Как защитить свои права и купить ювелирное изделие по старой цене - советы и рекомендации
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Сделала заказ в изделия в ювелирном магазине до повышения цены. Когда пришла выкупать, мне было сказано, что я могу купить это изделие, но на 4000 дороже. Я знаю, что по закону имею право купить по старой цене. Как мне быть в такой ситуации? Надо взять с низ отказа, что они отказались продавать по старой цене? Спасибо большое за ответы!

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Диана.

В силу ч. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора.

Изменение цены товара после оформления, отказ продавать товар по ранее объявленной цене, является поводом для обращения потребителя с претензией к продавцу или в суд.

Направьте в магазин письменную претензию. Они обязаны на неё ответить. В случае отказа обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Все зависит от того, как был оформлен заказ.

Если заказ на товар в магазине не был оформлен договором купли-продажи с фиксацией цены (ст.492 и ст. 500 ГК РФ), либо предварительным договором с фиксированной ценой (ст.429 ГК РФ), у вас не возникло право требовать передачи вам заказанного товара по цене, оговоренной в заказе.

Вы нарочно ничего не сообщили об этом, или действительно не понимаете, что это важно для вашей ситуации?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Диана! Согласно ст.435, 437 ГК РФ Вы вправе потребовать передачи товара по той цене, которая была на момент принятия Вами оферты. В случае если продавец отказывает, то Вы вправе предъявить претензию, а в случае отказа подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить продать товар по той цене, которая была на момент заказа. На претензию если не будет отказа, но и удовлетворена она не будет, можно и без него обойтись для подачи иска в суд.

Спросить
Пожаловаться

Если на сайте есть оговорка, что предложение не является офертой, то нет у вас права выкупить по заявленной цене и Закон РФ "О защите прав потребителей", а также ГК РФ в этом случае не поможет. Таким образом, указывая на рекламе информацию, что реклама не является публичной офертой, лицо, которое рекламирует товар, получает возможность в действительности изменить условия приобретения товара. То есть, цена на рекламе может не соответствовать действительности.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Ст.10 Закона о защите прав потребителей указывает, что:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договора. 2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе и:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

В соответствии со ст.26.1 Закона:

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если при оформлении заказа продавец не ссылался на возможное увеличение стоимости товара (это должно быть сделано письменно - на сайте, в заказе и т.п.), то обязан продать Вам товар по цене, действующей в момент оформления заказа.

Это позиция и судов, и Роспотребнадзора:

В ведомстве также уточнили, что договор считается оформленным и заключенным с момента получения ритейлером сообщения от потребителя о намерении купить товар. До оформления покупки цены на товар могут быть изменены, в том числе на те, которые отложены в «корзину» или «избранное».

Роспотребнадзор напомнил, что изменение цены товара после оформления, отказ продавать товар по ранее объявленной цене, является поводом для обращения потребителя с претензией к продавцу или в суд. Даже если цена товара, по которой потребитель решил его приобрести и оформил покупку, была указана ошибочно из-за сбоя в работе сайта, ритейлер обязан продать его за указанную цену. Зафиксированное во внутренних правилах магазина положение о возможности отказать в покупке, если был технический сбой, ущемляет права потребителей и незаконно. Суд в этом случае принимает сторону потребителя. Пример из судебной практики - апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу № 33-12535/2019.

(Подробнее ➤.

Кроме того, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи..." обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Также:

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Все изложенные положения дают Вам право требовать передачи товара по первоначальной цене, а в случае отказа продавца обращаться к нему с письменной претензией о возврате денег, с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд.

Можете потребовать письменный отказ, но если Вам откажутся его предоставить, реализовать свои права Вы можете все равно в указанном порядке.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем (в интернете в том виде). Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении. Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Вам обязаны отдать товар по цене по которой вы оформили заказ. Если у вас сохранились номер заказа с подтвержденной ценой, можете жаловаться в Роспотребнадзор. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Диана!

Вам обязаны были продать Вам товар по цене, действующей в момент оформления заказа. Если любым способом Вас не предупредили о возможном повышении цены.

Подавайте жалобу в Роспотребнадзор, претензию в магазин. Затем уже исковое заявление в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей, ст.8,10,12,26.1

Спросить
Пожаловаться

Заказ был сделан в интернет магазине 585 gold, по цене 6400 руб, предложили выкупить по 10400 руб уже в самом магазине. Так как надо было выкупать там. В самом магазине. Откуда я знаю, что для Вас важно, что нет!

Спросить
Пожаловаться

Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении.

Спросить
Пожаловаться

Нет там ничего про оферту.

Спросить
Пожаловаться

Оферта - это предложение магазина купить товар по определённой цене. То есть вы просматривал каталог, вам понравилось изделие, вы его заказали. С этого момента магазин не вправе изменить цену. Пишите претензию, отказ или отсутствие ответа - обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

А само слово может и отсутствовать. Но все Ваши с продавцом действия по оформлению заказа, предложение продавца на сайте о приобретении товара и предоставление о нем информации и есть оферта. Это дистанционный способ в любом случае. И он допускает получение товара в месте продавца.

Диана, когда Вы предполагаете получить помощь от юриста, лучше излагать ситуацию максимально подробно. Любая мелочь может иметь значение. Хотя в данном случае для ответа достаточно уже первого Вашего вопроса, поскольку сформировалась и судебная практика по таким делам - продавцы часто грешат такими нарушениями.

Спросить
Пожаловаться

Вчера хотели купить ювелирное изделие. Ценник - 490 р.Но когда пробили на кассе, сказали, что заплатить нужно 1490 и цена неверная на ценнике. Когда я сказала, что они обязаны продать по той цене, кот. была указана в ценнике, мне сказали, что на ювелирные изделия этот закон не распространяется. Выяснилось, что они обманули нас. Мы не купили подвеску. Могу ли я предъявить претензию? И как доказать, что в ценнике была другая цена? Были с сыном в магазине. Спасибо!

Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?

Заказала наложенным платежом магнитную щётку для окон, потом передумала покупать, теперь мне пишут что судебное взыскание в размере 80 тыс. р.возбудят, подскажите, пожалуйста, чем мне это грозит?

Я работаю товароведом в ломбарде, принимаем золото, я приняла изделия и возможно мало сняла со вставок, теперь мне придет заценка, платить мне её нечем. Как с этим быть? Вес вставок никак не узнать пока не вытащить камень, но вытаскивать его нельзя т.к изделие было выкупное. Получается что вина не моя.

Мы ювелирная мастерская, которая изготавливает изделия на заказ любой сложности. 26 апреля 2011 года клиент заказал 2 кольца и не пришел. Неоднократно звонили клиенту, что изделие готово - приходите забирайте. Прошло уже больше года, а клиент постоянно находит какие-либо уловки: гости, не может, уехал отдыхать и т.п. Какие должны быть наши действия? Можем ли мы отказать ему в возврате изделия? При заказе клиент оставил золото равное изготовлению нового изделия, за саму работу не платил.

Доброго времени суток!

У нас есть 3-комнатная квартира - на правах общей долевой собственности: у меня 1/4 часть, у брата 1/4, у родителей по 1/4. В квартире прописана я, родители, мой несовершеннолетний ребенок. Проживают: родители, я, ребенок. Брат прописан по другому адресу, имеет только 1/4 доли. Квартира стоит около 12 млн рублей, брат направил уведомление о намерении продать долю за 3 млн, то есть за четверть ее стоимости. Другие собственники не готовы выкупать долю за такую сумму. Вопросы:

1.1. Если мы отправим отказ или проигнорируем уведомление (это вроде одно и то же в данном случае), то сможет ли он продать ее кому-то дешевле?

1.2. Может ли он продать ее третьему лицу чуть дешевле, указав в договоре стоимость 3 млн, чтобы не возиться опять с уведомлениями? Это будет законно?

2. Можем ли мы сейчас, пока не истек 30-дневный срок от получения уведомления, направить в суд иск с требованием выкупить его долю как ничтожную, ведь в этом случае суд назначит независимую оценку и доля не будет оценена как четверть стоимости всей квартиры?

3. Какая доля считается ничтожной? У нас 1/4 доля, это меньше самой маленькой из комнат.

4.1. Если брат все-таки продаст кому-то эту долю за 3 млн., как нам себя вести с новым собственником? Имеем ли мы право не пускать его в дом до судебного решения об определении правил проживания и пользования или он имеет право заселиться (куда? В какую комнату?)?

4.2. Сможем ли мы принудительно выкупить у нового собственника его долю?

5. Имеем ли мы право отказать в показе квартиры потенциальным покупателям? И если да, насколько это снизит привлекательность, а следовательно, стоимость доли для покупателя?

Хочу открыть в своем ювелирном магазине отдел по торговле б/у ювелирными изделиями. Изделия планирую покупать в ломбарде (из категории невостребованных). При этом только те изделия, где четко читается именник и проба. Должен ли ломбард провести дополнительное опробирование этих изделий в местной пробирке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение