Проблемы с наследством - заморожение кредитов не работает в Сбербанке?
Помогите решить вопрос. После смерти моей мамы (30 августа 2021 г.), умерла от ковида в реанимации. У неё был потребительский кредит в СБЕРБАНКЕ и кредитная карта Сбербанка. Как единственный наследник, после похорон я обратилась в банк, написала заявление о заморозке её кредитных обязательств, чтобы на полгода пока я не вступлю в законные права не начислялись неустойки и проценты. Сотрудник Сбербанка отправил нужные документы в страховую компанию. Страховая прислала ответ, что это не страховой случай. За месяц до вступления в наследство я обратилась к нотариусу которая передала мне претензионный документ от банка, где сумма задолженностей намного завышена, чем была первоначально. Как мне сказали работники банка были начислены просрочки. Правомерно ли поступает банк если они обещали, что цифра не изменится и счёт будет заморожен? Как мне поступить в данной ситуации?
Действия банка незаконны. Вы можете ответить или не отвечать на претензию это ваше право пусть банк обращается в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Проценты по кредиту продолжают начисляться банком и после смерти заёмщика. Считается, что проценты - это часть наследства. Однако если банк намеренно скрывает наличие кредита и это доказано в судебном порядке, то проценты за период вступления в наследство не начисляются. А вот пени и неустойка не начисляются за весь период вступления в наследство. На этот счёт есть обширная судебная практика. В Вашем случае банк, скорее всего, пренебрег этим правилом. Напишите банку претензию с требованием перерасчёта суммы кредитных обязательств и изъятия из нее пени и неустоек (или просрочек, как Вы выразились).
СпроситьЗдравствуйте!
Действия банка не правомерны. Они не имеют права начислять пени (штрафы) после смерти Вашей мамы. А так же в течении 6 месяцев отведенных законом на вступление в наследство и до момента получения Вами свидетельства о праве на наследство, они не имею права предъявляться Вам претензии по оплате кредита.
Спросить