Контролирующие органы запрещают перевозку 6 человек в грузовом автомобиле Соболь 27527 категории В - правомерно ли это, и возможна ли замена двухточечных ремней на трехточечные?
199₽ VIP
В компании эксплуатируется ГАЗ 27527, год выпуска 2019, "Соболь", категории В, где в ПТС указано 6 пассажирских мест, плюс водитель. Из 6 пассажирских кресел - 3 оборудованы трехточечными ремнями, 3 двухточечными. Контролирующие органы запрещают перевозку 6 человек, так как 3 кресла не оборудованы трехточечными ремнями. Правомочно ли данные требования? Автомобиль заводской сборки, может поменять двухточечные на трехточечные? Будет ли такая замена правомочной, если внести такой конструктив в ремни безопасности.
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
СпроситьРешение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M1, M2 и M3 классов II, III и B, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой), за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности.
В случае сидений, способных поворачиваться или устанавливаться в других направлениях, необходимо оснащение ремнями безопасности сидений, только установленных в направлении, предназначенном для использования при движении транспортного средства.
3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 3.1.
3.2.3. С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств:
3.2.3.1. Которые не имеют регулятора длины вытянутой лямки;
3.2.3.2. Которые требуют приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которые автоматически запираются после достижения пользователем желаемой длины.
3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами имеют, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.
Минимальные требования к типам ремней безопасности
Таблица 3.1
Категория транспортного средства
Сиденья, расположенные по направлению движения
Сиденья, расположенные против направления движения
боковые сиденья
центральные сиденья
передние
прочие
передние
прочие
M1
L6 и L7 (с автомобильной компоновкой)
Ar4m
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
B
M2 3,5 т
Ar4m
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3
M2 > 3,5 т и M3
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3 или Ar4m ·
Br3
N1
Ar4m
Ar4m или Br4m
A или B *
B
B
N2 и N3
A или B *
B
A или B *
B
B
Примечания: A: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.
B: ремень (поясной) с креплением в двух точках.
R: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
3: - Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).
4: - Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).
Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи.
Для установления трехточечных ремней необходимы сварочные работы, а это вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено техническим регламентом
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Микроавтобус ГАХ 27527 "Соболь" относится к категории транспортных средств М 2-М 3
В соответствии с разделом 3. Требования к пассивной безопасности
п.3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. N 29
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" указано, что
3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M1, M2 и M3 классов II, III и B, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой), за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности.3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 3.1.
3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами имеют, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.
На Соболе трехточечные ремни согласно правилам устанавливаются в обязательном порядке на передних боковых сиденьях, на остальных устанавливаются двухточечные или трехточечные, на сиденья, расположенные против направления движения устанавливаются двухточечные ремни.
Можно заменить ремни, но согласно Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (вместе с ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, а именно:
3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
В автомобилях категории М 1 допускается применение ремней безопасности
- в сидениях, расположенных по направлению движения (боковых передних) - ремень с креплением в 3 точках
- в сидениях, расположенных напротив движения - ремень с креплением в 2 точках
- в остальных сидениях допускается использование ремней как с 2, так и с 3 точками креплений.
Поэтому нужно смотреть, к каким конкретно ремням есть претензии применительно к вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Данное требование не законно на основании Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011) так как
Замена двухточечных креплений на трехточечные будет являться внесением изменений в конструкцию тс, поэтому такое вмешательство не будет законным, тем более при заводской сборке
Вы вправе обжаловать постановление в случае вынесения
Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:
- непосредственно впереди находится сиденье, либо
- ни один из элементов транспортного средства не может находиться в "исходной зоне" при движении транспортного средства, а так же в случае сидения водителя согласно п.3.2.4 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" , "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О...
Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 3.1
A: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.
B: ремень (поясной) с креплением в двух точках.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация