Как на это смотрит новое Законодательство и что из этого я могу оспорить, т.к. сложность в том что адм.

• г. Казань

Мой вопрос в следующем: 1. Несу ли я ответственность за неисполнение требований таможенного режима экспорта (СТ.16.17 п.2) по новому законодательству, если этот случай имел место до 1.10.04.

2. А также ответственность по (Ст.15.25 п.4) - несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, с теми же сроками.

3.И ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, влекущий наложение адм. штрафа на должностных и физических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

4. Ответственность за несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов, влекущий адм. штраф на юр.лиц от 400-500 минимальных размеров оплаты труда.

Все предусмотренное этими статьями было до 1.10.04. Как на это смотрит новое Законодательство и что из этого я могу оспорить, т.к. сложность в том что адм. дело было возбуждено Таможней, а теперь передано другому ведомству.

Ответы на вопрос (1):

Увы, такие же составы предусмотрены и сейчас.

КоАП РФ.

" Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Примечания:

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима

1. Несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача права использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

3. Незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения".

Спросить
Пожаловаться

Мною были даны деньги (в долларах США) в долг. Был заключен Договор займа и была дана расписка в их получении. Срок возврата прошел. Деньги он не отдает. Я хочу подать в суд, но у меня возникают следующие вопросы: Вопрос усложняется тем, что не попадает ли данный договор займа под данный закон Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Валюта была снята с моего валютного счета в Сбербанке в день заключения договора займа.

А может наступить административная ответственность, предусмотренная ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

Заранее благодарен за ответ.

С 13 февраля 2013 у владельцев счетов в иностранных банках могут фактически через штраф отабрать деньги? Даже при условии., что счет задекларирован? Или ли же я могу там держать деньги, но не могу по ним получать доход, покупая акции и т.п. ?

Вот статья но не юристу трудно точно понять, что можно что нельзя... Помогите разобраться.

В статье 15.25 а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.»;

В соответствии с ч.4 ст.15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом обязанности по получению денежных средств от нерезидентов, причитающихся за переданные товары, влечет наложение штрафа. При проверке соблюдения валютного законодательства контролирующий орган (устно) указал, что если средства в установленный договором срок не получены, то к договору должно быть подписано дополнительное соглашение, продлевающее сроки оплаты. При этом претензионную работу с должником как выполнение обязанности по обеспечению получения средств на свой счет контролирующий орган не принял. Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации, и как себя в данной ситуации вести.

Заранее благодарна.

Ответственность должностных лиц за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов предусматривается в виде наложения штрафа в размере?

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вопрос: цитирую, на граждан от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Точка с запятой какую играет роль: перечислительную или разделительную? Штраф выноситься одному лицу или обоим?

Меня интерисует.

Статья 57. Представление и истребование доказательств, которая звучит так:

1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами,

участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить

дополнительные доказательства. В случае, если представление

необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их

ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании

доказательств.

2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть

обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства,

имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела,

могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством,

указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место

нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения

доказательства или запрашивает доказательство непосредственно.

Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство,

направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему

соответствующий запрос, для представления в суд.

3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности

представить истребуемое доказательство вообще или в установленный

судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со

дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения

суда, а также в случае невыполнения требования суда о

представлении доказательства по причинам, признанным судом

неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не

являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на

должностных лиц в размере до десяти установленных федеральным

законом минимальных размеров оплаты труда, на граждан - до пяти

установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты

труда.

4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных

лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от

обязанности представления его суду.

В моем случае ответчики (должностные лица) в гражданском процессе уклоняются от предоставления важной для дела информации (документы, архивные данные и т.п.), не предоставляют ее по запросу суда. Судья к этому безразличен, а я могу из за отсутствия этой информации проиграть процесс. Могу ли я написать заявление судье и попросить его принять меры к ответчикам, ссылаясь на ст.57 ГПК ч.3-4

Спасибо. С уважением.

Дайте правовую оценку ситуации и определите состав правонарушения.

Клиентом АО банка «АВАНГАРД» является АО «Дормаш». АО банк «АВАНГАРД» открыл счет АО «Дормаш» для осуществления валютной операции. Между клиентом банка» АО «Дормаш» (поставщик) и LTD «Partner» (покупатель) заключен договор на поставку партии дорожной техники в Иран на сумму 5000000 долларов сроком до 21. 12 ОАО банк «АВАНГАРД» как уполномоченный банк оформил паспорт сделки с целью осуществления валютного контроля за данной операцией.

Денежные средства за переданный нерезиденту товар должны поступили на счет ОАО «Дормаш» 25.12. В соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» банк как агент валютного контроля проинформировал территориальный орган федеральной службы финансового и бюджетного надзора о нарушении ст.15.25 КоАП РФ.

Постановлением Территориального управления федеральной службы финансового и бюджетного надзора ОАО «Дормаш» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченные банки иностранной валюты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я гражданин РФ, постоянно проживающий за рубежом (ВНЖ).

Федеральным законом от 21.07.2014 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена обязанность физических лиц – резидентов РФ с 1 января 2015 г. предоставлять в налоговые органы отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках. Ранее данная обязанность существовала только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом речь в данном случае идет не о налоговом резидентстве (с которым проблем нет), а о ВАЛЮТНОМ, понятия о котором в законе четко не прописаны. Между тем именно Законом о валютном регулировании предусмотрена основная ответственность: наказывается штрафом в размере от ¾ до одного размера суммы операции (75-100%) на незадекларированных зарубежных счетах. Важное значение в вопросе привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства имеет содержание понятия «валютный резидент» (не путать с налоговам резидентом). Ранее валютным резидентом признавалось лицо, являющееся гражданином РФ, за исключением лиц, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с его законодательством. Однако новая редакция Закона о валютном регулировании, вступившая в силу 5 июня 2012 г., изменила данное правило. Теперь, в соответствии с подп. «а» п. 6 ст. 3 Закона о валютном регулировании, для непризнания лица валютным резидентом данное лицо должно не менее года:

–постоянно проживать в иностранном государстве (в т.ч. на основе соответствующего паспорта или вида на жительства)

–временно пребывать в иностранном государстве (в т.ч на основе рабочей или учебной визы или их совокупности).

При этом при въезде на территорию России (даже однократном) указанное лицо приобретает статус валютного резидента РФ, что было подтверждено Росфиннадзором и судами общей юрисдикции. В частности, в Определении Московского городского суда от 04.04.2014 по делу № 33-10871/14 судом было прямо указано, что «при въезде на территорию Российской Федерации гражданин РФ, получивший в соответствии с положениями валютного законодательства статус нерезидента, утрачивает такой статус. В этом случае гражданин Российской Федерации может восстановить статус нерезидента при непрерывном пребывании в иностранном государстве не менее года». Аналогичная позиция обозначена в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.12.2012 по делу № 11-31155. Для потери данного статуса и приобретения статуса валютного нерезидента лицо может только по истечении непрерывного годового проживания (пребывания) в иностранном государстве.

Означает ли это, что согласно действующему законодательству все граждане РФ (в т.ч. имеющие двойное гражданство или ВНЖ и постоянно проживающие за рубежом) даже при однократном краткосрочном въезде на территорию РФ обязаны задекларировать свои зарубежные счета и ежегодно представлять отчеты о всех операциях по ним? Но это нонсенс! Есть ли какой-то выход из этой ситуации?

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Какой максимальный срок возврата денежных средств возможно указать в договоре?

К примеру, выявлены нарушения законодательства, уполномоченным органом, неважно какое, к примеру, ЖК РФ. Заинтересованное лицо через суд пытается понудить исполнять это законодательство при этом не являясь тем, чьи интересы нарушены неисполнением законодательства.

Как мотивировать требование исполнять законодательство.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение