Компания требует доплату на 15% за кухню из-за роста курса доллара - нарушение договорных обязательств?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

18.01.2022 была внесена 100% за изготовление кухни. Дата установки кухни назначена на 07.04.22 г. Сегодня 18.03.2022 г от ООО "..." поступил звонок менеджера, в котором была следующая информация: "в связи с ростом курса доллара, наша компания поднимает цены на кухни на 45%. Просим Вас внести доплату в размере 15% от стоимости кухни. В случае, если доплата не будет внесена, компания откладывает производство и установку вашего заказа"

Насколько правомерны действия компании?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте!

Требование не правомерны!

На основании ст.ст.309, 310 ГК РФ, Обязательства по договору должны исполняться надлежащим образом и односторонний отказ от выполнения обязательств не допускается!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Действия компании неправомерны.

Одностороннее изменение условий договора допускается только по соглашению сторон.

Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Если в договоре указана цена, вы должны заплатить только её и не обязаны доплачивать.

Направьте компании письменную претензию с требованием исполнить договор и установить кухню в определённый срок по цене договора. В дальнейшем свои права можно защищать в суде.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Не правомерно.

У вас есть договор и условия его.

Обязаны исполнять.

Ничего доплачивать вы не обязаны.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

ГК РФ Статья 309. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Можете требовать исполнение договора либо вернуть ваши деньги, в соответствии со ст.32 ззпп.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 32

Развернуть

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Поставщик и покупатель вправе увеличить цену товара до того, как покупатель целиком его оплатит, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Для увеличения цены товара составляют дополнительное соглашение. При этом не имеет значения, по какой причине стоимость товара решили увеличить. Для правомочности сделки важно добровольное согласие покупателя. Однако, если условиями договора не предусмотрено увеличение цены, то требования неправомерны.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Вероника

Односторонний отказ от выполнения работы не законен. В данном случае вы вправе направить претензию в которой указать: что соглашением сторон договор заключен и оплачен

В случае нарушения срока изготовления кухни вы вынуждены будете обратиться в суд с взысканием денег, за просрочку выполнения работы и неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Незаконно!

Надо договор внимательно почитать - что там является предметом - но по сути Вы товар купили -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Вы вправе требовать исполнения обязательств - если в договоре нет ничего про изменение цены - тогда это верно на 100%!

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Принимайте решение - претензия с требованием исполнить, заявление в Роспотребнадзор и иск в суд если не исполнят, или отказаться от кухни и требовать денег назад с процентами по ставке ЦБ РФ за всё время пользования...

Спросить
Пожаловаться

Ситуация следующая:

В магазине была заказана мебель банкетка и панель с вешалкой по индивидуальному заказу. Была внесена предоплата 50 %, срок выполнения заказа 10.09.2013. Доплата должна была производиться за 3 дня до срока выполнения заказа.

В связи с возникшими обстоятельствами доплату не получилось внести в указанный срок. Позвонил Исполнительный директор и сообщил, что если сегодня 13.09.2013 не будет внесена доплата то наша мебель по индивидуальному заказу, за которую уже внесена предоплата будет выставлена на продажу по частям, и только после этого нам вернут предоплату. В договоре условия внесения доплаты и ответственность сторон не прописаны, кроме как строки доплата производится за 3 дня до срока выполнения заказа. Доплату не отказываемся вносить, речь идет об отсрочке буквально на несколько дней. По закону О защите прав потребителей вправе ли Продавец озвучивать такие условия? Спасибо!

Новосибирск, дом 35 квартир, во сколько обойдется устновка счетчико ГВС и ХВС, есть ли выбор компаний по установке, насколько можно оттянуть установку и оплату установки общедомовых приборов, основная доля проживающих - пенсионеры.

Заказали кухню в мебельном салоне. Оплатили 100% заказа. В процессе установки возникла необходимость докупить карго. Кухню не установили полностью, требуя погасить стоимость карго. Расчёты по изготовлению кухни и работ по установке по требованию салона производили в долларах США, на что имеются товарные чеки с печатью салона и подписью менеджера. Как быть в данной ситуации?

Мне делали кухню с большим нарушением сроков изготовления и установки. В договоре в разделе о стоимости работ стоимость изготовления и поставки отделена от стоимости установки. Стоимость установки явно занижена, видимо, чтобы в случае задержек 3% в день платить с этой символической суммы.

Однако, в квитанции об оплате наименование работ и видов доплат значится так - монтаж, изготовление кухонного гарнитура. И общая стоимость всего заказа.

Как правильно рассчитать неустойку за срыв сроков?

Заказали установку пластиковых окон в компании ПластПлюс. Дата установки на приложении 23.06.22.

В договоре от 10.06.22 срок доставки и установки 30 рабочих дней с момента оплаты, т е. 10.06.22. сегодня сообщили, что установка переносится на следующую неделю, заказ не готов. Что можно сделать?

ИП заключило с покупателем договор подряда на изготовление кухонного гарнитура стоимостью 100850-00, покупатель внес предоплату в сумме 50000-00. В договоре указано, что доплату покупатель должен внести До даты передачи изделий. В конце договора указано в заключительных условиях: Доставка до подъезда и установка.

(Данные виды услуг у нас бесплатны для покупателей) Срок исполнения договора по изготовлению заказа - до 02.09.07. Заказ был готов 01.09.07, но покупатель устно попросил не доставлять кухню, так как в его квартире не был закончен ремонт. Доставка была произведена 11.10.07, но при доставке покупатель не подписал накладную и не внес доплату, мотивируя тем, что подпишет накладную и заплатит позже, после установки. Мы пошли навстречу покупателю. Установка происходила в 2 этапа, так как в кухне продолжался ремонт и отдельные виды работ невозможно было произвести из-за проблем с подключением газа. Мы договорились, что как только будет возможно, мы закончим свою работу (остались не установлены часть плинтуса 60 см и заглушки). В итоге покупатель не позвонил и не появился в магазине для подписания накладной и оплаты задолженности. А после того как мы дозвонились покупателю и предложили произвести окончательный расчет, он пошел в отдел защиты прав потребителей с заявлением о незаконченной работе и требованием оплатить ему работы по установке заглушек в сумме 1000-00, хотя их стоимость составляет 100-00 и требует уплаты неустойки, хотя установка кухни по договору без цены и без указания срока. Доплата до сегодняшнего дня не внесена в магазин. Я хочу обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела, так как у меня нет подписанной накладной и нет доплаты, но кухня уже год стоит у заказчика и до моего звонка с требованием внести доплату по договору никаких претензий от него не поступало. Правильно ли это и что еще можно сделать? Кто прав?

Заказал изготовление кухонного гарнитура. На момент заказа проходила акция Стеклянный фартук в подарок. После оплаты, изготовления и установки мебели мне в изготовлении и установке фартука просто отказали. В заключенном договоре фартука нет, данные об акции были на оф. сайте компании и в устном разговоге при заключении договора. Возможно ли решение проблеммы? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Муж занимается изготовлением мебели на заказ. У него есть страничка в соц. сети, через которую поступил заказ на кухню. Был составлен договор на изготовление мебели, в котором прописана итоговая стоимость изделия, с которой заказчик согласился. Изделие было установлена в срок, претензий по качеству у заказчика не было, все были довольны. Спустя неделю после установки заказчик звонит по телефону с претензией, что кухня сделана по завышенной цене, что к заказчику приходил эксперт и подтвердил завышенную стоимость кухни. Заказчик требует возвращения почти 30% стоимость кухни и если мы (исполнитель) не согласимся хочет подать в суд. Пожалуйста помогите! Законно ли это?

Как поступить если заказали кухню в кредит в мебельном салоне, после заказала они не уложились в срок, также не захотели сделать установку ссылаясь на то что они не делаются установку. И связи с этим мебельный салон предложил за нашу почту установщика. При установке нам повредили мебель, у установщика упал карниз и в итоге весь карниз поцарапался и при падении повредился ещё и сталишница. При установки кухни установшику пришлось пилить и переделывать кухню, так как кухня была не сделана точно по размеру и не были придосмотрены желание наши.

Обман с соблюдением сроков и стоимости заказа. Заказали установку потолка, для нас было важным закончить установку до 7 числа, поскольку у нас отпуск и мы должны были уезжать. Заключили договор, дата установки в нем не указана. 6 числа нам позвонили и перенесли установку на 13 число, как мы не объясняли ситуацию, ничего не помогло. Поездку перенесли. Но вот 13 числа приезжают монтажники и говорят, что у них под эту установку нет крепежных элементов, что схема расположения светильников у них другая. Мы на заключение договора приехали со схемой! Мы внесли 100%предоплату для установки в оговоренный срок! В итоге установка переносится ещё на неделю, а стоимость увеличена ещё на 13 тысяч рублей. Если бы мы знали стоимость и не получили гарантию установки от менеджера в нужный срок, мы бы воспользовались услугами другой компании. Самое неприятное, что долгожданный двухнедельный отпуск заканчивается, могу я затребовать возмещение ущерба? И как-мы хотели ехать на море, забронировали домик под Анапой, наш отпуск с мужем совпадает Раз в три-четыре года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение