Отказ в выплатах - Как отец-участник ликвидации аварии на ЧАЭС борется за восстановление своих прав на соц. защиту в Московской области
199₽ VIP
Мой отец был призван на ликвидицию аварии на ЧАЭС в августе 1986 года. В связи с чем в 1996 году ему была дана III группа инвалидности, а в 2002 году - II группа инвалидности. До 2019 года отец проживал в Калмыкии, где ему были назначены различные выплаты, в том числе "Ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью гражданам в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катострофы на Черрнобыльской АЭС". В августе 2019 года отец переехал на ПМЖ в Московскую область, Дмитровский район. Прописался тут же. И с августа 2019 года выплаты прекратились. Неоднократно обращались в Пенсионный фонд, в соц. защиту и т.п. Объяснили, что для возобновления выплат необходимо снова собирать весь пакет документов. Собрали все, что было когда-то выдано, но пищел отказ. Причина: мы не предоставили "Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи инвалидности с воздействием или работами по ликвидации последствий на ЧАЭС". Этого заключения у нас на руках никогда не было. При обращении в МинЗдрав нам посоветовали снова проходить ВТЭК. Уже почти три года отец не получает никаких выплат, которые были ранее назначены в период проживания в Республике Калмыкия. Правомерны ли действия сотрудников соцзащиты и пенсионного фонда, а так же МинЗдрава. Как нам восстановить то, что было ранее назначено.
Здравствуйте
Светлана
Конечно нельзя признать отказ в возобновлении выплат законным, но так как для обжалования отказа истек срок согласно ст.219 КАС РФ, то рекомендую обратиться в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ с иском к соцзащите о признании права на выплату, назначении выплат в соответствии с статьй 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
В ходе суда потребуется заявить о назначении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ по установлению:причинной связи инвалидности с воздействием или работами по ликвидации последствий на ЧАЭС.
Как указано в Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2021 N 54-П "По делу о проверке конституционности пункта 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки А.Н. Меджидовой"
Устанавливая систему мер социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, законодатель предусмотрел их зависимость от характера и степени причиненного гражданину вреда и от степени риска, обусловленного радиационным воздействием в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению. Основанием для предоставления социальной защиты могут быть либо формально подтвержденные неблагоприятные последствия радиационного воздействия (например, лучевая болезнь или другое радиационно обусловленное заболевание, признание инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы), либо презумпция риска таких последствий (в случаях проживания или работы на загрязненных радионуклидами территориях - обусловленная определенными в надлежащем порядке показателями среднегодовой эффективной эквивалентной дозы облучения населения и плотности радиоактивного загрязнения почвы) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 23-П и от 1 апреля 2014 года N 9-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2015 года N 1007-О и др.). Сообразно этим критериям в части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" закреплен перечень категорий граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы и потому имеющих право на меры социальной защиты, а в его статьях 14 - 22 для каждой такой категории предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки с определением в ряде случаев условий их предоставления. Исходя же из того, что неблагоприятные последствия чернобыльской катастрофы (в том числе отдаленные по времени как от ее даты, так и от работ по ликвидации ее последствий) могут затрагивать интересы не только непосредственно подвергшихся воздействию радиации граждан, но и членов их семей, отдельные такие меры данный Закон предусматривает и для этих лиц, включая детей, которым в России как социальном государстве гарантируется государственная поддержка и защита (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1, Конституции Российской Федерации).
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
На самом деле Пенсионный фонд не имел права заставлять собирать Вас весь пакет документов, так как согласно Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Документы (сведения) содержатся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, и (или) запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются инвалидом или нетрудоспособным иждивенцем (их законным представителем).
Согласно Приложения "Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставляются:
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность
заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)
2. Сведения о гражданстве Российской Федерации
заявитель посредством представления подтверждающего документа
3. Сведения о специальном удостоверении инвалида
заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 июля 2023 г.), с 1 июля 2023 г. - Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
4. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности вследствие воздействия радиации
Пенсионный фонд Российской Федерации (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
5. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) инвалида
Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Т.е. согласно п.4 Пенсионный фонд сам запрашивает сведения об инвалидности из Федерального реестра инвалидов
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация