Убитая дорога к детскому саду - как добиться ремонта от администрации?
В селе очень сильно убитая дорога. Абсолютно вся в ямах, ведёт к детскому саду, в который привозят детей с других сел. Администрация ответила, что в планах у них нет ремонтировать эту дорогу в 2022 году. Возможно только в 2023. Подскажите пожалуйста, как можно повлиять на администрацию?
У Администрации денег никогда нет. Но зарплату из бюджетных денег налогоплательщиков они не забывают получать. Есть несколько способов решения данного вопроса: два не правильных и один правильный. 1) можно записать видеоролик к президенту России. Но в связи с их обилием в последнее время, данный способ может не привести к результату. Можно также записать видеоролик к премьер-министру Канады. Но он к сожалению уехал из страны в неизвестном направлении в связи со стачкой дальнобойщиков и ответит не скоро. 2) Можно написать на дороге фамилию никому не известного блогера. Но в последнее время его фамилию просто засыпают землёй или гравием без ремонта самой дороги. 3) Писать во все инстанции с приложением фотографий разбитой дороги и акцентом на угрозу жизни и здоровью людей: ГИБДД, Прокуратура, Администрация, Федеральные власти. За подписью большого количества людей. Если приходит отписка, пишем снова, чтобы органы были завалены данной проблемой. У вас должны оставаться все копии с отметками о приёме документов. Попробуйте. Под лежачий камень вода не течёт. В противном случае в 2023 году дорогу отремонтируют в другом селе, не в вашем.
СпроситьДобрый день!
Действуйте следующим образом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
- принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
- ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
- принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
- участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.
В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.
СпроситьКак сообщает Минтранс РК:
Обращайтесь по вопросам содержания дорог (ямочный ремонт, установка светофоров) в подведомственное учреждение Минтранса Крыма «Крымавтодор» по телефонам: +7 3652 69 25 34; +7 978 94582 88.СпроситьВопросы, возникающие в ходе ремонта дороги на вашей улице следует написать в своем сообщении в адрес «Службы автомобильных дорог Республики Крым» sad@sadrk.ru.
Для внесения дороги в «перечень предполагаемых мероприятий по развитию дорожного хозяйства» обратитесь в администрацию муниципального образования.
В деревню нет даже грунтовой дороги, проехать можно только через поле. Кто должен делать дорогу и к кому обращаться. Местная администрация отказывает.
Нету денег в местном бюджете - вечная проблема! Пишите коллективное обращение губернатору региона, может субсидию выделят.
СпроситьЧто делать если администрация района не хочет содержать подьездные дороги к СНТ? Суды мы проиграли, администрация ссылается на то что раньше были другие законы и что они тока к поселениям делают дороги, а не к СНТ.
Добрый день, Валерий! Деятельность СНТ регламентируется Федеральным законом N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", а дорожная – Федеральным законом № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с этими законодательными актами, дороги, ведущие к СНТ, принадлежат органам муниципальной власти: районным, городским, поселковым, а расположенные внутри товарищества являются имуществом общего пользования всех его членов и их общей собственностью (о чем должна быть соответствующая запись в уставных документах).
Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.
По действующему законодательству, даже если дорога по документам принадлежит товариществу, запретить свободное передвижение по ней нельзя.
Решение принимается на общем собрании (высшем органе управления СНТ). На нем оговаривается способ ремонта, назначаются ответственные лица по сбору средств и контролю над проведением работ.
Содержанием же дорог муниципального значения и их ремонтом занимаются местные администрации. Однако большинство подъездных путей, ведущих от основных магистралей к СНТ, не относятся к автодорогам общего пользования местного значения и не числятся у них на балансе, т.е. являются бесхозными.
Раньше члены товариществ, чтобы "не бить" свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.
Чтобы передать эти подъездные пути на баланс местных администраций, садоводам приходится пройти немало инстанций и потратить уйму времени. Ведь зачастую собственника этих дорог найти очень сложно.
Строили дороги предприятия или социальные учреждения еще в советское время, часто хозяйственным способом. Многих из них уже не существует, а те, что сохранились, давно отказались он непрофильных активов и лишней социальной нагрузки. Разумеется, документов на такие дороги не осталось.
К тому же передать их возможно только, если дороги находятся на муниципальных землях, а не в частной собственности. Но постепенно этот процесс идет. После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на "капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения".
Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.
Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.
Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.
С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует "частник" на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.
Вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, по закону ремонт должен производиться за счет членов СНТ, которые имеют право улучшить инфраструктуру по добровольному решению. Для проведения этих работ председатель товарищества должен заручиться поддержкой всех его членов.
И речь идет не только о внесении необходимых средств, но и о согласии тех садоводов, чьи участки граничат с дорогой, на выделение небольшой части своей земли в пользу ЗОП. Ведь без этого модернизировать проезжую часть нельзя.
Модернизация же большинства дорог в СНТ нужна из-за их несоответствия современным строительным нормам, прописанным в СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)".
СпроситьКак доказать существование дороги (проезда) в деревни. Из доказательств выкопировка 1998 г., слова старожилов и газопровод (1998 г.), пересекающий ее (арка высотой 5 м). Сейчас этот проезд зарос осталась лишь тропинка и поперек лежит бревно. На проекте генплана 2016 г этой дороги нет, но там есть примечание, что дороги там не утверждаются. Можно ли доказать, что проезд был и обязать администрацию восстановить ее?
Можем ли мы своими силами восстановить дорогу, ил это будет самостроем?
Все дороги в деревне в реестре дорог не числятся.
Да, это действительно так. Можете своими силами восстановить и никто не имеет право мешать для строительства дороги только спасибо скажут.
СпроситьНа основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко - раз в несколько месяцев. Место действия - Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.
Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать - жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте!
Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.
А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.
Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.
Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу - обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.
СпроситьЗдравствуйте.
Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.
В жалобе сошлитесь на следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования Закона нашли отражение в уставе поселения (п. 5 ч. 1 ст. 4).СпроситьВ соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.
Добрый вечер,
какая бы плохая дорогая у вас ни была, но администрация, обслуживающая организация всегда могут сказать, что она соотвествует ГОСТУ и вы просто придумываете проблему. Либо будут вас отфутболивать от администрации к дорожной организации и обратно.
Для действенного решения вашей проблемы лучше всего обратиться в Прокуратуру (желательно чтобы заявление было коллективное) к заявлению приложить фотографии дороги. Указать так же, что такое состояние дороги является нарушением требований по безопасности движения транспорта. В завялении у прокуратуры нужно просить провести проверку о соотвествии дороги ГОСТ Р 50597-93, в котором предусмотрены допустимые повреждения дороги (с глубиной ям и частотностью их присутсвия в зависимости от категории дороги) а так же на п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г О безопасности дорожного движения
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения
Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»
делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
СпроситьЗдравствуйте. В этом случае для обеспечения защиты собственных прав, вам можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие администрации сельского поселения в указанной сфере было признано незаконным.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести, проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения; принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
Если вы примите решение обратиться в прокуратуру, то вам в этом случае нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам.
Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие: ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге; ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения; ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований; СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения; СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.
СпроситьСодержание дорог в границах поселения - это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.
Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:
1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).
2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).
3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.
4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.
По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Заставить кого-либо что-либо сделать может только суд. Поэтому нужно либо самостоятельно обращаться в суд с иском в порядке ст.218 КАС РФ к администрации района (муниципальному образованию) либо обратиться с жалобой в прокуратуру, чтобы от имени неопределенного круга лиц с таким иском обратился прокурор. В этом случае вам лучше заручиться подписями других жителей. Чем больше подписей будет в жалобе прокурору, тем лучше.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Она обяжет местную администрацию привести дорогу в надлежащее состояние.
Если это дорога общего пользования.
СпроситьХотела узнать, я приобрела дом в деревне Тульская область, Ясногорский район, с.Квашнино. В этой деревне зарегистрировано 5 человек и проживают там постоянно зимой и летом. В этой деревне совершенно нет дороги и жители после дождя не могут проехать за хлебом, так как нет магазинов и врачей. Жители обращались губернатору по Тульской области в администрацию Ясногорского района и был получен ответ, в том что дорогу не будут строить потому что проживают 5 человек и дорога безхозная. А еще администрация сказала что деревня не рентабельная и строительство дорог не будет. В эту деревню даже скорая помощь не приезжает отказывается протому что полностью бездорожье. Как быть жителям этого села?
Дорога не может быть бесхозной. Я бы рекомендовала Вам написать письмо за подписью всех жителей села в Росавтодор с просьбой о строительстве дороги до вашего населенного пункта за счет средств федерального бюджета.
СпроситьОльга, добрый вечер. В сложившейся ситуации, Вам необходимо написать (можно единолично, можно с подписями всех жителей деревни) письмо в прокуратуру района или области .На незаконные бездействия органов местного самоуправления. В котором необходимо изложить сущьность вопроса. А самое главное в письме (заявлении) указать, что в связи с отсутствием дорожных условий, нарушаются конституционные права граждан. И в заключительной части попросить прокурора принять меры прокурорского реагирования.
Если Вас заинтересует мой ответ, я готов предоставить Вам более подробную информацию и в чем-то помоч. Имею положительный опыт в такойже ситуации как и ваша.
мой E-mail: iva96081548@yandex.ru
СпроситьИ так, ситуация такова.
Есть деревня, в данной деревне есть основной съезд в деревню, через него можно проехать только до части домов в данной деревне.
Есть второй въезд, который ведет в дальнюю часть деревни и Администрацией округа второй подъезд в деревню признан той же администрацией "самонакатом", при этом попасть к участкам в дальней части деревни можно именно только по самонакатанной дороге, там есть ЛПХ участки (земли поселений) люди живут, есть жилые дома. По факту самонакатанная дорога вообще ничья и никому не принадлежит. Соответственно ее размывает, зимой ее чистят но крайне редко хотя вообще не должны, освещения нет. Проще говоря Де-Юре у большой части домов нет никакой дороги которая ведет к их участкам.
А та что есть, на официальной карте учёта, заканчивается на половине пути к этим домам и дальше дороги просто нет.
На тот самонакат по которому можно проехать к той части деревни ответ таков:
Указанная в обращении дорога является самонакатанным проездом. В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данного проезда невозможно.
Указанный Вами участок местности в дер. Тишино, дорогой общего пользования не является и в реестре муниципальной собственности Дмитровского городского округа не числится. В связи с чем, ремонт и содержание данного участка за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с чем, содержание и ремонт за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
Хотя ведь невозможен тот факт что есть размежеванные участки, стоят дома людей, дома зарегистрированы, проведено электричество, а официальной дороги в деревне которую бы обслуживала администрация до этих домов просто нет.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый день!
Насколько я понял Вы обращались уже в администрацию и получили ответ. Ответ формальный и в общем-то предсказуемый. Ограниченность в бюджете не позволяет местным администрациям содержать и ремонтировать все дороги. Кроме того, администрация допустит нецелевое использование бюджетных средств, если пустит деньги на ремонт и содержание дороги, не включенной в реестр муниципальной собственности. Для начала должны включить, а потом выделять финансирование.
Вам ничего не остается кроме как написать коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Здравствуйте. Вам нужно написать КОЛЛЕКТИВНУЮ ЖАЛОБУ в ПРОКУРАТУРУ ОКРУГА. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД о признать бездействия администрации НЕЗАКОННЫМ включить эту дорогу в реестр муниципального имущества и поставить её на баланс администрации. Вот ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР из СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ КОСТРОМСКОГО СУДА от 24 мая 2013 года. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу тех обстоятельств, что Вы описали, единственное как можно заставить заработать Вашу Администрацию, по сути Вам следует собрать инициативную группу жителей и коллективно обратиться к главе Вашей области, к обращению приложите именно эти отписки которые Вы получили, и тот документ в котором перекладывают свою работу на проживающих граждан.
А так же следует одновременно направить жалобу в Прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
По другому не получиться бороться! Если глава не сможет помочь, обратитесь с коллективной жалобой в электронную приемную Президента.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьМатвей!
В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации разработан Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" целью которого поставлено создание транспортной инфраструктуры сельских поселений
Рекомендую Вам, в соответствии со ст.32. Обращения граждан в органы местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направить коллективное обращение в органы местного самоуправления указав в нем, что развитие деревни и, в целом муниципального района невозможно без введения в действие новых дорог.
На основании Вашей петиции администрация района должна направить в ведомство, занимающееся проблемой развития дорожной сети письмо-обоснование. В случае его положительного рассмотрения должен быть разработан проект и смета строительства дороги, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ объявлен конкурс, отобран подрядчик.
Кроме того Вы можете обратиться в средства массовой информации, в том числе и на телевидение, для создания тематических сюжетов о проблемах Вашего сельского поселения. Жители села могут воспользоваться возможностями социальных сетей для связи с руководителями области и депутатами для привлечения к этому вопросу дополнительного внимания.
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьВы никак не обяжете, а вот прокуратура, ОБЯЖЕТ администрацию, поставить дорогу на учёт. Как пример. Прокуратура Черноярского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования. Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Орган местного самоуправления — единственный, кто имеет право подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (ст. 225 ГК). Судьи поддержали прокурора. Они обязали муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет в Росреестре, а также зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество (решение Черноярского районного суда от 31.08.2010 по делу № 2–401/2010).
СпроситьЗдравствуйте Матвей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Ответ вам дан в форме отписки со ссылкой на п 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
Вы же имеете право и можете обратиться в прокуратуру о нарушении выявленных в действиях администрации по основаниям не включения в реестр автомобильной дороги
Заявление подать можно в силу ст. 2
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьСпасибо за комментарий
При этом администрация ссылается
Дополнительно сообщаем, что для включения данного участка в реестр муниципальной собственности Дмитровского городского округа жителям необходимо самостоятельно обратиться в Дорожно-транспортный отдел Администрации Дмитровского городского округа, предварительно подготовив все необходимые документы.
То есть фактически они просят на "ничейную" дорогу, как-то скооперироваться и передать пакет документов:
1. Информацию о наименовании и месторасположении автомобильной дороги
2. Схему автомобильной дороги
3. Технические характеристики автомобильной дороги
4. Транспортно-Эксплуатационное состояние автомобильной дороги
5. Обоснование необходимости внесения изменений
6. Проект передаточного акта автомобильной дороги
Это вообще согласно закону как то поддается логике? Просить у обычных жителей осуществлять по сути инженерно-проектную деятельность в совокупе с юридической при этом в ситуации когда дорога ни нам ни администрации не принадлежит, логично же?
СпроситьМатвей, эта просьба администрации не основана на законе, да и не поддается никакой логике. Это всецело должна быть забота администрации, а не рядовых граждан. Ваше дело - обратиться. А дальше уже сама администрация, её отделы и ответственные должностные лица должны заниматься проблемой, готовить перечисленные документы, на их основе включают дорогу в реестр. Не должны не перекладывать на Ваши плечи.
Алгоритм действий я Вам написал выше. Пишите коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Приведенные Вами в уточнении просьбы администрации должны получить правовую оценку у прокуратуры. Думаю будет как минимум представление в адрес администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Читайте мой ответ. Пишите в прокуратуру..."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)
ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
СпроситьЭто называется самоуправство со стороны местной администрации - переложить их обязанность на жителей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
СпроситьОбязана ли администрация сельского поселения чистить дорогу в деревню где официально зарегистрированных граждан не проживает? Год назад в деревню в один из домов заехали граждане официально там не зарегистрированные (не собственники дома и земельного участка) которые не где не работают. Деревня находится в 15 км от села.
Если официально там никто не зарегистрирован, то не обязана. Однако если Вы не согласны с этим, Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьЭто они на местном уровне должны определить в каком объеме, какие дороги и населенные пункты чистят. (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019), ст. 14)
Если официально никто не зарегистрирован, то вполне могли не включить в план.
СпроситьВ соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять уборку снега.
СпроситьДа, обязанность содержания дорог общего пользования, в частности, уборка и чистка дороги, относится к обязанности администрации сельского поселения в соответствии с ФЗ РФ "О местном самоуправлении" и ст. 210 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да мало ли кто и куда не заехал не офиально, это не означает что перед вами ещё и дорогу обязаны расчищать. В деревне никто не проживает, и никаких дорог, чистить не обязаны. А вот отдать вас под суд за самоуправство, проживание в чужом доме, вполне могут. Частная собственность – неприкосновенна, читайте ст. 35 Конституции РФ. Статья 330 УК РФ. Самоуправство (действующая редакция)
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДеревня где нет официально зарегистрированных граждан не является населенным пунктом-Населённый пункт (н.п.) — населённое людьми место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.)
Поэтому, если деревня не является населенным пунктом, то исходя из пункта 5 части 1 ст 14 данного федерального закона на сельской администрации нет обязанности чистить в этой деревне дороги Чистка дороги в деревне где никто не живет будет расцениваться как нерациональное использование бюджетных средств
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
СпроситьПодпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ»,
С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.
И на очистку дорог и на ремонт дорог. Если никтот не прописан, то это не делает деревню не населенным пунктом. Сельсовет может ходатайствовать об исключении деревни из списка нп. Тогда и чистить не надо. А пока надо.
СпроситьЗдравствуйте. Кто является собственником дороги, на чьем балансе (район, область, федерация? Тот и должен чистить), но чистить должен однозначно.Cкорее всего это на балансе Администрации района. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пишите жалобу в районную прокуратуре, если не поможет, тогда прокурору области. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: … 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; При этом: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Желаю удачи. В.
СпроситьМы живем в поселке и здесь нет детского сада, могу ли я получать пособия, что мой ребенок не ходит в детский сад. Вставать на очередь в ближайший город нет смысла, возить не получиться. Подскажите пожалкйста.
Здравствуйте! Вам надо встать на очередь в детский сад по месту жительства, так как без справки о постановке на учет пособие выплачиваться не будет. Удачи Вам!
СпроситьЕкатерина. Подобного рода пособия выплачиваются далеко не всем, обычно это многодетные и малоимущие семьи. Узнайте в своей соц защите
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день! Пособия, выплачивающиеся в Тверской области, установлены ЗАКОНОМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 декабря 2004 года N 79-ЗО О ПОСОБИИ НА РЕБЕНКА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ (в редакции Законов Тверской области от 12.04.2007 N 32-ЗО, от 10.07.2008 N 83-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 03.10.2013 N 76-ЗО, от 07.04.2016 N 20-ЗО)
Спросить