Как начать работу мастером маникюра и бровистом - советы по регистрации и необходимым документам
Хочу снимать кабинет для работы мастером маникюра и бровистом, понимаю что нужно оформить ип и получить мед книжку, какие ещё документы мне нужны и в какие организации мне нужно будет обращаться.
Здравствуйте. Обратитесь к юристу в вашем городе и он поможет подготовить вам всю необходимую документацию.
СпроситьЗдравствуйте.
Оформить нужно личную медицинскую книжку, направление и бланк взять в Роспотребнадзоре.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Вы оформляете медицинскую книжку, которую запрашиваете в Роспотребнадзоре см.
(Приложение N 1 к Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402).
Вам не нужно направление, у вас нет работодателя, который выдает направление, вы самозанятая, поэтому обращаетесь в свою поликлинику или в медорганизацию с которой у вас оформлен договор на добровольное медицинское страхование и обходите врачей.
Личная медицинская книжка выдается работникам производств и организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (Приложение N 1 к Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402).
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Медобследование проходят в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29 н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечн...
II. Порядок проведения предварительных осмотров
8. Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем (его уполномоченным представителем).
9. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам (далее - список лиц). В направлении указываются:
наименование работодателя, электронная почта, контактный телефон;
форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронная почта, контактный телефон;
вид медицинского осмотра;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
наименование должности (профессии) или вида работы;
вредные и (или) опасные производственные факторы, виды работ, в соответствии со списком контингента;
номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.
Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов (при наличии).
Направление выдается лицу, поступающему на работу, под роспись. Направление может быть сформировано в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу.
Работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений, в том числе в электронном виде.
10. В списке лиц указываются:
наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.
11. Для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию, в которой проводится предварительный осмотр, следующие документы:
направление;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа или на бумажном носителе;
паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);
решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
--------------------------------
Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Полис обязательного (добровольного) медицинского страхования.
Медицинская организация, проводящая медицинский осмотр, может получить в рамках электронного обмена медицинскими документами результаты ранее проведенной диспансеризации и других медицинских осмотров лица, поступающего на работу, до его явки на медицинский осмотр.
СпроситьКонкретного документа именно по бровистам не существует Вы относитесь к категории работников салона красоты.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302 н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА. устанавливает перечень отметок, которые должны быть в медкнижках мастеров педикюра и маникюра, парикмахеров, эстетистов и других работников салона красоты. Это обязательное условие допуска к работе. В частности, им необходимо пройти таких врачей:
психиатра;
нарколога;
стоматолога;
отоларинголога;
дерматовенеролога;
терапевта;
инфекциониста (при наличии соответствующих показаний).
Также нужно сдать ряд анализов и предъявить документ, подтверждающий наличие всех необходимых профилактических прививок. Женщины парикмахеры дополнительно должны иметь в медкнижке отметку о прохождении обследования у гинеколога.
В рамках оформления книжки все мастера и другие сотрудники обязаны сдавать такие медицинские анализы:
биохимию крови;
общие анализы мочи и крови;
анализ на наличие признаков сифилиса;
серология;
анализы на наличие гельминтозов и возбудителей кишечных инфекций;
мазок из носа;
мазок из зева.
Также нужно пройти ряд медицинских исследований, в частности сделать ЭКГ и рентгенографию грудной клетки. Только после этого в рамках действующих правил врач сможет поставить отметку о том, что все медицинские процедуры проведены, и выдать на руки санкнижку.
Медкнижка — это документ, который подтверждает, что у человека нет противопоказаний по здоровью для работы по профессии, для которой он эту медкнижку оформляет.
Кто конкретно дает направление на медкомиссию самозанятым-в настоящее время законодательством не определено. Этот момент вам следует уточнить в вашем местном органе Роспотребнадзора
Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2005 N 6674)
Приказ
Приложение N 1. Личная медицинская книжка
Обложка
Стр. 1
Стр. 2 - 3
Стр. 4 - 5
Стр. 6 - 7
Стр. 8 - 9
Стр. 10 - 11
Стр. 12 - 13
Стр. 14 - 15
Стр. 16 - 17
Стр. 18 - 19
Стр. 20 - 21
Стр. 22 - 23
Стр. 24 - 25
Стр. 26 - 27
Стр. 28 - 29
Стр. 30 - 31
Последняя страница
Приложение N 2. Санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов
Обложка
Стр. 2 - 3
Стр. 4 - 5
Стр. 6 - 7
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
В индустрии красоты бровист или мастер по оформлению бровей на данный момент востребованный специалист. Для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги в населению потребуется оформить санитарную книжку в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. №402.
Вам следует обратиться за бланком медкнижки в Роспотребнадзор Вашего города.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Вам следует оформить санитарную-медицинскую книжку в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»
Необходимые документы:-паспорт гражданина РФ, либо иной документ, удостоверяющий личность;-справка о прививках или прививочный сертификат, содержащий сведения о профилактических прививках;-фотография размером 3 х 4.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьТатьяна, добрый день!
Отвечу без портянки из закона и по сути.
Поскольку Вы желаете осуществлять деятельность броаиста из индустрии красоты, то Вам надо просто оформить обычную медицинскую книжку, и можно оформить её не только через обычную поликлинику (долго), а обратившись в частную клинику, имеющую конечно лицензию, за 1-2 дня Вам её оформят.
Правовое основание данного вопроса это Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. №402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2005 N 6674).
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Поскольку услуги бровиста относятся к косметологическим, то Вы просто обязаны пройти медосмотр в соответствии со ст.34. Обязательные медицинские осмотры Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и получить медкнижку независимо какой юридический статус Вы приобрели
Медосмотры проводят, чтобы убедиться:
а) Что человек здоров и никого не заразит.
Б)Его здоровье позволяет выполнять ту или иную работу.
В) Из-за работы человек не испортил себе здоровье.
Результаты медосмотра заносят в медкнижку. Это официальный документ. Форма утверждена Роспотребнадзором.
5. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Получить медкнижку можно в региональном центре гигиены и эпидемиологии или в медицинской организации, которая заключила с ним соглашение. В киосках Роспечати купить ее нельзя.
Удачи Вам!
СпроситьЯ хочу арендовать место в салоне красоты и нанять мастера маникюра. Какие документы нужны для этого?
Здравствуйте, в вашем случае вам необходимо оформить ИП или ООО
Для подробной консультации обращайтесь WhatsApp
СпроситьАнастасия, добрый вечер.
Аренда рабочего места в салоне красоты осуществляется на основе договора между владельцем помещения и мастером. Договор включает информацию о том, какую площадь зала специалисту позволено использовать, какое профессиональное оборудование ему предоставляется и т. д. В соглашении также оговаривается, кто занимается закупкой косметических средств (чаще эту ответственность берет на себя арендатор), с кем работает сторонний мастер, который, в свою очередь, может пользоваться клиентской базой салона или же должен нарабатывать клиентуру самостоятельно.
Важно помнить, что минимальная площадь одного рабочего места в салоне красоты – 6 кв. м.
Чтобы арендовать рабочее место в салоне красоты или мастерской, мастеру необходимо быть индивидуальным предпринимателем. Так он сможет самостоятельно оказывать услуги на законных основаниях, а также решать все вопросы относительно налоговых и страховых выплат.
Если у салона имеется медицинская лицензия, это не дает мастеру право предоставлять такие услуги без собственной лицензии. И если работа ведется по режиму ЕНВД (либо ПСН), для оформления аренды мест потребуется подключить УСН или ОСНО. Это требуется для раздельного учета прибыли.
Широко распространена практика, когда аренда рабочего места в салоне красоты осуществляется без официального договора между владельцем помещения и мастером, т. е. по устной договоренности. Мастер может работать наравне с теми работниками, которые имеют трудовой договор, однако он самостоятельно решает все вопросы касательно своих услуг и лишь платит хозяину заведения за предоставляемую площадь. Такое положение дел таит в себе серьезный риск. Проблемы могут начаться после внеочередной проверки, произведенной по сигналу одного из клиентов. В ситуации проверки придется демонстрировать основания работы сотрудников в данном салоне красоты (различные договоры, включая трудовые и договоры аренды).
Если же отношения не оформлены законодательно, то и доходы, получаемые владельцем помещения, и деятельность мастера по оказанию услуг будут считаться незаконными и привести к наказанию (минимум-администр/штрафы). Также отсутствие документа, на основании которого мастер арендует рабочее место, влечет невозможность взыскать с него средства за поврежденное имущество в гражданском порядке.
Минусы у такого варианта тоже есть:-Необходимо платить за аренду, даже за то время, когда мастер не работал из-за болезни или отсутствия клиентов;-Мастер несет самостоятельную ответственность перед официальными органами (налоговая инспекция, фонды, Роспотребнадзор), надо самому вести учет доходов, платить налоги и взносы;-Если мастера-арендаторы в одном салоне работают по разным расценкам, то возможен уход клиентов к более выгодному варианту обслуживания;-Ограничены возможности рекламы, приходится самому искать клиентов.
Т.о., договор аренды гарантирует, что если при использовании рабочего места мастер что-либо повредит, он будет отвечать за это материально на основании закона. Официальный документ также поможет салону красоты избежать проблем контролирующими органами.
Чаще всего открывают ИП и используют упрощённую систему налогообложения (УСН) или единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Потребуется открыть счёт в банке и оплатить госпошлину. Перечень документов и разрешений:-Свидетельство о регистрации ИП или ООО.-Лицензия на осуществление данной деятельности.-Разрешение из СЭС.-Разрешение от пожарной службы (если арендодатель его не имеет).-Постановка на учёт в налоговой инспекции.-Регистрация в ФСС и в ПФР в качестве работодателя.
У Вас как мастера должна быть медицинская книжка и отметки о регулярном прохождении медицинских специалистов (раз в полгода).
В салоне необходимо наличие стерилизатора и раковины или кулера.
По окончании приёма мастер должен дезинфицировать инструменты и мебель.
СпроситьЗдравствуйте, Нина! Можно. Это как раз один из способов осуществлять деятельность в качестве самозанятого, вернее плательщика налога на профессиональный доход (НПД) согласно требованиям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". ни статья 606 ГК РФ, ни вышеупомянутый закон не запрещают заключать договор аренды. Так что можно спокойно заключать такую сделку.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Можно это делать.
Т.к. закон не содержит никаких ограничений насчет аренды для самозанятых (ст. 606 ГК РФ).
Однако тут надо смотреть с точки зрения организации схемы работы в целом.
Если ранее этот самозанятый состоял в трудовых отношениях с арендодателем, то могут быть проблемы.
СпроситьЗапретов для заключения договора аренды нет. Согласно ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
СпроситьЗдравствуйте, не то что можно, а даже НУЖНО арендовать САНПИН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги"
опускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения, при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей и выполнения мероприятий, предусмотренных гигиеническими требованиями к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.2.3. В общественных зданиях - домах отдыха, санаториях, интернатах, организациях здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, центрах социального обслуживания, медицинских организациях, в том числе в стационарах, для обслуживания пациентов и персонала - допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на любых этажах при соблюдении требований настоящих санитарных правил
Иными словами, в многоквартирном доме ваши услуги оказывать нельзя, поэтому если хотите соблюсти закон то вам в порядке ст 606 ГК обязательно заключить договор аренды.
СпроситьНина, доброго дня!
Конечно, можно. Гражданский кодекс не содержит ограничений на то, кто может выступать в роли Арендатора нежилого помещения.
Гражданское законодательство обеспечивает свободу договора — все дееспособные граждане и юридические лица вправе заключить любой договор (ст. 421 ГК РФ, ст. 29, ст. 30 ГК РФ)
Как самозанятое лицо, Вы оплачиваете налог на профессиональный доход, поэтому арендное имущество будет использоваться для извлечения прибыли.
Статья 607 Гражданского кодекса четко говорит, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
ПОМНИТЕ! Регистрация договора аренды в Росреестре является обязательной при условии, что заключаемый договор имеет четко установленный срок действия, превышающий 12 месяцев. Процедура регламентирована Гражданским кодексом РФ и Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьЗдравствуйте, Яна! Можете работать как самозянатая согласно требованиям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Вопрос проверен. Правда в Республике Татарстан на одной моей клиентке, но в Москве также этот режим работает. ИП оформлять не обязательно.
СпроситьЗдравствуйте, Яна!
Да, можете зарегистрироваться в качестве самозанятой.
ИП в данном случае оформлять не обязательно.
Работать можете на себя.
Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ, ст. 4 позволяет.
СпроситьМожете арендовать кабинет в статусе самозанятой.
ГК РФ Статья 609. Форма и государственная регистрация договора арендыСпросить1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Здравствуйте Яна
Работать как Самозанятая без оформления ИП вы можете при условии отстутствия у вас нанятых работников
согласно Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ, ст. 4 позволяет.
СпроситьЯна!
Статус самозанятого отличается от ИП:
упрощенная система налогообложения;
отсутствие необходимости в ведении налоговой отчетности;
невозможность работы с наемными сотрудниками;
ограничение относительно того, чем можно заниматься.
Для получения статуса прибыль должна быть постоянно. Единовременный доход не обязывает официально оформлять деятельность.
В соответствии с Гражданским Кодексом России каждый человек, обладающий полной дееспособностью, имеет право снимать в аренду помещение.
Самозанятые имеют право подобрать помещение для ведения определенной деятельности и заключить с его владельцем договор аренды.
Аренда нежилого помещения – это соглашение, которое регулирует взаимоотношения между арендатором и арендодателем. Оформляется в письменной форме и заверяется подписями сторон. Предметом сделки выступает помещение нежилого типа.
Гражданское законодательство устанавливает несколько существенных условий. Без них соглашение не может иметь юридической силы. В их число входит следующее:
арендная плата;
предмет договора;
срок сделки.
Это три важных условия, которые требуется прописывать в соглашении. Остальные моменты стороны указывают на свое усмотрение, но, главное, чтобы они не противоречили закону.
Для самозанятых особых условий для арендаторов нет.
Но если их деятельность требует соблюдать нормы СанПина, уведомлять Роспотребнадзор о ведении деятельности, своевременно вывозить мусор, то им придется оформить ИП.
Такие действия требуются, если работа с населением осуществляется непосредственно в арендуемом месте.[/b]
СпроситьУважаемая Людмила г. Ярославль!
Самозанятые граждане, определение, легализация Самозанятость — форма получения необходимого для жизни вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы.
Есть граждане, которые не являются ИП, но при этом оказывают без привлечения работников другому физлицу или юридическому лицу, услуги для личных, домашних и/или иных подобных нужд.
К таким самозанятым лицам можно отнести репетиторов, нянь и другие виды деятельности.
Так вот они подлежат налоговому учету по закону (п.7.3 ст.83 Налогового кодекса).
Постановка на учет производится налоговиками на основании поданного уведомления самозанятым физлицом.
Исходя из выше изложенного:
- вы вправе зарегистрироваться в качестве самозанятой и оформлять ИП НЕ требуется.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 16.03.2021 г.
СпроситьХочу снять кабинет для оказания услуг маникюра.
Обязательно ли мне оформлять ИП или можно оформить самозанятость?
В договоре аренде помещения (кабинета) могу прописать, что я самозанятая?
Здравствуйте.
Вы можете оформить деятельность самозанятого гражданина, если не будете привлекать наемных работников.
Прописать в договоре можете.
СпроситьСняла кабинет в аренду, работаю мастером маникюра, договор об аренде есть! Можно ли оформить самозанятость и какие органы нужно оповещать или не нужно?
Нужно ли оформлять ип для того чтобы снять кабинет в салоне красоты, и предоставлять там услуги по депиляции косметологом с образованием?
Добрый день. Если вы не трудоустраиваетесь в данной салон, просто берете кабинет в аренду то, да, Вам необходимо иметь свидетельство ИП.
СпроситьЗдравствуйте! Так как вы будете работать на постоянной основе, систематически получать доход, вы обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
СпроситьЕсли вы будете осуществлять эту деятельность на постоянной основе и сами будете ее организовывать то для оформления своего статуса нужно открыть ИП.
СпроситьДобрый день.
Вы - являетесь физическим лицом.
Предприниматель - это физическое лицо, осуществляющее деятельность, приносящую доход. Другими словами, предпринимательская деятельность. Гражданин оказывающий услуги в целях получения прибыли обязан состоять на налоговом учете. Это регламентируется нормами ГК, НК, и административного законодательства.
Не во всех случаях физлицо обязано при оказании услуг регистрировать ИП, но в вашем случае имеет значение необходимость лицензирования деятельности и/ или систематическое извлечение прибыли. Так что - нужно.
Спросить