Недостоверная информация о товаре - какие шансы вернуть деньги продавцу?

• г. Москва

В июле 2021 г. был приобретен товар – смартфон марки Xiaomi на сумму XXX рублей.

На проданном товаре существуют персональные коды, а на упаковке товара - наклейки со штрихкодами, за номерами: IMEI1: 866XXXXXXXXX и IMEI2: 866XXXXX, позволяющие идентифицировать товар на предмет определения его подлинности или контрафакта.

При проверке наклеек со штрих-кодами и персональных кодов IMEI и IMEI 2 товара в электронной системе защиты товаров марки Xiaomi от контрафактной продукции по адресу: https://www.mi.com/global/verify/#/ru/tab/imei установлено, что данные номера IMEI1 и IMEI2 не содержатся в базе данных смартфонов Xiaomi с глобальной или российской лицензией.

Таким образом, информация о товаре и об изготовителе, указанная в договоре купли-продажи и на приобретенном мной товаре, является недостоверной.

Продавцу была направлена моя письменная претензия с требованием вернуть мне уплаченные за товар средства на основании ст.ст. 12 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей» (№ 2300-ФЗ).

Претензия продавцом проигнорирована.

Какие есть шансы получить от продавца уплаченные за товар средства?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно 495 ГК РФ Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, и о реализуемых им товарах.

Доказательство в том, что продукция контрафактная у вас есть. Следовательно информацию о товаре вам предоставили недостоверную.

В ст. 1515, 1519 ГК РФ дается определение контрафактным товарам.

Согласно 12 статье ЗПП.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора

Таким образом нужно подать исковое заявление в суд. Вы вправе требовать возврат средств за товар, неустойку, моральную компенсацию и судебные расходы с продавца.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов