Спор о гарантии болгарки - требует ли магазин оплаты за экспертизу?
Сдал болгарку по гарантии магазин, магазин направил электроинструмент в сервис, сервис отказался ремонтировать мотивировав то что это не гарантийный случай, (обрыв провода) я написал претензию магазину так как я не согласен с этим и попросил сделать магазин экспертизу, на что магазин ответил что они готовы сделать экспертизу, но если выяснится то что болгарка сломалась при не правильной эксплуатации и хранение тоесть я сломал, то экспертизу должен я оплачивать на сколько это правда? И законно ли это требование магазина?
ВСЁ ВЕРНО - ЕСЛИ ВЫ ОТОРВАЛИ ПРОВОД - ТО ЭТО ВАШ КОСЯК - И ЭКСПЕРТИЗУ ОПЛАТИТЬ ВАМ ПРИДЁТСЯ - СТ. 18 ЗоЗПП.
СпроситьДля возврата ее стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДобрый вечер!
Потребитель защищен от приобретения некачественной продукции. Законодатель делает все возможное, чтобы обезопасить клиентов. Поэтому, были созданы гарантийные сроки, которые определяют минимальный срок работы продукта. Если в течение этого периода устройство сломалось, производитель, продавец или сервисный центр обязан его отремонтировать за свои денежные средства. Срок ремонта по гарантии прописывается в паспорте на товар, на этикетке или в договоре купли-продажи. Претензия на возврат продукта по гарантии пишется от руки.
Если же нет гарантийного талона на приобретённый товар, то Вы можете в установленный законом 14 ти дневный срок обратиться в магазин с письменной претензией о возврате испорченного товара.
СпроситьВиктор, доброго вечера! Обратитесь к продавцу с письменным требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Зарегистрируйте заявление с подтверждением о вручении. Срок исполнения вашего требования - 10 дней с момента вручения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Если деньги не вернут, тогда прибегните к помощи суда. Исковые требования обоснуйте и сформулируйте руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Являясь потребителем Вы, при обращении в суд, освобождаетесь от уплаты госпошлины.
СпроситьПри покупке ноутбука не выдали гарантийный талон. Выдали по истечении 2 лет, в сервисном центре отказались ремонтировать по гарантии. Магазин отказывается заменить товар или вернуть деньги. Имею ли я право предъявлять претензии магазину и как это сделать?
Сергей!Если Вам не выдали гарантийный талон это не лишает Вас возможности обратиться к продавцу в течение 2 лет в связи с продажей товара ненадлежащего качества и по выбору потребовать: обмена товара, расторжение договора купли-продажи, устранения недостатков своими силами, с выставлением продавцу счета, ремонта товара за счет продавца (ст. 18 ЗоЗПП). С уважением Сергеева О.В
СпроситьТимур Владимирович,Возврат перфоратора и его обмен на другой перфоратор регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара.
Технически сложный и крупногабаритный товары обладают определенными особенностями при возврате.
Для того, чтобы вернуть перфоратор ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:
можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) перфоратора;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный перфоратор, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
возврат перфоратора возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком перфоратора, он сам и за свой счет проводит проверку качества перфоратора, покупатель вправе присутствовать при проверке качества перфоратора;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) перфоратора, то продавец обязан провести экспертизу перфоратора за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы перфоратора;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках перфоратора виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку перфоратора;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки перфоратора возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки перфоратора прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток перфоратора должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток перфоратора устраним, то перфоратор можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки перфоратора возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за перфоратор суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
если на момент предъявления требования перфоратор стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
если перфоратор был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за перфоратор деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
в случае, если перфоратор входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.
СпроситьВернул по гарантии болгарку мне отказали в ремонте сказали что не гарантийный случай что я сильно ее нагрузил и она не выдержала нагрузки. Какие документы продавец должен мне предоставить что действительно эта неисправность выявлена экспертизой.
Добрый день.
Возьмите у них акт, в котором они пусть подробно опишут причину неисправности. Если вы не согласны напишите им претензию и проведите самостоятельную экспертизу у независимых экспертов. Если ваши выводы подтвердятся, расходы на экспертизу взыщите с сервиса.
СпроситьДоброго времени. Обратиться нужно с письменной претензией о замене товара или возврате денег, на основании ст. 18 Закон о защите прав потребителей. Требуйте в претензии предоставления акта проверки качества. Случай может быть признан не гарантийным по причине не соблюдения потребителем правил эксплуатации товара. В любом случае, чтобы оспаривать заключение проверки качества, необходимо получить ее результаты в письменном виде.
СпроситьДобрый день! То что они сказали что это не гарантийный случай не означает что это не так, может Вас вводят в заблуждение, пусть пишут письменный отказ в гарантийном ремонте, а Вы уже сможете обжаловать подобные действия.
СпроситьНе видя акта сложно ответить гарантийный случай или нет. Требуйте от них акта осмотра, а также отказа в проведении гарантийного ремонта. Только тогда можно будет что то говорить.
СпроситьОтказали в гарантийном ремонте автомобильной запчасти, сказав, что это не гарантийный случай, решили ремонтировать за свой счет. Оплатили, деталь нам заменили. Мы сделали независимую экспертизу детали, которая показала, что поломка детали - не наша вина, а дефект. Что делать дальше?
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, приложите копию заключения, с требованием оплатить деталь, стоимость ремонтных работ, экспертизы. В случае отказа, обращайтесь в суд. Иск оформляйте по правилам статей 131-132 ГПК РФ
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете провести экспертизу. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте Игорь! Пожалуйста, рассмотрите ситуацию под другим углом зрения. Вы купили Электро-бензогенератор, который сломался. Приходите к продавцу с требованием о гарантийном ремонте. Вам отказывают. В соответствии со ст. 12 ГК РФ вам необходимо выбрать способ защиты нарушенного права. Допустим возмещение убытков и компенсация морального вреда. Для того, чтобы суд удовлетворил ваше требование вам необходимо доказать, что:
1) вы обращались к продавцу за заменой;
2) что случай поломки гарантийный.
Первый факт доказывается отметкой продавца на вашем экземпляре претензии, а второй - экспертизой, которая должна установить заводской дефект, купленной вещи.
Таким образом, сначала Претензию продавцу с требованием забрать товар на экспертизу. Если отказ - делайте ее сами.
Если случай гарантийный - расходы на экспертизу оплатит продавец.
С уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 200-77-60 мы всем докажем, что вы правы!!!
СпроситьДобрый день. В январе 2017 года покупал ноутбук в сети магазинов мВидео. В Ноябре 2017 года сдал его по гарантии. Спустя 45 дней ответа и самого ноутбука так и не приходило. Неоднократно на протяжении этого срока ходил в магазин, они обещали оперативно решить вопрос. После 45 дней начал более настойчиво требовать ответ от них, начали откровенно грубить, но все же обещали вернуть деньги и проценты по неустойке.
Спустя почти 70 дней пришел ответ от сервиса мВидео, что с ноутбуком все хорошо, дефектов не выявлено ремонт не производился, забирайте его. Я пришел к ним в магазин, мне предложили забрать ноутбук и подписать акт приемки, я отказался. Попросил вернуть деньги, на что они отказываются и говорят, что так как ремонта не было и сервис сказал, что дефектов не нашел (хотя они есть 100%), поэтому деньги не вернем. Общая стоимость ноутбука около 60 т.р.
Скажите пожалуйста, что делать в данной ситуации:
1) могу ли я без экспертизы ноутбука требовать назад свои деньги так как прошло более 45 дней.
2) Могу ли я в данной ситуации претендовать на проценты (1% от каждого дня просрочки)
3) Могу ли я претендовать на выплату какой то моральной компенсации за грубое обращение, постоянных обещаний и прочих негативных эмоций в процессе общения с консультантами.
Заранее большое спасибо!
Здравствуйте.
1)Без экспертизы вряд ли вы чего-нибудь добьётесь от них. Проведите независимую экспертизу, далее с решением эксперта (который всё таки найдёт дефекты, так как по вашим словам они точно есть) подавайте иск в суд и указать, что в соответствии с ч.1 ст 503 ГК РФ
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2)и несомненно вы можете расчитывать на взыскание пени за просрочку в соответствии с ч.1 ст. 330 ГК РФ-за каждый день просрочки
3) так же можно взыскать моральный ущерб в соответствии со ст. 1099 ГК РФ.
СпроситьПодайте претензию письменную, укажите обстоятельства (недостатки), сроки удовлетворения требований
в противном случае обращайтесь суд с иском о защите прав потребителей, в суде требуйте назначить экспертизу, просите чтобы Вас уведомили о дне проведения и присутствуйте лично, так как лично посмотрите какой товар предоставят на экспертизу.
В иске потребуете основную сумму, пени, штраф не неисполнение в добровольном порядке в размере 50 процентов от суммы иска, моральный вред.
СпроситьНо дело в том, что они более 45 дней делали вывод о том, что с товаром все хорошо, разве это не является поводом для того, что бы взыскать деньги назад?
Если заказывать независимую экспертизу, как мне забрать ноутбук у них? они его отдадут, только если я подпишут акт приемки и тогда автоматически он слетает с гарантии и получается то, что по документам я согласился просто забрать ноутбук и все.
СпроситьНи какой экспертизы не надо, необходимо сейчас предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка, акт о сдаче сохранили?
СпроситьДобрый день. Напишите претензию в магазин, с требованием выплатить пени.
Срок рассмотрения претензии 10 дней. Без независимой экспертизы, Вам не обойтись. Если по её результатам будет выявлены дефекты, сможете взыскать с магазина стоимость ноутбука, расходы на экспертизу. В случае отказа магазина выполнить требования обращайтесь в суд. В суде требуйте все выше сказанное и компенсацию в размере 50% от суммы присуждённой судом за отказ в выполнения Ваших требований.
Для написания претензии лучше обратиться к специалисту.
СпроситьУ Вас спор с продавцом о качестве товара, Вы говорите, что он имеет недостатки, а продавец говорит, что недостатков нет. поэтому необходима экспертиза, которая выявит недостатки и факт внешнего вмешательства, например если продавец произвел ремонт но скрывает
в суде заявите ходатайство об истребовании ноутбука и приобщении к материалам, направлении его на экспертизу.
Спросить