Борьба с ложными отзывами - как защититься от буллинга клиентов и что с ними делать по закону?
199₽ VIP
Я частный парикмахер. Клиентке был выполнен прикорневой объём, результат понравился, деньги оплатила. Спустя время - волосы начади сыпаться, о чем меня уведомила клиентка. Я предложила убрать процедуру с волос тем самым прекратить волосопад. Есть подтверждающие переписки Но! Она отказывалась и не пришла. Деньги за процедуру я вернула, провела бесплатную удодовую процедуру в самом начале этой истории, когда клиент ещё шёл на контакт. Сейчас пишет везде неправдивые отзывы о том, что я игнорировала и не спешила исправлять, а по сути звала я ее неоднократно. Она акцентирует на том, что придётся тратить много денег на наращивание, угрожает инстанциями.
Как самозащититься от буллинга? И что она по закону может мне «предъявить»?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Мария! Давайте по порядку.
1. Вам имеет смысл подать заявление о клевете (ст.128.1 УК РФ), если распространяет заведомо недостоверные порочащие Вас сведения. Также Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о защите чести и достоинства (ст.152 ГК РФ) и потребовать опровержения. Согласно статье 152 ГК РФ:
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
2. А кона по закону может предъявить требования, предусмотренные к примеру пунктом 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ну и взыскать моральный вред к примеру, но по ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" взыскивают в российских суда сущие копейки.
P.S. Ну а плагиат из Интернета можете и сами почитать:
СпроситьЗащититься - подать на неё иск в суд - ст. 151, ст. 152 ГК РФ.
Можно и прокурору подать заявление -
КоАП РФ Статья 5.61.1. Клевета
Ничего она предъявить не сможет - точнее так - она может что-то предъявлять, имея доказательства. А вот что в доказательна - неясно? И что экспертиза может показать? Что Вы её лысой сделали или она сама... непонятно!
СпроситьМожете подать в суд иск о защите чести и достоинства в порядке ст.152 ГК РФ, но нужны доказательства того, что она пишет везде. Нужно делать скрины, заверять их у нотариуса, искать свидетелей, которые могут это подтвердить в суде. Если готовы на это все, то пожалуйста, подавайте в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
1. Она может предъявить вам претензии, обвинить в некачественном выполнении услуг, но она должна это документально доказать, провести экспертизу, согласно ст.79 ГКРФ, и я уверена на 90%, что экспертиза не подтвердит ее так сказать облысение по вашей вине.
2. Поэтому, переживать вам не стоит.
3. Однако, так как она распространяет о вас ложную информацию, выкладывает это в сеть, тем самым подрывая вашу компетентность и репутацию, вы вправе обратиться в суд и требовать опровержения, а также компенсацию морального вреда.
4. Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации (ст.131-132 ГПК РФ).
В соответствии со ст.152 ГКРФ,
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Действуйте на опережение, пишите заявление, пока она не стала вам «Вредить» обращаясь в суд.
Всех благ вам и терпения!
СпроситьЗдравствуйте! По закону она могла вам предьявить некачественную услугу сразу после процедуры. Когда клиент покинул салон Неизвестно, что она могла себе ещё наносить на волосы, может она ещё что-нибудь себе делала с волосами. Если у неё к вам есть официальные претензии, пусть напишет вам заявление с приложением заключения эксперта по какой причине у клиента начали отпадать волосы. При распространении ложной информации о вас, слухов, ничем не подтвержденных, она может быть привлечена к ответственности по ст. 129 УК РФ или 128.1 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
В данном случае Вам нужно позаботиться о доказательствах того, что в отношении Вас клиентка распространят несоответствующие действительности сведения, которые подрывают Вашу репутацию. Собирайте скриншоты и иные доказательства. Ст.55,56 ГПК РФ.
Вы можете подать на неё иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ о защите чести и достоинства, деловой репутации, ст.152 ГПК РФ. Можете потребовать взыскать компенсацию морального вреда, потребовать опровержение.
Также возможно обратиться с заявлением о клевете, ст.128.1 УК РФ.
Что касается клиентки, то теоретически она может подат ь Вам претензию а потом обратиться в суд с иском на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей. Но ей все придется доказывать.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
Для того, чтобы клиентка предъявила Вам претензии должна быть выявлена причинно-следственная связь между проведенной Вами процедурой и выпадением волос.
Это можно сделать только в результате экспертизы при оказании парикмахерских услуг, которая проводится парикмахером первого класса, имеющего пятую категорию.
То, что клиентка говорит и угрожает не имеет никакого практического выхода, пока она не пройдет стадию досудебного предъявления претензии и судебного рассмотрения иска в соответствии со ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Писать в ответ, возбуждать какие-то иски о клевете, как Вам предлагают юристы, в данном случае абсолютно бессмысленная затея
Вам надо в полной мере использовать возможности социальных сетей, описать проведенную процедуру, особенности конкретной клиентки (без указания персональных данных), какие способы Вы использовали для урегулирования конфликта, опровергнуть каждый ее довод.
Вы можете собрать положительные отзывы Ваших клиентов (или их скомпилировать самостоятельно), в которых были бы самые лестные оценки Вашего труда и Вашей квалификации
СпроситьМастер салона красоты столкнулся с угрозами и потенциальным судом от клиентки из-за наращивания волос
