В частном доме вышел из строя выносной электросчетчик, который является собственностью УК, за чей счёт меняется?

• г. Астрахань

В частном доме вышел из строя выносной электросчетчик, который является собственностью УК, за чей счёт меняется?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если абонентом по договору является лицо, которое использует электроэнергию для бытового потребления, обеспечение надлежащего технического состояния приборов учёта энергии является обязанностью энергоснабжающей организации. Если причина поломки не связана с вами и вашими действиями то энергоснабжающая организация, но необходимо обязательно составить акт. (письмо Минэнерго России от 3 июля 2020 г. № 09-2324, письмо Минстроя России от 3 июля 2020 г. № 20753-ОГ/04).

Спросить

Здравствуйте. Почему Вы решили, что электросчётчик в частном доме является собственностью УК?

Электрические счетчики априори являются частной собственностью. В связи с чем если Вы собственник частного домовладения, то меняется за счет собственников.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Ирина!

С 1 июля 2020 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации” , обязанность по установке и обслуживанию приборов учёта электроэнергии перешла от граждан и организаций к энергокомпаниям, а именно к гарантирующим поставщикам электроэнергии и сетевым организациям.

С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникла обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта электроэнергии.

Замену и установку интеллектуальных приборов учета сетевые организации или гарантирующие поставщики обязаны осуществить за свой счет.

Замена прибора учета осуществляется сетевой организацией или гарантирующим поставщиком при выходе его из строя или истечения межповерочного интервала. Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате), то необходимо обращаться к гарантирующему поставщику (энергосбытовая компания).

В иных случаях обращаться следует к сетевой организации посредством интерактивных сервисов (портал электросетевых услуг Портал-тп.рф, мобильное приложение «Россети – личный кабинет», Единый call-центр - 8 800 220-0-220).

Спросить