Обком профсоюза даёт разъяснение о переходе на шестидневную рабочую неделю на заводе алюминиевых конструкций - какие условия будут учитываться и возможность получения желаемого ответа
На заводе алюминиевых конструкций с учетом мнения профкома, учитывая условия работы, сложившиеся организации, работодателем издан приказ о переходе с пятидневной на шестидневную рабочую неделю. Работники возражали против такого перехода и обратились за разъяснением в областной комитет профсоюза.
Составьте разъяснение обкома профсоюза. Получат ли они желаемый ответ?
В одностороннем порядке изменить график работы работодатель вправе, только если для этого есть организационные и технологические предпосылки в деятельности компании. Если организация работает на прежних условиях, не меняется технологический процесс, не изменена структура отделов и при этом руководство намерено изменить график работы, применить ст. 74 ТК РФ нельзя.
Если же предпосылки есть, то работодатель должен соблюсти также предусмотренные ТК РФ процедуры в отношении работников:-уведомить работника об изменении графика работы не менее чем за два месяца;-изменить и утвердить заново правила внутреннего трудового распорядка;-предложить не согласившимся сотрудникам другие вакансии.
При наличии в организации профсоюз изменение графика работы требуется согласовать и с ним.
СпроситьНа заводе алюминиевых конструкций с учетом мнения профкома, учитывая условия работы, сложившиеся организации, работодателем издан приказ о переходе с пятидневной на шестидневную рабочую неделю. Работники возражали против такого перехода и обратились за разъяснением в областной комитет профсоюза.
Как ведется учет рабочего времени? Составьте разъяснение обкома профсоюза. Получат ли они желаемый ответ?
Здравствуйте.
Как бы мне не хотелось бесплатно ответить на Ваш вопрос, но все же решение задач на сайте 9111.ru - это платная услуга.
СпроситьПри сокращении в приказе не было мотивированного мнения профсоюза. Представитель ответчика представил его только в суде, заявив, что его просто забыли указать в приказе. Как мне доказать, что его на момент увольнения просто не было.
Нужно просить суд истребовать переписку между организацией и профсоюзом Работодатель должен письменно обратиться в профсоюз Профсоюз же на своем заседании должен рассмотреть это обращение
СпроситьНадежда Ивановна, здравствуйте!
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 ТК РФ, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть вторая статьи 82 ТК РФ). При этом исходя из содержания части второй статьи 373 ТК РФ увольнение по указанным основаниям может быть произведено без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он не представит такое мнение в течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, а также в случае если он представит свое мнение в установленный срок, но не мотивирует его, т.е. не обоснует свою позицию по вопросу увольнения данного работника.
Таким образом, на момент увольнения мнения профсоюза может и не быть.
Необходимо детальнее анализировать все обстоятельства Вашего дела.
СпроситьВ организации менее 50% членов профсоюза, должны ли мы для всех приказов брать визу председателя Профкома? Не только в спорных.
В соответствии со ст. 30 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены ТК РФ, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Статьей 372 ТК РФ определено, что работодатель в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. Из приведенных норм трудового законодательства следует, что работодатель при принятии локальных нормативных актов, должен учитывать мнение только такой первичной профсоюзной организации, которая представляет интересы всех или большинства работников данного работодателя. То есть количество работников организации - членов профсоюза должно превышать 50% от общего числа работников организации. Чтобы отвечать критерию большинства, хотя бы одна из первичных профсоюзных организаций должна объединять не менее половины работника организации.
В Вашем учитывать его мнение при принятии локальных нормативных актов не нужно.
СпроситьПриказом директора завода, согласованным с председателем профкома, одно из воскресений (выходной день) было объявлено рабочим днем. Рабочих предупредили, что работа в этот день будет оплачиваться в двойном размере.
Выходные дни - свободные от работы дни, которые предоставляются работнику для еженедельного непрерывного отдыха в соответствии с п. 5 ст. 37 Конституции РФ.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 113 ТК РФ, запрещается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением случаев привлечения работников к работе в такие дни, предусмотренных указанной статьей (с согласия и без согласия работников).
СпроситьДобрый день!
По этому поводу есть разъяснение Заместителя руководителя
Федеральной службыпо труду и занятости И.И.Шкловец:
На основании ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Однако в определенных случаях, установленных Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов должен учитывать мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Штатное расписание (унифицированная форма Т-3 ) является локальным нормативным актом, в котором отражаются не только структурные подразделения, наименования должностей, специальностей, профессии с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц, но и размеры окладов (тарифных ставок), доплат и надбавок.
Но в штатном расписании только лишь фиксируются размеры месячной заработной платы по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия, коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации самостоятельным актом (коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами).
Таким образом, поскольку штатное расписание отображает основные положения заключенного в установленном порядке коллективного договора или положения об оплате труда, принятого с учетом мнения представительного органа работников, при утверждении штатного расписания нет необходимости учитывать данное мнение.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов установлен ст. 372 ТК РФ. На основании ч. 4 ст. 8 ТК РФ локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
30.05.2012
СпроситьДобрый вечер, Павел! Статья 190 Трудового Кодекса, говорит нам о том, что порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Правила внутреннего трудового распорядка могут быть изданы отдельным документом, а могут быть приложением к Коллективному договору. В любом случае ПВТР должен сначала утвердить представительный орган работников предприятия. Это либо профсоюзный комитет, либо совет работников, либо общее собрание работников. Представительный орган обязан в течение пяти рабочих дней после получения проекта ПВТР передать руководителю предприятия письменное заключение о согласии с проектом или о предложениях по его дополнению (изменению). Руководитель имеет право внести предлагаемые изменения или же не согласиться с ними – в таком случае он все равно может утвердить ПВТР с оформлением протокола, в котором будут указаны все разногласия руководителя и работников. Представительный орган может обжаловать ПВТР, с которыми не согласны, в государственной инстанции или через суд. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются руководителем предприятия либо лицом, наделенным такими полномочиями. Если ПВТР утверждает не руководитель, должен быть оформлен гриф «Утверждаю» с указанием должности, фамилии, имени и отчества утвердившего ПВТР лица.
А) в организации нет ППО: В настоящее время чаще всего представительный орган работников или профсоюз в организациях отсутствует. В этом случае для соблюдения процедуры принятия локального акта (ст. 8 ТК РФ) на нем следует ставить отметку «На дату утверждения правил внутреннего трудового распорядка в учреждении нет представительного органа работников».
Б) в организации действуют три профсоюза, каждый из которых объединяет 1/3 работников: Согласно ч. 1 комментируемой статьи учет мнения представительного органа работников при принятии правил внутреннего трудового распорядка производится в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов. Вместе с тем, упомянутой статьей регламентирована процедура учета мнения только такого представительного органа работников, как выборный орган первичной профсоюзной организации (хотя в соответствии со ст. 31 ТК в случаях, когда работники на локальном уровне не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган)).
В) в организации действуют как проф. Организация, так и совет трудового коллектива. 372 ТК процедура также должна быть соблюдена по аналогии. Представительный орган работников при выражении своего мнения по проекту правил внутреннего трудового распорядка является представителем всего трудового коллектива. Такой вывод следует из содержания ст. 372 ТК, согласно которой учету подлежит мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы всех или большинства работников. Кроме того, аналогичные правила содержатся и в ст. 30 ТК, регламентирующей вопросы представительства интересов работников первичными профсоюзными организациями. В социальном партнерстве на локальном уровне первичные профсоюзные организации и их органы представляют интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и в порядке, установленных ТК, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем. На практике может возникнуть ситуация, когда работники одного работодателя объединены в несколько первичных профсоюзных организаций, ни одна из которых не объединяет более половины работников, но в совокупности объединяющих более половины работников. Статья 372 ТК не устанавливает обязанности работодателя направлять проект локального нормативного акта в каждый из указанных представительных органов работников ввиду малого числа объединяемых ими работников. Вместе с тем, представляется, что в целях недопущения ущемления прав работников и их представительных органов в подобных ситуациях указанные представительные органы по аналогии со ст. 37 ТК должны иметь возможность создать единый представительный орган для выражения ими согласованного мнения по проекту локального нормативного акта, в том числе и правил внутреннего трудового распорядка (о создании единого представительного органа - см. коммент. К ст. 37).
После направления работодателем проекта правил внутреннего трудового распорядка и обоснования по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников, данный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального акта должен направить работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. В случае, если это мнение не содержит согласия с проектом локального акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия по проекту правил внутреннего трудового распорядка закон предусматривает процедуру разрешения возникших разногласий между работодателем и профсоюзным органом. В этом случае все возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять правила внутреннего трудового распорядка, а представительный орган работников, в свою очередь, вправе обжаловать его в государственную инспекцию труда или в суд, а также вправе начать процедуру коллективного трудового спора (см. коммент. К ст. 372).
СпроситьПри рассмотрении графика отпусков работников завода на заседании профкома возникли разногласия по вопросу определения времени предоставления отпуска слесарю Смолину, поступившему на работу 26 декабря текущего года. B проекте графика отпуск намечен на июнь, т.е. через шесть месяцев после начала работы. Присутствовавший на заседании начальник участка, где работает Смолин, выражая мнение большинства сотрудников, высказался o том, что предоставлять отпуск Смолину летом неправильно и несправедливо по отношению к другим рабочим, давно работающим на предприятии. Представитель отдела кадров в своем выступлении сказал, что время отпуска Смолину намечено в соответствии c ТК РФ-за первый год работы через шесть месяцев. Один из членов профкома высказал мнение o том, что предоставление Смолину отпуска в ноябре не противоречит ТК РФ, так как формулировка по истечении шести месяцев» не означает, по его мнению, что первый отпуск должен обязательно предоставляться сразу по окончании шестого месяца.
Отпуск предоставляется ежегодно. Перенесение отпуска за следующий рабочий год возможно только с согласия работника согласно ст. 125 ТК РФ . Право на отпуск за первый рабочий год возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы согласно статье 122 ТК РФ . Работодатель обязан реализовать право работника на отпуск в любое время по истечении шести месяцев непрерывной работы , а по соглашению и до истечения шести месяцев, но до окончания рабочего года, за который он предоставляется.
Спросить