Педагогам поднимают оклад, но снижают доплаты - выгода или несправедливость?
С января 2022 года педагогам поднимают оклад на 50 %, при этом снижают доплату за выслугу лет на 10 % и доплату за квалификационный категорию на 5 %. У меня 23 года педагогического стажа и высшая квалификационная категория. Была общая сумма доплат 60 %, теперь останется 45%.Правомерно ли это?
Вполне может быть. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Смотрите положение об оплате труда своего работодателя (собственника учреждения).
СпроситьПроясните, пожалуйста. Правомерен ли работадатель не платить за стаж? Работаю медсестрой в г.СПб в ФГБУ медицинском центре 20 лет, с июля 2019 г перестали платить надбавку за стаж. Но увеличили оклад, в который стаж НЕ входит (прислали уведомление об изменении в договоре: либо подписываешь, либо увольняют). Также при этом сократили стимулирующие выплаты, в которые стаж также НЕ входит. Про надбавки за непрерывный стаж предусматривает Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей». Но руководство ссылается на коллективный договор, в котором нет надбавки за стаж с июля 2019 г. Правомерно ли это?
Действительно. Порядок платы труда медицинских работников регулируется Приказом Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июля 2004 года №31 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы». С другой стороны руководство по своему тоже право, поскольку присутствует коллективный договор (ст.40 ТК РФ). Тем не менее Вы имеете полное право обратиться в суд с иском об оспаривании коллективного договора.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна! Увы, но наличие само по себе таких нормативных документов, как Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей», не определяет автоматически величину заработной платы. Это вопрос разрешается коллективным договором (ст.40 Трудового кодекса РФ), иными локальными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), что делает правомерным действия работодателя, но если положения колл. Договора не противоречит этим НПА. Если такое противоречие есть, то Вы вправе оспорить положения колл. Договора через районный суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ). Согласно ст.50 Трудового кодекса РФ условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВы можете оспорить коллективный договор в суде, Ст.8 ТК РФ. Так, в ст.50 Трудового кодекса РФ условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
В суде предоставите доказательства нарушения Ваших прав, ст.55.56 ГПК РФ
Приказ Минздрава РФ от 15.10. 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июля 2004 года №31 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы».,
СпроситьЗдравствуйте! Действия руководства надо обжаловать в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре рассмотрят и примут решение, в инспекцию по труду и в суд. Учтите, что у Вас сокращенные сроки обжалования - они указаны в ст. 392 ТК РФ - от 3 месяцев до года в зависимости от того как ставить вопрос. Торопитесь!
СпроситьНадбавки за стаж устанавливаются локальными положениями самой организации-работодателя.
Указанные Вами Указ Президента №508, Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения» утратили силу.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» устанавливает с 1 апреля 1996 г. работникам организаций здравоохранения, финансируемых из федерального бюджета, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, надбавку за работу в опасных для здоровья условиях труда в размере 20 процентов оклада (тарифной ставки), определенного на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, сохранив для них действующие условия оплаты труда.
У Вас есть основания требовать доплату, если Ваша работа связана с с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Обращаться нужно в суд.
СпроситьПостановление Совета Министров - Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения" (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения" (утратило силу)
В настоящее время действует только
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391
"О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей"
В этом Постановлении сказано:1. Установить с 1 апреля 1996 г. работникам организаций здравоохранения, финансируемых из федерального бюджета, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, надбавку за работу в опасных для здоровья условиях труда в размере 20 процентов оклада (тарифной ставки), определенного на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, сохранив для них действующие условия оплаты труда.
Таким образом, если ваша работа не связана с осуществлением диагностики и лечением ВИЧ-инфицированных,то на Вас указанное Постановление Правительства не распространяется И тогда вопрос выплаты надбавок решается на уровне вашего медицинского учреждения путем заключения коллективного договора ст 40 ТК РФ если в этом документе не предусмотрены надбавки за стаж то к сожалению для вас все правомерно. Если же ваша работа связана с ВИЧ-инфицированными тогда надбавка вам положена и нужно добиваться ее выплаты.
СпроситьВсе зависит от положения об оплате труда, которое действует в вашем учреждении и с которым вы имеете право ознакомиться в любое время согласно ст.8 ТК РФ. Если надбавки за стаж были отменены, то ничего не поделать. А скорее всего так и было, поскольку вы указали в вашем вопросе, что были изменения в системе оплате труда и вам присылали уведомление об этом. Соответственно, в случае отказа работать в новых условиях (с учетом изменений в оплате труда) вас могли просто уволить. Но вы согласились и продолжили работу. Ну что здесь сказать.
Это обычная история, которая имеет место не только в вашем городе, но и по всей россии. Медицинских работников (и не только их) уже довели до крайности. Естественно это делает наша уважаемая власть. Поэтому ничего не поделать. Будут издеваться над людьми, пока люди терпят. Когда терпение лопнет, возможно, что-то изменится. Могу только рекомендовать организовываться в независимые профсоюзы и принимать активное гражданское участие в решении данной проблемы (и не только этой проблемы). Власть не слышит мольбы, стоны и жалобы и тем более их не боится. Она боится людей на улице с жесткими требованиями.
СпроситьВы можете обжаловать коллективный договор в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Вероятно работодатель применил ст.ст.72,74 ТК РФ - изменение существенных условий договора. С этим ни чего нельзя сделать.
СпроситьДействия работодателя незаконны
Получите письменный отказ в надбавке за стаж и обжалуйте в суд ст.218 КАС РФ на основании положения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 696 н
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" (далее - Положение) устанавливает условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений - психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ПБСТИН), федерального казенного учреждения "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФКУ "Терский лепрозорий"), федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Условия оплаты труда, в том числе размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - учреждения), являются обязательными для включения в трудовой договор, заключаемый с работником учреждения.
1.2. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
1.3. Определение размеров заработной платы работников учреждений по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей
Указ
Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;
д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:
подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) -
до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организацийСпросить
Здравствуйте. Это не совсем так. Если система оплаты труда предусматривает установление и выплату работнику персональной надбавки, то согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ условия об оплате труда, в том числе о надбавках и поощрительных выплатах, ВКЛЮЧАЮТСЯ в трудовой договор в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ.
В локальном нормативном акте (положении об оплате труда, коллективном договоре, соглашении) определяются условия, порядок и критерии выплаты надбавки.
Текущее премирование по установленным работодателем показателям может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год, а также за периоды иной продолжительности в зависимости от специфики производства и труда. Таким образом Ваше руководство НАРУШИЛО Закон. Дважды. Не включив надбавки за стаж ни в Коллективный Ни в трудовой договор. Вам нужно СРОЧНО написать две жалобы (желательно коллективные). Одну-в Трудовую инспекцию. Другую-в прокуратуру.
Желаю удачи. В.
СпроситьЛокальные акты учреждения противоречить друг другу не могут. Любая проверка выявит ряд нарушений и обяжет привести в соответствие. Если выплаты вам положены по положению об оплате труда, вам обязаны начислять соответствующие выплаты согласно документам представленным вами, либо по личному делу оформленному в соответствующем виде.
Положения локальных актов тем паче ухудшать ваше материальное и моральное право не могут, а наоборот только улучшать. Исключением является то, что если у вас были нарушения и наложены дисциплинарные взыскания и то только 1 (одно) решение - снятие стимулир. Выплаты (как доп. надбавки). В любом другом случае пишите претензию, жалобу, заявление в комиссию по трудовым спорам, труд. Инспекцию или в прокуратуру.
СпроситьВ бюджетное учреждение пришло предписание об изменении % начисления надбавок за выслугу лет, а также учета трудового стажа ухудшающие положение работников со стажем более 10 лет (уменьшение надбавки на 5%, а также в связи с новым предписанием не будет учитываться стаж в иных организациях кроме государственных для сотрудников это еще минус N%). При устройстве на работу и заключении договора начисление надбавки за выслугу лет согласно Положения об оплате организации учитывался стаж также негосударственных организаций, имеющих отношение к специфике работы, соответственно и иной процент (больше чем предлагаемый). Считаю что организация не имеет права уменьшать % надбавки, а также пересчитывать выслугу лет работникам, у которых наступил период выслуги до изменений системы оплаты (т.к. есть уже и приказы и доп соглашения к трудовым договорам, а также руководствуясь ст. 57, 74 ТК РФ). Имеет ли право организация уменьшить надбавку за выслугу лет и пересчитать выслугу по новой системе работникам (с которыми заключены соглашения по старой системе оплаты труда) ? скорректируйте на законодательные и иные нормативные акты. Заранее благодарны!
Надбавка за выслугу является стимулирующей выплатой.
СпроситьВсе перечисленные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это следует из ч. 2 ст. 135 ТК РФ. Упомянутые локальные нормативные акты принимаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии), что следует из ч. 4 ст. 135 ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством, что следует из положений ч. 4 ст. 8 ТК РФ.
Таким образом, если коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя предусмотрены перечисленные выплаты, условие о них должно содержаться в трудовых договорах работников. Это следует из совокупности норм абз. 5 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 135 ТК РФ.
Различного рода доплаты учителям: классное руководство, кабинет, категория, стаж и т.д. начисляются от базового оклада (он установлен для всех - 9 200) или от ставки (она у всех разная в зависимости от количества часов? Спасибо.
За классное руководство:
Классным руководителям 1-4-х классов – 15 % от ставки заработной платы;
Классным руководителям 5-11-х классов – 20 % от ставки заработной платы.
Примечание
Доплаты классным руководителям снижаются или уменьшаются на 5 – 10% от ставки за неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей:
1) за недостаточную работу по воспитанию у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственного отношения к учению;
2) за слабый контакт с учителями, родителями в оказании помощи учащимся в учебной деятельности;
3) за недостаточное содействие в получении дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, по месту жительства;
4) за несвоевременное и небрежное оформление классной документации (журнала, статотчетов и т.д.);
5) за недостатки в организации дежурства в классе и по школе, за пропуски уроков учащимися без уважительных причин, несвоевременное и некачественное планирование воспитательной работы, проведение классных часов;
6) за нарушение прав и свобод учащихся.
2.3.2. За проверку тетрадей
Доплата за проверку тетрадей производится в % от ставки заработной платы:
1) Учителям 1-4-х классов (тетради проверяются каждый день) – 10 %;
2) Учителям 5 – 9 классов за проверку письменных работ:
Учителям русского языка и литературы – 15 %
(5-е классы после каждого урока у всех учеников; 6-е классы в – первом полугодии – после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии – после каждого урока у слабых учеников, остальных – дин раз в неделю; 7 – 9 классы – один раз в неделю; 10-11 классов – два раза в месяц);
Учителям математики – 12 %
(5-е классы после каждого урока у всех учеников; 6-е классы в первом полугодии – каждый день, во втором полугодии – один раз в неделю; 7-9 классы один раз в неделю, 10-11 классы два раза в месяц);
Учителям иностранного языка – 10 % с наполняемостью группы 10 и более учащихся и 5 % с наполняемостью группы менее 10 учащихся (5-е классы после каждого урока у всех учеников; 6-е классы один раз в неделю; 7-9 классы один раз в неделю; 10-11 классы два раза в месяц).
Учителям химии – 6 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы);
Учителям физики – 6 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы);
Учителям биологии – 6 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы)%
Учителям географии – 6 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы);
Учителю информатики – 5 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы);
Учителям истории – 5 % (контрольные, лабораторные, самостоятельные работы);
Примечание
Доплата за проверку тетрадей снижается на 1-10 % в случаях:
- отсутствия необходимых рабочих тетрадей у учащихся;
- небрежное и неаккуратное их ведение;
- нерегулярные и некачественные проверки.
2.3.3. За заведование учебными кабинетами:
Доплата за заведование кабинетами – химии, физики, информатики, технологии - 15%, за заведование другими учебными кабинетами доплата производится в размере 10% от ставки, в том числе за:
- рабочее место учителя (демонстрационный стол, наличие мест для хранения ТСО, классная доска с приспособлениями для подвешивания демонстрации таблиц), оформление кабинета (наличие и выполнение перспективного плана развития на 3 года, плана работы на год, инвентарной книги кабинета, дидактического раздаточного материала, методического раздела – творческие работы учащихся, наличие карточек, постоянные и временные экспозиции) – 6 %;
- наличие и использование мультимедийного проектора – 3 %, интерактивной доски – 5 % (при наличии журнала учёта использования проводимых уроков, наличии комплекта программного обеспечения, электронных учебников);
- общее состояние кабинета (соблюдение санитарно-гигиенических норм) – 1,5 %;
- чистота кабинета, исправная мебель, озеленение – 1,5 %;
- соблюдение правил техники безопасности – 1 % (наличие инструкции журнала 3-х ступенчатого контроля по ТБ);
Примечание
Доплата снимается или уменьшается на 5 %, при несоблюдении следующих требований:
1) полная сохранность мебели, оборудования, наглядных пособий, ТСО;
2) содержание кабинета в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;
3) соблюдение норм и правил техники безопасности;
4) своевременное пополнение необходимым оборудованием;
5) проведение текущего ремонта.
Итоги работы заведующего кабинетом определяются один раз в четверть
администрацией школы. По итогам проверки доплата может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
2.3.4. За заведование учебной мастерской:
Доплата учителям за исполнение обязанности (мастера учебных мастерских), за заведование мастерской комбинированной до 20 % от ставки, в том числе за:
- за соблюдение правил техники безопасности - 5 %;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм - 5 %;
- сохранность оборудования и инвентаря, их изготовление на уроках - 5%;
- оснащение мастерских раздаточным материалом - 5 %.
2.3.5. За заведование спортзалом - 10% (при условии сохранности, учета инвентаря, оптимального его использования).
2.3.6. За заведование учебно-опытным участком:
Доплата учителю за заведование учебно-опытным участком в осенне-весенний период (апрель-сентябрь) до 30 % от ставки, в том числе:
- составление плана работы на участке - 3 %;
- принимаемые меры по обеспечению его посевными материалами и необходимым инвентарем, сохранность выращенного на участке - 5 %;
- организация работы учащихся (включая летнее время) на участке, а также организация субботников – 4 %;
- подготовка итогового отчета (сентябрь) - 3 %.
2.3.7. За наличие отраслевых наград - знаков «Отличник просвещения», «Отличник народного образования», «Почетный работник образования Российской Федерации», грамоты министерства образования РФ – 7,5 %.
2.3.8. За наличие отраслевых наград – званий «Заслуженный учитель Кубани», «Заслуженный учитель школ Российской Федерации» - 7,5 %.
2.3.9. За руководство методическим объединением:
Доплата производится руководителям школьного МО – до 10 % от ставки (при достижении результатов), в том числе за:
наличие анализа и плана работы – 3 %;
проведение предметных недель, декад – 5 %;
работу по распространению передового опыта – 5%;
организацию участия школьников в школьных, районных, краевых олимпиадах – 2 %.
Доплата руководителям районного МО – до 20 %, по числу заседаний (4 раза в год).
2.3.10. За организацию выпуска школьной газеты (при условии обеспечения ежемесячного выпуска номеров газеты):
Доплата производится заместителю директора в размере 10 %, учителю или другому педагогическому работнику школы в размере 20 % от ставки, в том числе за:
наличие плана работы – 2 %;
работу с детской редколлегией – 5 %;
подготовку фото- и печатных материалов – 5 %;
верстку газеты – 3 %.
2.3.11. За оформление школьного сайта (при условии обновления материалов сайта не реже 2 раз в месяц):
Доплата производится учителю или другому педагогическому работнику школы в размере 25 % от ставки, в том числе за:
наличие плана работы – 2 %;
систематическое размещение новостей – 2 %;
подготовку фото- и печатных материалов – 5 %;
размещение статей, прочих материалов – 6 %.
2.3.12. За размещение материалов на школьном сайте – 5 %.
2.3.13. За организацию работы детских клубов, объединений, научного общества (если деятельность такого рода не входит в круг прямых обязанностей педагога):
Доплата производится учителю или другому педагогическому работнику школы в размере до 20 % от ставки, в том числе за:
наличие плана работы, программы – 3 %;
участие объединения в школьных мероприятиях – 5 %;
участие объединения в районных мероприятиях – 5 %;
количество привлеченных детей – 2 % ;
результативность работы – 5 %.
2.3.14. За участие в работе НОУ:
- заместителю директора, ответственному за работу НОУ – до 20 %,
- учителю (руководителю) – до 30 %;
- заведующим кафедрами – 10 %;
- за достижения детей (конференции и т.д.) – как за олимпиады.
2.3.15. За работу по предпрофильной подготовке -10% за преподавание элективных курсов.
2.3.16. За работу по озеленению школы – до 10 % от ставки.
2.3.17. За организацию внеклассной работы по физическому воспитанию:
Доплата производится педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию – до 60 %, в том числе за:
- организацию работы спортивных секций
( по результатам деятельности) - до 20 %;
- проведение в школе соревнований - до 20 %;
- ремонт спортинвентаря - до 10 %;
- поддержание спортивной площадки в удовлетворительном состоянии – 10 %.
2.3.18. За организацию питания школьников:
Доплата производится учителю или другому работнику за организацию питания школьников – до 10 % от ставки.
2.3.19. За работу со средствами массовой информации (СМИ) – до 10 %.
2.3.20. За ведение протоколов педсовета, административных совещаний, общешкольных родительских собраний, заседаний Управляющего совета секретарям – до 10 %.
2.3.21. За организацию подготовки для поступающих в Сузы – до 15 %, в том числе:
организация взаимодействия с СУЗами – 5 %
агитационная работа, привлечение абитуриентов – 5 %;
организация проведения занятий – 5 %.
2.3.22. За работу с молодыми специалистами (наставничество) – 10 %.
2.3.23. За проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися (в том числе с отстающими и одаренными детьми) – до 20 % (при наличии графика занятий - не менее двух занятий в неделю в течение месяца, мониторинга результативности).
2.3.24. За организацию профориентационной работы – до 15 %, заместителю директора, ответственному за эту работу – 10 %, в том числе:
наличие плана работы на год – 2 %;
проведение диагностики – 3 %;
систематическая организация экскурсий, встреч со специалистами, представителями учебных заведений, организаций, предприятий – 15 %.
2.3.25. За экскурсионную работу классному руководителю – организация экскурсий по району и близлежащим районам – 5 %, по краю – 10 %, за пределы края – 20 %.
2.3.26. Неосвобожденному председателю профсоюзной организации – до 20 %, в том числе:
за текущую организационную работу – 10 %;
за подготовку проектов документов (коллективного договора, положения об оплате труда и т.д.) – 10 %.
2.3.27. За участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне («Учитель года», «Мастер воспитания», «Сердце отдаю детям»):
1 место – 100 %
2 место – 80 %
3 место – 50 %
4-5 место – 20 %.
За участие- до 10%
Выплаты премий производятся только за конкурсы, организованными органами управления образования.
2.3.28. За работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- учителю информатики в размере 15 % пропорционально объему учебной нагрузки;
- учителю химии в размере 8,4 % пропорционально объему учебной нагрузки.
2.3.29. За организацию и проведение конкурсов, соревнований, семинаров и т.д. – до 20 % (на районном и краевом уровне), до 10 % (на уровне образовательного учреждения).
2.3.30. За формирование электронной базы данных в том числе портфолио учителей (оператору) – до 20 %.
2.3.31. За проведение работы в микрорайоне школы по увеличению контингента учащихся – до 25 % (если данная работа не входит в круг должностных обязанностей).
2.3.32. За привлечение спонсорских средств – до 20 %.
2.4. Установление работникам, осуществляющим учебно-воспитательный процесс, повышающих коэффициентов к окладу производится следующим образом:
2.4.1. Повышающий коэффициент к должностному окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Размеры повышающего коэффициента:
0,15 – при наличии высшей квалификационной категории;
0,10 – при наличии первой квалификационной категории;
0,05 – при наличии второй квалификационной категории.
2.4.2. Повышающий коэффициент к окладу должностному за ученую степень, почетное звание устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание, при соответствии почетного звания, ученой степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Размеры повышающего коэффициента:
0,075 – за ученую степень кандидата наук или за почетное звание «Заслуженный», «Народный»;
2.4.3. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам за стаж педагогической работы:
Размеры (в процентах от оклада):
при выслуге лет от 1 до 5 лет – 5%;
при выслуге лет от 5 до 10 лет – 10%;
при выслуге лет от 10 лет – 15%.
2.4.4. Надбавка к должностному окладу специалистам за работу в сельской местности устанавливается в размере 25 % от должностного оклада.
2.5. Доплаты к должностным окладам учителей устанавливаются приказом директора по общеобразовательному учреждению по согласованию с профсоюзным комитетом, могут носить разовый характер или устанавливаться на определенный период времени.
СпроситьРаботаю директором сельской школы по основному месту работы. Имею дополнительную преподавательскую работу в объеме 16 часов в неделю. За педагогическую работу Учредитель отказывается производить компенсационную доплату за работу в сельской местности в размере 25% . Правомерно ли это?
Здравствуйте! Полагаю, что без изучения Постановлений Администрации Вашего муниципального образования, или приказов Вашего учредителя, и тем более коллективного договора который должен быть в Вашем учреждении ответ будет не полный, но все же суть такова!
Что учредитель в лице управления образования Администрации
как главный распорядитель бюджетных средств, устанавливает предельную долю оплаты труда работников в сфере образования в фонде оплаты труда образовательных учреждений, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу указанных учреждений.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что «педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ» (ч. 8 ст. 47)Спросить
Это доплаты, которые выплачивает муниципалитет за счет средств областного бюджета, поэтому нужно смотреть соответствующее положение об оплате труда (ст.8 ТК РФ), в котором должны быть указаны условия доплаты. Например, доплата может быть только тем учителям, которые работают на ставку.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а с чего директору должны их платить? Читайте Положение о зарплате и премированию, Колдоговор школы, и свой трудовой договор, там чётко указаны учителя которым производится доплата за работу в сельской местности, а вот директора,-там точно нет. см. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации". Директор может быть отнесён законом к муниципальным служащим, в отличии от учителя.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Надо понять причину такого отказа.
Возможно она связана с тем что Вы работаете по совместительству, не на полную ставку.
А выплата связана с полной ставкой по основному месту работы.
На эти вопросы могут ответить Ваши локальные акты. Изучите их (ст. 8, 133-135 ТК РФ)
СпроситьДобрый день!
В вашем случае, если эти 25% доплачиваются к ставке заработной платы, то обязаны доп/нагрузку оплачивать из увеличенного размера ставки заработной платы. И, эта доплата производится не по приказу директора, а, скорее всего в соответствии с местным положением об оплате труда педагогических работников-Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарег. В Минюсте России 25.02.2015 N 36204).
И по Приложению N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (от 13.05.2019 г)+Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
В учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельской местности одним социальным работникам выплачивается надбавка в размере 25% от оклада за работу в сельской местности, а другим социальным работникам не выплачивается.
Компенсационная надбавка специалистам за работу в сельской местности в размере 25%, увеличивающая оклад при тарифной системе оплаты труда, при переходе на новую систему оплаты труда сохранена в тех же размерах, однако выплачивается она специалистам, как самостоятельная персональная выплата (не увеличивающая должностной оклад) в размере 25% от установленного должностного оклада.
СпроситьЯ работаю директором школы, имею почетное звание Почетный работник общего образования. Положена ли мне надбавка к должностному окладу в размере 20% как директору и как учителю? PS: в положении об оплате труда есть пункт: 16. Ставки заработной платы (должностные оклады), установленные руководящим работникам и специалистам организаций, повышаются:
1) на 10 процентов: работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
2) на 20 процентов: работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); руководящим работникам и специалистам, имеющим почетные звания: «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Московской области»; руководящим работникам, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания Российской Федерации, СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю организации, а педагогическим работникам – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; руководящим работникам, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю организации, а специалистам – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Последний абзац пункта, на мой взгляд, предоставляет мне право получать данную надбавку, однако, работники бухгалтерии говорят, что это только для народных и заслуженных. Правы ли они?
Я работаю участковой медсестрой три года (именно в этой должности) Положена ли доплата за участковость? Если да,то какой приказ это регламентирует?
Здравствуйте! На федеральном уровне такой доплаты нет. Вопросы оплаты труда регулируются трудовым договором и положением об оплате труда, устанавливающем компенсационные и стимулирующие выплаты, а также коллективным договором и иными локальными нормативными актами организации.
СпроситьДобрый день!!! Благодаря Перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях от 29 декабря 2007 г. № 818 установлены виды поощрений. Ими являются: надбавки за результативность; за качество; премии за определенный период. Поощрения не выплачиваются: сотрудникам национального проекта «Здоровье»; заведующим отделений в случае, если они не выполняют функций врачей-специалистов; медицинским работникам, получающим дополнительные надбавки за высокотехнологическую помощь. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Стимулирующие надбавки – средства, которые направлены на повышение мотивации сотрудников. Поощрительные выплаты в сфере здравоохранения являются частью заработной платы сотрудников, которую они должны заслужить. Из этого следует, что их могут получить далеко не все специалисты. Такие выплаты осуществляются только в случае, если медицинский работник достиг в своей профессиональной деятельности определенных результатов. Имея хорошие показатели, врач вправе рассчитывать на достойное вознаграждение со стороны своих работодателей. Согласно статье 144 ТК РФ, заработная плата сотрудников бюджетных организаций регламентируется такими документами: коллективным договором; внутренним нормативным договором; нормативными актами органов местного самоуправления. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЕ Работа врача никогда не была легкой. И для того чтобы ее выполнять, необходимо не только придерживаться правил внутреннего распорядка. Важно также добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности, проявлять инициативу и обучаться современным методам и формам работы. Для этого следует повышать свою квалификацию и осваивать современное медицинское оборудование. НОРМАТИВНАЯ БАЗА Закон о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Постановление правительства РФ №60 от 07.02.2011 г. Согласно еще одному нормативному документу, а конкретнее, «Номенклатуре специальностей специалистов», медицинский работник обязательно должен иметь сертификат специалиста или медицинское образование. Критерии, по которым оценивают профессиональную деятельность врача или специалиста со средним медобразованием установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи» № 145 н от 21.02.2011. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ВЫПЛАТА МЕДСОТРУДНИКАМ В РОССИИ Поощрительная система выплат предполагает начисление дополнительных денежных средств не только врачам, но и среднему медицинскому персоналу. Какие выплаты осуществляются работникам при банкротстве предприятия смотрите в статье: выплаты работникам при ликвидации предприятия. Осуществляются ли выплата зарплаты умершего работника родственникам, читайте здесь. Сама программа действует по всей территории РФ. Но в отдельных областях и регионах местные органы здравоохранения самостоятельно определяют условия получения стимулирующих доплат. Размер материального поощрения также устанавливаются медицинским учреждением. При этом учитывается рекомендация Минздрава о расхождениях в размере выплат для работников одной специализации. Разница не должна быть чересчур велика. Выплаты поощрительного характера врачам выплачиваются за: непрерывный стаж работы; квалификационную категорию; результат работы; совместительство; качество; повышающий персональный коэффициент. Несмотря на то, что выплата стимулирующих средств распространяется на всех сотрудников, их могут и не выплачивать. Это зависит от требований, которые прописываются во внутреннем нормативном документе учреждения. К примеру, лишить поощрения могут за несоблюдение одного или нескольких критериев работы. На практике такой причиной часто оказывается недостаток финансирования. Но отказать сотруднику в выплате дополнительных средств медицинское заведение может только на основании приказа главного врача. В нем должны быть указаны причины, из-за которых работник не может рассчитывать на эти деньги. Если лишение поощрительных денег случается систематически, сотрудник вправе обжаловать это решение в суде. Но одноразовое лишение не является причиной для обращения в суд. Исключение – если причина об отказе в выплатах поощрения является необоснованной. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ Для того чтобы медицинский работник получил выплаты, вся его работа подлежит проверке специальной комиссии. Такая проверка совершатся 1 раз в месяц. Она оценивает деятельность медика и составляет Акт экспертной оценки. Далее этот документ передается в бухгалтерию для проведения необходимых расчетов. Во время проведения проверки учитываются следующие факторы: количество обнаруженных болезней; случаи несвоевременной госпитализации; число осложнений; неправильные постановки диагнозов; жалобы пациентов; нарушение санитарных норм; оформление документов. Для того чтобы увеличить размер доплат, медицинский работник должен придерживаться всех правил, установленных организацией. Все эти критерии обычно разрабатываются и закрепляются в локальном нормативном документе учреждения. Сотрудник имеет право в любое время ознакомиться с условиями получения выплат. Кроме вышеперечисленных причин комиссия учитывает также общее число отработанных часов и уровень выполнения медицинских стандартов. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ Все начисления стимулирующих выплат должны производиться согласно внутреннему документу об оплате труда в учреждении. По истечении месяца руководство подготавливает приказ, согласно которому все медработники получают соответствующие поощрительные надбавки. Обычно стимулирующие выплаты производятся за счет обязательного медицинского страхования. Поэтому рассчитывать на них могут те сотрудники, которые принимают участие в этой программе. При установлении размера стимулирующих выплат учитываются средняя заработная плата, объем работы сотрудника и качество. В конце каждого месяца руководители подразделений обязаны предоставить списки работников со всей информацией об объеме выполненной ими работы. Эти списки подписывают члены комиссии, осуществляющие оценивание эффективной деятельности сотрудников медицинского учреждения. Они же решают, необходимо ли снижение показателей в случае невыполнения специалистами своих обязанностей. Специалиста, не справившегося со своими обязанностями, могут лишить месячной надбавки. В комиссию чаще всего входят следующие представители медицинского учреждения: председатель профсоюзного комитета, старшая медицинская сестра заведующий отделением. Далее работников знакомят с оценками их работы под роспись. При оценивании работы применяют бальную систему и повышающий коэффициент. Стоимость 1 балла определяется внутренними нормативными актами. В бухгалтерии организации стимулирующие выплаты медикам проводятся на основании Ведомости начисления стимулирующих надбавок. ПО ДОРОЖНОЙ КАРТЕ Дорожная карта – это еще одно мероприятие, проводимое в здравоохранении. Все это делается для того, чтобы повысить качество медицинской помощи и, соответственно, оздоровление населения. Она являет собой определенный пошаговый план, направленный на достижения определенных задач. На данный момент она состоит из нескольких целей, утвержденных указами Президента. Согласно «дорожной карте» размер выплат отдельным категориям медицинских работникам будет повышен в 2016 году на 15%. В 2016 году планируется увеличение в 20%. ПРИМЕР РАСЧЕТА СУММ Как же правильно рассчитать размер стимулирующей надбавки медицинскому работнику? Допустим, ставка врача-терапевта составляет 20 тыс. рублей. Далее рассчитывается его коэффициент согласно критерий работы. От этого зависит размер стимулирующих выплат. Предположим, повышающий коэффициент за месяц составит 0, 2. Значит, сумма стимулирующих составит 4 тыс. рублей. Как составить платежную ведомость на выдачу аванса заработной платы узнайте из статьи: аванс по заработной плате. На каком счете отразить авансы полученные, читайте здесь. Порядок возврата аванса при расторжении договора, смотрите здесь. Еще 8 тыс. рублей он получает за выполнение месячного норматива. Итого, заработная плата среднестатистического врача-терапевта со всеми надбавками составит 32 тыс. рублей. Конечно, это приблизительные подсчеты. При расчете выплат учитывается масса самых разнообразных факторов. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ НАДБАВОК МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ В каждой медорганизации, будь то больница или поликлиника, должен быть свой внутренний документ о выплатах персоналу. Данное положение является дополнением к коллективному договору учреждения и нормативным актам Министерства здравоохранения. Заключается оно сроком на 1 год. Руководство каждого медицинского учреждения обязано указать в этом документе: источник финансирования соответствующих выплат; перечень категорий работников, имеющих право на эти выплаты; порядок начисления материального поощрения; размер месячной надбавки за счет ОМС и предпринимательской деятельности по каждой категории сотрудников; критерии оценивания работы каждого врача-специалиста и других работников учреждения. Насколько эффективной является подобная материальная мотивация медицинских сотрудников, покажет время. Главное, это выполнять свою работу как можно лучше, не забывая, что от этого зависит жизнь пациентов. И надеяться, что со временем правительство выполнит все свои обещания и заработная плата наконец-то станет достойной профессии врача. Если нужна помощь юриста обращайтесь.
СпроситьУ меня общий педагогический стаж 15 лет. Я недавно я устроилась педагогом дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей. При тарификации мне не засчитали педагогический стаж, объяснив, что работая педагогом доп. образования засчитывается стаж только по должности педагог доп. образования. Когда я работала педагогом-организатором стаж считали общий педагогический... Почему так? Какой существует документ это закрепляющий или опровергающий)?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, эти правила закреплены локальными (внутренними НПА учреждения). При выплатах по стажу, учитывается стаж работы на новом месте, кроме если вы поступили туда на работу ПЕРЕВОДОМ, это единственный случай когда стаж не начинает отдельно считаться на новом месте, но читайте НПА учебного заведения, такие как Колдоговор и Положение о премировании. Статья 40 ТК РФ. Коллективный договор Трудовой кодекс РФ
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Галина Владимировна!
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями или ЛНА (локальным нормативным актом) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих к должностям педагогических работников относятся:
учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения.
Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснение о порядке их установления утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 (в ред. от 29.12.2007).
Конкретные виды стимулирующих выплат бюджетные учреждения определяют самостоятельно (в пределах фонда оплаты труда) в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах.
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с документами учреждения, в котором вы сейчас работаете, так как стимулирующие выплаты устанавливаются именно во внутренних документах организации.
Всех благ Вам!
СпроситьСогласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
работа в должности педагога дополнительного образования входит в педагогический льготный стаж,а должность педагога-организатора в перечне педагогических должностей, дающих право на льготную пенсию, не входит, следовательно в льготный стаж не засчитывается.
То,что работа организатором-педагогом не входит в педагогический стаж подтверждается и судебной практикой
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 декабря 2010 г. N 10-В 10-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Горохова Б.А., судей Назаровой A.M., Задорнова М.В. рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Рябовой Р.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, включении периодов работы в стаж, о назначении пенсии по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2010 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 1 июня 2010 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой A.M., выслушав объяснения представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области Титова С.А., Таракановой Е.А., поддержавших доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Рябова Р.Н. обратилась в суд с названным иском, мотивируя свои требования тем, что ей незаконно, по ее мнению, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При этом указывала, что в специальный стаж не были включены периоды ее работы в должностях: воспитателя в детском комбинате N ... с 5 апреля 1989 г. по 1 февраля 1993 г., методиста в... гуманитарной гимназии с 2 февраля 1993 г. по 25 августа 1994 г., педагога - организатора в МОУ... гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка с 26 августа 1994 г. по 31 августа 2004 г., а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 15 февраля 2006 г. по 19 февраля 2006 г. Полагала, что имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем просила включить данные периоды в специальный стаж, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, назначить пенсию со дня ее обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Решением Ленинского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2010 г. исковые требования удовлетворены.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 1 июня 2010 г. указанное решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений со ссылкой на то, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
В письменном обращении Рябовой Р.Н., поступившем в Верховный Суд РФ 21 декабря 2010 г., содержится просьба об оставлении состоявшихся по делу судебных постановлений в силе.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2010 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. надзорная жалоба Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
В судебное заседание не явилась Рябова Р.Н., надлежащим образом извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Поверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит надзорную жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судами были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права.
Судом установлено, что 16 декабря 2009 г. Рябова Р.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии требованиями Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области от 25 января 2010 г. N 5 истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом в специальный стаж не включены периоды работы: в должности воспитателя в детском комбинате N ... с 5 апреля 1989 г. по 1 февраля 1993 г., методиста в... гуманитарной гимназии с 2 февраля 1993 г. по 25 августа 1994 г., педагога - организатора в МОУ... гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка с 26 августа 1994 г. по 31 августа 2004 г., а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 15 февраля 2006 г. по 19 февраля 2006 г.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы Рябовой Р.Н. в должностях методиста и педагога - организатора, суд исходил из того, что, несмотря на отсутствие названных должностей в Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, истец в указанные периоды работы осуществляла педагогическую деятельность.
С данным выводом суда первой инстанции согласился суд кассационной инстанции.
Между тем, Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами судов первой и кассационной инстанций по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В указанном Списке, а также в ранее действовавших: Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067, отсутствует наименование должностей "методист" и "педагог-организатор".
Таким образом, не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных приведенными Списками.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, предусмотрены самостоятельные наименования должностей "методист" и "педагог-организатор", однако в названные Списки данные должности включены не были.
Учитывая изложенное, выводы суда о включении в специальный стаж Рябовой Р.Н. периодов её работы в должности методиста в... гуманитарной гимназии с 2 февраля 1993 г. по 25 августа 1994 г. и педагога-организатора в МОУ... гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка с 26 августа 1994 г. по 31 августа 2004 г. и о назначении, при отсутствии необходимого стажа, досрочной трудовой пенсии по старости, не соответствуют требованиям норм материального права, регулирующим возникшие правоотношения.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и кассационной инстанций допущено существенное нарушение норм материального права, а также учитывая, что имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела обстоятельства судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления в части, принять в этой части решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 387 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила: решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2010 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 1 июня 2010 г. в части признания незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области от 25 января 2010 г. N 5 об отказе включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы в должности методиста в... гуманитарной гимназии с 2 февраля 1993 г. по 25 августа 1994 г. и педагога - организатора в МОУ... гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка с 26 августа 1994 г. по 31 августа 2004 г. и назначения досрочной трудовой пенсии по старости отменить.
Принять новое решение, которым в удовлетворении требований Рябовой Р.Н. о признания незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирове Кировской области от 25 января 2010 г. N 5 об отказе включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы в должности методиста в... гуманитарной гимназии с 2 февраля 1993 г. по 25 августа 1994 г. и педагога - организатора в МОУ... гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка с 26 августа 1994 г. по 31 августа 2004 г. и назначения досрочной трудовой пенсии по старости отказать.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 апреля 2010 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 1 июня 2010 г. оставить без изменения.
Председательствующий Б.А. Горохов
Судьи А.М. Назарова
М.В. Задворнов.
СпроситьЗдравствуйте Галина Владимировна
Список работников, которым производится повышение ставок заработной платы и должностных окладов, определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от конкретных условий работы
Это говорит о том, что в тарификацию оплаты педагога
дополнительного образования входит только оплата за условия труда именно за работу педагога допобразования.
А при исчислении выслуги лет для назначения пенсии будет входить и общий стаж педагогической работы и стаж работы педагогом дополнительного образования
В связи с введением Единой тарифной сетки Минобразованием России по согласованию с Минтрудом России было подготовлено письмо от 12 января 1993 г. N 10/32-Т, в котором указано, что ЕТС не отменяет действовавший до нее порядок повышения ставок заработной платы и должностных окладов, установления надбавок и доплат, не учтенных в разрядах ЕТС и выплачиваемых за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. Перечень этих компенсационных доплат, надбавок и повышений ставок заработной платы (должностных окладов) приложен к вышеназванному письму Минобразования России. В этом Перечне поименованы школы - интернаты общего типа, за работу в которых ставки заработной платы и должностные оклады работников повышаются на 15%.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2009 г. № 06-296 «О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования»
Реализация принципов организации оплаты труда, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 583, предполагает создание необходимых условий для наиболее последовательного выполнения требований статьи 37 Конституции РФ: «Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера».
Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав тарифной части заработной платы включаются: оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом их повышения за условия труда (за работу в сельской местности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии и т.п.; оплата за превышение нормо-часов); доплаты за вредные условия труда и особый режим работы, а также другие выплаты постоянно действующего характера. Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за результаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты и надбавки устанавливаются в процентах (или в абсолютных размерах) к ставкам заработной платы (должностным окладам) работников.
СпроситьЗдравствуйте! Профсоюзные взносы в размере 1% оплачиваются со всего объема заработной платы (в том числе, классное руководство). Порядок отчислений закреплен коллективным договором или местным законодательством. Удержание взносов осуществляется после определения НДФЛ, то есть с «чистого» дохода трудящихся по основному месту их работы.
Статья 377 ТК РФ.
В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.Спросить""При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.