраф составит до 100% от суммы доходов. Если же указанные граждане будут оплачивать свои расходы за рубежом из упомянутых средств, они снова нарушат валютное законодательство РФ и должны будут заплатить штраф до 100% от израсходованной суммы.
По мнению юристов, такая практика может привести к массовым отказам от приезда на родину, а также от российского гражданства. Кроме того, объявленная кампания по деофшоризации и амнистия капиталов не могут быть успешно реализованы без параллельной серьезной либерализации валютного законодательства в РФ, полагают авторы статьи.
http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/yuristy-nazvali-samye-opasnye-dlya-rossiyan-operacii-s-zarubezhnymi-schetami-1000570982

---выход один. принимать гражданство страны пребывания. а согласно ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ,
4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями [b]осуществляет Центральный банк Российской Федерации.[/b][u][/u]
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
---вам есть над чем подумать. можете заказать платную консультацию у любого выбранного вами юриста.

согласно "пункту 6 части 1 статьи 1" Закона N 173 резидентами являются, в том числе:
- физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;
- постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
[b]Из этого не следует, что после истечения 1 года с момента получения вида на жительство нельзя приезжать в РФ без риска утратить статус валютного нерезидента. Суд вольно трактует закон. Это может относиться только к временно пребывающим за границей, а не постоянно проживающим.[/b]
Уважаемые господа юристы! Порядок представления отчетов и сроки прекрасно расписаны в действующем законодательстве и в уточнении не нуждаются. Мой вопрос заключается в том, что статус ВАЛЮТНОГО нерезидента нечетко прописан и не очень понятно теряет ли гражданин РФ, постоянно проживающий за рубежом (имеющий двойное гражданство или ВНЖ) этот статус даже при однократном краткосрочном въезде в РФ. При такой постановке вопроса все наши соотечественники имеющие второе гражданство (включая те миллионы, кто родился и всю жизнь прожил за рубежом), даже при однократном краткосрочном визите в родные пенаты автоматически становятся ВАЛЮТНЫМИ резидентами и вынуждены будут задекларировать все свои зарубежные счета и ежегодно представлять отчеты по ним. Но это означает железный занавес на въезд в РФ для граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом! Есть ли уже какая-то практика по этому вопросу?
Практики нет почти никакой. Есть только позиция отдельных органов. Так, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора России придерживается
следующей позиции:при въезде на территорию РФ гражданин РФ, получивший в соответствии с положениями валютного законодательства статус нерезидента, утрачивает такой статус. В этом случае гражданин РФ может восстановить статус нерезидента при непрерывном пребывании в иностранном государстве не менее одного года.
Следовательно, по мнению Росфиннадзора для утраты статуса нерезидента имеет значение только факт пересечения границы РФ, при этом не имеет значение на какой срок приехал гражданин РФ.
Данная позиция подвергается значительной критике. Законодатель в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» использует термин «постоянное проживание», а не «непрерывное пребывание». Указанные термины вовсе неидентичные.
Является ли российский гражданин «постоянно проживающим» в иностранном государстве или нет может решаться только в соответствии с законодательством этого иностранного государства. В связи с чем, представляется, что утрата российским гражданином статуса нерезидента по валютному законодательству России может быть обусловлена только прекращением его статуса в качестве лица, постоянно проживающего в иностранном государстве, исходя из положений законодательства этого
государства. И если законодательство иностранного государства не связывает факт выезда российского гражданина на свою родину с утратой им статуса лица постоянно проживающего в этом иностранном государстве, то это не должно влечь для последнего утрату статуса нерезидента для целей российского валютного законодательства.
Верховный суд РФ пока что эту проблему никак не обозначил. Поэтому остается пока что только ждать либо обращаться самостоятельно в высшие судебные органы,
Согласно статье 4 пункту 6. Закона 173-ФЗ, Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.
Учитывая вышеизложенное и в целях соблюдения валютного законодательства, может ли гражданин России, приезжающий в РФ в краткосрочную командировку, но имеющий статус постоянного жителя в иностранном государстве в соответствии с нормами этого государства, считаться по российскому законодательству нерезидентом, если это ему это выгодно?
Если исходить из анализа иностранного законодательства (гражданин РФ остается в качестве постоянно проживающего на территории иностранного государства), и из того, что все сомнения будут трактоваться в его пользу, то он может сохранить статус нерезидента. Но опять же - четкого понятия в законе нет.

Какой максимальный срок возврата денежных средств возможно указать в договоре?
1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
Какой максимальный срок возврата денежных средств возможно указать в договоре?

Это вопрос, на усмотрение сторон.

К примеру, выявлены нарушения законодательства, уполномоченным органом, неважно какое, к примеру, ЖК РФ.
К примеру, выявлены нарушения законодательства, уполномоченным органом, неважно какое, к примеру, ЖК РФ. Заинтересованное лицо через суд пытается понудить исполнять это законодательство при этом не являясь тем, чьи интересы нарушены неисполнением законодательства.
Как мотивировать требование исполнять законодательство.
Мотивировать требования можно при нарушении Ваших прав. В данном случае если на согласны с нормой закона то в конституционный суд обращайтесь.

Что вы имеете ввиду нарушение законодательства? Третье лицо не заявляющее самостоятельные требования не вправе принимать меры направленные на исполнение судебного акта, если не нарушены его права.
[quote]К примеру, выявлены нарушения законодательства, уполномоченным органом, неважно какое, к примеру, ЖК РФ. Заинтересованное лицо через суд пытается понудить исполнять это законодательство при этом не являясь тем, чьи интересы нарушены неисполнением законодательства.[/quote]
Юристы не решают "к примеру", а дают консультации на конкретные вопросы.
Сформулируйте свой вопрос конкретно по ситуации., т.к. в каждом конкретном случае - разные заинтересованные лица, как облеченные властными полномочиями, так и не облеченные.