Начисления, не соответствующие договору - как вернуть деньги за микрозайм и за закрытый договор?
398₽ VIP
Есть текущий договор микрозайма.
Выявила только сейчас баснословные начисления в лк по просроченной задолженности, не соответствующие договору и количеству дней просрочки. Написала обращение в мфо и надзорные органы, все вернули. Договор текущий, действующий, до конца не выплачен.
Был также закрытый договор (уже выплаченный в июне 21 года). Там та же история с процентами. Также написала жалобу с необходимостью возврата денежных средств на банковскую карту, получила ответ, что действительно на счету образовался остаток, причем нигде в личном кабинете этой информации нет. И компания в своем ответе ставит меня в известность, что данные средства могут быть по заявлению возвращены мне по заявлению, но компания их использовала в счет текущих обязательств по договору.. хотя я опять же указывала в жалобе вернуть средства на мою карту.
Имеет ли право компания фактически решать, как использовать мои средства, ставить меня перед фактом?
Если нет, на какие нормы закона сослаться, чтобы вернуть свои деньги?
Обращайтесь в суд с иском, по другому проблему не решить.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Здесь нужно руководствоваться условиями договора займа (ст.807-810 ГК РФ), где может быть условие о возможности использования кредитором средств заемщика в счет погашения других обязательств. Если ничего такого там нет, просрочки нет, то по претензии должны переплату по другому договору вернуть. Так что нужно смотреть договор.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Это обычная практика МФО, однако она незаконна.
Уверена, что в договоре займа (ст. 807 ГК РФ) отсутствует пункт о том, что переплату они могут зачесть в счет текущих обязательств по другому договору.
1. Вам необходимо направить претензию с требованием недопустимости зачета средств по исполненному договору на новый договор.
ЭТО разные договоры, разные периоды и возможно даже процентные ставки...
В соответствии со ст. 309 ГК РФ,
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
2. Если уже направили отказ, то единственный вариант - это обращение в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Если сумма не очень большая, то не рекомендую вообще "Бороться", так как больше потратите нервов и представительских расходов.
Если сумма значительная, то однозначно - иск в суд.
На какие нормы закона сослаться, чтобы вернуть свои деньги
Только на условия договора займа, в котором отсутствует пункт по зачету, так как при подписании вы согласились с его условиями (ст. 421 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдраствуйте!
Тут все зависит от того, что прописано в договоре (что бы точно ответить надо видеть сам договор). ст.ст.807-810 ГК РФ
Но если вы написали обращение и его удовлетворили, то компания обязана вернуть денежные средства в не зависимости от того куда они их израсходовали.
Пишите жалобу по не возврату денежных средств и использованию их в личных целях.
Надо писать:-В головной офис банка, который совершил нарушение-В Центральный Банк России-В Роспотребнадзор-В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС)-В прокуратуру-В суд.
СпроситьЗдравствуйте! Микрофинансовая организация не может в одностороннем порядке увеличивать размер процентных ставок или менять порядок их определения по действующим договорам микрозайма, также распоряжаться средствами заемщика. МФО не вправе сокращать срок действия договоров. Если у вас таких условий в договоре нет, есть смысл направить жалобу в Банк России. (ст.807-810 ГК РФ).
СпроситьМарина добрый день!
У вас есть несколько способов досудебного регулирования вашей ситуации
Один замый эффективный обращение в ЦБ.
ЦБ – гроза финансового рынка, главный контролирующий орган. Именно он способен выдворить компанию с рынка – за грубые нарушения, конечно. Регулятор принимает обращения, связанные с любой противозаконной деятельностью как микрофинансовых компаний (МФК), так и микрокредитных компаний (МКК). Отправлять жалобу необходимо в случае несоблюдения требований федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, нормативных актов ЦБ, иных документов, регулирующих деятельность МФО. Жаловаться стоит обдуманно, тщательно подготовив все документы и доказательную базу.
Основания для обращения к регулятору:
- займы предоставляет компания, не включенная в реестр ЦБ;
- полная стоимость кредита (ПСК) превышает среднерыночный размер более чем на треть – предельные размеры ЦБ публикует каждый квартал; взимается штраф за - досрочный возврат микрозайма или плата за допуслуги без согласия заемщика – например, комиссия за продление срока займа;
- сведения по заемщикам не переданы в бюро кредитных историй;
- применяются незаконные способы взыскания просрочки;
- превышен «потолок» по процентам;
- разглашение конфиденциальных данных третьим лицам; компания в одностороннем порядке увеличивает процент по займу, сокращает срок возврата, вводит комиссии;
- неправомерная выдача кредита (в т. ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину).
Подать заявление можно через интернет-приемную, лично через общественную приемную ЦБ или по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
После поучения ответа в судебные органы. Но обычно все решается во время назначенной ЦБ проверки по вашему заявлению. Ответственность МФО за нарушение, даже за непредоставление ответа на законные предписания ЦБ 500 000 руб. ст. 19.5 КоАП РФ. дает ускорение для решения подобных жалоб. Обращайтесь помогу составить жалобу.
СпроситьВаши средства никто использовать произвольно права не имеет.
Иное дело, что есть договор, есть конкретика - мы её всю не видим.
Законы всё те же -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
и
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
и
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
и
Статья 15. Компенсация морального вреда
и
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя,
а также -
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О потребительском кредите (займе)"
Статья 13. Разрешение споров
и
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 11. Права и обязанности заемщика
Боритесь!
Спросить