Убитая дорога к детскому саду - как добиться ремонта от администрации?

• г. Симферополь

В селе очень сильно убитая дорога. Абсолютно вся в ямах, ведёт к детскому саду, в который привозят детей с других сел. Администрация ответила, что в планах у них нет ремонтировать эту дорогу в 2022 году. Возможно только в 2023. Подскажите пожалуйста, как можно повлиять на администрацию?

Ответы на вопрос (3):

У Администрации денег никогда нет. Но зарплату из бюджетных денег налогоплательщиков они не забывают получать. Есть несколько способов решения данного вопроса: два не правильных и один правильный. 1) можно записать видеоролик к президенту России. Но в связи с их обилием в последнее время, данный способ может не привести к результату. Можно также записать видеоролик к премьер-министру Канады. Но он к сожалению уехал из страны в неизвестном направлении в связи со стачкой дальнобойщиков и ответит не скоро. 2) Можно написать на дороге фамилию никому не известного блогера. Но в последнее время его фамилию просто засыпают землёй или гравием без ремонта самой дороги. 3) Писать во все инстанции с приложением фотографий разбитой дороги и акцентом на угрозу жизни и здоровью людей: ГИБДД, Прокуратура, Администрация, Федеральные власти. За подписью большого количества людей. Если приходит отписка, пишем снова, чтобы органы были завалены данной проблемой. У вас должны оставаться все копии с отметками о приёме документов. Попробуйте. Под лежачий камень вода не течёт. В противном случае в 2023 году дорогу отремонтируют в другом селе, не в вашем.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Действуйте следующим образом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

- принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

- участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

- ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

- принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

- ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

- участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.

В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.

Спросить
Пожаловаться

Как сообщает Минтранс РК:

Обращайтесь по вопросам содержания дорог (ямочный ремонт, установка светофоров) в подведомственное учреждение Минтранса Крыма «Крымавтодор» по телефонам: +7 3652 69 25 34; +7 978 94582 88.

Вопросы, возникающие в ходе ремонта дороги на вашей улице следует написать в своем сообщении в адрес «Службы автомобильных дорог Республики Крым» sad@sadrk.ru.

Для внесения дороги в «перечень предполагаемых мероприятий по развитию дорожного хозяйства» обратитесь в администрацию муниципального образования.

Спросить
Пожаловаться

В деревню нет даже грунтовой дороги, проехать можно только через поле. Кто должен делать дорогу и к кому обращаться. Местная администрация отказывает.

Что делать если администрация района не хочет содержать подьездные дороги к СНТ? Суды мы проиграли, администрация ссылается на то что раньше были другие законы и что они тока к поселениям делают дороги, а не к СНТ.

Как доказать существование дороги (проезда) в деревни. Из доказательств выкопировка 1998 г., слова старожилов и газопровод (1998 г.), пересекающий ее (арка высотой 5 м). Сейчас этот проезд зарос осталась лишь тропинка и поперек лежит бревно. На проекте генплана 2016 г этой дороги нет, но там есть примечание, что дороги там не утверждаются. Можно ли доказать, что проезд был и обязать администрацию восстановить ее?

Можем ли мы своими силами восстановить дорогу, ил это будет самостроем?

Все дороги в деревне в реестре дорог не числятся.

На основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко - раз в несколько месяцев. Место действия - Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.

Хотела узнать, я приобрела дом в деревне Тульская область, Ясногорский район, с.Квашнино. В этой деревне зарегистрировано 5 человек и проживают там постоянно зимой и летом. В этой деревне совершенно нет дороги и жители после дождя не могут проехать за хлебом, так как нет магазинов и врачей. Жители обращались губернатору по Тульской области в администрацию Ясногорского района и был получен ответ, в том что дорогу не будут строить потому что проживают 5 человек и дорога безхозная. А еще администрация сказала что деревня не рентабельная и строительство дорог не будет. В эту деревню даже скорая помощь не приезжает отказывается протому что полностью бездорожье. Как быть жителям этого села?

И так, ситуация такова.

Есть деревня, в данной деревне есть основной съезд в деревню, через него можно проехать только до части домов в данной деревне.

Есть второй въезд, который ведет в дальнюю часть деревни и Администрацией округа второй подъезд в деревню признан той же администрацией "самонакатом", при этом попасть к участкам в дальней части деревни можно именно только по самонакатанной дороге, там есть ЛПХ участки (земли поселений) люди живут, есть жилые дома. По факту самонакатанная дорога вообще ничья и никому не принадлежит. Соответственно ее размывает, зимой ее чистят но крайне редко хотя вообще не должны, освещения нет. Проще говоря Де-Юре у большой части домов нет никакой дороги которая ведет к их участкам.

А та что есть, на официальной карте учёта, заканчивается на половине пути к этим домам и дальше дороги просто нет.

На тот самонакат по которому можно проехать к той части деревни ответ таков:

Указанная в обращении дорога является самонакатанным проездом. В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данного проезда невозможно.

Указанный Вами участок местности в дер. Тишино, дорогой общего пользования не является и в реестре муниципальной собственности Дмитровского городского округа не числится. В связи с чем, ремонт и содержание данного участка за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с чем, содержание и ремонт за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.

Хотя ведь невозможен тот факт что есть размежеванные участки, стоят дома людей, дома зарегистрированы, проведено электричество, а официальной дороги в деревне которую бы обслуживала администрация до этих домов просто нет.

Как поступить в данной ситуации?

Обязана ли администрация сельского поселения чистить дорогу в деревню где официально зарегистрированных граждан не проживает? Год назад в деревню в один из домов заехали граждане официально там не зарегистрированные (не собственники дома и земельного участка) которые не где не работают. Деревня находится в 15 км от села.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы живем в поселке и здесь нет детского сада, могу ли я получать пособия, что мой ребенок не ходит в детский сад. Вставать на очередь в ближайший город нет смысла, возить не получиться. Подскажите пожалкйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение