Как избавиться от навязчивых требований банка за дополнительные услуги без договора и использования кредитной карты?
В декабре мы оформили кредит через ОТП банк в магазине на покупку компьютера на год. В январе расплатились частично, в феврале полностью погасили кредит, о чем указано в личном кабинете. Но в марте стали поступать звонки с требованием погасить долг за дополнительные услуги: страхование жизни, смс информирование. Никакого договора о страховании мы не подписывали. Кредитной картой не пользовались. А в феврале вообще карту заблокировали. На горячей линии говорят, что нужно закрыть счет, но для этого оплатить долг, которого у нас нет. Никто не может толком объяснить, за что мы должны. Офиса как такого в городе нет, только точки с представителями банка, которые ничего не знают. Платить мы не собираемся. Подскажите, пожалуйста, как нам избавиться от этих навязчивых жуликов.
Добрый день.
Обращайтесь письменно в головной офис о предоставлении справки об отсутствии задолженности по кредиту.
Карту получали?
При полном погашении кредитной задолженности кредитный договор прекращается автоматически в связи с его надлежащим исполнением. Каких-либо дополнительных документов подписывать не нужно, например заявления о расторжении договора, дополнительного соглашения к кредитному договору и пр. (ст. 408 ГК РФ).
Однако зачастую после прекращения обязательств заемщика, вытекающих из кредитного договора, у клиента остаются перед банком обязательства по другим договорам, заключенным в целях обслуживания задолженности. Это, например, договор банковского счета - в случае предоставления кредита безналичным путем на расчетный счет клиента. Подобные договоры не расторгаются автоматически в связи с исполнением обязательств по кредитному договору. По таким договорам может накапливаться задолженность, например задолженность за ведение и обслуживание банком банковской карты. Поэтому при полном погашении кредита необходимо написать в банк заявление по форме банка о расторжении сопутствующих договоров, например договора банковского счета, карточного счета и т.д., и получить у банка справку, подтверждающую отсутствие вашей задолженности перед ним по состоянию на текущую дату.
СпроситьЖалуйтесь в ЦБР через интернет-магазине форму, в Роспотребнадзор и финансовому уполномоченному.
Спросить