Организация на балансе города Москвы заключает двойные контракты - оценка легальности и отслеживание исполнения

• г. Москва

Есть организация, которая стоит на балансе города Москвы, кот в силу закона обязана заключать договора на оказание услуг, проведение работ или покупку чего-либо через Эл.торги, закупки. Соответственно обеспечение заключенного договора выделяется из средств бюджета.

Ситуация: в организации в штате работают сотрудники и получают свою зарплату согласно штатному расписанию. Но для проведения определенных работ, которые относятся непосредственно к деятельности этих сотрудников, заводят отдельную закупку на выполнение работ, которую обеспечат дополнительно из средств бюджета, т.е. работы будут оплачены из бюджета дважды: при выплате зарплаты сотрудникам и при выделении средств из бюджета в обеспечении контракта.

За несколько лет такой деятельности из бюджета дополнительно были получены более 30 млн рублей.

Как вы оцениваете, можно ли такие действия квалифицировать по статье Мошенничество?

Кто должен нести ответственность (при условии, что конечные получатели средств в контракте не указаны)?

Кто должен отслеживать надлежащее проведение и исполнение таких закупок?

Буду крайне признательна за ответы и мнения.

Благодарю!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В зависимости от схемы работы, этот может быть либо хищение (158 УК РФ), либо 159 УК РФ-Мошенничество-, либо 160 УК РФ - растрата, санкции во всех статьях одинаковые.

В случае наличия состава преступления будут нести ответственность лица подписывающие документы на получение денежных средств, как правило это директор, финансовый директор и главный бухгалтер. Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331)

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов