Запрещена установка гидранта на расстоянии от здания - эксперт ссылается на п.8.9 СП 8.13330
П.8.9 СП 8.13330 Установка гидрантов на ответвлении от тупиковой линии водопровода или на вводе в здание не допускается.
Колодец на расстоянии 33 м от здания, в нем пожарный гидрант и задвижка на подключение дома. Эксперт ссылается на п.8.9, считает, что нельзя там установить пожарный гидрант.
А что Вас удивляет то, эксперт прав
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. Изменение №1, утв. Приказом МЧС России от 09.12.2010 № 640
Вопрос 1: С какой периодичностью должна осуществляться проверка работоспособности сетей наружного противопожарного водопровода?
Ответ: Пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) устанавливает для руководителя организации периодичность проведения проверок работоспособности сетей наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Такое же требование содержится в пункте 2.4.3 ГОСТ 12.4.009-83* «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание».
Вопрос 2: Ранее в СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» для отдельно стоящих общественных зданий объемом св. 1000 м 3 допускалось принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) по согласованию с территориальными органами Государственного пожарного надзора. Что делать в ситуации, если данное примечание отсутствует в Федеральном законе № 123-ФЗ и СП 8.13130.2009?
Ответ: Для реконструируемых или строящихся общественных объектов защиты объемом до 1000 м 3 расположенных в населенных пунктах, где в данных населенных пунктах отсутствует кольцевой противопожарный водопровод, допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из природных или искусственных водоемов, в соответствии с ч. 4 ст.68 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В том случае, если те же здания с объемом свыше 1000 м 3 расположены в населенных пунктах, в которых также отсутствует противопожарный водопровод, в соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 № 247-ФЗ) необходимо разрабатывать специальные технические условия, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок согласования специальных технических условий установлен приказом МЧС РФ от 28 ноября 2011 года N 710 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности".
Вопрос 3: Для общественных объектов защиты с объемами от 5 тыс. м 3, но не более 150 тыс. м 3 в таблице 2 установлены прочерки. Какой расход воды на наружное пожаротушение в данной ситуации принимать?
Ответ: Прочерки в таблицах означают отсутствие в настоящее время норм расхода воды на данные типы зданий. При отсутствии данных, возможно, принять норматив для здания с большей этажностью. В тех случаях, когда данная возможность отсутствует, в соответствии с ч. 2 ст.78 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для данных объектов должны быть разработаны специальные технические условия.
Вопрос 4: В случае, когда одно здание имеет два разных класса функциональной пожарной опасности, расход воды на наружное пожаротушение определяется по объему всего здания или по какой-то части?
Ответ: Расход воды на наружное пожаротушение зданий, разделенных на части противопожарными стенами, следует принимать по той части здания, где требуется наибольший расход воды (СП 8.13130.2009, п.5.4). Расход воды на наружное пожаротушение зданий, разделенных противопожарными перегородками, следует определять по общему объему здания и наиболее высокой категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (СП 8.13130.2009, п.5.5).
Вопрос 5: Что обычно входит в общий расчетный расход воды на тушение пожара?
Ответ: Общий расчетный расход воды на тушение пожара Qпож из противопожарного водопровода складывается из расходов воды на наружное Qнар (от гидрантов) и внутреннее Qвн (от внутренних пожарных кранов) пожаротушение, а также расхода воды на спринклерные Qспр, дренчерные и другие установки: Qпож = Qнар + Qвн + Qспр. При объединенных водопроводах к расчетному расходу воды на пожарные нужды должен быть приплюсован максимальный расход воды на другие нужды (хозяйственно-питьевые, производственные). Данное требование распространяется на все здания, сооружения и пожарные отсеки.
Пожарной и взрывопожарной опасности (СП 8.13130.2009, п.5.5).
Вопрос 6: Можно ли считать группу насосов, установленных на открытой площадке, насосной станцией?
Ответ: В соответствии с п. 3.9 СП 8.13130.2009 насосные станции – это сооружение, предназначенное для забора воды из водоисточника и подачи ее в водопроводные сети.
По назначению насосные станции централизованных систем водоснабжения подразделяются на:
- насосные станции I подъема – забирают воду из источника водоснабжения и подают ее на очистные сооружения или непосредственно в запасные емкости;
- насосные станции II подъема – забирают воду из запасных резервуаров подают ее в нужную водопроводную сеть или водонапорную башню;
- повысительные насосные станции – предназначены для повышения напора в водопроводных сетях (отдельных или высокорасположенных районов населенного пункта);
В повысительных насосных станциях можно устанавливать хозяйственно-питьевые, производственные и пожарные насосы.
Насосные станции пожарных и объединенных водопроводов по надежности следует относить к I категории, а при наличии емкостей с пожарным запасом воды, обеспечивающий необходимый напор, - ко II категории.
В зависимости от категории насосной станции выбирается степень ее огнестойкости.
Категория насосной станции
Степень огнестойкости
I
I
II
II
III
III
Исходя из вышесказанного, группа насосов, предназначенная для забора воды из источника наружного противопожарного водоснабжения (водопроводной сети) с целью повышения давления и подачи ее на нужды пожаротушения, будет являться насосной станцией, если насосы размещены в здании (насосной станции) I или II степени огнестойкости.
Вопрос 7: Можно ли разместить два пожарных гидранта рядом?
Ответ: Размещать пожарные гидранты на водопроводной сети следует в соответствии с требованиями СП 8.13130.2009. В соответствии с п. 8.6 СП 8.13130.2009 наружное пожаротушение для здания, сооружения или его части должно обеспечиваться не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного гидранта – при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.11, по дорогам с твердым покрытием. В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 размещение гидрантов на водонапорной сети должно обеспечивать возможность прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием до самой дальней точки здания, сооружения или его части длиной: при наличии автонасосов – 200 м; при наличии мотопомп – 100 – 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Размещают гидранты в соответствии с п. 8.6 СП 8.13130.2009 не ближе 5 метров относительно стен здания. Проектное решение о размещении пожарных гидрантов рядом не противоречит требованиям СП 8.13130.2009, однако при этом увеличивается вероятность того, что при пожаре невозможно будет подъехать ни к одному из них. Поэтому не следует размещать гидранты в непосредственной близости друг от друга.
Вопрос 8: Необходимо ли устройство площадок для пожарных автомобилей у пожарных гидрантов?
Ответ: В соответствии с требованиями части 8 статьи 98 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее –Технический регламент), площадки размером 12 х 12 м для пожарных автомобилей должны предусматриваться на территории производственных объектов у водоемов, градирен, брызгальных бассейнов и других сооружений, вода из которых может использоваться для тушения пожаров. Это требование направлено на обеспечение возможности забора воды пожарными машинами из открытых водоемов и не имеет отношения к пожарным гидрантам. Вероятно, что экспертные организации ссылаются на требование части 8 статьи 98 Технического регламента о необходимости устройства указанных площадок у «… других сооружений, вода из которых может быть использована для тушения пожара». В соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - «…сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов». Таким образом, пожарные гидранты сооружениями не являются и требования части 8 статьи 98 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» к ним неприменимы.
Вопрос 9: По какой методике осуществляется проверка наружного противопожарного водопровода на водоотдачу?
Ответ: Испытания наружного водопровода на водоотдачу проводятся по «Методике проверки сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу»: Методические рекомендации. – СПб: СПбФ ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003.-36 с. Методика разработана Санкт-Петербургски
СпроситьНет,это не предусмотрено правилами.
Обратитесь с жалобой в Управление ФАС по Ставропольскому краю
Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 15.04.2014) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
См. тут. http://stavropol.fas.gov.ru
Адрес: 355003, г.Ставрополь, ул.Ленина, 384
Телефон/факс: (8652) 35-51-19 Пресс-служба: 35-14-11
E-mail: to26@fas.gov.ru
СпроситьВ соответствии со статьями 62, 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно своду правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденному Приказом МЧС России от 25.03.2009г. №178, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения. Под гидрантом понимается техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой, под водоисточником - место естественного или искусственного скопления воды, используемой для водоснабжения, под водопроводом - система сооружений и устройств, доставляющая воду по трубам от водоисточника к месту потребления (пункты 3.1, 3.2, 3.4, 3.5).
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципалитета отнесено к вопросам местного значения т. е самого муниципалитета, в данном случае в лице водоканала.
Поэтому обязать вас установить пожарный гидрант они не имеют право. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и суд..
СпроситьУстановка пожарного гидранта возложена ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на орган местного самоуправления - он оплачивает как установку, так и аренду (использование Вашего имущества).
СпроситьТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ КОНТЕЙНЕРАМ ДЛЯ ТБО
В местах накопления мусора, могут появится нежелательные соседи в лице грызунов и тараканов, поэтому нужно соблюсти дистанцию от дома, здания, дороги и другие требования, описанные в документах СанПиН.
Требования к организации мусорных площадок
Расстояние. В СанПиН указано, что дистанция от дома до мусорного контейнера - 20 м. Так же просчитано, что вполне удобно использовать контейнер, если максимальная удалённость от него до дома составит не больше 100 м.
Площадка. Подготавливается асфальтированная или бетонированная площадка. Она должна выступать примерно на 10-20 см. над уровнем земли. Иметь нерезкий наклон, чтобы вода не скапливалась под контейнерами, но и сами баки (если они на колесиках) не съезжали с нее.
Количество. Количество устанавливаемых баков рассчитывается от количества людей, проживающих в доме / жилом дворе. На одной мусорной площадке можно установить до 6 контейнеров.
Исключите местоположение баков у:
парадного входа;
зоны отдыха;
спортивная / детская площадка;
пешеходного перехода;
велосипедная площадка.
Пока не указываются ограничения о дистанции мусорной площадки от гаражей и автомобильных стоянок. Зато доходчиво описано о том, что площадка не должна заграждать проезд транспорта и спецтехники. Поэтому с лицевой стороны остается доступ к бакам, с остальных 3-х сторон рекомендуется огородить.
Удалённость площадки от хозяйственного входа детских садов и школ так же составляет не менее 20 м. Подъезд к бакам осуществляется по отдельной дороге, не проходящей через лицевую сторону двора.
Расстояние от частных многоэтажных застроек. В районах индивидуального жилищного строительства соблюсти расстояние в 20 метров сложнее. Здесь рекомендуется вымерить расстояние от фундамента (как правило, расстояние фундамента от многоэтажного дома 1 м) вне зависимости от того, в какой удалённости находится забор.
В случаях отсутствия центрального водоснабжения, расстояние до мусорной площадки отмеривается от водяных колодцев, скважин и других источников воды, тоже, не менее 20 м.
Запрещается ставить мусорные площадки над любыми подземными коммуникациями. Для воздушных сетей нет строгих норм, важно лишь учесть, чтобы ничего не препятствовало подъезду спецтехники и поднятия бака вверх для опустошения. Расстояние к проводам электропередачи, в нижней точке их провисания, до 6 м.
В местах исторической застройки, где дома расположены близко друг к другу, а порой и вовсе замыкают пространство двора по всему периметру, расстояние до контейнера ТБО разрешается свести к минимум до 9 м. Либо баки можно установить у глухой стены одного из домов, со стороны, где не выходят окна, балконы и вентиляция. Баки устанавливайте с крышками, чтобы запахи не портили настроение жильцам.
Промышленные предприятия. Опустошением и вывозом мусора промышленные зоны занимаются сами. А так как их отходы являются более токсичными, для предприятий есть особые требования:
площадку нужно минимально приблизить к месту производства;
ёмкости должны быть закрытыми;
поблизости расположить пожарные щиты с огнетушителями.
Какие дополнения к нормам появились в новом законе
Вышедший нормативный закон и СанПиН под кодом 2.1.2.2645-10 вносит изменения к подготовке мусорной площадки. Норма дистанции от жилого дома осталась прежней. Зато для улучшения эстетичного вида теперь нужно рассаживать кустарники и декоративные растения. Другими словами, сделать озеленение площадки.
Требование о раздельной сортировке мусора пока не вступает в силу, ведь коммунальные службы продолжают опустошать контейнеры в один кузов. А вот вывоз мусора с точки накопления должен осуществляться каждый день.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, нормативные акты не содержат положений о расстоянии от площадок для сбора мусора именно до колодца центрального водоснабжения, но существует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56981), которое регламентирует расстояния до жилых зданий и индивидуальных земельных участков:
2.1. На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.Спросить2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Ирина!
Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" устанавливают, что
2.2. Сбор твердых бытовых отходов2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
3.8. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.
5.7. Общественные туалеты, мобильные туалетные кабины и душевые размещаются на расстоянии не менее 50 м и не более 200 м от уреза воды. Расстояние между туалетами, душевыми должно составлять не более 100 м. При устройстве общественных туалетов, душевых должен быть предусмотрен отвод сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения. При отсутствии централизованной канализации необходимо обеспечить установку мобильных туалетных кабин.
От мусоросборника до скважины должно быть не менее двадцати метров. Помойки не обустраивают над подземными водопроводами, газопроводами и другими инженерными коммуникациями. Если вы живете в местности, где питьевая вода берется из колодцев, то расстояние до ближайшей скважины должно быть не менее 20 м. И еще запрещено использовать открытые выгребные ямы, причем не имеет значения, на каком расстоянии они находятся по отношению к ближайшему колодцу.
СпроситьВ случаях отсутствия центрального водоснабжения, расстояние до мусорной площадки отмеривается от водяных колодцев, скважин и других источников воды, тоже, не менее 20 м. Запрещается ставить мусорные площадки над любыми подземными коммуникациями. Для воздушных сетей нет строгих норм, важно лишь учесть, чтобы ничего не препятствовало подъезду спецтехники и поднятия бака вверх для опустошения.
СпроситьПРИКАЗ
от 30 марта 2020 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА ПРАВИЛ
СП 8.13130 "СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ. НАРУЖНОЕ
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
3.8. Отдельно стоящее здание: здание, расположенное за пределами сосредоточенной застройки населенного пункта или производственного объекта на расстоянии от ближайшего к нему пожарного гидранта, превышающем нормативное.
3.9. Пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.8.6. Разделение водопроводной сети на ремонтные участки по СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* должно обеспечивать при выключении одного из участков отключение не более пяти пожарных гидрантов.
8.7. При устройстве сопроводительных или дублирующих линий по СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* пожарные гидранты следует устанавливать на сопроводительных или дублирующих линиях.
8.8. Пожарные гидранты необходимо предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.
Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка пожарных гидрантов на тупиковых линиях водопровода с учетом требований п. 8.5 и принятия мер против замерзания воды в них.
Установка гидрантов на ответвлении от тупиковой линии водопровода или на вводе в здание не допускается.
8.9. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Примечание: дороги с твердым покрытием - дороги с облегченным или переходным типом дорожной одежды по СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*.
8.10. Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил.
Примечание: на сети водопровода населенных пунктов с числом жителей до 500 чел. вместо гидрантов допускается устанавливать стояки диаметром 80 мм с пожарными кранами.
СпроситьТребуется ли мне устанавливать в складе внутренний противопожарный водопровод и вытяжную противодымную вентиляцию! Склад был построен в 2006 году!
Нужно смотреть проект склада.
В нём указаны противопожарные требования.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390) указывают:
"Руководитель организации в соответствии с технологическим регламентом обеспечивает выполнение работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений.
При этом очистку указанных устройств и коммуникаций, расположенных в помещениях производственного и складского назначения, необходимо проводить для помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности не реже 1 раза в квартал, для помещений категорий В1 - В4 по взрывопожарной и пожарной опасности не реже 1 раза в полугодие, для помещений других категорий по взрывопожарной и пожарной опасности - не реже 1 раза в год.
Дата проведения очистки вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов указывается в журнале учета работ."
СпроситьДа, по нормам требуется установить все это на складе. Иначе штраф.
ФЗ №123 от 22.07.2008 ст. 151; СНиП 41-01-2003 п. 8.2
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.4]
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьТребуется. Требования о пожарной безопасности Вы должны выполнять на текуший момент, от времени постройки это не зависит. Могут оштрафовать согласно ст 20.4 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно СП 60.13330.2012. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003, вытяжная вентиляция в помещении склада должна быть. Противопожарный водопровод также должен присутствовать согласно правилам противопожарного режима в РФ.
В случае неисполнения предписания возможна административная ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
СпроситьИгорь, многое зависит от вида продукции хранящейся на складе.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения названного закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Порядок определения подобных случаев в каждой отдельной ситуации зависит от специфики противопожарной защиты конкретных объектов, включая комплекс запроектированных инженерно-технических и организационных мероприятий. Наличие угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара определяется материалами государственного пожарного надзора с учетом прилагаемых заключений пожарно-технических экспертиз.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» определено, что проведение расчетов по оценке пожарного риска предусматривается только при составлении декларации пожарной безопасности.
Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» определен порядок осуществления надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ определен «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" , а также следующие основные понятия:
1) аварийный выход - дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
2) безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют;
3) взрыв - быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;
4) взрывоопасная смесь - смесь воздуха или окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими пылями или волокнами, которая при определенной концентрации и возникновении источника инициирования взрыва способна взорваться;
5) взрывопожароопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения взрыва и развития пожара;
6) горючая среда - среда, способная воспламеняться при воздействии источника зажигания;
7) декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска;
8) допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий;
9) индивидуальный пожарный риск - пожарный риск, который может привести к гибели человека в результате воздействия опасных факторов пожара;
10) источник зажигания - средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения;
11) класс конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании опасных факторов пожара;
12) класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях, строениях и пожарных отсеках технологических процессов производства;
13) наружная установка - комплекс аппаратов и технологического оборудования, расположенных вне зданий, сооружений и строений;
14) необходимое время эвакуации - время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара;
15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;
16) окислители-вещества и материалы, обладающие способностью вступать в реакцию с горючими веществами, вызывая их горение, а также увеличивать его интенсивность;
17) опасные факторы пожара - факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу;
18) очаг пожара - место первоначального возникновения пожара;
19) первичные средства пожаротушения - переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;
20) пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара;
21) пожарная опасность веществ и материалов - состояние веществ и материалов, характеризуемое возможностью возникновения горения или взрыва веществ и материалов;
22) пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара;
23) пожарная сигнализация - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;
24) пожарное депо - объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану;
25) пожарный извещатель - техническое средство, предназначенное для формирования сигнала о пожаре;
26) пожарный оповещатель - техническое средство, предназначенное для оповещения людей о пожаре;
27) пожарный отсек - часть здания, сооружения и строения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара;
28) пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей;
29) пожаровзрывоопасность веществ и материалов - способность веществ и материалов к образованию горючей (пожароопасной или взрывоопасной) среды, характеризуемая их физико-химическими свойствами и (или) поведением в условиях пожара;
30) пожароопасная (взрывоопасная) зона - часть замкнутого или открытого пространства, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в котором они могут находиться при нормальном режиме технологического процесса или его нарушении (аварии); и т.д.
СпроситьЗдание построено до введения в действие Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения названного закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
СпроситьУ нас через середину участка проходит водопроводная труба для подачи летней воды общего пользования. Нам она мешает. Мы просим СНТ провести трубы вдоль участка. Они не хотят и приходят требуют откопать трубу для замены на новую через середину участка. Имеем ли мы право требовать провести трубу вдоль участка, а не через середину?
Здравствуйте, Марина! Имеете право требовать. Более того, они должны спросить Вашего согласия как собственника земельного участка. Согласно ст.209 ГК РФ:
Статья 209. Содержание права собственности1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
А если не выполнят Ваши требования, то Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Марина!
Да, имеете право.
Потому что это Ваша сосбтвенность. И с Вами никто не согласовал такую прокладку.
Можете в судебном порядке заставить их перенести трубу.
На основании ст.209, 304 ГК РФ.
А кроме того можно заставить заплатить за тот период пока эта труба там находилась. Т.к. фактически, без оплаты в Ваш адрес использовался Ваш земельный участок.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Такое право у Вас безусловно имеется - требовать переноса трубы. Причем за счет СНТ. Напишите им претензию, при отказе перенести - подавайте иск в суд, ст.131,132 ГПК РФ.ст.304 ГК РФ.Решение суда будет обязательно для исполнения. Ст.13 ГПК РФ.Придет судебный пристав и обяжет.
СпроситьЗдравствуйте, если по документам т.е. по выписки из ЕГРН указанный ваш участок без обременений в виде проведенного водоотвода для нужд тех или иных лиц, то вы вправе затребовать у СНТ поменять его прокладку не ущемляя ваши права, как собственника земельного участка. В противном случае, подавайте иск в суд и в судебном порядке принуждайте СНТ за свой счет это сделать, по решению суда. Если же участок изначально был обременен указанным водопроводом по данной линии протяжения, то тут будет сложней, так как эти действия могут быть осуществлены за ваш счет и с согласия собственника указанного водоотведения!
СпроситьДобрый вечер Марина
Конечно вы имеете право требовать переноса трубы как собственник земельного участка со ссылкой на ст. 304 ГК
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения
При отказе в переносе трубы обращайтесь в суд с иском согласно ст. 131-132 ГПК РФ об устранении нарушений ваших прав путем переноса трубы.
СпроситьДобрый вечер, Марина.
А зарегистрирован ли у вас сервитут? Это право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут). Публичный сервитут может устанавливаться для использования земельных участков и (или) земель в целях размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом или федеральным законом. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. Буду благодарна за ваш отзыв.
СпроситьСогласно 131-ФЗ с 1 января полномочия по теплу и воде переходят с поселения на уровень района. Также в области принято постановление о передаче МУП ЖКХ на район комплексом из поселения вместе с его имуществом переданным когда то поселением в хозведение. Т.е. водопроводные сети будут обслуживаться районом. Там же установлены гидранты. При передаче прописаны водопроводные сети по улицам. Кто будет обслуживать данные гидранты поселение или район?
Это должно быть написано в том постановлении, или решении в котором идет речь о передаче. Либо иным образом оговариваться на уровне местных актов. Той информации которую Вы указали недостаточно для того чтобы сделать однозначные выводы.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018), ст. 17 и др.
СпроситьКонечно, район будет и обслуживать гидранты. Так как полномочия по теплоснабжению и водоснабжению, имущество будут переданы муниципальному району. Будет обслуживать организация, учредителем которой является район
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района.
СпроситьЗдравствуйте.
Если пожарные гидранты являются муниципальным имуществом, то они должны находиться на балансе какого-либо учреждения / организации.
Если в настоящее время гидранты обслуживаются поселением и решение о передаче в управление района не принималось, то и далее будет обслуживаться поселением.
Данный вопрос Вы можете узнать направив соответствующие обращения в администрацию поселения и района в соответсиви с 59-ФЗ "Об обращениях граждан"
СпроситьЗдравствуйте. В силу нижеприведенных законов это будет делать поселение.
В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности"под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст. 3 закона № 69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.
СпроситьКому в акте приема-передачи переданы гидранты, та организация должна их обслуживать.
ГК РФ Статья 153. Понятие сделкиСпроситьСделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Гидрант это инженерное сооружение - неотъемлемая часть водопроводных сетей. Чьи сети - тот и обслуживает гидранты, которые необходимо обслуживать в соответствии со т.210 ГК РФ и соблюдения требований противопожарного режима. Поэтому если гидранты передаются на баланс района вместе с водопроводными сетями, то соответственно район должен будет их обслуживать.
СпроситьЗдравствуйте. , по идее район должен обслуживать НО, более точный ответ в зависимости от соответствующего ФИНАНСИРОВАНИЯ. А именно: нельзя передавать полномочия поселений на районный уровень без соответствующего финансирования. Такие действия определены в 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в статье 15 пункте 4 чётко сказано:
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Однако такое финансирование за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района не может быть осуществима, так как вступает в противоречие со статьями новой редакции БК РФ ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьСкажите пожалуйста обязана ли УК,ТСЖ обслуживать пожарные гидранты. Пож.надзор говорит, что обязаны.
Это только выдержка из закона!
планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций (обслуживание лифтового хозяйства, вентиляции и противопожарных систем, вывоз и обезвреживание мусора, уборка и санитарное содержание, уход за элементами озеленения и благоустройства);
Да обязана!!!!!
СпроситьОтвет отключен модератором