Районный отдел культуры требует от сессии депутатов принять решение о отчислении трансфертов на содержание сельского дома культуры и забрать часть полномочий
199₽ VIP
Районный отдел культуры требует принять решением сессии депутатов соглашение на отчисление трансфертов на содержание сельского дома культуры забирая часть полномочий (эта часть тоже покрыта мраком) при этом не указывая какой процент от местного бюджета, и можем ли мы вообще не передавать полномочия районному дому культуры?
Добрый день Светлана.
Данный вопрос регламентируется ФЗ РФ Уставом и в соответствии с Письмом Минфина России от 18 июля 2019 г. № 06-04-12/53498 О предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидий местным бюджетам, финансовом обеспечении переданных полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району, а также формировании перечня расходных обязательств муниципальных образований
По вопросу предоставления субсидий местным бюджетам.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3.1. статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Данная норма Бюджетного кодекса Российской Федерации направлена на реализацию аналогичного положения, предусмотренного пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом в ходе реализации переданных полномочий расходные обязательства возникают как у муниципального района, так и у поселения (связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района).
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, возможно только в отношении муниципального образования за которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации закреплены соответствующие вопросы местного значения.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (с изменениями и дополнениями)
19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
Согласно ст.52. Местные бюджеты Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом РФ
При этом ст. 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований Бюджетного кодекса не предусмотрено расходование трансфертов сельского поселения на содержание Дома культуры учредителем которого является районный отдел культуры, т.е. возврата части направленных средств обратно в районный бюджет
можем ли мы вообще не передавать полномочия районному дому культуры?
Если районный отдел культуры в лице районного Дому культуры является учредителем/соучредителем сельского дома культуры, то часть полномочий, например, в части назначения руководства, проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности, он имеет.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Передача полномочий - это право, а не обязанность муниципального образования. Решать депутатам. Но если решение о передаче полномочий уже принято, то межбюджетные трансферты на исполнение полномочий установить обязаны (ст. 142.4-ст. 142.7 БК РФ)
Соглашение о передаче части полномочий муниципального образования районного (окружного), поселенческого уровня (ст. 14-16 131-ФЗ), в котором указывается также передача финансового обеспечения (межбюджетные трансферты), утверждается решением представительного органа муниципального образования. (ст. 15 131-ФЗ)
Ст. 15 131-ФЗ
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Спросить