
Неудачная покупка - отказали в обмене на следующий день в магазине Эльдорадо из-за правил обмена непродовольственных товаров
50₽ VIP
Купила сыну колонки для компьютера в магазине Эльдорадо. Сыну они не понравились, упаковку не вскрывали, я пошла на следующий день в магазин поменять на другие. Продавцы поменять товар отказались, добавив, что в день покупки обменять товар можно было бы, а на следующий день такой обмен противоречит пункту 11 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). В данном пункте перечислены: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). У мня 2 вопроса: 1. Под какой раздел товаров из вышеуказанного перечня попадают колонки для компьютера? 2.Каким документом разрешается обмен товара в день покупки и запрещается обмен на следующий день? Буду благодарна, если ответите.
Колонки для компьютера - радиоэлектронная аппаратура и они попадают под п.11 Перечня технически сложных товаров.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен. Однако способы вернуть, например, телевизор или компьютер, которые оказались полностью исправны, но просто не понравились вам, все же существуют.
Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, если вам удастся доказать, что вы обнаружили в нем недостаток. Это может быть любой недостаток, а не только существенный. Доказывать не обязательно в суде, это можно это сделать и в магазине.
Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от него то, что ожидали (товар не подошел вам по своим характеристикам). У каждого устройства есть свои особенности. Например, есть дорогие автомагнитолы известных производителей, которые отлично воспроизводят компакт-диски, но очень плохо ловят радио. Если продавец не довел такую особенность конкретной модели до вашего сведения, это может быть основанием для возврата устройства. Вернуть товар вы имеете также в том случае, если в нем не обнаружилось важной для вас функции. Вы можете говорить о том, что продавец не довел отсутствие данной функции до вашего сведения.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если в комплекте с устройством отсутствует руководство на русском языке, это также является основанием для его возврата в магазин. Вы можете потребовать возврата денег за купленное устройство, вернув его, или предоставить инструкцию на русском языке. Бывает и так, что к устройству прилагается инструкция на русском языке, однако она настолько краткая, что не позволяет вам воспользоваться всеми функциями и достоинствами устройства. Данное обстоятельство вы также можете использовать в качестве аргумента при возврате техники.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
…Пункт 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
…
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
…
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вернут ли вам деньги за устройство или обменяют его, если оно надлежащего качества, и просто не подошло или не понравилось вам, очень сильно зависит от конкретного магазина, розничной сети и продавца. Найдите весомую причину возврата, подготовьтесь и действуйте уверенно, приводя конкретные аргументы и ссылки на закон «О защите прав потребителей», предварительно ознакомившись со своими правами.
СпроситьУважаемая Елена, г.Кемерово !
К вашему сожалению Технически сложный товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА !!! вы НЕ сможете вернуть в магазин !!!
Единственная надежда это найти недостатки в данном товаре !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.09.2012г
09:22 моск.
Спросить