Проблема с ценой в интернет-магазине - действия продавца правомерны?
199₽ VIP

• г. Самара

Сделал заказ в интернет-магазине. Сразу же оплатил. После оформления заказа на почту пришло письмо от магазина: "Благодарим Вас за покупку, оформленную на нашем сайте. Скоро мы свяжемся с Вами" с номером заказа, суммой, артикулом товара, адресом доставки, датой и временем оформления, данными покупателя (меня, то есть). Через несколько дней я связался с продавцом. Мне был дан ответ: "Добрый день.

По этой позиции цена была не актуальна. К сожалению, это наша реальность на текущий момент. Сейчас цена на этот жилет 19750 р. Если такая цена вам подходит, будем рады отправить с доплатой при получении. У вас оплачено 14950 р., доплата при получении составит 4800 р."

На сайте указано: "интернет-сайт TotalMX.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ."

А также в пользовательском соглашении: "1.6. Пользователь проинформирован, что цена и наличие Товара в Магазине изменяется на Сайте круглосуточно без предварительного уведомления об этом и указываются в индивидуальном статусе и подробной карточке Товара, отображаемым в каталоге Магазина на Сайте."

Являются ли действия продавца правомочными в моём случае?

Ответы на вопрос (6):

Нет, конечно. Действуйте в соответствии с указанной ниже статьей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Конечно действия продавца не правомерные!

Вам обязаны поставить товар, по заказанной Вами цене. Произведенная переоценка была осуществлена, после того, как был заключен договор купли-продажи, а соответственно, по смыслу ст. 310 ГК РФ, продавец не может в одностороннем порядке изменить договор или отказаться от его исполнения.

Более того, поскольку до настоящего времени товар Вам не был поставлен, Вы исходя из положений ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать не только передачи Вам товара, но и выплатить неустойку за нарушение срока поставки в размере 0,5% за каждый день просрочки от суммы предварительной оплаты товара, но не более суммы платежа.

Также дополнительно подлежит взысканию компенсация морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

Обращайтесь с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении.

Изменение цены товара после оформления, отказ продавать товар по ранее объявленной цене, является поводом для обращения потребителя с претензией к продавцу или в суд. Даже если цена товара, по которой потребитель решил его приобрести и оформил покупку, была указана ошибочно из-за сбоя в работе сайта, ритейлер обязан продать его за указанную цену. Зафиксированное во внутренних правилах магазина положение о возможности отказать в покупке, если был технический сбой, ущемляет права потребителей и незаконно. Суд в этом случае принимает сторону потребителя. (апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу № 33-12535/2019.)

(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Артем! Это попытка уйти от ответственности. По всем признакам это публичная оферта (ст.435, 437 ГК РФ), а в случае предоплаты заказанного товара согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В силу пункта 2 той же статьи в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Иными словами, когда Вы оформили заказ, произвели предоплату, то в этот момент был заключен договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ), связывающий продавца. Менять произвольно условия договора он не вправе. Если будет отказывать продавать товар, можно будет подавать претензию и иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Артем, здравствуйте.

Действия работников интернет-магазина по изменению цены незаконны.

В силу части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно части 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой.

Поэтому утверждения о том, что информация о цене товара на сайте не является публичной офертой - это ложь.

Более подробно об этом пожете почитать на сайте Роспотребнадзора, вот ссылка.

Подробнее ➤управление-роспотребнадзора%3A-при-заказе-товара-на-саите-продавец-не-вправе-менять-его-стоимость.

Спросить
Пожаловаться

Вы ничего доплачивать не обязаны. Вам следует отказаться от сделки и потребовать возврата денег в течении 10 дней.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Интернет-магазин отказывается продавать товар, которой был оформлен в заказ. Добрый день! Оформил заказ по привлекательной цене в интернет-магазине, на почту пришло сообщение о статусе заказа и когда я могу его забрать (самовывоз). Через какое то время на почту приходит письмо, что мой заказ отменен товара нет в наличии. Ссылаясь на данную запись " Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону 8495507554" Правомерен ли отказ от поставки заказа?

Может ли сайт с фомулировкой данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ являться интернет-магазином.

Если на сайте есть информация "Сайт носит исключительно информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской федерации. Наличие и цены уточняйте у менеджеров." Имею ли я законное право отказать клиенту в продаже товара, которая была слишком занижена?

Сделал заказ на сайте керхер в интернет магазине, цена на товар была одна. Прислали письмо с номером заказа и суммой, но это не является принятием заказа пока менеджер его вам не подтвердит, написано. За ночь цены подорожали. По какой цене мне должны отпустить товар? Спасибо.

Сегодня зашла на сайт продажи товаров и на некоторых товарах был указан ценник 0 рублей! Я сделала заказ с такими товарами, мне пришло подтверждение на почту что успешно заказано, и что к оплате 0 рублей, только оплата доставки 200 руб. В разделе «правовая информация» указано следующее: Уведомление — «Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.» Но в разделе «правила продажи» указано что «2.1. Настоящий Договор является публичной офертой в соответствии со ст. 426, 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.» и также указано что «3.2. Клиент оплачивает товары в соответствии с ценами, установленными Продавцом. Цена (стоимость) Товара или Услуги определяется Продавцом. Цена (стоимость) Товаров и Услуг на сайте... (указано название сайта) действительны на дату (на момент) формирования Заказа (п.4.2.) и может быть изменена Продавцом в любое время. Цена (стоимость) Товара или Услуги не может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке после заказа Товара (Услуги), определяемом в соответствии с п. 4.2.» Вопрос такой: могу ля законно получить свой товар по указанной на сайте цене в 0 руб?

Сформировала заказ на сайте, добавив товары в корзину. На почту пришло подтверждение с присвоенным номером и составом заказа с указанием стоимости каждого и общего итога. Менеджер запросил реквизиты, а после присылает счет с другими ценами и дополнительно каталог. Только после вопроса о цене, менеджер отвечает, что на сайте оптовая цена, а у меня розница. На сайте такой информации нет. На странице каждого товара есть сноска «информация о товарах не является публичной офертой», но при этом в меню «Оплата» прямо указано на возможность оформления заказа «через интернет-магазин (сайт компании)».

Роспотребнадзор пояснил, что присвоение номера заказу является подтверждением оферты. Дает ли сноска «не является публичной офертой» право на измение цены после оформления заказа? Спасибо за ответ.

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был оформлен заказ в интернет магазине. На странице с карточкой товара есть надпись: "Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и не при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Компания оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо любым иным способом обновлять информацию, размещенную во всех разделах данного сайта. Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба обращаться по указанным на сайте телефонам.

Заказ товара на сайте носит информационный характер, и не является публичной или иной офертой."

Однако, после оформления заказа, магазин высылает e-mail с таким содержанием: "Заказ принят в интернет-магазин www.computermarket.ru

Номер заказа: такой-то.

Состав заказа:

Артикул Наименование Количество Цена Стоимость

1766806 16TB Toshiba Enterprise Capacity (MG08ACA16TE) SATA, 7200 rpm, 512Mb buffer, 3.5"} 1 30713 30713

Ожидаемая дата поступления заказа на пункт самовывоза: 26.05.2021

Стоимость самовывоза в городе Москва, Профсоюзная - 100 руб.

Самовывоз с Профсоюзная.

Контактный e-mail: такой-то.

Контактный телефон: такой-то

Рабочее время интернет-магазина:

Пн-Пт с 10 до 19

Вс с 12 до 18

Товар в наличии.

Спасибо за покупку!

Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте, FaceBook ,

twitter , Google+ , однокласники.

Для участников группы - розыгрыши призов, подарков, проведение специальных акций и многое другое!

Интернет-магазин www.computermarket.ru"

Я считаю, что хотя сама страничка с товаром может быть и не является офертой, но в письме никаких оговорок нет. И само письмо можно вполне рассматривать именно как оферту магазина. Прав я или нет? И если прав, то какие мои действия в случае, если магазин с этим не согласен и отказывает в продаже товара, который есть в наличии.

На днях заказал товар через интернет-магазин на определенную сумму рублей.

Через два дня после оформления заказа поступил звонок от представителя интернет-магазина, в котором сообщалось об изменении цены на товар, связанно это было с ошибкой менеджера, выставившего неверную цену.

Согласно пунктам

6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен.

6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.

Которые обозначены на официальном сайте этой компании на странице http://www.sotmarket.ru/publicoffer/.

Вопрос заключается в следующем: возможно ли получение товара по первоначальной цене?

На сайте интернет-магазина оформил заказ. Заказ сформирован и оператор должен был позвонить мне для уточнения заказ. В течении недели мне никто не перезвонил. Написав на эл. почту магазина я получил ответ, что акционная цена действовала на ограниченное кол-во товара и интернет-магазин вправе изменять цену товара, т.к. внизу сайта на каждой странице написано "не является публичной офертой". Товар я не оплачивал. Сведений об остатке товара по акции на сайте указано не было. Насколько действия сотрудников магазина правомерны? Можно ли обязать магазин продать товар по той цене, которой я сделал заказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение