Как срок поверки счетчика электроэнергии влияет на расчеты и кто оплачивает его проведение?
В квитанции написан срок поверки счетчика электроэнергии 1 апреля 2022 года. Что это значит? Нужно писать заявление в энергосбыт или нет? Бесплатно делают поверку или за счет собственника?
Гость_6168129, необходимо с заявлением обратиться в энергосбыт, если вы собственник жилого помещение, по поверка за ваш счет. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Удачи.
СпроситьТип устройства. Электросчетчики поверяют в следующие сроки:
Механические – в среднем каждые 6-8 лет
Электронные – каждые 16 лет (такие устройства более высокоточные и менее подвержены износу)
Однофазные – 8-16 лет
Трехфазные – 4-8 лет (это более высокоточные устройства, способные выдерживать более высокое напряжение – 380 вольт)
Если последняя поверка у вас была в 2016 году, то должны в 2022 провести поверку.
Позвоните в сбыт и уточните этот вопрос.
СпроситьПришло сообщение что срок поверки электроического прибора учета электроэнергии истекает и предлагают заменить его за деньги, правомерно ли?
Временно ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки, сообщает Росстандарт. Это решение принято в связи с распространением коронавирусной инфекции.
В соответствии с постановлением правительства, с граждан при этом не могут взыскиваться неустойки, штрафы и пени до 1 января 2021 года.
"Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета,- говорится в сообщении Росстандарта. - Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности".
СпроситьВы можете заменить платно. Это предложение правомерно. Предлагают, потому что замена на платной основе осуществляется быстрее.
Но также Вы можете подать заявку на бесплатную замену. И в течение 6 месяцев поставщик бесплатно осуществит Вам замену.
Выбор по замене ПУ на платной или бесплатной основе остается за Вами. Это установлено Постановлением 354.
Любой выбранный Вами вариант будет правомерен.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗакончился срок поверки водянного счечика, замену и поверку старого не делают, обязуют выносить водяные счетчики на улицу, живем в деревне надо копать люк, обкладывать кирпечем, крышка люка и т.д. все это в районе 20000 рублей, финансовой возможности нет это сделать. Кампания занимающаяся водоответвлением зарегистрированна с 2018, договор с ней не заключали да и вообще ни с кем по воде не заключали. Но квитанции на оплату приходят, лицевой счет есть, оплачиваем без задолжности.. Кампания ссылается на договор обязуя выносить счетчики за свой счет. Планирую запросить договор, его нет. Могут ли они отрезать водоответление если нет договора?
Здравствуйте, Татьяна! От того, что закончился срок поверки старого прибора учета, это не значит, что для нового нужно создавать спец. Условия и выносить его за 20 т.р. на улицу. Ведь проверку и поверку прибора учета можно делать и непосредственно в помещении, а на улице могут быть проблемы с корректностью работы прибора учета. Так что обязаны принимать показания прибора учета, которые установите взамен ранее используемого прибора учета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если откажут, то обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ), чтобы прибор зарегистрировали и принимали его показания. Отрезать водоответвление не имеют права. Более того, на пункт 119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" наложен мораторий в части приостановки оказания услуг. Если надумают отключить, то подавайте жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Добрый день, Татьяна!
Есть понятие вступления в правоотношения и заключении договора путем совершения так называемых конклюдентных действий, т.е. когда потребитель фактически пользовался услугами.
ГК РФ Статья 158. Форма сделок
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
II. Условия предоставления коммунальных услуг
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
Практика судов в пользу собственника смотрите:
Помещение так же должно быть утеплено и зимой температура в нем не должна опускаться ниже +5 С. Уличный смотровой колодец большинству из этих требований не удовлетворяет, пришел к выводу суд. (Требования, о которых идет речь, сформулированы в п. 11.5. СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», а так же п. 5.8.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Можете также пожаловаться на них в УФАС, что используя свое монопольное положение на рынке услуг заставляют переносить приборы. Потому, что нет др. Организаций предоставляющих услуги по воде.
СпроситьПрежде всего закон
Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не обязывает вас выносить
водяные счетчики на улицу.
Во вторую очередь нужно заключить договор и без договора вообще требования не законны
Отрезать сами что либо не имеете право - т.к. это будет расценено как самоуправство ст.330 УК
В итоге должны заключить договор с вами и принимать оплату
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде чем выдвигать к Вам требования, необходимо следующее:
— подписанный договор водоснабжения
— к нему приложен акт разграничения ответственности и балансовой принадлежности (Границей разграничения в таком случае признается место врезки отвода дома к трубе центрального водопровода. Там и требуют поставить счетчик.)
— и Технические Условия на установку счетчика, выданные после подписания договора, где прописано, что счетчик должен стоять в уличном смотровом колодце.
Согласно Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями и дополнениями) Г
лава 3. Порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (ст.ст. 7 - 22) Статья 20. Организация коммерческого учета
В связи с тем, что с Вами не заключен договор, то и требования не законные!
Вы можете так же ознакомиться со статьей на данном сайте Подробнее ➤
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день!
В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства от 04.09.2013 г. №776 эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией.
Соответственно Вам необходимо ознакомиться с технической документацией и запросить договор.
Приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Более того, Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 № 18*9 утверждены строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85, согласно которому счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживании эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 50 С.
Ограничить водоснабжение не имеют права
в соответствии с пп. а) п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Перенос прибора учёта не является основанием ограничения потребления коммунальных ресурсов.
Таким образом, если требование энергоснабжающей организации нарушает или затрагивает Ваши права потребителя и гражданина в сфере ЖКХ, в том числе незаконно требует установить прибор учета с нарушением норм, тем самым делая невозможным обеспечение надлежащей технической эксплуатации, сохранности Вашего прибора учета, Вы в праве обратится с исковым заявлением в суд в порядке ст. 132-135 ГПК РФ.
Удачи вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьДумаю надо подождать, по электроэнергии уже приняли такой закон, скоро и по водоснабжению и водотведению примут. Обязывающий ресурсоснабжающие организации (РСО) с будущего года за свой счет устанавливать, заменять и эксплуатировать приборы учета воды, газа, тепла и электроэнергии, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Эта обязанность вводится для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой, электрической энергией или их передачу, и сети которых непосредственно присоединены к сетям, входящим в состав оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета энергоресурсов.
Право на бесплатную установку имеет определенная категория граждан РФ: малоимущие граждане; лица, имеющие 1 или 2 группу инвалидности; граждане со статусом участника ВОВ. К данной категории относятся: труженики тыла, вдовы участников ВОВ, граждане, которые были реабилитированы; семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью. Следует отметить, что власти некоторых регионов страны предусмотрели возможность бесплатной установки счетчиков воды для граждан, которые вышли на пенсию по старости. Например, в Москве все жители столицы, получившие субсидию на оплату ком. услуг, имеют право на бесплатную установку приборов учета потребляемой воды.
С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),
Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет "бесплатным".
Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:
в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;
ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;
оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.
Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):
выходе счетчика из строя;
истечении срока эксплуатации счетчика;
истечении межповерочного интервала.
При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.
В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).
Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?
Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).
Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.
Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Татьяна!
Вы не обязаны за свой счет выносить счетчик на улицу.
Запросите договор с компанией, имеете полное право.
Но закон не обязывает.
Вам нужно пробрести новый прибор учета раз не делают поверку старого, и установить его на прежнем месте, ввести в эксплуатацию. Если не будут принимать его показания - то это повод для подачи жалобы в прокуратуру и подачи заявления в суд.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"СпроситьФедеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?
Владимир Анатольевич, добрый день!
До 1 января 2021 года Вы будете платить по счетчику, срок поверки которого истек. До истечения этой даты все штрафы и пени отменены!
Основание - Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Тут сказано:
Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Как установлено положениями пункта 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения Положениями пункта 81 указано, что, Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Само Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в силу 06.04.2020 года и не содержит отсылки, что правоотношения по его применению распространяются на предшествующий период.
Вы указываете, что срок поверки прибора истёк в сентябре. С учетом положений пункта 81 (12) с истечения межповерочного интервала он считается неисправным.
Если в этот период Вы исполнили обязанность, предусмотренную пунктом 81 (13) — уведомили энергетическую компанию о выходе прибора учета из строя и необходимости его замены, то с учетом Постановления 424 — как и написал, Вы можете эксплуатировать прибор учёта до 01.01.2021 года. Если Вы указываете, что расчет ведется по нормативу, то поставщик вправе применить такое начисление, если он не был поставлен в известность. Тот же пункт 81 (13). Поэтому в Вашем случае — рекомендую заменить прибор учета и подать заявку на ввод его в эксплуатацию.
СпроситьСрок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.
Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.
Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?
Какие документы необходимы и куда обращаться?
Здравствуйте, Сергей!
Безусловно, позиция УК является ошибочной. И преследует судя по всему цель исключительно обогатиться за чужой счет и воспользоваться ситуацией.
Последовательность Ваших действий следующая.
1 - подаете заявление на перерасчет.
2 - при отказе - подаете в суд. исковое заявление об обязании произвести перерасчет (ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 159 ЖК РФ и др)
Документы указаны в ст. 132 ГПК РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются
СпроситьВаша УК неправильно трактует это Постановление.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
То есть с начала действия этого Постановления - с 06.04.2020 года - все управляющие компании обязаны принимать показания ВСЕХ приборов учета, независимо от того, в какой срок их действие истекло.
Никакие поверки учета до 1.01.2021 года не проводятся, эта возможность исключена.
В связи с этим, Вы вправе требовать перерасчет платы за коммунальные услуги исходя из показания прибора учета. В случае отказа, вправе обратиться в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд.
СпроситьДобрый день
Согласно постановлению правительства, действительно, не требуется проведение поверки счётчиков, в случае если сроки проверки наступили в период введения режима самоизоляции
Теперь запрещено начислять плату за коммунальные услуги по средней величине или нормативу потребления. И отменили поверки счетчиков воды, электросчетчиков, значит будут продолжать принимать показания таких счетчикови применять их для расчета платы за коммунальные услуг до 01.01.2021 года
Даже в случае поступления заявки в обязательном порядке должны информировать заявителей физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года (основание Письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020) во исполнение Постановления РФ
от 2 апреля 2020 г. N 424
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Ваши действия: написать заявление в прокуратуру на предмет неправомерности и незаконности действий коммунальных служб
Написать уведомление в адрес организации, которая продолжает начислять оплату по коммунальным платежам по нормативу с требованием действовать в соответствии законам и принимать показания счетчика, а не по нормативу.
СпроситьОднозначно действия УК незаконны. Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". в случае отказа в перерасчете обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет оплаты. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ:
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.Спросить2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Здравствуйте! Безусловно, действия УК неправомерны.
Пишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в п. 1 приостанавливает действие пп. «д» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), который предусматривает обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки.
То есть Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 отменена поверка счетчиков воды на время карантина по коронавирусу вплоть до конца 2020 года. И таким образом граждане вправе сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика или срок по которому истек, он не считается вышедшим из строя.
Вот здесь разъяснения Росстандарта Подробнее ➤
Так что все эти основания можете писать в жалобе.
СпроситьВообще существует общее правило о том что нормативный правовой акт не имеет обратной силы
А если необходимо придать нормативному правовому акту обратную силу, то в тексте пишут следующее, что данный нормативный акт вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования. И распространяет свое действие на правоотношение возникшие к примеру с 1 января 2020 года
В указанном же Постановлении такой оговорки не В нем просто сказано:6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Апрельское Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"никакого отношения к вашей ситуации, когда у вас в марте 2020 истек срок поверки счетчика ГВС не имеет
Если вы хотите что то оспаривать, то не советую строить свою позицию, что данное Постановление распространяется и на ваш случай Надеюсь я вам понятно объяснил, что оно не распространяется
Вам нужно доказывать свою позицию не со ссылкой на это Постановление а другим аргументами о том что при режиме само изоляции вы были лишены возможности пригласить контролеров, поэтому отсутствует ваша вина что своевременно не была сделана поверка счетчика ГВСи вследствие неправомерным является выставление платы за ГВС по среднему тарифу
Вначале вам нужно предъявить претензию на перерасчет в УК,если ее не удовлетворят в течение 10 дней то тогда нужно обращаться в суд с исковым заявлением ст 131 ГПК РФ об обязании УК сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, не соглашусь с мнением большинства коллег, полагаю, что Вы тут не правы, впрочем как неправа и УК если у Вас срок поверки счетчика истек в марте, то до этого срока Вы и должны были осуществить поверку. Режим самоизоляции был введен п.1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 1 апреля 2020 года, никто не мешал Вам до этого момента вызвать сотрудника УК для поверки. Что касается УК, то руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" они не могут делать Вам расчет за коммунальные услуги по нормативу, но и по показаниям счетчиков не могут производить расчет, поскольку ПУ в настоящий момент у Вас приравниваются к неисправным Вам должны производить расчет по среднему потреблению Вами ресурса до того самого момента, когда возможно будет произвести поверку ПУ. Если произведут расчет по нормативу, подавайте письменное требование о перерасчете, в случае отказа предъявляйте такое же требование в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУК,конечно, не права, сошлитесь на нижеуказанное постановление и ничего не платите. Исходя из положений нормативного акта,
Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г.
отмена поверки счетчиков воды на время карантина по коронавирусу и вплоть до конца 2020 года;
приостановление действия норм о начислении оплаты счетов за ресурсы по просроченным счетчикам (в соответствии с законодательством они являются непригодными к использованию) по среднемесячным тарифам в течение 3 месяцев, а затем по нормативам;
отмена любых штрафных санкций на тот же период за просрочку оплаты коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора.
Таким образом, при истечении срока проверки прибора учета, инспектора вызвать не нужно. Необходимо сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика, в настоящий момент он не считается вышедшим из строя. Пока обязательная поверка счетчиков не применяется. Все штрафные материальные санкции за неисполнение обязанности по оплате ресурсов до наступления нового года также отменены.
Одержание данного нормативного акта устанавливает приостановление действия следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.:
пп. «а» п. 32, в части, предусматривающей уплаты неустоек (штрафов, пени) за просрочку оплаты оказанных коммунальных услуг (в настоящее время к ним, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, относится и вывоз мусора);
пп. «д» п. 81 (12), предусматривающего обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки;
пп. «а» п. 117, в соответствии с которым может быть приостановлена подача услуг при отсутствии их оплаты;
п. 119, который устанавливает порядок такой приостановки;
пп. «а» п. 148 (23) в части возможности взыскания санкций за просрочку оплаты вывоза мусора;
п. 159, который вводит обязанность по уплате пени за просрочку оплаты коммуналки по ст. 155 ЖК РФ.
СпроситьСходите в УК или куда вы передаете показания, может они не доходят до той организации.
СпроситьИстёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?
При истечении срока поверки, согласно Постановлению №354 начисления по нормативу производятся только после 3 периодов начислений по среднемесячному.
СпроситьВладислав, уточните дату истечения срока поверки. И при чем тут то, что вы переехали 2 месяца назад? Вы стали собственниками квартиры 2 месяца назад или что?
СпроситьДата истечения ноябрь 2020 года, да,стал собственником 2 месяца назад, они говорят, что так как вы сделали только 2 оплаты, мы не можем посчитать по среднему и по п.59 (2) считать будут по нормативу.
СпроситьПро дату окончания срока поверки не уточнили. О каком ресурсе речь: вода, электроэнергия или газ?
СпроситьВладислав, они артисты)):
59 (2). Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии) составил менее 3 месяцев, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Мое толкование: В целом, период работы вашего счетчика составил более трех и даже 6 и 12 месяцев. Он же работал и до вас, до того, как вы стали собственниками квартиры. Переход права собственности это одно, сроки работоспособности счетчика - это другое. Они не взаимосвязаны.
Теперь привожу выдержку по вашей ситуации из п. 59, на который идет ссылка вышеуказанного пункта:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях).
Мое толкование: если срок поверки истек 31.12.2020, то с января 2021 по 31 марта 2021 - начисления проводятся по среднемесячным показателям, с 01.04. 2021 - по нормативам потребления (с учетом количества проживающих), если к этому времени вы не замените прибор учета и не введете его в эксплуатацию.
Думаю, это попросту проблемы неверного толкования законодательства бухгалтерией/абонентским отделом. Но если у них есть юрист - то проблема неквалифицированного специалиста, который не может грамотно истолковать положения постановления правительства. (К слову, иногда трудно понять "сходу" юридический лексикон, - даже самому юристу.)
Срок эксплуатации прибора учета не привязан в сроку владения квартирой (праву собственности на квартиру). Он привязан к дате акта ввода в эксплуатацию (а она по всякому уже давнишняя, сроки работы приборов учета воды 4-6 лет). ТСЖ вообще не правы. Пишите им свои возражения, в случае непринятия - подавайте жалобу в Комитет жилнадзора. Если будет нужна помощь в составлении документов - можете обращаться, на платной основе.
Всего доброго и удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Если срок поверки счётчика истек, то он считается неисправным. Смотрите Постановление Правительства РФ 354.
СпроситьПусть произведут проверку счетчика и предоставят акт о его исправности, затем претензию на перерасчет задолженности с нормы потребления на показания прибора учета.
СпроситьДобрый день.
Если срок поверки, первые три месяца должны считать по среденему.
Нужно проверять расчет и писать претензию, если неверно рассчитали.
СпроситьДобрый день. Правомерно рассчитали, поскольку счетчик истек по сроку поверки, соответственно рассчитывают из среднего потребления.
СпроситьПоследняя высказанная правовая позиция Верховного суда РФ (как обобщение сложившейся практики после 2018 года) заключается в том, что после поверки, прибор учета снова допущен в эксплуатацию и сомневаться в достоверности прибора учета нет оснований при наличии у потребителя свидетельства о поверке и (или) экспертизы организации которая занимается поверкой. Ранее ВС РФ также высказывался, что передача показаний является основанием для перерасчета объема и стоимости коммунального ресурса исходя из показаний прибора учета за период когда расчет был осуществлен расчетным способом, предусмотренным, в частности, п. 59 Правил оказания коммунальных услуг. Данную позиция придется отстаивать в суде, добровольно перерасчет не делают ни управляющие компании ни ресурсоснабжающие, по общему правилу.
Спросить