Как оспорить перерасчет за электроэнергию из-за неправильного расчета?

• г. Екатеринбург

14 месяцев назад сгорел счетчик. Обратились в сетевую организацию. Счетчик до сих пор не установлен. Выставленные за прошедший период счета оплачивались в срок. В этом месяце пришел перерасчёт за предыдущий год. В пояснительном письме Энергосбыт пишет: насчитывать надо было по среднему, а мы выставляли не по среднему. Как быть в этой ситуации? Могу ли я оспорить перерасчет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Согласно положениям п.80.2 и п.59 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ №354 в случае если счетчик неисправен, то объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению также должен быть рассчитан, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии.

В квитанции вам должны были все 14 месяцев указывать среднемесячные показания. Проверьте как вы платили и как вам насчитывали.

Напишите жалобу в энергосбыт с просьбой разъяснить каким образом они произвели перерасчет.

Действия Энергосбытовой компании можно обжаловать в Жилинспекции.

Спросить
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Виктория Ивановна
22.10.2014, 08:12

Необоснованное увеличение оплаты за электроэнергию юридическим лицом - законность и возможность обжалования

Вопрос по оплате потребления света юридического лица. Энергосбыт три месяца выставлял счета, которые вовремя оплачивались, после чего произвел перерасчет за этот период, сумма платежа за следующий месяц увеличилась в 6 раз. Насколько это законно? Существует ли возможность обжаловать это решение. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
05.02.2020, 10:33

Энергосбыт ставит клиента перед долгом из-за неучтенного старого счётчика - что делать?

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Ирина
13.11.2015, 12:09

Обратились в газовую компанию для замены газового счетчика - оказался лишний расчет?

Обратились в газовую компанию с заменой газового счетчика, так как он перестал фиксировать расход газа. Счетчик заменили и сделали перерасчет за два предыдущих месяца и текущий месяц по нормативу. Это вышла большая сумма 8000 р. На вопрос почему сделали перерасчет, ответили что расхода газа мало за этот период, хотя это было теплое время года. Должны ли они делать ререрасчет по нормативу, если абонент обратился с заменой счетчика сам?
Читать ответы (1)
Марианна
16.12.2015, 13:52

Ситуация с оплатой коммунальных услуг и перерасчетом по показаниям счетчика - правомерно ли действие управляющей компании?

Мы купили квартиру 2 года назад. В ней были установлены счетчики по воде, оформленные актом. Но оплату коммунальных услуг проводили по среднему, без использования показаний счетчика. Оплату общедомовых нужд проводили полностью. Теперь пригласили сантехника, был составлен акт показаний приборов учета и далее было решено оплачивать по счетчику. При этом управляющая компания сделала перерасчет по показаниям счетчика на данный момет за весь период проживания. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Алеся
21.12.2021, 16:26

Организации грозит доплата за коммунальные услуги - претензии ЖКХ по неверным тарифам

Между организацией и ЖКХ заключен договор на оказание коммунальных услуг. Ежемесячно ЖКХ выставляло счета и организация их своевременно оплачивала, но в сентябре ЖКХ уведомляет о необходимости доплат по ранее выставленным счетам, в связи с тем, что в ранее выставленных счетах указаны были неверные тарифы. Может ли организация отказать в доплате ЖКХ за период 9 месяцев, если оплаты ранее проходили по выставленным счетам? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда Александровна
14.01.2015, 13:10

Необоснованная высокая сумма в счете за коммунальные услуги - как оспорить и избежать платежа за несуществующие услуги?

Ситуация такая: пришёл счёт от упр. компании за комм. Услуги за октябрь-месяц (фактически за сентябрь). В счете неожиданно большая сумма, в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года и в предыдущие месяцы. Это обусловлено тем, что в счет были включены плата за отопление (это в сентябре-то месяце) и + перерасчёт (просто перерасчёт,без каких-либо разъяснений). Фактически отопление началось только в 10-х числах октября. Управляющий участком обещала разобраться, и в результате ничего не сделала. Бухгалтерия тоже не даёт разъяснений, и снова отправляет к управляющему. Можно ли как-то оспорить выставленный счет или всё-таки придётся платить за то,чего не было?
Читать ответы (2)
Игорь Валентинович Рыльский
04.07.2020, 16:40

Частный дом без счетчика - оплата электроэнергии по среднему потреблению вылилась в счет на 112 тыс. рублей

Частный дом. Счетчик Эл.эн.давно сломался. Оплачивал больше года по выставленным счетам по среднему потреблению. Энергетики когда-то установили на столбе у соседа счетчик РИМ. Оказывается. Это мой счетчик. Никто ничего не присылал, никаких актов и т.д. Сегодня пришла квитанция. Что по установленному ранее счетчику сделали перерасчет и мне выставили счет на 112 тыс. рублей... Насколько это правомерно? Насколько мне известно. Должен быть подписан акт в течении месяца об установке счетчика.
Читать ответы (3)
Тамара
27.10.2020, 13:26

Проблемы с умным счетчиком - как не получать неправомерные квитанции и перерасчеты

Досрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?
Читать ответы (5)
Ксения
11.11.2018, 16:02

Несправедливая выставка счета за использование воды без счетчика - что делать?

У меня вышел водяной счеткик из строя, пять дней пользовалась водой без счётчика. Новый счетчик был установлен на шестой день. А счёт выставлен за целый месяц пользование водой без счётчика. По закону я должна поставить новый счетчик в течении 3 месяцев а плата будет взыматься по среднемесячному расходу попредыдущим показаниям. Но жк не хотят делать перерасчёт и выставляют счёт как за целый месяц пользование воды без счётчика. Как быть?
Читать ответы (1)