Как получить код от домофона в подъезде, если УК отказывается его выдавать - нарушение права на медицинскую помощь?

• г. Москва

Задам вопрос повторно, т.к. предыдущий ответ на данный вопрос от юриста был некомпетентным. Ситуация в следующем: исправно плачу за обслуживание установленного на входной двери в подъезд домофона, мне выданы ключи для входа. У себя в квартире домофон не устанавливал и не хочу, на что, как считаю, имею законное право. Вместе с этим, УК отказывается выдавать мне и другим жильцам код от домофона, чтобы в подъезд мог зайти врач\курьер и т.д. В итоге, чтобы впустить врача и т.д. мне приходиться спускаться вниз и открывать дверь. На все жалобы отвечают-если не нравится бегать, то ставьте домофон у себя в квартире, а код мы Вам не дадим, он только для служебного пользования. С одним из соседей был прецедент-после долгих и упорных жалоб в кучу инстанций ему выдали код, отчитались, что выдали и после этого УК код поменяло ( ( ( (Как можно получить от них код и обязать сообщать его, если будет его замена? Не нарушают ли действия УК мое право на право на получение медицинской помощи, т.к врачи не могут попасть в подъезд? Заранее благодарю!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Мария. Действия УК неправомерны. Код Вам обязаны предоставить. В силу ст.ст. 30, 36 ЖК РФ, каждому собственнику принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая является идеальной, ее нельзя выделить в натуре, она не аналогична части имущества (например, домофон). Поэтому компания, обслуживающая домофон, не вправе ограничивать права части жильцов, препятствуя доступу собственников к жилым помещениям. В частности, об этом высказался Роспотребнадзор. Соответственно, можете обратиться с жалобой (в т.ч. коллективной) в Управление Роспотребнадзора Вашего региона.

Спросить