Вопрос: имели ли они право нам отказать в замене утюга и на каком основании?
1 марта 2004, мы с женой купили импортный утюг с механизмом для отпаривания за 1985 руб. в магазине бытовой техники. Гарантия по документам 1 год. Ознакомившись с инструкцией по работе, начали его использовать. 20 июля 2004 кнопка для отпаривания стала западать и 30 июля мы сдали утюг в сервисный центр, который находится выше этажом в этом же магазине. Сервисный центр утюг отремонтировал, но документов о том, какая была неисправность и, что они ее отремонтировали сами не дали, а дали только после нашей настойчивой просьбе, но и в этих документах неисправность и ее устранение указано не было, а было написано что данный утюг был на сервисном обслуживании. 7 октября снова обнаружилось, что кнопка западает, при том, что использовали его только по инструкции, и сами его не вскрывали. 10 октября обратились в администрацию магазина с просьбой заменить утюг на новый или на утюг той же модели с перерасчетом.
Администрация согласилась, но после того как мы напишем заявление о его замене и сдадим утюг снова в сервисный центр, который даст заключение о его замене и на основании этого заключения они произведут замену. Спустя 4 дня нам позвонили из сервисного центра и сказали, что фильтр грязный, потому что мы якобы не очищенную воду заливали и утюг замене не подлежит. При чем тут фильтр и западание кнопки не понятно. Создается впечатление, что они не захотели производить замену утюга и начали искать причины для отказа. Если обратиться к вопросу о загрязнении фильтра, то в инструкции по эксплуатации написано, что необходимо заливать очищенную воду, что подразумевается под очищенной водой не понятно, хотя воду мы заливали очищенную системой Аквафильт, но мы по этому поводу не обязаны им ничего доказывать, тем более, что определить какая вода была в фильтре можно только по нашему мнению при проведении химического анализа этой воды и нигде не указано какую воду заливать в фильтр, ее марка или наименование. Вопрос: имели ли они право нам отказать в замене утюга и на каком основании? Как нам произвести замену утюга или вернуть деньги? Понятно, что крайняя инстанция это суд. Кто должен принимать решение о замене товара или возврате стоимости этого товара и на основании чего? Согласно закона "О защите прав потребителей" (недостаток, который выявляется не однократно, или проявляется вновь после его устранения является - существенным. Достаточно ли этого для замены товара или возврате денег? Является ли вредом, причиненный продавцом вследствии недостатка товара?
Спасибо. С уважением Сергей!
В данном случае Вам следует письменно обратиться к Продавцу товара с заявлением о расторжении договора купли-продажи и направить в адрес Продавца заказной почтой с уведомлением.
Если в течении 10-ти дней Вам не вернут денежные средства, то Вы вправе обратиться в суд со ссылкой на ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Обычно дела в суде рассматриваются в пользу потребителей. Все что Вам надо- это правильно все оформить документы.
Удачи!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация