Можно ли отказаться от сдачи ГВЭ для ребенка-инвалида в 9 классе и как сдать ОГЭ при общей программе обучения?
Может ли мой ребенок имеющий справку МСЭ ребёнок-инвалид, отказаться от сдачи ГВЭ в 9 классе, а как все сдать ОГЭ. Школа настаивает на ГВЭ. Обучается по общей пронрамме.
Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) (далее вместе - ГИА) в 2020/21 учебном году Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором направляет разъяснения по вопросу организации их проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273)).
Инвалид (до 18 лет - ребенок-инвалид) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.
Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность) при сдаче ГИА-9 в 2021 году имеют право:
на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);
на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);
на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), самостоятельно);
на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.
Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, проходят ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.
Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) при сдаче ГИА-11 в 2021 году имеют право: (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность)
на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;
на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется ОИВ самостоятельно);
на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (занять рабочее место, передвигаться, организовать рабочее место, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки). Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника экзамена. Не допускается привлекать в качестве ассистентов при проведении экзамена по учебному предмету специалистов по данному учебному предмету. Вместе с тем в 2021 году допускается привлекать в качестве ассистентов работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном пункте проведения экзамена;
использование технических средств в процессе сдачи экзамена (звукоусиливающей аппаратуры, специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютеров и др.);
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.
Основанием для организации экзамена на дому является заключение медицинской организации о наличии заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436 н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" с рекомендациями о сдаче ГИА-9/ГИА-11 на дому и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 на дому.
Основанием для организации экзамена в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 в медицинской организации.
Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.
В таком случае указанные обучающиеся будут относиться к категории "обучающийся с ОВЗ".
Рекомендации ПМПК об организации сдачи экзамена на дому / в медицинской организации не равнозначны рекомендациям ПМПК о создании специальных условий и не являются основанием для их создания.
В целях оптимизации условий проведения ГИА на дому, в медицинской организации допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в том числе:
член государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации может выполнять функционал руководителя пункта проведения э
Спросить"Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Кто допускается к государственной итоговой аттестации?
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?
Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.
Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:
освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
обучающихся с ОВЗ;
детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?
Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.
Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.
Кто вправе писать изложение
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.
Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ
(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.
ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:
возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
наличие специальных кресел и других приспособлений;
при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями
Руководитель ППЭ обязан
Для слепых участников экзамена:
совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).
Для слабовидящих участников экзамена:
для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А 3;
для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А 3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А 3;
в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.
Для глухих и слабослышащих участников экзамена:
подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.
В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.
В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).
Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ
(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).
В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:
слепые, поздноослепшие участники ГИА;
слабовидящие участники ГИА;
глухие, позднооглохшие участники ГИА;
слабослышащие участники ГИА;
участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
участники ГИА с задержкой психического развития;
участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).
В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.
Функции ассистентов во время проведения экзамена
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
содействие в перемещении;
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
вызов медперсонала;
оказание неотложной медицинской помощи;
помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
помощь при чтении и оформлении заданий.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).
Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
Организация проведения итоговой аттестации на дому
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.
Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ."
СпроситьМоему ребенку предложили сдавать гвэ в 9 классе, но психиатр при прохождении комиссии для пмпк сказала, что это повлияет на службу в армии и получении водительских прав в дальнейшем, т.е. придется проходить спец комиссию потом. Права ли она?
Здравствуйте, Ольга! Государственный экзамен никак не влияет на обязанность прохождения службы. Если годен по состоянию здоровья, значит будет призван на службу. Что касается прав то под ограничение в получении попадает следующие ограничения:
1) По возрасту. Ни одному человеку недоступно получение водительского удостоверения до достижения им шестнадцатилетнего возраста (с 2014 года в России возможно получение прав категории М на вождение мопеда, именно в 16 лет). Право управления другими транспортными средствами доступно только с 18.
2) По недееспособности. Любой человек, признанный недееспособным по физическим причинам, не получит водительское удостоверение. Альтернативой может стать только снятие нетрудоспособности в судебном порядке и последующее заявление на получение прав.
3) По болезни. Иногда права на управление автомобилем человек теряет вследствие наступившей болезни. Например, у водителя резко упало зрение, и теперь он не может адекватно оценивать ситуацию на дороге даже в очках. В этом случае водительское удостоверение можно получить, устранив причину, то есть выздоровев.
4) Люди, отбывающие пожизненное наказание в тюрьме. Да и в принципе, те, кто находится за решеткой, все время своего заключения.
5) Пожилые люди. В определенном возрасте физическое состояние человека уже не позволяет быть на дороге достаточно внимательным и адекватно реагировать на ситуацию. Определить границу, после которой за руль уже нельзя, могут только медики.
СпроситьМой ребенок умственно отсталый и она закончила 9 класса, нас заставляют поступать дальше учиться, но не я ги она этого не хотим. Что нам делаьь.
Здравствуйте!
Кто Вас заставляет?!
Это Ваше право выбора учиться дальше или нет! Забирайте аттестат и все!
СпроситьЗдравствуйте!
Обязательным условием медосмотра в школе является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство!
Без такого согласия медосмотр проводить не вправе.
СпроситьРебёнок не смог сдать огэ в 9 классе по русскому языку, его оставили на повторное обучение в 9 классе, но успеваемость плохая, его могут допустить до экзаменов или результаты прошлого года анулированы.
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» предусматривает следующее:
24. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
30. По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки следующие обучающиеся:
не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
61. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Расписание можете посмотреть в
- Приказе Минобрнауки России от 09.01.2017 N 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»
— Приказе Минобрнауки России от 09.01.2017 N 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»
Таким образом, Вам должно быть предоставлено право пересдать ОГЭ (ГВЭ), только нужно написать соответствующее заявление, в нем сослаться на подходящие под Вашу ситуацию пункты, при этом Вы должны были быть допущены к сдаче ГИА. В соответствии с п. 12 ст. 60 Закона об образовании лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Следовательно, в случае если Вы не пересдадите ГИА, то Вам выдадут такую справку.
Статья 61.
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При этом отчислить Вас не могут, если Вы не совершили дисциплинарного нарушения, потому что вы не завершили еще обучение, т.к. не получили общее образование, получение которого гарантируется государством и в которое включается и основное общее и среднее),
СпроситьРебёнку 15 лет, в этом учебном году сдавать ГИА в 9 классе, для занесения в базу РБД по экзаменам, программа запрашивает паспорт обучающегося, в пункте ПЭ тоже требуется паспорт, а родители не делают паспорт из религиозных убеждений. Что делать ОУ в данной ситуации? Как обязать родителей оформить документы на получение паспорта ребёнку? Спасибо.
Здравствуйте, Марина Игоревна! С 14 лет согласно требованиям Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) документом, удостоверяющим личность, является паспорт. Так что имеют полное право не пустить ребенка. Просто будет недоспуск. Стоит сообщить в органы опеки и попечительства (Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"), чтобы приняли меры в отношении ребенка. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьМарина Игоревна, доброго Вам дня!
Отсутствие паспорта по религиозным убеждениям не является основанием не иметь паспорт. Поэтому образовательное учреждение может не допустить к сдаче ГИА - Государственной итоговой аттестации.[i][/i]
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (П. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации").
Ваш ребенок учится значит у него есть свидетельство о рождении и прописан по месту жительства матери.
Если ваш ребенок не достиг возраста 14 лет, тогда требование школы не законно и вам необходимо предоставить только свидетельство о рождении.
ОБЯЗАТЬ ПОЛУЧИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ В ОРГАН ФМС С ПОДОБНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ. [u][/u]
Основанием для получения паспорта является достижение 14-летнего возраста и на подачу заявления о выдачи паспорта дается 30-дневный срок.
В случае превышения указанного срока граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей.
За несвоевременное обращение за выдачей паспорта в 14 лет несут ответственность родители или законные представители несовершеннолетнего гражданина.
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьРекомендую Вам обратиться от имени учебного заведения в органы опеки и попечительства с соответствующим заявлением, так как самостоятельно обязать родителей предпринять соответствующие действия юридически значимого характера Вы, к сожалению, не можете.
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве"
Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства
1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Марина Игоревна
Стоит обратиться в отдел опеки для проведения ими проверки на факт проживания ребенка в семье и привлечь родителей по ст.5.35 КоАП
Тогда родители зашевелятся полагаю в отношении оформлении паспорта ребенку
Статья 63 СК
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
СпроситьПолагаю, что необходимо инициировать привлечение родителей к административной ответственности
Родители (законные представители), в случае несвоевременного обращения в уполномоченные органы за получением паспорта по достижении их детьми 14 лет, несут административную ответственность по части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ.
К административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ привлекаются родители (законные представители) за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, обязанным иметь документ, удостоверяющий личность гражданина РФ – паспорт, без указанного документа (паспорта). Наказание по указанной статье предусмотрено в виде административного штрафа от 2000 до 3000 рублей.
К административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ привлекаются родители (законные представители) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (в рассматриваемом случае выразившееся в неполучении в установленный законодательством срок паспорта ребенком, достигшим 14 лет). За указанное нарушение КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Если указанное не возымеет воздействия, то обращение в органы опеки для рассмотрения вопроса о возможности лишения родительских прав и оказания помощи подростку в получении паспорта.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Игоревна!
Отвечу коротко. Религиозные убеждени не повод для того. Чтобы не иметь паспорт. Все лица достигшие 14 лет обязаны иметь паспорт. Отсутствие паспорта являетс основанием для недопуска к ГИА. Вся вина целиком на родителях. Тут должны органы опеки вмешаться. И туда в опеку надо обратиться. А опека знает что делать, будет взаимодействовать с органами внутренних дел.. Как вариант - привлечь родителей к административке. Ст.19.15 КоАП РФ - вот что грозит родителям.
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве"
Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства.
СпроситьЗдравствуйте. Я в 9 классе. Имеют ли право меня не допустить к экзаменам из-за того, что я не прошла медицинский осмотр?
Здравствуйте. Это не является основанием для того, чтобы не допустить к экзаменам. Вы вправе обратиться с жалобой в департамент образования.
СпроситьЗдравствуйте, данные действия неправомерны. На действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в департамент образования либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ.
СпроситьВ настоящее время действует регистрация по месту жительства и по месту пребывания. Какой-либо "прописки" не существует.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.
Поэтому допуск к экзамену не может ставится в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или месту пребывания.
Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" не установлено каких-либо требований о наличии регистрации по месту жительства или пребывания, либо об их проверке в процессе допуска к экзамену либо пропуска в пункт приема экзамена.
Приказом Рособрнадзора от 18 июня 2018 г. № 831 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся..." среди таких сведений есть номер паспорта, но нет адреса регистрации.
Поэтому отказ в допуске полностью незаконен. Можно обжаловать в органы управления образованием, либо в суде.
Спросить