Нужна помощь автоюриста - Как привлечь виновника ДТП к ответственности, если ГАИ признает другой автомобиль виновным
Нужна помощь автоюриста. Ситуация такая. Автомобиль 1 ехал по проезжей части между магазином и парковочнымм местами, включил поворотник убедился в безопасности маневра и уже начал поворот как заметил что летит автомобиль 2, но уже ничего сделать не смог. Авто 2 врезается в авто 2 и ударяет стоящий на парковке автомобиль 3, который от удара подбросило и развернуло на 180 градусов. Там был пассажир, получил травму. Гаи говорит что будет виноват автомобиль 1. То что ато 2 несся на высокой скорости не учитывает, по сути остается безнаказанным. Как быть в такой ситуации, все участники дтп считают виновным авто 2. Как привлечь его к ответственности?
Вы не можете привлечь к ответственности водителя 2, поскольку это компетенция ГИБДД. Вы только можете оспаривать вашу вину, в том числе путем подачи жалобы в суд. А вообще, нужно смотреть материал, объяснения сторон, схему ДТП, выводы ГИБДД чтобы понять, кто виновен, поскольку ваш рассказ - это только ваша версия случившегося.
СпроситьВыезжая с прилигающей територии я не убедился в безопасности маневра и тем самым стал препядствие для автомобиля ехавшего по главной дороге, тот пытаясь уйти от столкновения пытался уйти от удара, но все же слегка задев меня (правым боком автомобиля по касательной протерся об мой передний бампер) выехал на встречную полосу и врезался в встречный автомобиль. В первые минуты после дтп он обьяснил аварийному комиссару свой выезд на встречную полосу как попытку уйти от столкновения со мной. Но к приезду сотрудников Гибдд он уже сказал что его выезд на встречную полосу это как результат его столкновения со мной, тоесть его от удара с моим автомобилем выкинуло на полосу встречного движения. Его повреждения после нашего с ним соприкосновения это повреждения Лкп на его автомобиле и мой потресковшийся бампер. Что посоветуете в данной ситуации, что делать? Или ничего не сделать?
Здравствуйте, Сергей!
В изложенной Вами проблеме нужно рассказать так, как всё произошло в реальности. Если будете оправдывать себя, нет никакой гарантии, что у Вас что-то получится в Вашу пользу. Экспертным путём не сложно установить характер повреждений на автомобилях.
СпроситьСказал как есть, мысли возникли после того как аварийный комисар водителю который выехал на встречную после столкновения со мной, что его столкновение с автомобилем встречного потока это его вина а не моя, что его попытка уйти от столкновения путем выезда на полосу встречного движения, никак не снимает его вину со столкновение авто встречного движения, что он не должен был выезжать на полосу встречного движения)))
После этих слов изменились показания. Он уже сказал что он не выезжал на полосу встречного движения. А автомобиль выкинуло после контакта с моим авто. Есть три свидетеля его первой версии рассказа, Аварийный комиссар, пострадавший водитель встречного потока, и один из очевидцев дтп.
СпроситьАвария с участием мотоциклиста - кто виноват - водитель авто или превысивший скорость мотоциклист?
Ситуация следующая, авто поворачивает налево во двор, навстречу летит мотоциклист, летит низко и врезается в правое заднее крыло автомобиля, отлетает порядка девяноста метров на встречную полосу и врезается в припоркованный авто. Суть понятна, автомобиль не уступил. Имеет ли значение превышение скорости мотоциклистом и то что он упал метров за сорок до поворачивающего авто, т.е. врезался в первый авто уже катясь по асфальту? Падение подтверждают записи с камер, скорость - по камерам видно, что большая, но как обычно, тормозной путь у мотоциклиста отсутствует. Можно ли сыграть на том, что из-за высокой скорости он не справился с управлением и не смог избежать аварии?
Можно. Имеет значение. В данном случае имело нарушение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), что также стало причиной ДТП. Т.е. в таких случаях могут вменить обоюдную вину. В судах процентуют вину в подобных ситуациях: одному за то, что не уступил дорогу, другому - за то, что ехал с превышением скорости. В зависимости от степени вины распределяется оплата материального ущерба и привлечение к ответственности. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАвтомобиль должен был уступить дорогу мотоциклисту при повороте налево в любом случае с какой скоростью он бы не двигался. В данном случае водитель авто нарушил ПДД. В таких случаях, с учетом того, что как сказан о в вопросе, водитель мото отлетел на 90 метров, то скорее всего он получаил или тяжкий вред здоровью или летальный исход. Будет расследование по ст.264 УК РФ. А вот на наказание водителя авто будут влиять все факторы - в том числе скорость мотоциклиста, возможность увидеть мотоциклиста, справился ли с управлением и мог ли справиться и другие. Должна быть проведена экспертиза и следственный эксперимент. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
СпроситьДля признания вины конечно имеет значение факт превышения скоростного режима
Ст.12.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за превышение скорости.
Данное обстоятельство будет иметь существенное значение для определения вины и нанесенного ущерба.
СпроситьСкоростной режим при расследовании ДТП имеет существенное значение Об этом прямо сказано в пунктах 10.1 и 10.2 ПДД, (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
В вашей ситуации конечно нужно делать упор на то,что мотоциклист нарушил требования пункта 10.1 ПДД о скоростном режиме, что привело к потере управления и как следствие к аварии
В этой ситуации имет место больший процент вины мотоциклиста А то что автомобиль не уступил можно обосновывать, что при высокой скорости мотоциклиста, когда согласно пункту 10.2 ПДД скорость на дворовой территории не должна быть больше 20 км/ч, водитель машины был лишен возможности уступить дорогу мотоциклисту
10. Скорость движения
[Правила дорожного движения] [10]
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
СпроситьВ вашем случае вашей вины нет, так как удар был в заднее правое крыло, что свидетельствует о том, что вы завершали маневр, который начали до того, как возникла необходимость уступать дорогу (40 метров - достаточное расстояние для того, чтобы завершить безопасно маневр, не создавая помехи).
СпроситьЗдравствуйте, превышение скорости, безусловно, имеет значение и упомянуть об этом стоит, только, на мой взгляд это не поможет уйти от гражданско правовой ответственности водителю автомобиля. Давайте разберем ситуацию по порядку: 1) Водитель автомобиля должен уступить дорогу ТС движущемуся во встречном направлении Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения"
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.В данном случае эти нормы ПДД были нарушены водителем автомобиля, Вы попросту не убедились в безопасности маневра;
2) Мотоциклист, возможно, нарушил скоростной режим, однако, доказательств этому нет, нет тормозного пути, по которому можно было бы провести экспертное определение скорости движения. Вы, в своих доводах, несомненно, имеете право ссылаться на факт падения мотоциклиста и утверждать, что он не справился с управлением, однако, он наверняка, пояснит, что этот маневр сделан намеренно, во избежание причинения большего ущерба, поскольку он не имел возможности остановиться, поэтому, суд, скорее всего критически оценит такие Ваши доводы. Отсюда вывод-всё будет зависеть от того, как ситуацию оценит судья, на мой взгляд, шансов у Вас мало даже на признание обоюдной вины, поскольку если анализировать нарушения ПДД, даже если учесть, что как то был бы доказан факт превышения скорости мотоциклистом, главной причиной ДТП и причинения материального ущерба явилось нарушение ПДД Вами, а именно поворот в ситуации, когда не оценена безопасность маневра. Постарался объективно оценить ситуацию, поскольку некоторые ответы даны Вам с откровенным лукавством.
СпроситьМотоциклист жив и относительно здоров, он обратился в травму, но результатов я еще не знаю. Мне надо натянуть это событие на обоюдку, чинить третий авто (Каен) мне не улыбается. Нарушение первым автомобилем я не отрицая, правда считаю, что если бы мотоцикл двигался в пределах разрешенной ПДД скорости, они бы разъехались метров в 20 друг от друга.
По сути, неуправляемый мотоцикл влетел с заднюю часть завершавшего маневр автомобиля, мне на это делать упор?
СпроситьМожно на это, но в любом случае нужна будет экспертиза. Если в гражданском процессе, то согласно ст.79 ГПК РФ нужно будет заявить ходатайство. Возможно есть свидетели, записи с камер видеонаблюдения с улично-дорожной сети.
СпроситьОбщий смысл заключается в том, что согласно ст.4.7 КоАП спор о возмещении вреда разрешается в порядке гражданского судопроизводства. ГИБДД устанавливает вину не в причинении вреда, а в совершении адм. правонарушения, в частности в нарушении ПДД.
Поэтому все будет зависеть и от нарушения пдд, экспертизы и причинения вреда.
СпроситьДелайте акцент на всё, что может сыграть в Вашу пользу. Однако, доказать превышение скорости мотоциклистом в данной ситуации практически невозможно, экспертиза на этот вопрос при отсутствии тормозного пути не ответит.
СпроситьНачал поворот налево заранее включил поворотник но машина идущая сзади начала обгон помяли бок и снесли левое зеркало гаишники обвинили меня и выписали штраф в 250 рублей за то что начал рано делать поворот вот если бы еще проехал 10 метров то был бы прав и ущерб пришлоь бы платить машине которая врезалась в меня. Правильно ли это или нет.
Здравствуйте. Обжалуйте постановление об АП. Тут только автотехническая экспертиза покажет - правы или нет
СпроситьНе обязаны.
Исходя из Правил дорожного движения, препятствием считается любой неподвижный объект на проезжей части, который не позволяет водителю продолжить движение по той полосе, по которой он движется. Соответственно, при объезде препятствия водитель вынужден перестраиваться в другой ряд. При этом включение поворотника соответствующего направления обязательно, поскольку данное требование закреплено в п. 8.1 ПДД.
Иначе выглядит ситуация, когда осуществляется объезд неподвижного объекта без выезда из занимаемой полосы. В этом случае включение поворотника соответствующего направления не требуется, поскольку водитель не совершает маневр перестроения.
СпроситьДоброго времени суток! Не обязаны на основании Правил дорожного движения. При выполнении данного маневра не нужно предупреждать остальных участников о нем.
СпроситьЕсли не совершается манёвр объезда препятствия, включение поворотника не обязательно., своей полосы Вы не покинули. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нет необходимости включать, если только вы хотите предупредить водителя сзади о том, что хотите совершить маневр
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно ПДД Вы должны совершать маневр таким образом, чтоб обеспечить его безопасность. Правила дорожного движения пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Велосипедист двигался по своей полосе движения. А Вы не убедились в безопасности маневра и повернули судя по всему. Значит вина ваша. Ведь вьехал в правую дверь?
СпроситьСогласно п.8.3 ПДД При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Поэтому если вы пересекали дорогу велосипедиста, двигавшегося по тротуару или велосипедной дорожки, то вы однозначно виновны в ДТП. Очень простая ситуация и странно, что у вас она вызывает затруднения. Полагаю, что вас и признали виновной в ДТП.
СпроситьВ силу положений п. 8.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 Вас признают виновной, т.к. Вы не позаботились о принятии мер предосторожности при повороте. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Велосипедист водителем не является.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо видеть схему движения и все знаки, в том числе, знать, имелся ли светофор, откуда ехал велосипедист и т.д По ПДД РФ велосипедист может двигаться по краю проезжей части в метре от нее, при это необходимо показывать направления своего перестроения на дороге рукой. И с КАКОЙ стороны главной дороги ВЫ поворачивали? С правой или левой? Включали ли Вы поворот..? И главное имел ли водитель велосипеда ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность избежать столкновения. Т.е для ответа на Ваш вопрос необходимо вызвать полицию зафиксировать ДТП, составить осмотр места ДТП, и назначить АВТОТЕХНИЧЕСКУЮ экспертизу.
Желаю удачи. В.
СпроситьВас тут постараются убедить, что Вы невиновны, но это не так. Согласно пункту 8.3. ПДД РФ при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Т.е. Вы должны были уступить дорогу велосипедисту. И вина Ваша.
СпроситьЕсли сьезжали вправо, с крайней правой полсы, включив поворотник заблоговременно, то виноват велосипедист.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
СпроситьТолько схема ДТП и автотехническая экспертиза позволит в данной ситуации определить кто виноват: Вы или велосипедист. В пункте 8.3 ПДД сказано:8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает
Если велосипедист врезался в вашу заднюю дверь, то получается что путь движения велосипедиста вы не пересекали
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
СпроситьДаже если велосипедист ехал на высокой скорости и во время моего манёвра был в зоне видимости?
СпроситьАнна, Вы управляли источником повышенной опасности, не убедились в безопасности маневра, что предусмотрено п. 8.2 ПДД, поэтому, к сожалению, Вы будете признаны виновной. У велосипедистов никаких ограничений скорости нет.
СпроситьТак как Вы совершали маневр, то вина на Вас здесь безусловно. А скорость велосипедиста Вам никак не обосновать и не доказать. Да и прямая причинная связь между действиями и ДТП возникла из-за ваших действий. Вам придется возмещать ущерб велосипедисту на основании ст.ст. 1064, 1079 ГК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Не важно, на какой скорости он двигался, согласно пункту 8.3 ПДД РФ Вы должны были уступить ему дорогу. Советую осторожнее относиться к тем, кто заливает патоку в уши, давая ответы, которые Вам понравятся, вместо того чтобы описать действительное положение вещей.
СпроситьП. 1.2 ПДД "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Таким образом велосипед является "транспортным средством" и все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
Из этого следует, что велосипедист нарушивший ПДД будет виновен в ДТП и в этом случае, учитывая что у него нет страховки, будет отвечать за причинённый ущерб.
О том кто виновен в данной аварии необходимо смотреть схему места ДТП, но учитывая первоначальные Ваши данные о том, что велосипедист въехал Вам в заднюю дверь, можно сделать вывод о виновности велосипедиста и неправильном расположении транспортного средства на проезжей части п. 9.10 ПДД и соответственно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Для полной и точной консультации необходимо ознакомиться с материалами дела.
СпроситьВ каждой ситуации бывают детали Бех схемы ДТП и проведения автотехнической экспертизы в описанной ситуации нельзя однозначно говорить либо о вашей вине либо о вине велосипедиста
Что касается соблюдения скоростного режима велосипедистом, то велосипедист не является водителем. Требование о соблюдении скоростного режима согласно пункта 10.1 ПДД устанавливаются только в отношении водителей
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
СпроситьОтвет отключен модератором
Как быть в следующей ситуации.
ДТП с мопедом, который двигался по обочине во встречном направлении при моём повороте налево с главной на второстепенную дорогу при заторе во встречном направлении.
Главная дорога имеет четыре полосы, по две в каждую сторону.
Мне уступили дорогу автомобили в двух встречных рядах (т.к. был затор во встречном потоке) и когда капот моего автомобиля уже пересек край проезжей части, на обочине мне в правые передние крыло и дверь врезался мопед, едущий по обочине.
В данном случае я не видел двигавшийся по обочине мопед вплоть до самого момента удара, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке, и, соответственно, не уступил дорогу встречному транспортному средству.
Имеется запись моего видеорегистратора, на которой видно, что водителя мопеда не видно до самого момента столкновения.
Пострадавший водитель мопеда сейчас в больнице, скорее всего будет средней тяжести, т.к. перелом в коленном суставе и будут делать операцию после того как спадет отек.
У меня ОСАГО. Страховая должна компенсировать лечение и ущерб мопеду.
Подскажите, возможно ли в моём случае избежать лишения прав и что для этого необходимо предпринять.
Заранее спасибо.
Нужно ни в коем случае не соглашаться с виной, а настаивать на виновности мопеда. Он двигался по обочине, и этим самым нарушал ПДД. На этот случай есть разъяснения Верховного суда РФ. Если все действительно так как Вы описали, то к Вам не только не применимо лишение, а еще и ремонт Вашего авто за счет страховой компании.
СпроситьВ постановлении ДПС кто был признан виновным? Если вы то необходимо пробовать установить вину мопедиста путем оспаривания постановления. Виновная сторона возмещает все расходы потерпевшей стороне.
СпроситьАргументы такие. Согласно ПДД мопед имеет право передвигаться по обочине:
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
СпроситьАнтон!
Я изучил судебную практику и ПДД по движению мопедов и мотоциклов. Вынужден признать, что мой ответ был недостаточно проработан и, как следствие, недостаточно объективен. Действительно, в Вашей ситуации ПДД на стороне водителя мопеда, не смотря на то, что он двигался по обочине и пересекал сплошную линию, отгораживающую эту самую обочину от полосы для движения ТС (при ее наличии там).
Как совет - настаивайте на том, что обзор Вам был ограничен другими участниками движения, а водитель мопеда, в соответствии с п. 10.1 ПДД:
Должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.Если постараться настоять на этой версии, мне кажется есть хоть и не большой, но шанс добиться признания этого ДТП как обоюдного.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Еще раз извиняюсь за поспешную первичную консультацию и желаю Вам удачи в разрешении этого дела.
СпроситьВ данной ситуации Вы неправы. Сейчас Вам стоит наладить отношения с потерпевшим, возместить ему вред, принести лекарства и т.д. В суде он выскажет свою точку зрения и если он будет против лишения водительских прав, то есть хорошие шансы отделаться штрафом. Суд всегда уточняет позицию и мнение потерпевших, касаемо вида наказания.
СпроситьВо дворе я ехал прямо, справа есть закрытый паркинг, и оттуда выехала машина и прямо в мою машину, скажите в этом случаи у меня действует помежа справа или я прав.
Добрый день. Тут вина второго водителя, так как он выезжал со стоянки по сути, т.е. с прилегающей территории.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Спросить
Водитель, выезжающий с парковки виновен в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
СпроситьЯ поворачивал налево в прилегающую территорию, включил указатель поворота, снизил скорость, перестроился в левое положение в своей полосе (дорога двухполосная, по одной полосе в каждую сторону), убедился в безопасности маневра (в зеркале никто не обгонял) и повернул налево. При завершении маневра (корпус машины находился уже в проезде на прилегающую территорию) получил удар в левую сторону автомобиля. При разборе дтп, со слов другого участника, инспектор посчитал, что я не занял крайнее левое положение и мне вменяют нарушение ПДД п. 8.5., а п. 11.2 не берут во внимание. Свидетелей нет.
Обычно в таких ситуациях гаишники всегда п.8.5 выставляют, очень много зависит от того, где вы на схеме указали место столкновения, и все таки нужно искать свидетелей либо видеозапись, может быть рядом есть магазины или учреждения, где ведется видеосъемка
Спросить