Я гражданин СССР а в эрефий я физ лицо и меня не лишали гражданства СССР и. Позакону не могу иметь двойного гражданста.
Я гражданин СССР а в эрефий я физ лицо и меня не лишали гражданства СССР и. Позакону не могу иметь двойного гражданста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Двойное гражданство, гражданство СССР и гражданство РФ, это юридически возможно?
Законы РФ не запрещают двойное гражданство!
Запрет на гражданство СССР не прописан в законах РФ!
Законы СССР не допускают двойное гражданство!
Юридических договорённостей о двойном гражданстве, между СССР и РФ не существует!
Можно ли, гражданину СССР, по праву рождения, присвоить гражданство РФ?
Я зарегистрирован на портале Госуслуг, гражданином СССР!
Данные паспорта гражданина СССР, серия, номер и дата выдачи, а также гражданство СССР - ПРОВЕРЕНЫ по базам данных и ПОДТВЕРЖДЕНЫ на портале Госуслуг!
Учётная запись - ПОДТВЕРЖДЁННАЯ!
Более подробно по ссылке:
https://ok.ru/profile/573707013447/statuses/152835244283207
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Здравствуйте Назир
Государства СССР не существует, соответственно и двойного гражданства в конкретной ситуации. На госуслугах, техническая недоработка или ошибка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Можно ли, гражданину СССР, по праву рождения, присвоить гражданство РФ, если законы СССР не допускают двойное гражданство и гражданин не выходил из гражданства СССР?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Можно, поскольку законы СССР не «не допускают двойное гражданство» , а «За лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства».
То есть если Вы получите гражданство РФ то в СССР данное гражданство просто не будет признано, но без последствий для Вас.
При этом для граждан СССР, не получивших гражданство иных республик, входивших в состав СССР, действует упрощенный порядок приема в гражданство РФ.
СпроситьВопрос простой, ответ должен быть "можно" или "нельзя" !
Другие ответы, не устраивают!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Государство СССР прекратило существование и всем об этом известно, соответственно двойного гражданства не возникает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Ответа на Ваш вопрос не существует в принципе, т.к. он (вопрос) примерно такого же смыслового содержания, как если бы Вы спросили - можно или нет родить от инопланетянина"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Ну конечно можно, потому как второго государства не существует. Предположим, что родить возможно - если прилетит!
СпроситьЕсли я как гражданин ссср не подавал в уфмс заявления о смене гражданства, то гражданином какой страны я деюро являюсь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/21/30x30/532138.jpg)
Доброе время суток!
А проживаете где? На территории какой страны?
По идее являетесь ЛБГ - лицом без гражданства.
Удачи Вам и всего хорошего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Если вы наслушались бредней лиц, которые рассказывают о несуществующих гражданах ссср и верите в это, то вам стоит обратиться к психологу минимум.
СпроситьЕсть вопрос по поводу гражданства. Я родился в СССР есть свидетельство о рождении, когда выдавали паспорта РФ я был молодым и не понимал что происходит. На каком основании, статьях, указах я стал гражданином РФ? На сколько я понимаю, чтобы стать гражданином другого государства надо сперва выйти из первого, заявления о выходе из СССР я не писал, так же уже есть письменное подтверждение от МВД. Имею ли право, чтобы мне вернули моё законное гражданство СССР?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию, в которой говорилось, что в связи "с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование".
Соответственно этому документу все, кто имел внутренний паспорт гражданина СССР и был прописан на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г., стали гражданами России автоматически.
СпроситьЗаконен ли был развал СССР?
Вчера Верховный суд рассматривал не совсем обычную апелляционную жалобу по делу о неконституционном роспуске СССР. Коротко смысл жалобы вот в чем: при развале СССР был нарушен закон, поэтому юридически Союз — жив.
Автор заявления житель Тольятти Дмитрий Третьяков. Его дело уже рассматривал Конституционный суд в прошлом году. Решил, что вопрос «не входит в компетенцию суда». Тогда иск был отправлен в Верховный суд РФ.
Но и тут суд отказался принимать исковое заявление. Там сослались на статью закона и заявили, что «Оспаривающиеся акты не затрагивают права и свободы или законные интересы заявителя». Третьяков в ответ подал апелляционную жалобу.
Тольяттинец хочет провести референдум о восстановлении Союза. Истец ссылается на советское законодательство. По нему выход республики из состава СССР принимается республиканским референдумом. Третьяков пишет, что в большинстве республик референдумы о выходе из СССР вообще не проводились. А украинский референдум был проведен с грубым нарушением советского законодательства.
Истец заявляет, что референдум о сохранении Союза, проведенный 17 марта 1991 года, признан правомочным. Главы же государств, подписавшие Беловежское соглашение, нарушили советское законодательство.
В Верховном суде сказали, что никаких комментариев по результатам рассмотрения этой апелляции они не планируют.
Между тем Третьяков в своем мнении не одинок. И утверждение, что СССР юридически жив, разделяет немало юристов. Ведь для того, чтобы Союза не стало с правовой точки зрения, надо было выполнить процедуры, прописанные законом «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» (03.04.1990). Там сказано, что решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым «посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР» (ст. 6).
Действительно, ни в одной из бывших республик референдума о выходе из состава не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР — еще и Уставом ООН.
Юристы обращают внимание на то, что подписание в Беловежской пуще трехстороннего Соглашения о создании СНГ и объявление, что СССР больше не существует, не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме. Напомним, такой референдум прошел 17 марта 1991 года. Тогда почти 80 процентов граждан проголосовали за сохранение СССР. Это был единственный за 70-летний период существования СССР референдум.
Тогда перед гражданами Советского Союза был поставлен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» По данным счетной комиссии по Союзу ССР получились следующие цифры.
В списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, включили 185 647 355 человек. Приняли участие в голосовании 148 574 606 человек. Ответили: «да» — 113 512 812 человек, или 76,4 процента. «Нет» — 32 303 977 человек, или 21,7 процента. Признаны недействительными — 2 757 817 бюллетеней, или 1,9 процента.
Эксперты напоминают и еще один факт — юридически не было прекращено членство СССР в ООН. Беловежское соглашение не было должным образом ратифицировано и не представлено в Секретариат ООН, как это положено.
Неприкосновенность и целостность государственной территории СССР была закреплена и до сих пор не отменена в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Акт датируется 1 августа 1975 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Видите ли, Николай, тут (предполагая, гипотетически, на минуту, верность доводов о незаконности - что далеко не факт) можно привести такой пример, положим гражданину Иванову дали кочергой по башке. В результате Иванов умер. Преступников поймали, осудили, посадили. Но Иванова-то не оживили этим. Нельзя сказать, что Иванов на данный момент жив, так как его убили незаконно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если Граждане СССР имеют гражданство не России, а стран СНГ, то да, конечно, же они считаются в РФ иностранцами, удачи вам.
СпроситьЯ не имею гражданство России, т.к. не выходил из гражданства СССР и не принимал гражданство РФ (по закону о Гражданстве РФ от 31.05.2002 г.) имею справку о гражданстве СССР и паспорт СССР-являюсь ли я здесь иностранцем? Паспорт РФ,как пропуск-тоже имеется.
СпроситьЕсли у Вас есть паспорт Российской Федерации, то Вы гражданин России. Если кроме паспорта гражданина СССР у Вас нет больше никакого документа, удостоверяющего Ваше гражданство, и Вы не принимали гражданство какого - либо другого государства, то в РФ Вы будете считаться лицом без гражданства.
СпроситьЯ родился в СССР что подтверждает мое свидетельство о рождении. Согласно закона о гражданстве СССР я по рождению получил гражданство СССР. Закон о гражданстве СССР не предусматривает двойного гражданства. Гражданином, какой страны я сейчас являюсь, если я не выходил из гражданства СССР?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте. Вы не гражданин РФ,потому что не оформляли гражданство. Вы гражданин несуществующей страны. Вот и все. Хотя паспорта СССР по закону действительны.
СпроситьЕсли я родился до 2002 года, являюсь ли я гражданином ссср, так как моя мать и отец не меняли гражданство ссср на гражданство рф?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Если я родился до 2002 года, являюсь ли я гражданином ссср, так как моя мать и отец не меняли гражданство ссср на гражданство рф?
Советы распались в 1991 году. Читайте хоть немного что ли...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/14/30x30/252c3de486bcd8a8a93296d93ac607c4.webp)
Павел, если вы родились после сентября 1991 года, то вы гражданин Российской Федерации, по месту рождения, а не по родителям.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если вы родились до 2002 года, Не являетесь вы гражданином ссср, так как ваши мать и отец не меняли гражданство ссср на гражданство рф.
СпроситьКогда вы родились, такого государства не существовало. Почему ваши родители не получили необходимые документы - не знаю. Вы не можете быть гражданином страны, которой не существует. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьИнтересно, а куда девается гражданство СССР? Почитайте действующие законы СССР, как получить и лишиться гражданства. Мы все граждане СССР, никто из нас его не лишался, отменить его нельзя! Никудышный Вы юрист.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Изучайте, знаток права и квази гражданин СССР!
В соответствии с п. «а» ст. 5 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 4 того же закона определено, что наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Согласно ст. 13 ранее действовавшего Закона РСФСР от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления Закона в силу, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
В силу ст. 25 названного закона (в редакции, действовавшей до 01.07.2002), гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей; гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия.
Законом РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» наименование Государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) было изменено на Российскую Федерацию (Россию), в связи с чем законом от 17.06.1993 № 5206-1 были внесены изменения и в Закон «О гражданстве РСФСР», согласно которым произошла замена слов «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» и «РСФСР» словами «Российская Федерация» и данный закон стал именоваться Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации».
Таким образом, фактическое положение всех лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992, не имеющих принадлежности к гражданству других государств, юридически влекло признание их гражданами Российской Федерации. Обстоятельством, исключающим такое признание, являлось наличие гражданства другого государства.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п. 3 указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», абз. 3 п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, изданных в их развитие, правом замены паспорта гражданина СССР образца 1974 г. на паспорт гражданина Российской Федерации обладали лишь граждане Российской Федерации, принадлежность к последней которых могла подтверждаться, как заменяемым паспортом гражданина СССР при наличии в нем сведений о гражданстве Российской Федерации, либо вкладышем с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации, так и штампом прописки по месту жительства, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации на 06.02.1992.
Одновременно с этим сообщаю, что постановление Государственной думы Российской Федерации от 15.03.1996 № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17.03.1991 по вопросу о сохранении Союза ССР, в котором констатируется факт нарушения со стороны должностных лиц РСФСР воли народа России на сохранение Союза ССР, выраженной на референдуме 17.03.1991 и делается вывод об утрате юридической силы решения о прекращении СССР носило чисто политический характер и преследовало цель сгладить негативные последствия данного правового явления.
После введения в действие Конституции Российской Федерации, посредством которого было юридически оформлено названное государство, положения выше указанного документа утратили свою актуальность, ввиду чего Ваше утверждение о существовании наряду с Российской Федерацией такого государства как СССР не может быть обоснованным.
По вопросу международного-правового статуса Российской Федерации как одного из правопреемников СССР, рекомендую Вам ознакомиться с письмом аппарата Совета Федерации от 10.01.2007, которое прилагаю ниже.
Приложение: на 7 л.
С уважением,
Юрист-консультант Ю.В. Сергеев
АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 января 2007 года
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
А. Н. Савельеву
Уважаемый Андрей Николаевич!
В связи с Вашим обращением в Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 мая 2006 года № САН-588-6 о проведении правовой экспертизы «Справки по вопросам о правопреемстве Российской Федерации, принципе континуитета и репатриации в связи с запросом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. Н. Савельева» сообщаем следующее. Согласно Положению о Правовом управлении его основной задачей является правовое и лингвистическое обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его органов, членов Совета Федерации и Аппарата Совета Федерации. Соответственно, экспертиза материалов, не относящихся к деятельности Совета Федерации, не входит в его обязанности. Вместе с тем по концептуальным и иным юридически значимым положениям справки, прилагаемой к Вашему обращению, считаем возможным изложить мнение специалистов отдела конституционного и международного права.
1. Международное правопреемство представляет собой относительно недавно кодифицированную область международного права. Только в начале 70-х годов прошлого века Комиссия ООН по международному праву приступила к разработке текста универсальной конвенции, касающейся правопреемства международных договоров в отношениях между государствами. Результатом этой работы стала Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, принятая на дипломатической конференции в Вене 23 августа 1978 года (далее — Венская конвенция 1978 года). 8 апреля 1983 года также на дипломатической конференции в Вене была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (далее — Венская конвенция 1983 года).
Данные конвенции явились, по сути, первыми и пока единственными универсальными международными договорами в области международного правопреемства. Иные международные договоры, регулирующие соответствующие правоотношения, носят региональный или двусторонний характер. Как правило, мотивом к их заключению являются юридические факты, вследствие которых происходят территориальные изменения (прекращение существования СССР, Югославии, Чехословакии; объединения Северного и Южного Йемена, ФРГ и ГДР). В этой связи можно указать на такие международные договоры как Соглашение по вопросам правопреемства бывших югославских республик от 29 июня 2001 года; Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года; Меморандум о взаимопонимании в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес от 6 июня 1992 года и т. д.
При рассмотрении вопросов правопреемства нельзя не учитывать роль и значение обычных положений международного права, которые часто являются нормативным материалом для разработки международных договоров. Получая отражение в тексте международного договора, обычаи, таким образом, кодифицируются. Так, ряд положений Венских конвенций 1978 и 1983 годов, носят, безусловно, обычный характер, что подтверждается существующей международной практикой. Например, это характерно для нормы Венской конвенции 1978 года, согласно которой при объединении государств, международные договоры государств-предшественников становятся обязательными для государства-преемника, если иное не предусмотрено международным договором об объединении.
2. На странице 1 Справки, подготовленной для депутата Государственной Думы А. Н. Савельева (далее — Справка), утверждается, что с формально-юридической точки зрения Российская Федерация является правопреемником не только СССР, но и также Российской Республики (существовала с 1 сентября 1917 года по 25 октября 1917 года) и Российской Империи, Основанием для подобного утверждения, по мнению авторов Справки, является определение понятия «правопреемство государств», содержащееся в пункте в) статьи 1 Договора о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года, в соответствии с которым «правопреемство государств означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории». В этой связи считаем необходимым сообщить следующее.
Во-первых, вышеприведенное определение впервые было закреплено не в вышеуказанном Договоре от 4 декабря 1991 года, а в статье 2 Венской конвенции 1978 года. Оно также содержится в статье 2 Венской конвенции 1983 года.
Во-вторых, представляется, что с формально-правовой точки зрения действительно можно согласиться с тем, что Российская Федерация сменила СССР, РСФСР, Российскую Республику и Российскую Империю в несении ответственности за международные отношения соответствующей территории (здесь следует добавить, что поскольку территории Российской Империи и СССР, как известно, были больше, то Российская Федерация несет ответственность только за территорию, находящуюся в пределах ее существующих государственных границ, признанных в соответствии с международным правом). Однако, еще раз подчеркнем, что подобная точка зрения представляет собой сугубо механическое переложение вышеприведенного определения статьи 2 Венской конвенции 1978 года, на международно-правовой статус Российской Федерации, что не учитывает политических и исторических реалий.
Если факт правопреемства России в отношении прав и обязательств СССР является, в принципе, установленным, так как имеет под собой должную международно-правовую и политическую основу, то наличие отношений правопреемства между современной Россией и Российской Империей не выглядит столь очевидным. На наш взгляд, не существует серьезных аргументов в пользу того, что Российская Федерация является de-jure правопреемником Российской Империи, только на том основании, что последняя формально являлась в свою очередь предшественником СССР. На протяжении всего своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской Империи. Как известно, он согласился продолжить участие лишь в некоторых международных договорах, заключенных в свое время Российской Империей. Например, им были признаны обязательства из Гаагских конвенций о законах и обычаях войны 1899 и 1907 годов. В ноте МИД СССР от 7 марта 1955 года относительно Гаагских конвенций и Деклараций 1899 и 1907 годов, направленной Правительству Нидерландов (депозитарию Гаагских конвенций), которое просило сообщить ему о том, считает ли себя СССР связанным данными конвенциями, сообщалось, что «СССР признает ратифицированные Россией Гаагские конвенции и Декларацию 1899 и 1907 годов, в той мере, в какой эти Конвенции и Декларации не противоречат Уставу ООН и если они не были изменены или заменены последующими международными соглашениями, участником которых является СССР». Многие же обязательства из других международных договоров, заключенных Российской Империей СССР отказался признать. Советская доктрина международного права пыталась обосновать это ссылкой на коренное изменение обстоятельств, которое известно в праве международных договоров как rebus sic stantibus. Таким коренным изменением обстоятельств явилось, по мнению советских политиков и юристов, существенное изменение государственного строя России после 1917 года. Именно отказ СССР от выполнения договорных обязательств Российской Империи (прежде всего имущественного и финансового характера) явился фактором, существенно осложнявшим его отношения с Европой и Северной Америкой в первый период его существования.
Таким образом, с международно-правовой точки зрения Российскую Федерацию можно рассматривать преемником Российской Империи только в пределах тех прав и обязательств, которые были признаны в свое время СССР и затем перешли к ней в порядке правопреемства после 1991 года, а также в пределах тех обязательств Российской Империи, которые Россия согласилась принять на себя в добровольном порядке. Например, в соответствии со статьей 3 Соглашения от 27 мая 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 года, Российская Федерация согласилась выплатить Франции 400 миллионов долларов США в целях окончательного урегулирования взаимных финансовых и имущественных требований, возникших у России и Франции друг к другу до 9 мая 1945 года. В соответствии со статьями 1 и 2 Соглашения основаниями для таких претензий являются: требования, связанные с интервенцией 1918 - 1922 годов; требования, касающиеся всех находящихся во Франции активов, принадлежавших Правительству Российской Империи, а также Правительствам, пришедшим на смену Правительству Российской Империи; требования, касающиеся всех займов и облигаций, которые были выпущены или гарантированы до 7 ноября 1917 года Правительством Российской Империи и т.д. Из вышеприведенного текста российско-французского соглашения фактически следует, что Российская Федерация согласилась стать преемником Российской Империи в части, касающейся ее финансовых и имущественных обязательств перед Французской Республикой, которые не были выполнены.
3. На странице 3 Справки утверждается, что «вопросы правопреемства всегда решались каждым государством самостоятельно, путем заключения двусторонних международных договоров по конкретным вопросам». В развитие данного утверждения в третьем абзаце на странице 4 подчеркивается: «вопросы правопреемства решаются; индивидуально, на обычной и договорной основе».
Обоснованность данной позиции, на наш взгляд, не вызывает сомнений. В международном праве действительно не существует универсального автоматического правопреемства государств, которое бы обязывало одно государство без его согласия принять на себя права и обязательства другого государства. Например, после прекращения существования СССР Российская Федерация и большинство других государств, входивших в состав СССР в качестве республик, согласились принять на себя его права и обязательства, в то время как Литва, Латвия и Эстония отказались от участия в международных договорах по вопросам правопреемства от СССР. Исключением из правила об отсутствии в международном праве обязательства для государств, касающегося автоматического правопреемства, являются международные договоры, устанавливающие государственные границы, которые не могут отвергаться государством-преемником. Неслучайно поэтому статья 11 Венской конвенции 1978 года предусматривает, что правопреемство государств как таковое не затрагивает границ, установленных договором, и их режима.
Абсолютно бесспорным можно считать тот факт, что Российская Федерация является по отношению к СССР государством-преемником, а СССР по отношению к Российской Федерации — государством предшественником, как это предусмотрено Венскими конвенциями 1978 и 1983 годов. Данный факт подтверждается обязательствами, принятыми Россией в соответствии с международными договорами, заключенными между государствами, являвшимися республиками в составе СССР (в них не участвуют только прибалтийские государства). Так, в первом абзаце преамбулы Договора о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года определенно предусмотрено, что Союз ССР выступает государством-предшественником по отношению к его бывшим субъектам. Аналогичный вывод можно сделать при изучении других международных договоров, заключенных по вопросам правопреемства между государствами-участниками СНГ: Меморандум о взаимопонимании в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес, от 6 июня 1992 года; Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР от 6 июня 1997 года; многочисленные двусторонние соглашения, заключенные Российской Федерацией с государствами, входившими в состав СССР, по вопросу об урегулировании правопреемства в отношении государственного долга и активов бывшего Союза ССР.
Однако международно-правовой статус Российской Федерации как одного из правопреемников СССР объективно не мог уместиться только в модели правопреемства, закрепленной в Венских конвенциях 1978 и 1983 годов. Советский Союз входил в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также имел статус ядерной державы в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года. Соответственно, такое значимое военно-политическое положение СССР требовало применения особого подхода к решению вопросов правопреемства, возникших после прекращения его существования. Таким особым подходом стала концепция континуитета (continuity). По общему согласию государств-участников СНГ было решено рассматривать Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР со всеми вытекающими из этого последствиями: переход к Российской Федерации места постоянного члена Совета Безопасности ООН; признание за Российской Федерацией статуса ядерной державы по смыслу Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 года. Так, пункт 1 Решения Совета глав государств СНГ от 21 декабря 1991 года предусматривает, что «государства Содружества поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и в других международных организациях». При этом следует отметить, что в отличие от Российской Федерации все остальные государства-участники СНГ были приняты в ООН в качестве новых членов 2 марта 1992 года. Исключение составляют только Украина и Белоруссия, ставшие членами ООН 24 октября 1945 года. Ни у кого из государств-членов ООН не возникло каких-либо возражений против такого варианта решения вопроса о смене СССР в ООН Российской Федерацией. Примечательно, что после прекращения существования Югославии концепция континуитета в отношении ее бывших республик не применялась. Все вновь образовавшиеся государства принимались в ООН в качестве новых членов.
Континуитет России выразился также в ее статусе ядерной державы. В соответствии с Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного оружия от 21 декабря 1991 года, заключенного между Российской Федерацией, Белоруссией, Украиной и Казахстаном, последние три государства обязались ликвидировать ядерное оружие на своих территориях. Кроме того, Украина и Белоруссия обязались присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия 1968 года в качестве неядерных держав.
Без применения концепции континуитета международному сообществу было бы непросто адаптироваться к ситуации, возникшей после прекращения существования СССР: потребовалось бы внести изменения в Устав ООН в части, касающейся состава постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также в вышеуказанный Договор 1968 года, поскольку одна из ядерных держав, указанная в Договоре, перестала существовать. Предоставление России статуса государства-продолжателя СССР позволило избежать подобных «политических и временных затрат».
Таким образом, можно утверждать, что Российская Федерация выступает одновременно в качестве государства-преемника и продолжателя СССР, что признанно не только государствами-участниками СНГ, но и всем международным сообществом. С одной стороны, она приняла на себя права и обязанности как одно из государств, входившее в состав СССР, которое согласилось нести наряду с другими государствами-участниками СНГ ответственность за его международные отношения, как это предусмотрено Венскими конвенциями 1978 и 1983 годов (правопреемство в отношении международных договоров, архивов, долгов, собственности). С другой стороны, Российская Федерация является единственным государством, к которому перешли некоторые особенности международно-правового статуса СССР (постоянное место в Совете Безопасности ООН и статус ядерной державы по Договору 1968 года). С этой точки зрения только Россия является государством, продолжившим играть ту военно-политическую роль, которую играл в прошлом СССР в международных отношениях. В этом смысле Российская Федерация обеспечила континуитет международных обязательств СССР и его международной правосубъектности.
4. На странице 5 Справки утверждается, что в контексте положений статьи 14 Федерального закона от 11.11.2003 № 151-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающей упрощенный порядок получения российского гражданства, «прямой связи между упрощенным порядком получения гражданства зарубежными соотечественниками и вопросами правопреемства нет, равно как нет этой связи и между вопросами о репатриации и правопреемстве».
Толкование статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что упрощенная процедура получения гражданства Российской Федерации определенно не является следствием отношений правопреемства между Российской Федерацией и СССР, возникших после 1991 года. В строго юридическом смысле объектами правопреемства для Российской Федерации после прекращения существования СССР явились его международные договоры, архивы, долги и собственность. Именно по этим вопросам заключались международные договоры между государствами-участниками СНГ. В тоже время в широком смысле положение статьи 14 можно рассматривать как продолжение Россией юридической личности СССР в области гражданства.
Представляет интерес вопрос о том, можно ли рассматривать статью 14 вышеуказанного федерального закона как проявление намерения России репатриировать на свою территорию лиц, состоявших ранее в гражданстве СССР. Можно ли считать термин «репатриация» в данном случае приемлемым? По нашему мнению, все будет зависеть от его интерпретации. При понимании репатриации в узком смысле слова, то есть как возвращение лица в государство своего гражданства или постоянного места проживания после прекращения обстоятельств, препятствующих такому возвращению, процедуру упрощенного получения гражданства, предусмотренную в статье 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», разумеется, не следует рассматривать как механизм репатриационной политики государства. Положение статьи 14, по сути, предусматривает не возвращение (репатриацию), а переселение лиц, имевших в прошлом гражданство СССР, на территорию Российской Федерации. Если же репатриацию рассматривать в контексте того обстоятельства, что Российская Федерация с политической и правовой точек зрения является генеральным преемником и государством-продолжателем СССР, а также в ряде случаев выступает преемником Российской Империи, то термин «репатриация», в принципе, можно считать подходящим. В этом случае репатриацию следует понимать как переселение лиц, состоявших в гражданстве СССР, на территорию государства, продолжающего и сохраняющего международную правосубъектность (международную личность) государства, гражданство которого они в прошлом имели. В любом случае речь не идет о репатриации лиц конкретной национальности (русские, украинцы, белорусы), так как статья 14 предусматривает возможность получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке для любого лица независимо от национальности, имевшего в прошлом гражданство СССР и удовлетворяющего соответствующим условиям.
Следует отметить, что в нормативных правовых актах и в международных договорах Российской Федерации в отношении лиц, прибывающих на ее территорию, термин «репатриация» не употребляется.
Например, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 года термин «репатриация» относится только к лицам, переезжающим в Латвию как на свою этническую родину или государство своего гражданства. В частности, в статье 2 данного Соглашения устанавливается, что «лицо, добровольно переселяющееся из Российской Федерации на свою родину в Латвийскую Республику — государство своего гражданства или этнического происхождения является репатриантом». В отношении лиц, переезжающих на территорию Российской Федерации из Латвии, употребляется термин «переселенцы». В Федеральном законе от 24 мая № 199-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» также не содержится каких-либо положений о репатриации. Вместе с тем в данном законе закреплены нормы, которые свидетельствует о том, что в отношении института гражданства Российская Федерация стремиться сохранить юридическую личность не только СССР, но и Российской Империи (Российского государства). Так, в первых двух абзацах закона установлено, что «Российская Федерация — есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР); институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности».
5. На странице 6 Справки утверждается, что в случае принятия Россией обязательств Российской Империи «может встать вопрос о принадлежности части острова Сахалин, островах Курильской гряды, входивших в состав Японской, а не Российской Империи». В последнем абзаце на странице 6 также указывается на то, что «признание правопреемства Российской Федерации от Российской Империи может повлечь за собой возникновение новых имущественных претензий со стороны других государств и отдельных частных лиц».
Как уже указывалось выше, в международном праве не существует автоматического правопреемства для государств за исключением правопреемства по вопросам государственных границ. Соответственно, к России могут перейти только те, права и обязанности Российской Империи, которые она согласиться принять. Примером такого правопреемства, как уже отмечалось, являются положения Соглашения от 27 мая 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 года, в соответствии с которым Россия согласилась принять на себя финансовые и имущественные обязательства Российской Империи перед Францией и выплатить ей 400 миллионов долларов США. Гипотетически Россия может также объявить о полном правопреемстве в отношении прав и обязательств Российской Империи. На практике, полагаем, это будет означать принятие Россией обязательств по международным договорам, заключенным до февраля 1917 года, которые могут выполняться в настоящий период и являются действительными в соответствии с современным международным правом.
Вместе с тем нельзя согласиться с выводом, сделанным в Справке, о том, что переход к России прав и обязательств Российской Империи может вызвать неблагоприятные для нее последствия, связанные с территориальными претензиями. Современное международное право полностью исключает возможность изменения государственных границ «по историческим основаниям». Неслучайно поэтому подпункт (а) пункта 2 статьи 62 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года предусматривает, что даже при коренном изменении обстоятельств, которое обычно является основанием для одностороннего выхода из международного договора, государство не должно прекращать свое участие в международном договоре, если он устанавливает границу.
Тот факт, что территория одного государства когда-то в прошлом (до принятия Устава ООН) принадлежала другому государству, ни в коем случае не может служить основой для предъявления претензий о ее возврате в настоящее время. Это противоречило бы таким фундаментальным принципам как территориальная целостность и нерушимость государственных границ, предусматривающих среди всего прочего, что изменения территорий государств и их границ могут происходить только в соответствии с международным правом (заключение международного договора, объединение, разделение, присоединение государств и т.д.) В противном случае политическая карта мира постоянно претерпевала бы изменения и была бы крайне нестабильна. На этом основании Россия как правопреемник Российской Империи могла бы потребовать, например, включения в состав ее территории Польши и Финляндии, которые в прошлом входили в состав Российской Империи. Такое требование, разумеется, нельзя признать легитимным в свете норм и принципов современного международного права.
В отличие от территориальных претензий некоторые претензии имущественного или финансового характера, думается, могли бы быть предъявлены Российской Федерации со стороны бывших кредиторов Российской Империи в случае полного принятия ее прав и обязательств, так как международно-правовое регулирование обязательств, вытекающих из межгосударственных займов, кредитов и т.д. отличается от международно-правового регулирования государственных территорий и границ.
В заключительной части еще раз подчеркнем, что потенциальное правопреемство Российской Федерации от Российской Империи с формально-правовой точки зрения означало бы, по нашему мнению, принятие прав и обязательств по тем международным договорам Российской Империи, которые объективно могут осуществляться и выполняться в настоящее время без нарушения положений современного международного права. Вполне естественно, что кроме правовых последствий подобного решения необходимо также учитывать его политический резонанс, который бы неизбежно возник в этой связи. Однако данный вопрос должен уже быть предметом политического, а не правового исследования.
Заместитель начальника Правового управления — начальник отдела
З.Б. Нигматуллина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
НЕ НАДОЕЛО БРЕДИТЬ, подхватывая провокационные вбросы от троллей? Уже давно, очень достойно, очень аргументированно, обоснованно, подробнейшим образом сделан разбор этого МИФА про фирму РФ! ... Есть материал с активными ссылками внутри (активные ссылки-это по которым можно пройти на материал-источник) Разбор юридических мифов про Россию/РФ, как частную фирму и недогосударство Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Нельзя. Приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке - это рассмотрение вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия (ст. 3 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ).
Для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Вы вправе получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если относитесь к категории лиц, прием в гражданство которых осуществляется в упрощенном порядке. Это следующие лица (ст. 14 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ):
1. Совершеннолетние дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства:
- у которых хотя бы один родитель имеет гражданство РФ и проживает на территории РФ;
- которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
- которые являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях РФ после 01.07.2002.
2. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002.
3. Иностранцы и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, если они:
- родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
- состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет;
- являются нетрудоспособными и имеют совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ;
- имеют ребенка, являющегося гражданином РФ (если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах);
- имеют совершеннолетних сына или дочь, являющихся гражданами РФ и признанных решением суда недееспособными или ограниченными в дееспособности (если другой родитель указанных граждан РФ, являющийся гражданином РФ, умер или признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах).
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002 либо получившие разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство.
5. Ветераны ВОВ, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ.
6. Иностранцы и лица без гражданства, которые являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с этой программой.
7. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, а именно:
- ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ;
- ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство РФ;
- ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство.
Заявление составляется по утвержденной форме в письменном виде в двух экземплярах. Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере. Использование сокращений, аббревиатур и внесение исправлений не допускается. Ответы на вопросы, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими (п. п. 2, 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).
Заявление составляется на русском языке в двух экземплярах. В нем необходимо поставить вашу личную подпись. Если вы не можете сделать этого из-за неграмотности или наличия физических недостатков, попросите другое лицо подписать заявление и засвидетельствуйте его подпись у нотариуса (п. п. 7, 8 Положения).
Комплект необходимых и надлежащим образом оформленных документов заявитель формирует в зависимости от наличия оснований и условий приобретения гражданства РФ (п. п. 4, 5 Положения).
Если вы имели гражданство СССР, проживали или в настоящее время проживаете в государствах, входивших в состав СССР, но не получили гражданство этих государств и потому остаетесь лицом без гражданства, уплачивать госпошлину вам не нужно (п. 2 ст. 333.29 НК РФ).
Если вы проживаете за пределами РФ и не имеете места жительства на территории РФ, вам нужно обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за пределами РФ (п. 1 Положения).
После того как вы сдали документы, вам выдадут справку о приеме заявления к рассмотрению с описью принятых документов (п. 36.1 Положения; п. 17.2 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 19.03.2008 N 64).
Решение по вашему заявлению о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке должно быть принято в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Вас проинформируют о нем лично или по почте. Если будет принято решение о приеме вас в гражданство РФ, вам выдадут паспорт гражданина РФ. Получить его можно только лично (ч. 4 ст. 35 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ; п. 17.8 Административного регламента). (ссылка: Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке? // "Электронный журнал "Азбука права". 2014.)
Для этого указанные лица должны представить в территориальный орган ФМС России по месту жительства либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за пределами РФ (если проживают за пределами РФ и не имеют места жительства на территории РФ) следующие документы (п. п. 2, 4, 5 Положения):
- заявление о приеме в гражданство РФ;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, гражданство либо отсутствие гражданства, а также документы, подтверждающие место жительства заявителя;
- документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества (в случае их изменения);
- три черно-белые или цветные фотографии размером 30 x 40 мм;
- квитанцию об уплате госпошлины или консульского сбора.
Кроме того, заявители, проживающие на территории РФ, в зависимости от наличия оснований и условий приобретения гражданства РФ обязаны представить дополнительные документы (п. 14 Положения).
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, у кого хотя бы один родитель имеет гражданство РФ и проживает на территории РФ, представляют (пп. "а" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобожден от предоставления этого документа;
- свидетельство о рождении заявителя;
- паспорт гражданина РФ родителя, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданство этих государств и остающиеся в результате этого лицами без гражданства, представляют (пп. "б" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобожден от представления этого документа;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся гражданами государств, входивших в состав СССР, получившие среднее профессиональное или высшее образование в образовательных учреждениях РФ после 01.07.2002, представляют (пп. "в" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ о законченном среднем профессиональном образовании (базового уровня или повышенного уровня), либо диплом бакалавра, либо диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, либо диплом магистра и приложение к каждому из указанных документов, а также справку из учебного заведения, выдавшего диплом, подтверждающую освоение полной образовательной программы на территории РФ;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства при наличии хотя бы одного из следующих оснований: родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет; являются нетрудоспособными и имеют совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ; имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином РФ, умер либо признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; имеют совершеннолетних сына или дочь, являющихся гражданами РФ и признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, если другой родитель указанных граждан РФ, являющийся гражданином РФ, умер либо признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах, представляют (пп. "г" п. 14 Положения):
- документы, необходимые для приема в гражданство РФ в общем порядке (п. 10 Положения);
- свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом ЗАГС (для лиц, родившихся на территории РСФСР и имевших гражданство бывшего СССР). При отсутствии указанного свидетельства подтверждающим документом является паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие сведения;
- свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство РФ (для лиц, состоящих в браке с гражданином РФ);
- свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ сына или дочери, а также один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (для нетрудоспособных лиц, имеющих совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ).
5. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002, представляют (пп. "д" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо вид на жительство (при его наличии) с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002;
- документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобождается от представления этих документов;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002 либо получившие разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство, представляют (пп. "е" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо разрешение на временное проживание в РФ, либо вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
7. Иностранные граждане и лица без гражданства - ветераны ВОВ, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ, представляют (пп. "ж" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства, либо разрешение на временное проживание в РФ, либо вид на жительство (при его наличии);
- удостоверение ветерана ВОВ, либо удостоверение инвалида Отечественной войны, либо удостоверение участника войны, либо удостоверение о праве на льготы;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом.
8. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, представляют (пп. "з" п. 14 Положения):
- разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;
- один из документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости - и квитанцию заказного почтового отправления, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется;
- свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.
Для получения гражданства РФ в упрощенном порядке перечисленным выше лицам не обязательно непрерывно проживать на территории РФ в течение пяти лет (в ряде случаев - одного года) со дня получения вида на жительство (со дня регистрации по месту жительства для лиц, прибывших в РФ до 01.07.2002 и не имеющих вида на жительство) до дня обращения с заявлением о получении гражданства РФ (ч. 1, 2, 4, 5 ст. 14 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ).
Документы, представляемые заявителем, должны быть оформлены надлежащим образом. (ссылка: Информация о публикации Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? // "Электронный журнал "Азбука права". 2014).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Само собой можно, только при наличии оснований. Но его служба не является таким основанием, иначе ст. 14 не имела бы смысла.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Нет, нельзя. Это обстоятельство не является основанием для получения гражданства в упрощенном порядке
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Добрый день! Нет. Требуются основания согласно статье 14 Федерального закона "О гражданстве"
Благодарим за обращение, желаем удачи!
Спросить