Налоговая требует несвоевременно представленную информацию о компании и ее работниках
Налоговая прислала требование вне рамок налоговых проверок.
Запросили сведения по руководителю, штатное расписание, списки работников, должностные, трудовые договора.
И расшифровку доходов расходов в размере по годам
Скажите, на сколько это правомерно?
Мое мнение такое.
Принимать решение о предоставлении или не предоставлении документов необходимо учитывать наряду с другими факторами следующие обстоятельства:
Скорее всего испрашиваются документы на основании камеральной налоговой проверки.
В соответствии с ст. 88 НК РФ, в камеральной налоговой проверки налоговая вправе истребовать первичные бухгалтерские документы, которые послужили непосредственным основанием для исчисления налогоплательщиком конкретных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.
То есть для принятия решения о предоставлении или не предоставлении документов, в том числе, необходимо определить являются ли запрашиваемые документы в данном конкретном случае документами на основании которых исчисляются суммы налога – см ст. 88 НК РФ.
Как пример: ст. 165 НК РФ предусмотрен перечень документов, необходимых для подтверждения ставки 0 процентов по экспортируемым товарам. В указанной статье нет штатного расписания, приказов, табелей учета рабочего времени.
Другой пример: Например в ситуации когда фирма находится на упрощенной системе налогообложения- доходы минус расходы, а налоговая проверяет декларацию по единому налогу: на основании ст. 346.14 Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения расходов установлен статьей 346.16 Кодекса. Пп. 6 п. 1 ст. 346.16, к расходам, уменьшающим доход при определении базы, отнесены расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в это случае налоговый орган вправе запрашивать штатное расписание и др., т.к. они напрямую влияют на налоговую базу, а значит и на величину налога, подлежащего уплате в бюджет.
Примечание: в данном контексте необходимо заметить, что, в соответствии со ст. 31, 93 НК РФ в ситуации, когда в целях правильности исчисления налога налоговым кодексом не предусмотрены запрашиваемые документы, должны быть какие-то объективные причины по которым налоговый орган в отсутствие указанных документов не может проверить правильность исчисления налога. (необходимость обосновать – на налоговом органе.)
С уважением.
СпроситьНалоговая прислала ООО требование представить авансовые отчеты за 2019 год, по налогам вопросов нет.
ООО находится на ЕНВД (продуктовый магазин) и 6% от дохода (безналичный расчет), так как усмотрела снятие наличных денег, а также штатное расписание и приказ о выдаче денежных средств под отчет.
Да имеет право, это входить в рамки камеральной проверки. В соответствии с подп. 6.3 п. 6 указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У (далее — указание № 3210-У) деньги вручаются под отчет работникам, при этом под работниками подразумевают две группы людей (п. 5 указания № 3210-У):
сотрудники, принятые по трудовому договору;
лица, работающие по договорам ГПХ.
Один из основных принципов расчетов с подотчетниками описан в п. 6.3 указания № 3210-У. Согласно ему, работник должен не позднее 3 суток с момента истечения срока, на который были выданы деньги (или выхода на работу), предоставить отчет со всеми подтверждающими расходы бумагами (чеками, квитанциями и др.). Контролируются такие операции главбухом, ответственным бухгалтером или руководителем, они же и утверждают документ в установленные на предприятии сроки.
Смысл выдачи аванса подотчетному лицу в том, что деньги оно получает на приобретение определенных товаров, работ, услуг для нужд организации. Следовательно, один из главных критериев отнесения потраченных сумм на расходы — целевой характер их расходования.
Для получения аванса работник составляет служебную записку с просьбой выдать ему сумму на определенные нужды (суточные, проезд и проживание в служебной командировке, приобретение товаров и услуг, наличные расчеты с поставщиком или подрядчиком и т. д.).
Контролер при проведении проверки сверяет характер произведенных расходов с заявленными в приказе (распоряжении) на выдачу средств. Так, если в служебной записке сотрудник просит выдать ему сумму для командировки в Москву, а предъявлены билеты на самолет до Санкт-Петербурга и обратно, налоговики сочтут такие расходы необоснованно принятыми к учету.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Да, имеет право запросить.
Ограничений на этот счет не установлено налоговым кодексом.
Полномочия следуют из ст. 88 НК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Требовать предоставить отчет ФНС может, вам же желательно подать пояснение в течении 5 дней на запрос ФНС по снятию наличных денег, а также штатное расписание и приказ о выдаче денежных средств , чтобы не выписали штраф и не наложили арест на р.с.
В соответствии со ст.129.1 НК
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да конечно, у налогового органа, есть такое право. Текст приводу длинный, но Вам стоит с ним ознакомиться. См. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки. (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета). (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 ст. 88 дополняется п. 1.2 (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 88 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 302-ФЗ) применяется в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после 03.09.2018.
КонсультантПлюс: примечание.
Течение сроков, установленных п. 2 ст. 88 НК РФ, производится без учета нерабочих дней, предусмотренных Указами Президента РФ (Письмо ФНС России от 10.04.2020 N ЕА-4-15/6101).
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 244-ФЗ, от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней (в рамках проверок деклараций по НДС - на 10 рабочих дней) продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
КонсультантПлюс: примечание.
На 10 рабочих дней продлен срок представления документов (информации), пояснений по требованию, направляемому в рамках камеральных проверок деклараций по НДС, если оно получено с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
(п. 8.7 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 341-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
(п. 8.8 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса. (п. 13 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день! Инспекция вправе запрашивать у налогоплательщика документы, которые могут ей понадобиться при проверке (ст. 93 НК РФ). За неисполнение требования предусмотрен штраф - 200 руб. за каждый документ (ст. 126 НК РФ). Документы, запрошенные инспекцией, должны иметь отношение к расчету или уплате налогов.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Налоговая может запросить указанные документы.
При камеральной проверке инспекция может запросить у вас дополнительные документы только в определенных случаях (п. 7 ст. 88 НК РФ). Их перечень приведен в ст. 88 НК РФ.
Например, инспекция вправе запросить у вас документы, если вы (п. п. 6 - 8.1, 8.3, 8.6 - 8.8 ст. 88 НК РФ):
- не подали документы вместе с отчетностью, хотя должны были это сделать. К примеру, вы зачли уплату налога на имущество за рубежом и к декларации не приложили документы о его уплате за границей (ст. 386.1 НК РФ);
- заявили в декларации налоговую льготу. У вас могут запросить документы о праве на нее;
- подали декларацию по НДС с налогом к возмещению. Инспекция может запросить документы, подтверждающие вычеты;
- в вашей декларации по НДС или в декларации контрагента есть противоречия, из-за которых может быть занижен ваш налог или завышено возмещение. У вас могут запросить счета-фактуры, первичные и иные документы по операциям, сведения о которых расходятся;
• применили пониженные тарифы по страховым взносам или заявили необлагаемые выплаты. У вас могут запросить документы, которые их подтверждают;
- подали уточненную декларацию (расчет) после истечения двух лет от срока сдачи первичной отчетности и уменьшили налог (увеличили убыток). У вас вправе требовать первичные и другие документы, регистры налогового учета, подтверждающие изменение сведений;
- применили в декларации по НДС вычеты по налогу в рамках системы tax-free. У вас могут запросить документы, которые подтверждают их правомерность. Но только при условии, что сведения в декларации по НДС не соответствуют сведениям, которые есть у налогового органа;
- заявили инвестиционный вычет в декларации по налогу на прибыль. Инспекция может запросить документы, которые его подтверждают.
СпроситьЗдравствуйте. Имеет ли право администрация школы требовать от работников предоставления сведений об уплате налогов. Если нет, то какой документ это регламентирует? С уважением.
Добрый день. Администрация школы не имеет никакого отношения к информации обо платье ваших налогов, если они от вас это требуют спросить на какой закон они опираются выдвигая такие требования.
СпроситьДоброго вам времени суток. Вообще-то за все эти вопросы отвечать должна бухгалтерия, как и вычислить подоходный налог. Бред какой-то. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНалоговая проводит в отношении меня, как физического лица проверку за три последних года и прислала требование пояснений и просит назвать источник дохода на приобретенные мною объекты недвижимости и предоставления официальных займов компании, в которой я являюсь акционером, ссылаясь на то, что мой официальный доход несопоставим с вышеуказанными расходами. Законны ли их требования, могу ли пояснить, что на начало проверяемого периода обладал вышеуказанными суммами, без объснения их происхождения, или могу ли я сослаться на статью 51 Конституции РФ?
Это законно. Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, установлена статьей 89 Налогового Кодекса РФ.
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо препятствует проведению проверки, подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
В силу положений пункта 4 статьи 101 Кодекса при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 N 17393/10.
Спросить1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). ( ст.93.1 НК РФ).
Когда документы запрашиваются незаконно, организация вправе не выполнять требований налоговой инспекции. Нужно написать мотивированный отказ.
Т.е. Ваша налоговая может запросить только те документы, которые у нее просят из налоговой Вашего контрагента. А также Ваше налоговая к своему требованию о предоставлении документов должна приложить копию документов (запрос/требование) из налоговой Вашего контрагента.
СпроситьМожете не давать никаких объяснений. Пусть сами ищут. если налоговой это очень хочется. Зачем самому себе вредить.
Статья 51. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 51]
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Спроситьна основании ст. 31.п1 НК РФ налоговая имеет право провести камеральную проверку
согласно пункту 6 статьи 108 НК РФ обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговый орган.
Налоговый кодекс не предусматривает обязанности налоговых органов предварительно извещать налогоплательщиков и налоговых агентов о предстоящей выездной налоговой проверке, однако приступить к фактическому проведению проверки немедленно должностные лица не могут без согласия налогоплательщика (налогового агента), согласно п.1 ст.93 НК РФ они вправе запросить у проверяемого все необходимые документы, предоставив при этом требование.
Налогоплательщик (налоговый агент) обязан выдать их налоговому органу в течение 5 дней.
СпроситьТребования налогового органа незаконны, поскольку не основаны на нормах Налогового кодекса РФ.
По сути налоговый орган проводя камеральную проверку (проверку согласно поданным декларациям, ст.88, 93, 93.1 НК РФ) требует предоставить информацию о незадекларированных доходах не называя таковых, а ссылаясь только на произведенные расходы, однако о расходах физ.лицо отчитываться не обязано.
СпроситьТребования законны - ст. 31 НК РФ указывает:
"1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ)
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом."
Можно указать - личные накопления за предыдущие периоды.
Ст. 51 Конституции РФ относится к расследованию уголовных дел.
Ст. 21 НК РФ указывает: "Налогоплательщики имеют право: ...представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок".
Проще ст. 14 ГК РФ применить:
"Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".
Не желаете объясняться - молчите.
СпроситьЕсли Вы не подпадаете под налогоплательщиков, поименованных в ст. 229 НК РФ, то обязанности по предоставлению налоговых деклараций, а также указания в них источников дохода, у Вас не возникает.
При приобретении недвижимости, стоимостью более 3млн.руб, такую проверку вправе проводить Росфинмониторинг, а не ФНС ( ФЗ от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ).
Единственной обязанностью по предоставлению сведений об источниках дохода является Ваше обращение в ИФНС о предоставлении налоговых вычетов.
Обоснование ниже.
Статья 229. Налоговая декларация
1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса.
2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса.
7 августа 2001 года N 115-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
СпроситьПришло письмо из полиции где они запрашивают, штатное расписание, положение о премировании и карточки начислений заработной платы по каждому работнику за 5 лет. Имею ли я право предоставлять данные работников по заработной плате?
Добрый день
Да, должны, но только в определенных случаях. Право полиции на получение данных, в том числе персональных, установлено в п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. При этом указано, что такое право возникает только в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции. Если полиция запрашивает персональные данные не в связи с указанными обстоятельствами, в предоставлении персональных данных может быть отказано со ссылкой на ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
СпроситьСогласно ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст. 14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
Если сотрудник полиции в своем запросе не делает ссылку на действующее законодательство, то в таком случае, Вы вправе отказать в выдаче такой информации, сославшись на неправильность заполнения запроса.
СпроситьДобрый день
Если они ссылаются на ч. 2 ст. 93.1 НК РФ: в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Там четко указано: исключительный характер, обоснованная необходимость и конкретная сделка.
То есть в Требовании должно быть указано при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Например:
Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.02.2017 N Ф 04-7101/2017 по делу N А 75-6717/2016 сделан следующий вывод о том, что при истребовании документов (информации) налоговый орган в соответствующем требовании (поручении) должен указать, в рамках какого именно мероприятия налогового контроля (налоговая проверка или иное конкретное мероприятие налогового контроля) запрашиваются документы, а при истребовании документов вне рамок налоговой проверки — также обозначить идентификационные признаки конкретной сделки, в отношении которой требуется представление информации.Спросить
Налоговые органы вправе запрашивать первичные учетные документы и ваши пояснения по ним.
Одним из первичных документов является Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, который должен составляться ежегодно в ходе инвентаризации.
Форма акта (ИНВ-17) утверждена приказом Госкомстата №88 от 18.08.98 г.
Проведение ежегодной инвентаризации предусмотрено Законом "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ от 06.12.2011 г.
Инвентаризация расчетов проводится в сроки, определенные во внутреннем документе организации (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). .
К акту прилагается справка, в которой отражается наименование и адрес контрагента, за что и с какой даты числится задолженность, ее сумма, а также реквизиты документа, подтверждающие эту задолженность.
Видимо, эту справку и называют "реестром дебиторов" (хотя это жаргонное и некорректное название).
Справку к акту сверки сверки (али акт целиком) вы и обязаны представить.
Проведение же сверки расчетов также предусмотрено законом о бухучете, однако составление актов сверки не предусмотрено.
Поэтому можно написать, что акты сверок не составлялись, так как не предусмотрены законом и вашей учетной политикой. Поэтому ни иметь акты сверок, ни представлять их вы не обязаны.
СпроситьЕсть ООО, бизнес свернули в январе 2018 г. После этого сдавали нулевки.
В ноябре собственник получил повестку на допрос в качестве свидетеля.
Все налоги уплачены были. Последние отчеты - нулевки.
Юридический адрес - моя квартира где живу я и моя семья.
Уж не знаю что они "накопали". Вопрос именно к моей компании (не к контрагентам - т. к. их было не много и все они нормальные).
Вопрос: что в принципе может сделать налоговая если полтора года не ведется деятельность?
Правильно я понимаю, что камеральную проверку они могут проводить только за последний отчетный период (смысла нет - т. к. нулевки). А выездную проверку они не имеют права проводить т. к. офиса нет, юр. адрес - моя квартира, где я живу? В связи с этим может и не ходить ни на какие допросы (все равно не смогут ничего сделать ведь)? А на допросе еще вдруг какими-нибудь хитрыми вопросами выведают что-нибудь и прицепятся?
Доброго времени суток! Скорее всего ООО хотят ликвидировать по инициативе налогового органа, так как более года нет движений денежных средств. Вам стоит сходить в налоговую и поговорить с инспектором.
Желаю удачи!
СпроситьКамеральная налоговая проверка проводится на основании представленных ООО налоговых деклараций. Если поступлений по расчетному счету за отчетный период не было, доначислить налоговая вряд ли что то сможет. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Проведению выездной налоговой проверки предшествует предпроверочный анализ налогоплательщика, в ходе которых будут работать в том числе с контрагентами Чтобы попасть в план проверок инспекторы должны найти значительные нарушения. Если нарушения не значительные беспокоится не стоит.
СпроситьМогу ли я сославшись на закон о персональных данных ответить отказом в ответ на требование налогового органа о предоставлении ФИО, адресов и паспортных данных сотрудников контрагента? Требование выставлено вне рамок проверок по конкретной сделке. (сделка идентифицирована, сослаться на необоснованность требования не могу)
Не можете, потому что запрос официальных органов это как раз та ситуация, когда вы обязаны передать любые сведения, в том числе и ПД.
СпроситьСветлана, не совсем ясная ситуация и обстоятельства. Однако, отписаться вы можете, сославшись на 152 ФЗ, с указание о том, что запрашивать персональные данные этих лиц, необходимо у руководства компании-контрагента. Которые также могут подтвердить, что это действительно их сотрудники. Если их не устроит, пришлют повторный запрос, тогда и предоставите.
Делайте выводы.
Спросить