На сколько безопасно предоставлять банку декларации (запрос документов по 115 фз)
199₽ VIP
На сколько безопасно предоставлять банку декларации (запрос документов по 115 фз)
Здравствуйте, Алексей! По вашему вопросу:
----------------------------------------
1.Федеральный закон № 115-ФЗ от 07.08.2001 это закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Именно он обязывает банки выявлять и пресекать операции, в отношении которых возникают такие подозрения.
2.При этом, в случае возникновения таких подозрений, банки имеют право принимать решения о блокировке счетов клиентов и требовать предоставления документов, которые подтверждают легальность банковской операции.
3.Банк может затребовать любые документы, исчерпывающего перечня в Законе нет, в том числе-и декларации по уплате налогов за предыдущий период, акты выполненных работ, договора с контрагентами и т.п
4. Никакой опасности в предоставлению банку такого рода документов-нет, банк действует в соответствии с указанным выше законом, передавать данные третьим лицам банк не имеет права, за это предусмотрена и административная, и уголовная ответственность.
СпроситьНа сколько безопасно или опасно предоставлять банку декларации по его запросу-такой статистики не ведется. Вам никто из юристов точно не сможет ответить на ваш вопрос. Согласно статьи 6 данного закона-Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее Об опасности или безопасно можно судить, только зная характер совершенных вами операций. Насколько они законны? Если вы ничего не нарушали-значит можете не волноваться при предоставлении банку деклараций
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6
Развернуть
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) операции по банковским счетам (вкладам):
абзац утратил силу с 1 июня 2018 года. - Федеральный закон от 23.04.2018 N 106-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) иные операции с движимым имуществом:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2007 N 197-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
5) операции с цифровыми финансовыми активами.
(пп. 5 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)
1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2021 по 01.04.2022 Банк России не применяет меры за нарушение порядка и (или) сроков представления сведений и информации об операциях, предусмотренных п. 1.2 (Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 N ИН-014-12/72).
1.2. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.
(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченный орган
СпроситьЗдравствуйте!
Банк несет ответственность за предоставленные клиентом документы.
В соответствии со ст.7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ:
Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах, а также о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.
Вам необходимо предоставить запрашиваемые банком документы. В случае, отказа банка в разблокировке счета, можете обжаловать решение банка.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей.
В соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П к сведениям получаемым в целях проверки легализации сделок относятся
2.7. Сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде); и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации; и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом; и (или) сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в кредитную организацию; и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах; и (или) данные о рейтинге клиента, размещенные в сети "Интернет" на сайтах российских кредитных рейтинговых агентств и международных рейтинговых агентств.
Ответственность за неисполнение требований предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.
2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусматривает понятие банковской тайны (ст. 26).
Защита банковской информации достигается путем:
построения эффективной архитектуры банковских сетей (формирования изолированных операционных сетей и сетей с доступом в интернет);Спроситьприменения специализированного программного обеспечения и технических средств защиты (антивирусных программ, эшелонированной мультивендорной защиты интернет-шлюзов и почтовых систем);
организации надежной связи с подразделениями (посредством выделенных каналов связи и шифрования данных);
применения мощных средств аутентификации и контроля (например, с помощью 2-факторной аутентификации);
использования иных способов защиты.
Алексей, здравствуйте!
Видимо Вы хотите имеете дело с денежными средствами, превышающими сумму в 600 тыс. рублей или переводите почтовым переводом свыше 100 тыс рублей
В этом случае Банк на основании ст. 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязан провести проверку легальности.
Для этого с Вас потребуют предоставление документов, обосновывающих законный характер получения этих денежных средств
При этом, в соответствии с положениями ст. 26. Банковская тайна Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
Кредитная организация гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.Спросить
В смысле "насколько безопасно"?
Это необходимо.
Если не предоставите операции по счету заблокируют и все.
Нормальная практика.
Вполне безопасно.
Это по сути обязанность.
Странный вопрос.
На основании Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банк может потребовать предоставления документов.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Безопасно. Если банк запрашивает декларации согласно требованиям ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", реализуя свои права, то они несут еще и обязанности по конфиденциальности информации, неразглашению и сохранности персональных данных. Так что если требование банка обоснованно, то нужно представить документа. А в случае утечки информации Вы сможете обратиться в правоохранительные органы.
СпроситьДобрый день!
Банковскую деятельность регулирует огромное число всевозможных законов и подзаконных актов. Один из таких документов – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Клиентам необходимо исполнять требования банков о представлении документов и информации.
Рисков никаких нет, это безопасно.
Спросить