Вправе ли местные власти принимать региональные законодательные акты, входящие в противоречие с Жилищным кодексом РФ?
Вправе ли местные власти принимать региональные законодательные акты, входящие в противоречие с Жилищным кодексом РФ? У нас в Нижнем Новгороде вице-мэр заявил, выступая по одному из местных каналов, что администрация города совместно с Законодательным Собранием области в ближайшее время примет местный закон, который якобы ограничит права жильцов расселяемого жилого фонда. Насколько это правомерно? Что делать в случае, если это действительно произойдет?
Спасибо,
Николай. Г.Н.Новгород.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Конституция и законы обязательны для всех. В силу статьи 76 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (к таковым относится и Жилищный кодекс). В случае противоречия действует федеральный закон. Согласно статье 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. То, что заявил вице-мэр, еще ничего не значит. Поскольку заявленный нормативный правовой акт пока не принят, обсуждать его правомерность преждевременно. За защитой своего права Вы можете обратиться в суд.
С уважением,
СпроситьЗаконодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение о создании в районах системы органов государственной власти – районных законодательных собраний и администраций, отказавшись от статуса муниципальных образований.
В разработанном законопроекте было закреплено, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные законодательные собрания в качестве законодательных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться лицами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь города и внутригородские районы.
Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?
У меня к вам общий вопрос: существует вообще в природе такой нормативный документ, согласно которому местные власти (муниципальные, региональные) могут выпускать свои постановления и прочие законы, акты, которые УХУДШАЮТ положения тех или иных Федеральных законов?
Я просто офигеваю от наших местных чиновников, они такие законы и постановления штампуют, что уже не знаешь куда обращаться за положенными тебе льготами. Все льготы только в Федеральных законах, а местные уже быстренько свои законы на эти льготы кроят, по которым ни льгот, ничего, ну в лучшем случае не всем и не в полном размере.
Пример: (номера Федеральных законов к сожалению сейчас времени нет поискать)
1) Согласно ФЗ - многодетным семьям положен бесплатный проезд на городском транспорте, а на деле получается в г.Череповце Вологодской области что проездной стоит около 500 рублей, а может и больше, при этом компенсация на проездной многодетным семьям выплачивается в размере только 150 рублей. Это законно?
2) Согласно ФЗ - бесплатное посещение дошкольных учреждений детям с ограниченными возможностями, а на деле получается все в том же городе и благодаря местным законишкам и постановлениям - только тем детям, семьи которых имеют доход ниже прожиточного минимума. Причем в одном из ФЗ есть четкая формулировка, что ребенок-инвалид - это ребенок с ограниченными возможностями, местные власти и от этой категории отвертелись. Хотя в других регионах все дети (и с ограниченными возможностями и дети-инвалиды) получают данную льготу. Только вот наши Вологодские самые умные.
Вывод: либо существует какой-то хитрый документ, который позволяет местным творцам закона ухудшать положения Федеральных Законов либо местные чиновники штампуют свои постановления и законишки ОРИЕНТИРОВАННЫЕ на юридическую безграмотность населения и экономию регионального бюджета?
Где правда, ответьте пожалуйста.
Заранее спасибо!
С уважением, Лариса.
Добрый день, Лариса! Пришлось покопаться чтобы ответить на Ваши вопросы) Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установить для многодетных семей: бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.
В Вологодской области права и льготы многодетных семей регулируются Законом Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области". В этом законе есть статья 14.1. Меры социальной поддержки многодетных семей. Рассмотрим их:
1. Многодетные семьи имеют право на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим законом, а также другими нормативными правовыми актами области.
2. Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. закона Вологодской области от 28.06.2007 N 1621-ОЗ)
1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги независимо от вида жилищного фонда (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством);
(в ред. закона Вологодской области от 03.07.2009 N 2039-ОЗ)
семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива (включая транспортные расходы) и ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством;
(в ред. законов Вологодской области от 30.03.2006 N 1427-ОЗ, от 03.07.2009 N 2039-ОЗ)
2) бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц.
3. Меры социальной поддержки многодетных семей, установленные настоящей статьей, предоставляются по предъявлении удостоверения многодетной семьи.
(в ред. закона Вологодской области от 05.07.2010 N 2336-ОЗ)
Форма и порядок выдачи удостоверения многодетной семьи устанавливаются Правительством области.
Размер, порядок назначения и выплаты ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, а также порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, установленных частью 2 настоящей статьи, определяются Правительством области.
Порядок бесплатного посещения музеев, выставок, парков культуры и отдыха утверждается Правительством области.
Лариса, как видите депутаты ЗСО области не включили в этот перечень бесплатный проезд в общественном транспорте для детей из многодетных семей.
По-второму вопросу, ст. 52.1 Закона РФ "Об образовании" Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования гласит следующее:
1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.
Вместе с тем есть п. 2 За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
В Вологодской области меры соц. поддержки для детей с ограниченными возможностями и из многодетных семей установлены Законом Вологодской области от 28.01.2005 N 1218-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование", а именно п.3 установлен перечень детей с ограниченными возможностями "К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
глухие и слабослышащие;
слепые и слабовидящие;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
умственно отсталые (с нарушением интеллекта);
с задержкой психического развития.
И меры соц. поддержки таких детей "Дети из семей граждан, не проживающие в государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, но обучающиеся в них, на период нахождения в образовательном учреждении обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием".
И статья 4. Меры социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пункт 3 данной статьи Обучающиеся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, а также в муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, обеспечиваются за счет средств областного бюджета питанием, размер стоимости которого не может составлять менее 25 рублей в учебный день на одного обучающегося (далее - льготное питание).
Да, ни о чем, ни сравнить с мерами поддержки установленными федеральными нормативно-правовыми актами.
Лариса, скажу Вам как правовед, федеральные НПА имеют верховенство перед законами и постановлениями области. Документа который говорит обратное не существует. Видимо местные чиновники ориентируются на экономию регионального бюджета.
Как быть, однозначно трудно сказать... попробуйте написать обращение к Президенту РФ, на его сайте это можно сделать http://letters.kremlin.ru/
Что касается платного дошкольно обучения, то в Вашем случае можно можно решить этот вопрос в порядке искового производства. Подать иск в суд на садик и дополнительно привлечь второго ответчика Управление образования г. Череповца. И с этим я могу Вам помочь.
Удачи!
СпроситьПочему отменяют льготы ветеранам труда федерального значения местные власти (н. Новгород)? Разве они имеют право это делать?
--- Здравствуйте, имеют полное право, т.к льготы в в основном регионального значения, кроме федеральных ветеранов труда. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте. Плагиат, оформленный как цитата - не перестает быть плагиатом. Собственного ответа нет. За исключением "сообщаю".
Взято - отсюда: Подробнее ➤
Вынуждена Вас огорчить, в настоящее время не существует такого статуса, как ветеран труда федерального значения.
Есть только ветераны труда. И их право на льготы устанавливается действующим РЕГИОНАЛЬНЫМ законодательством.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"
Статья 1. Категории ветеранов
С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
Статья 7. Ветераны труда
1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
КонсультантПлюс: примечание.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ).
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 163-ФЗ)
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте. Нет никаких федеральных ветеранов. Обратите своё внимание на ФЗ "О ветеранах", ст. 7. В данной статье говорится, что льготы ветеранам труда регулируются исключительно региональным законодательством.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВы говорите, нет такого понятия, как федеральный ветеран. А почему тогда отличается номенклатура льгот, предоставляемых "региональным" и "федеральным" пенсионерам? В частности, сумма денежных компенсаций за проезд...
СпроситьЕсть и федеральные и региональные ветераны труда, в удостоверении фед. ВТ будет указано просто "Ветеран труда", а у регионального: например, "Ветеран труда Московской области", т.е.с указанием на регион.
СпроситьЗдравствуйте. Это - не я говорю. Это - говорит закон. И все эти различия в настоящее время сводятся на нет.
Ответ Филиновой О.В. - несколько устарел. Делов том, что раньше, действительно, были федеральные ветераны, до того, как были приняты законы, разделяющие эти льготы. Это - так называемый, закон о монетизации.
И Вы сами видите, что льготы отменяют.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьХотят лишать прав был в нижнем Новгороде живу в Москве, подписал акт о передаче по месту жительства а вызвали в нижней Новгород все равно, что делать?
Владимир, направьте судье заявление о передаче материалов по делу по Вашему месту жительства. Обязаны передать материалы по месту регистрации.
С уважением.
СпроситьПоиогите, пожалуйста. В Жилищном кодексе РФ сказано, что санитарная норма жилой площади составляет 12 квадрвтных метров на челевека. Могут ли местные власти в местных законах ставить нормой 9 кв. метров? Спасибо.
Почему-то на мой вопрос никто не хочет ответить?! Ошиблась с рубрикой, поэтому дублирую в рубрикуНе знаю. Надеюсь получить ответ.
Уважаемые юристы, у меня к вам общий вопрос: существует вообще в природе такой нормативный документ, согласно которому местные власти (муниципальные, региональные) могут выпускать свои постановления и прочие законы, акты, которые УХУДШАЮТ положения тех или иных Федеральных законов?
Я просто офигеваю от наших местных чиновников, они такие законы и постановления штампуют, что уже не знаешь куда обращаться за положенными тебе льготами. Все льготы только в Федеральных законах, а местные уже быстренько свои законы на эти льготы кроят, по которым ни льгот, ничего, ну в лучшем случае не всем и не в полном размере.
Пример: (номера Федеральных законов к сожалению сейчас времени нет поискать)
1) Согласно ФЗ - многодетным семьям положен бесплатный проезд на городском транспорте, а на деле получается в г.Череповце Вологодской области что проездной стоит около 500 рублей, а может и больше, при этом компенсация на проездной многодетным семьям выплачивается в размере только 150 рублей. Это законно?
2) Согласно ФЗ - бесплатное посещение дошкольных учреждений детям с ограниченными возможностями, а на деле получается все в том же городе и благодаря местным законишкам и постановлениям - только тем детям, семьи которых имеют доход ниже прожиточного минимума. Причем в одном из ФЗ есть четкая формулировка, что ребенок-инвалид - это ребенок с ограниченными возможностями, местные власти и от этой категории отвертелись. Хотя в других регионах все дети (и с ограниченными возможностями и дети-инвалиды) получают данную льготу. Только вот наши Вологодские самые умные.
Вывод: либо существует какой-то хитрый документ, который позволяет местным творцам закона ухудшать положения Федеральных Законов либо местные чиновники штампуют свои постановления и законишки ОРИЕНТИРОВАННЫЕ на юридическую безграмотность населения и экономию регионального бюджета?
Где правда, ответьте пожалуйста.
Заранее спасибо!
С уважением, Лариса.
Лариса. если закон принятый на местном уровне ухудшает положение граждан. гражданин имеет право на обращение в прокуратуру. а прокуратура имеет полное право на обращение в суд от неопределенного круга лиц, это Ваш случай. что касается первого вопроса. замена льгот монетизацией, то это прерогатива субъекта и не иначе. А второй вопрос, здесь явно нарушаются права ребёнка, Вы также можете обратиться к детскому Омбудсмену он имеет право на обращение в суд, в интересах детей с ограниченными возможностями.
СпроситьУ нас есть обособленное подразделение, находится в одном из регионов РФ, местный мэр объявил выходной день для местных работников, в честь местного праздника. Работники обособленного подразделения в связи с этим, посчитав что работали в выходной, написали заявление оплатить в двойном размере работу в выходные. Обязан ли работодатель платить в двойном размере, если это региональный указ а не федеральный закон?
Нет, не обязан.
Местная администрация не может менять производственный график, утвержденный Правительством РФ.
Так работникам и объясните.
СпроситьДоброго времени суток! Необходимо знать ваш вопрос что бы на него дать ответ, можете написать всем юристам или лично любому юристу с сайта
СпроситьПоправка должна звучать примерно так: Запретить местным законодательным органам принимать законы, которые ухудшают положение льготников. В частности участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. В Севастополе существует 10-ти летний срок проживания (с местной пропиской) прежде чем ликвидатора поставят в очередь для улучшений жилищных условий.
Что делать если Россия (УФМС по Брянской и Курской области) отказывается принимать заявление на предоставление убежища человеку которому ломают ноги, руки, ребра местные оборотни в пагонах за то что он пишет жалобы на местных прокуроров которые своими должностями прикрывают преступные группы. Созданные преступные группы под покровительством местных 4 прокуроров грабят счета в банках, проникают в квартиры, офисы, подделывают чеки в банках и снимают всю наличность более 2000 долларов. Что делать если переломанный человек идет в Россию и просит защиту а местные УФМСовцы ведут себя как стадо овец, видя ситуацию с которой пришел человек просто не реагируют. 3631995@mail.ru
ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Статья 125 УПК РФ. Судебный порядок рассмотрения жалоб
1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.
4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.
5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:
1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.
7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья. ________________________________________
СпроситьОбластная прокуратура и председатель областного суда в течении 13 месяцев получают от меня в письменном виде мои обращения однако плевали они на них.Ответы не суд не прокуратура уже не дают более того и не отвечают в письменном виде. Ведь еще в 2010 году выше отраженные оборотни участвовали сокрытии преступления как грабили фирму и снимали деньги со счетов. Именно председатель суда и прокурор области и двух районов отмалчались от этих преступлений и занимаемыми должностями сокрыли этихпреступников которые выломали дверь в офис и украв печать и чековыю книгу сняли всю наличность со счета. Именно председатели суда и областная прокуратура прикрыла как государственный нотариус (к слову сказано родственница председателя областного суда) занимаемой должностью нотариуса ввела в состав директоров гражданку которая с 2008 году сняла со счета более 2000 долларов. Лишь по этому суд и прокуратура прикрывает друг друга и Генеральный прокурор Белоруссии к слову сказано выходец из нашего города вообще не дает никаких ответов. Молчит сука ментавская и помогает местным преступникам избегать уголовного наказания. Вот поэтому в моей области прокуроры и судьи прикрывают друг друга грабят фирмы,ломают народ и массово гонят их по зонам и лагерям. по выходу из зон и тюрем у людей пустые квартиры счета в банках. Больше всего боятся наши правоохранители если эта информация вылезет в СМИ.
Спросить