Начисления, не соответствующие договору - как вернуть деньги за микрозайм и за закрытый договор?
398₽ VIP

• г. Москва

Есть текущий договор микрозайма.

Выявила только сейчас баснословные начисления в лк по просроченной задолженности, не соответствующие договору и количеству дней просрочки. Написала обращение в мфо и надзорные органы, все вернули. Договор текущий, действующий, до конца не выплачен.

Был также закрытый договор (уже выплаченный в июне 21 года). Там та же история с процентами. Также написала жалобу с необходимостью возврата денежных средств на банковскую карту, получила ответ, что действительно на счету образовался остаток, причем нигде в личном кабинете этой информации нет. И компания в своем ответе ставит меня в известность, что данные средства могут быть по заявлению возвращены мне по заявлению, но компания их использовала в счет текущих обязательств по договору.. хотя я опять же указывала в жалобе вернуть средства на мою карту.

Имеет ли право компания фактически решать, как использовать мои средства, ставить меня перед фактом?

Если нет, на какие нормы закона сослаться, чтобы вернуть свои деньги?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Обращайтесь в суд с иском, по другому проблему не решить.

Спросить

Здравствуйте, Марина! Здесь нужно руководствоваться условиями договора займа (ст.807-810 ГК РФ), где может быть условие о возможности использования кредитором средств заемщика в счет погашения других обязательств. Если ничего такого там нет, просрочки нет, то по претензии должны переплату по другому договору вернуть. Так что нужно смотреть договор.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Марина!

Это обычная практика МФО, однако она незаконна.

Уверена, что в договоре займа (ст. 807 ГК РФ) отсутствует пункт о том, что переплату они могут зачесть в счет текущих обязательств по другому договору.

1. Вам необходимо направить претензию с требованием недопустимости зачета средств по исполненному договору на новый договор.

ЭТО разные договоры, разные периоды и возможно даже процентные ставки...

В соответствии со ст. 309 ГК РФ,

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

2. Если уже направили отказ, то единственный вариант - это обращение в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Если сумма не очень большая, то не рекомендую вообще "Бороться", так как больше потратите нервов и представительских расходов.

Если сумма значительная, то однозначно - иск в суд.

На какие нормы закона сослаться, чтобы вернуть свои деньги

Только на условия договора займа, в котором отсутствует пункт по зачету, так как при подписании вы согласились с его условиями (ст. 421 ГК РФ).

Всех благ Вам!

Спросить

Здраствуйте!

Тут все зависит от того, что прописано в договоре (что бы точно ответить надо видеть сам договор). ст.ст.807-810 ГК РФ

Но если вы написали обращение и его удовлетворили, то компания обязана вернуть денежные средства в не зависимости от того куда они их израсходовали.

Пишите жалобу по не возврату денежных средств и использованию их в личных целях.

Надо писать:-В головной офис банка, который совершил нарушение-В Центральный Банк России-В Роспотребнадзор-В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС)-В прокуратуру-В суд.

Спросить

Здравствуйте! Микрофинансовая организация не может в одностороннем порядке увеличивать размер процентных ставок или менять порядок их определения по действующим договорам микрозайма, также распоряжаться средствами заемщика. МФО не вправе сокращать срок действия договоров. Если у вас таких условий в договоре нет, есть смысл направить жалобу в Банк России. (ст.807-810 ГК РФ).

Спросить
Это лучший ответ

Марина добрый день!

У вас есть несколько способов досудебного регулирования вашей ситуации

Один замый эффективный обращение в ЦБ.

ЦБ – гроза финансового рынка, главный контролирующий орган. Именно он способен выдворить компанию с рынка – за грубые нарушения, конечно. Регулятор принимает обращения, связанные с любой противозаконной деятельностью как микрофинансовых компаний (МФК), так и микрокредитных компаний (МКК). Отправлять жалобу необходимо в случае несоблюдения требований федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, нормативных актов ЦБ, иных документов, регулирующих деятельность МФО. Жаловаться стоит обдуманно, тщательно подготовив все документы и доказательную базу.

Основания для обращения к регулятору:

- займы предоставляет компания, не включенная в реестр ЦБ;

- полная стоимость кредита (ПСК) превышает среднерыночный размер более чем на треть – предельные размеры ЦБ публикует каждый квартал; взимается штраф за - досрочный возврат микрозайма или плата за допуслуги без согласия заемщика – например, комиссия за продление срока займа;

- сведения по заемщикам не переданы в бюро кредитных историй;

- применяются незаконные способы взыскания просрочки;

- превышен «потолок» по процентам;

- разглашение конфиденциальных данных третьим лицам; компания в одностороннем порядке увеличивает процент по займу, сокращает срок возврата, вводит комиссии;

- неправомерная выдача кредита (в т. ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину).

Подать заявление можно через интернет-приемную, лично через общественную приемную ЦБ или по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

После поучения ответа в судебные органы. Но обычно все решается во время назначенной ЦБ проверки по вашему заявлению. Ответственность МФО за нарушение, даже за непредоставление ответа на законные предписания ЦБ 500 000 руб. ст. 19.5 КоАП РФ. дает ускорение для решения подобных жалоб. Обращайтесь помогу составить жалобу.

Спросить

Ваши средства никто использовать произвольно права не имеет.

Иное дело, что есть договор, есть конкретика - мы её всю не видим.

Законы всё те же -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

и

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

и

Статья 15. Компенсация морального вреда

и

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя,

а также -

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О потребительском кредите (займе)"

Статья 13. Разрешение споров

и

Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Статья 11. Права и обязанности заемщика

Боритесь!

Спросить
Марина
09.03.2022, 13:32

Как вернуть начисленные баснословные проценты по закрытому договору микрозайма?

Есть текущий договор микрозайма. Выявила только сейчас баснословные начисления в лк по просроченной задолженности, не соответствующие договору и количеству дней просрочки. Написала обращение в мфо, все вернули. Вопрос: по закрытому договору (уже выплаченному в июне 21 года). Там та же история с процентами. Смогу ли я вернуть деньги по закрытому договору?
Читать ответы (2)
Андрей Х.
24.10.2018, 18:25

Как запросить возврат денежных средств после перевода на счет организации без договора и без счета - органы, заявление

Я переслал денежные средства на счет организации, без договора, без счета. Через неделю написал заявление в банк о возврате. Организация ответа никакого не дала. В какие органы мне обращаться и с каким заявлением о возврате моих денежных средств? Заранее спасибо за ответ и прошу в ответе написать нормативные ссылки.
Читать ответы (4)
Игорь
22.08.2017, 10:11

Компания МТС задерживает возврат денежных средств после расторжения договора - стоит подавать в суд?

Компания МТС уже уже более 2 месяцев не возвращает остаток денежных средств после расторжения договора. Заявления на расторжения 2-х номеров были поданы через салон МТС 12 июня и 15 июня 2017 года, через 2 недели пришло смс, что остаток денежных средств не может быть возвращен, т.к. нужно предоставить, документы подтверждающие что денежные средства на счет сим карт вносились мной лично. В тот же день все выписки с банковского счета и чеки были повторно предоставлены через салон МТС. Сегодня 22.08.2017 деньги на карту не вернули. Через техподдержку, отвечают стандартно, ждите, обращение в работе. Подавать в суд?
Читать ответы (7)
Роман
23.07.2015, 15:59

Банк-эмитент требует вернуть ранее возвращенные денежные средства по истечении полугода - основания и источник

Мною было подано заявление на возврат денежных средств в банк-эмитент, в результате мои требования были в полном объеме удовлетворены, денежные средства были возвращены на мою банковскую карту. По истечении полугода банк-эмитент уведомил о том что мне необходимо ранее возвращенные денежные средства вернуть, в связи с заявленным отказом банка-эквайера. Подскажите на каком основании банк-эмитент требует возврата денежных средств? Чьи денежные средства в результате процедуры чарджбека мне вернули?
Читать ответы (1)
Антон Александрович
11.02.2015, 13:47

Необходимость нового заявления по отказу от ошибочно перечисленных средств на карту и возможные последствия

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты. Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте? - если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты? - если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Читать ответы (1)
Татьяна
01.10.2012, 13:34

Подскажите чтоделать, к кому обращаться с жалобой на действия приставов?

В 2009 г. было возбуждено исполнительное производство, в результате чего был наложен арест и списаны денежные средства со счета, на который перечислялись алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка. На мою жалобу мне был представлен ответ о том что денежные средства вернутприпоступлении денежных средств на депозитный счет ОСП. Долг по испонительному листу выплачен в полном объеме в июне 2012, а денежные средства со счета алиментов не возвращены. Подскажите чтоделать, к кому обращаться с жалобой на действия приставов? К старшему приставу мною написано заявление, но в течение двух месяцев нет ответа.
Читать ответы (1)
Павел
01.12.2015, 19:56

Процедура возврата денежных средств при отказе брокерской компании от обязательств

Собираюсь заключить договор о доверительном управлении моих денежных средств с брокерской компанией. Средства будут перечислены с кредитной карты на мой торговый счет. В договоре прописаны пункты, которые обязывают их (компанию) погасить за свой счет возможные финансовые потери если брокер уйдет в минус. Но если по какой-то причине компания откажется от своих обязательств по возмещению, какова процедура возврата при наличии договора? Представитель компании мне ответил, что мне будет необходимо написать заявление в банке, с карты которого были переведены деньги и по факту наличия договора, средства в принудительном порядке переведут мне. Так ли это? Спасибо.
Читать ответы (3)
Лиана
12.01.2021, 06:39

Задолженность по кредиту оставила меня без зарплаты - как вернуть оставшиеся 50% и что делать дальше?

У меня задолженность по кредиту в Сбере. По договору со счета должны сниматься деньги в счет погашения кредита, но этот счет является зарплатной. Вчера сняли полностью всю зарплату, меня оставили без средств. Сотрудники банка написали обращение в банк, чтобы вернули хотя бы 50% снятых средств, ответ пока жду. Вопрос: можно ли в полном объеме вернуть денежные средства (оставшиеся 50%) и что делать дальше? Спасибо!
Читать ответы (7)
Жанна
23.08.2018, 15:04

Незаконное списание денег с пенсии - возможность возврата и дальнейшие действия

У меня долг за квартиру, арестовали счёт и списали пенсию по потере кормильца, написала заявление на имя судебного пристава на возврат незаконно списанных денежных средств. На мое обращение пришел ответ, счёта управляющей компании арестованы, и денежные средства вернуть невозможно. Скажите законно ли это? И что дальше, только суд? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
18.06.2015, 16:05

Правомочно ли Сбербанку печатать заявление о закрытии кредитной карты с поручением перевода средств на другую карту?

Имеет ли право Сбербанк без согласия клиента при закрытии кредитной карты (полном погашении и разрезанием карты) печатать в заявлении о закрытии карты будто клиент поручает перевести остаток денежных средств со счёта карты на дебетовую карту пенсионную. Какие денежные средства могут быть на закрытой карте и что всё это значит?
Читать ответы (1)