Возможен ли перенос опыта работы основного юр.лица в Бельгии на его представительство в РФ для участия в закупках?
398₽ VIP

• г. Тамбов

Есть основное юр.лицо в Бельгии. Имеет требуемый опыт работы, объявленный организатором закупки в РФ. У юр лица есть представительство в РФ, выходит участником в закупке. Представительство в РФ имеет нужные лицензии для участия закупке в РФ. Можно ли говорить, что и опыт как бы на одном юр. лице, по сути, и должен применяться и к Представительству в РФ (звучит как чушь, но тем не менее) и выйти на тендер?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Закон о Федеральной контрактной системе четко регламентирует, вправе ли иностранные организации участвовать в закупках (п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд» ). Нерезиденты участвуют в тендерах наравне с отечественными поставщиками и подрядчиками. Но есть и исключения — страны из перечня Минфина, такие, как Белиз, Гибралтар, Панама (приказ Минфина № 108 н от 13.11.2007). Это офшорные зоны — государства с льготным налоговым режимом и страны, не разглашающие внутреннюю финансовую информацию (п. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Получается, что в госзакупках нельзя участвовать офшорным компаниям, зарегистрированным в особых зонах. По сути, конкретный ФЗ, запрещающий закупку у иностранных контрагентов, отсутствует. Но есть Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 и ПП РФ № 239 от 07.03.2019, в которых закреплен запрет на допуск иностранной продукции для целей обороны страны. При осуществлении таких закупок заказчик устанавливает ограничение по ст. 14 44-ФЗ — включает условие о национальном режиме. Для оборонной продукции действует полный запрет на допуск, для некоторых зарубежных поставок устанавливают ограничения и условия допуска. При рассмотрении заявок комиссия обращает внимание на страну происхождения товара, а не на территориальную принадлежность поставщика, поэтому заявки от иностранных исполнителей не отклонят. - это фрагмент статьи с портала Госконтракт.

Спросить

Здравствуйте!

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

Путеводитель по спорам в сфере закупок

Развернуть

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Участниками закупки могут быть:

- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);

- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей).

Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ" (КонсультантПлюс, 2021)

10. КТО МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ?

В ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ законодатель установил, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Пользуясь этим, заказчики среди прочих требований, предъявляемых к участникам, устанавливают требование о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями.

При этом позиция ФАС такова, что требования могут быть любыми, но они должны согласовываться с принципами закупок, заложенными ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, и не должны ставить кого-то в заведомо преимущественное положение.

Подавайте заявку, и участвуйте в тендерах наравне с отечественными поставщиками и подрядчиками.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Это не чушь Сергей, вы открыли представительство в РФ,у него идет время работы с 0,конкретно в РФ,однако представительство в тендерах участвовать не может, так как по гражданскому законодательству не обладает собственной субъектностью, поэтому Опыт работы в Бельгии учитывается при подаче вами документации пи подаче в тендер

Согласно

ст 3

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

8.2. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета;

2) порядок осуществления акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями:

а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;

б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия;

3) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела;

4) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

иными словами если в продукции которую вы хотите купить нет ограничений по иностранным юрлицам, и так далее, вы вправе участвовать в тендер на условиях юрлица БЕЛЬГИИ.

Спросить

Если Представительство в РФ имеет нужные лицензии для участия закупке в РФ, то соответственно может принять участие в тендере

Общие принципы закупки товаров, работ и услуг, описанны в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ. И можно говорить о легитимности участия.

Спросить

Уточню - Закупка по 223-ФЗ.

Спросить

Для закупок по ФЗ-223 —-Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала …

можно ли показывать финансовые годовые отчеты иностранной компании учредителя вместо российской дочки если она только открылась и не имеет финансовой истории.-в закупках По ФЗ-44 отчет об отсутствии недоимки по налогам и т.д — требуют именно от компании участника закупки/не участника-акционера/ в фз-223 варианты возможны-зависит от того как пропишет заказчик в положении о закупках + В свете последних ограничений и войн санкций — вполне может быть что в любой день власти-могут внести поправки и ограничить участие в госзакупках компаний с иностранным капиталом...

Спросить

Тамбов - онлайн услуги юристов