Кто должен оплатить лечение после ошибки врача в клинике?

• г. Новосибирск

В субботу была в платной клинике. Там мне лечили кариес. Поставили анестезию, зачистили зуб, установили пломбу и т.д. После того, как действие укола прошло, периодически зуб ныл и покалывал. То же самое было на следующий день. На третий день зуб ныл не переставая. Подозреваю, что там пульпит, и нужно чистить каналы и пломбировать их. Кто в итоге должен оплачивать эту услугу? По идее, проблема в том, что это врач не доглядела воспаление, в итоге оказала неверную услугу. Т.е. клиника должна за свой счет устранить проблему. Но в договоре есть пункт, что отвестственность исполнителя не наступает в случае отека тканей, болевых ощущений, аллергических реакций и других неожиданных осложнений. Т.е. если зуб болит после лечения, то платит за услуги пациент. Т.к. гарантия на этот случай не распространяется.

Так кто же в итоге платит?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Вам необходимо грамотно составить претензию которую Направить в адрес частной клинике, Чек и договор на руках?

Спросить

В договоре написано, что ответственность исполнителя наступает при наличии болевых ощущений, а у вас болевые ощущения, что и является осложнением. Чего непонятно? Клиника должна произвести лечение по гарантии.

Спросить

Клиника не обязана лечить пульпит по гарантии так как она лечила кариес, странно рассуждаете. При лечении кариеса может вскрыться пульповая камера таким образом что это возможно разглядеть только под микроскопом. Даете советы а потом пациенты суд проигрывают.

Спросить

В черный список добавил ))) Вы диплом в метро купили?

Спросить

Здравствуйте.

Если услуга оказана некачественно, то Вы вправе предъявить претензию исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете предъявить одно из требований - возврат денег, устранение недостатков или возмещение расходов на устранение у другого исполнителя.

С уважением.

Спросить

И что пациент предъявит по этой статье? Клиника может не согласится, некачественную медицинскую помощь вы будите доказывать через экспертизу, причем тут закон о защите прав потребителей? Изучайте федеральное законодательство в сфере здравоохранения.

Спросить

Здравствуйте. Обратитесь в эту же клинику для долечивания бесплатно. Если откажут, обратитесь в другую клинику для лечения, где должны поставить диагноз и указать причину заболевания (некачественное лечение).

Далее подается полается претензия в первую клинику об оплате проведенного лечения. При отказе - иск в суд и взыскание расходов на лечение во второй клинике и всех причитающихся выплат по закону о защите прав потребителей.

Спросить

Не вводите в заблуждения пациента !!! Первое любая клика не имеет права ставить диагнозы критикуя работу другой клиники они не эксперты. Не качественное лечение будите доказывать через экспертизу не иначе. Изучайте федеральное законодательство в сфере здравоохранения! Клиника не обязана бесплатно лечить пульпит если лечение было по кариесу, если у пациента зуб заболел именно после лечения кариеса то значит диагноз звучал как глубокий кариес, а это значит что этот патологический процесс протекал годами у пациента и что она не знала что его лечить надо? А сейчас свою ответственность пациент пытается переложить на клинику, это очень не добросовестно. Максимально на что клиника пойдет это только возврат денежных средств за лечение кариеса но не более.

Спросить

Максимум на что клиника пойдет это на возврат денежных средств за лечение кариеса не более, у вас этот процесс протекал годами и вы знали что зуб нужно лечить, свою ответственность перекладывать на врача бессмысленно сделаете только хуже. Что бы доказать некачественное лечение клиники вам придется за свой счет провести независимую медицинскую экспертизу и потом в суд, юристы к сожалению не верные советы дают, закон защиты прав потребителей к сожалению, а может и к счастью, не совсем работает. Главное осложнение это ваш кариес а не вмешательство врача, лечите пульпит и платите и клиника по гарантии вам поставит только пломбу. Если вы полечите в другом месте и попытаетесь предъявить счет то к сожалению вы не добьетесь ровным счетом ни чего.

Спросить
Илья
18.11.2022, 16:44

Как узнать о гарантии после лечения кариеса и что делать, если зуб сломался через полгода

Какая гарантия зуб после лечения кариеса, если стоматолог ничего не сказал. А проблема в том, что прошло пол года и сломалась пломба между зубов, из за того, что там снова появился кариес. (Лечили пульпит). Клиника государственная, услуга была оказана платно, переводом стоматологу на карту и никакого договора не было составлено. Сейчас зуб ноет от любого попадания сладкого, холодного. Что делать в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Мария Михайловна
28.02.2015, 13:42

Проблемы после пломбирования - могу ли я потребовать перелечивание за счет клиники?

Лечила зуб в платной клинике, был кариес-мне предложили поставить пломбу световую. Поставили, заплатила 3600 за пломбу, через неделю жуткие боли в этом зубе. Врач сказала, что начался флюс, нужно удалять нерв, пломбировать каналы. С меня потребовали еще 4600 за лечение каналов. Вопрос я могу потребовать перелечивание за счёт клиники? Спасибо!
Читать ответы (3)
Наталья
24.02.2016, 08:49

Права врача и клиники в контексте оказания услуг - отказ и выбор пациента

Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
17.08.2022, 00:32

Спор между стоматологическими клиниками - какую информацию верить и как вернуть деньги за некачественное лечение зуба

Ранее я обратилась в стоматологическую клинику для лечения зуба. После лечения кариеса зуб заболел в одной точке при накусывании и я обратилась снова в эту же клинику, врач сказал, что необходимо удалять нерв так как это пульпит. Я решила попробовать сохранить зуб живым и посчитала действия врача поспешными, также он не назвал сумму за процедуру и начал колоть анестезию. Я ушла из этой клиники и обратилась в другую клинику, в там сделали снимок и сказали, что явных признаков пульпита нет и предложили перелечить зуб заменив пломбу. При расчете мне дали кассовый чек с описанием процедуры, в нем было указано - лечение глубокого кариеса. Затем, я обратилась в первую клинику с претензией, что мне пролечили зуб некачественно, а также чуть не удалили нерв из зуба, что было нецелесообразным как оказалось. Мне предложили предоставить из второй клиники документы или описание, которые подтверждают то, что мне лечили кариес и тд, чтобы вернуть мне средства. Как оказалось, при обращении во вторую стоматологию, в чеке указана одна причина лечения - глубокий кариес, а в описании в карточке другая - хронический пульпит и что я сама отказалась от удаления нерва и лечение было произведено биологическим методом, также в описании неверно указано название клиники, в которую я обращалась первично. На основании какого документа мне должны вернуть средства, чека или описания врача из второй клиники, где я перелечивала зуб? Могу ли я потребовать переписать описание в карточке в соответствии с платежным документом и указать верно название клиники? Прикрепляю Файлы. В чеке указано лечение кариеса, а в карточке диагноз - хронический пульпит. Что посоветуете? Должны ли документы платежные и указанный в них диагноз соответствовать диагнозу в карточке пациенты? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
05.04.2022, 15:07

Что делать при некачественном лечении зубов?

В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться. 1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная. 2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит). 3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась. 4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой. 5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит. 6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть. Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть. В связи со всем этим у меня есть вопросы: 1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора? 2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации? 3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу? 4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком? 5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены? 6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам. 7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии? 8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора? 9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт? 10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение? 11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли? 12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение? 13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением. Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Читать ответы (2)
Надежда
05.07.2022, 15:33

Проблемы с лечением зуба в государственной поликлинике - как компенсировать потраченные деньги и решить возникшие проблемы.

Врач в государственной поликлинике лечил мне пульпит. Очень жестко проходил каналы. Деньги за лечение положил в карман, так как была суббота, сказал, что квитанцию в понедельник смогу забрать. После лечения я решила сделать КТ в платной клинике. Врач в платной клинике сказал мне, что из трех каналов один не пройден. Два других запломбированы некачественно. При лечении был перфорирован корень зуба, но закрыть перфорацию уже не удастся, к сожалению. Такой зуб лучше не перелечивать, а удалить и установить имплант. Я попросила все-таки попробовать перелечить этот зуб, они сделали работу, распломбировав и повторно запломбировав каналы. Но зуб дает о себе знать, так как в месте перфорации есть очаг воспаления. Лечение стоило 30 тысяч. Как я могу компенсировать эти деньги и что еще можно получить от врача в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.02.2016, 11:38

Негативный опыт в частной клинике - как предупредить и какие меры могут быть применены?

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб. Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Читать ответы (8)
Ирина
13.02.2017, 22:30

Проблемы после пломбирования - Куда обратиться с жалобой в частной клинике?

В частной клинике мне поставили пломбу, зуб до этого не болел, просто выпала пломба и пошла ее вставить, после лечения зуб болит при надкусывании, да,так, что искры из глаз, зуб лечила 26 декабря 2016, обратилась в эту же клинику, предложили долечивание еще на 5,5 тысяч, за пломбирование заплатила 2300. Когда врач сделал первый раз снимок, все было хорошо, каналы сказала чистить не надо, и она поставила пломбу, а когда я пришла уже с проблемой, то на том же самом снимке увидели, что надо прочищать каналы, как то так мне объяснили. Я считаю, что вина врача, подскажите куда и к кому мне обратиться с жалобой.
Читать ответы (1)
Мария
17.05.2017, 21:53

Проблемы после пломбы - Нужно ли оплачивать повторное лечение, несмотря на гарантию?

Лечила зуб мне поставили пломбу, гарантия дается год, после 9 месяцев ужасно заныл зуб в итоге выяснилось что нужно прочищать каналы так как там гной, я думала лечение бесплатное так как есть гарантия, но врач утверждает что я должна заплатить деньги так как пломба на месте а то что образовался там гной это не причем тут, разъясните нужно ли оплачивать лечение?
Читать ответы (3)
Оксана
05.01.2022, 21:58

Пульпит - некачественное лечение, отсутствие гарантий и проблемы после обращения в платную клинику

Лечила в платной клинике пульпит. Месяц зуб после лечения болел при надкусывании, обратилась в клинику по гарантии на этот зуб. Врач даже не сделав снимка, подпилила пломбу и отправила восвояси домой. Зуб продолжает болеть. Записи о том, что я обращалась второй раз нет. Что делать?
Читать ответы (4)