Проблемы счетчика - правомерно ли требование оплаты по нормативу и есть ли смысл делать экспертизу?
Исправно подавала показания счетчика. Проверка была в августе 2021 г. В январе счетчик был испрвен. В феврале обнаружилось, что счетчик сбросил показания и отсчет начался заново, но при этом не далеко достиг значени 9, 9999... (хотя в паспорте написано, что счетчик неэнергозависимый, т.е. показания в любом случае записаны в памяти, а сбой батарейки может влиять только на отображение данных на экране). УК при этом требует оплату по нормативу с момента последний проверки счетчика. Счетчик при этом установлен в подъезде и к нему имеют доступ любые лица (дверка не закрывается на ключ). На сколько это правомерно? Есть ли смысл делать экспертизу счетчика? (стоимсть экспертизы больше переплаты между нормативами и фактическими показаниями). Ведь, если будет будует признано вмешательство третьих лиц, то как жоказать, что в работу счетчика вмешивалась не я? (камер в подъезде нет)
Уважаемая Мария, если будет доказано вмешательство третьих лиц, то, увы, никак не доказать, что вмешательство не ваше - оно может быть как вашим, так и чужим, но на слово вам никто не будет верить. Доступ к прибору учета должен быть ограничен, счетчик должен быть под замком. Обеспечить закрытие счетчика на ключ - ваша обязанность, как владельца счетчика.
Подтверждается ли актом проверки, что счетчик был исправен в январе? Или это просто ваши выводы на основании соответствия ежемесячных показаний? Если в январе проводилась проверка и ПУ был исправен, то начисления по нормативу положены с января, если нет, то с даты последней проверки, но не более чем за 6 месяцев. С августа по февраль 6 месяцев и будет, к сожалению.
Вы сами сообщили о неисправности счетчика или это выявилось при очередной проверке? Тут ответ на этот вопрос может иметь значение, поскольку, например, для газа существует понятие начисления по нормативу с даты последней проверки, если неисправность выявлена не по заявлению владельца, а при проверке газоснабжающей организацией. Если же сообщил о неисправности сам потребитель, то начисления могут быть произведены по нормативу с месяца, в котором выявилась неисправность. Нормативные акты, регулирующие вопросы тепла и газа разные, поэтому чтобы ответить более точно мне нужно копаться в правовых актах по теплу - я не обязана в рамках бесплатной консультации. В газоснабжающей же организации я работала, поэтому знаю нормы.
Общие правила содержатся в постановлении правительства №354, но нюансы могут быть также в иных нормативных актах, которые регулируют правила предоставления отдельных видов коммунальных услуг.
Всего вам доброго.
Спросить