Проблема с тестами на информатике - как помочь детям, которые не воспринимают эту форму контроля знаний?
199₽ VIP
В нашей школе учитель информатики на каждом уроке проверяет знания при помощи теста на время, на компьютере. Тесты не все дети воспринимают и получается так, что ученик который готовился дома к уроку не справляется на оц 4 или 5. Моя дочка часто попадает в такую ситуацию, девочка отличница. Говорили с учителем и завучем о смене или хотя бы чередование формы контроля знаний, без результата! Учитель считает, что только так он может оценить ученика. Нет возможности исправления оценки, не даёт дополнительно задания, ге спрашивает устно! Как быть? И на какие документы можно опереться, чтобы ситуация поменялась?
Здравствуйте, Алла! Вообще вопрос промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") должен регламентироваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Стоит запросить их у директора, а также подать жалобу на учителя. Если реакции не будет, то подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьЗдраствуйте!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст. 30 в школе существуют локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
Одним из таких актов, должен быть - «Положение об исправлении неудовлетворительной оценки». Необходимо ознакомиться с этим актом либо на сайте школы, либо обратиться в администрацию образовательного учреждения.
При отсутствии подобного нормативного акта. Можно обратиться в районный отдел образования.
СпроситьЗдравствуйте! Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни. Сходите к директору школы, ознакомьтесь с образовательной программой. Если учитель самовольно тестирует детей, и такая программа обучения не утверждена, просите директора принять соответствующие меры. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте, Алла.
Контроль знаний учащихся — комплекс мер, включающих проверку, выявление и оценивание степени освоения программного материала школьниками. Контрольные процедуры осуществляются в устной и письменной форме в рамках текущего, промежуточного или итогового контроля знаний (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Тестирование – один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам. Отличие тестирования от других видов контроля – полная самостоятельность учащихся.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.
2. Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.
3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
5. Оценки выставляются за:
- устные ответы при индивидуальной проверке,
" за выполнение практической работы,
" при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,
" за исправления, дополнения ответов другими учащимися,
" за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
6. Что проверять?
" Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.
" Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.
" При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания
7. Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.
8. Отметка обязательно комментируется. При оценке учитель должен отметить положительные и отрицательные стороны ответа и выставить отметку, указав при этом пути и направления дальнейшей работы.
9. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок и баллы критериев.
10. При анализе ответа учитель определяет:
" все ли изложил ученик,
" сколько ошибок было, какие это были ошибки,
" какие были сделаны неточности,
" правильно ли понят учебный материал,
" знает ли ученик определение понятий,
" умеет ли объяснять связи и зависимости,
" дословно пересказывает материал или переосмыслил его,
" умеет ли выделять главное,
" оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,
" логично, последовательно излагать материал.
" насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,
" нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.
" умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
11. Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.
12. Недопустимо снижение отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.
13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
15. Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле
16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ.
17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
Обратитесь с жалобой к директору школы, если не поможет – в Управление образования.
СпроситьОпираться на закон -
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
но там Вы прямых норм не найдёте.
Выбранный учителем метод проверки несколько однобок, но если Вы начнёте учителя жалобами закидывать он может и обидеться и найти иные способы не ставить Вашей девочке оценки отлично, поймите правильно.
И информатика отчасти - это умение быстро нажимать на кнопки.
Качество же тестов учителя и прочее - может проверить вышестоящий орган - можете жаловаться вплоть до министра области -
СпроситьЗдравствуйте!
В ч. 3 ст. 47 Закона «Об образовании в Российской Федерации» указано
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
Поэтому преродаватель может самостоятельно разрабатывать планы уроков, Вы можете конечно написать жалобу, но врядли они принесут какой-то результат.
СпроситьЗдравствуйте!
Ваш вопрос регулируется ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Можете обратиться в Министерство образования, если к администрации школы обращались.
Каждая школа выбирает программу обучения и формы контроля.
Школы проверяют на данный вопрос ревизоры.
Видимо все правильно.
Опереться можете на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст. 30.
СпроситьАлла, здравствуйте.
Нельзя опускать руки и не бороться за качественное оказание образовательных услуг Вашего несовершеннолетнего ребёнка - обучающегося.
Рекомендую Вам для начала ознакомиться с локальными нормативными актами в школе, побеседовать с директором об альтернативе метода исправления оценки обучающегося, однобокий подход не применим.
Педагог обязан, согласно статьи 48 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;...
Если директор не повлияет на педагога, пишите тогда Жалобу в Департамент образования города.
С уважением.
СпроситьМожет ли учитель брать только одну форму контроля знаний, не слушая просьбы родителей и администрации?
СпроситьМожет. Это его право. Прямого запрета в законодательстве не имеется. Учитель вправе сам выбирать формы и методы контроля успеваемости.
СпроситьДля более качественной проверки нужно применять различные виды и формы контроля знаний.
Если на разговоры учитель не реагирует.
То надо жаловаться в районный отдел образования или в Министерство образования.
ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьЭто право учителя. Но его можно попытаться и поправить - жалобами наверх...
СпроситьЮристы ОнЛайн: 26 из 47 429 Поиск Регистрация