Какова вероятность, что моя машина будет вещь доком, если я последний участник ДТП?

• г. Москва

В июле месяце попала в ДТП, произошла крупная авария с 9 пострадавшими, из них 3 или 4 детей. Ситуация такая: я передвигалась по крайней левой полосе следом за Сузуки в неожиданный момент, через технологический разрыв выезжает Соната на встречные полосы, неуспев затормозить Сузуки врезается в передную часть Сонаты и отлетает в крайнюю правую полосу в отбойник, я применила экстренное торможение, но удара избежать не удалось. Удар пришелся в водительскую и пассажирскую дверь. В сузуки пострадали: ребенок 5 или 7 лет (черепно-мозговая травма, как говорил следователь ребенку делали трепанацию черепа) и водитель-перелом ног и бедра, у остальных ушиб грудной клетки. В сонате пострадал (по моим сведениям) только водитель (перелом ключицы). У меня были синяки, ожег от ремня и ушиб грудной клетки. В сентябре ездила к следователю, до сих пор идет следствие (заводят уголовное дело). Естественно водитель сонаты не признает своей вины, выдвигая версию такую, что: он (водитель сонаты) пытался избежать столкновение с автомобилем который стоял в левой полосе. В данный момент у меня есть огромное желание забрать свою машину и поставить в ремонт (я не рассчитываю на моральный ущерб, т.к. получу копейки, а нервы дороже). Следователь такое разрешение мне не дает, объясняя тем, что необходимо провести экспертизу, чтобы понять является ли моя машина вещь доком. Вопрос такой: в течении какого времени должны назначить экспертизу? Какова вероятность, что моя машина будет вещь доком, если я последний участник ДТП? правомерно ли, что следствие началось только 31.08, хотя авария была 07.07.? Действительно ли я получу за моральный ущерб копейки или можно по судиться с виновником?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

По порядку.

1. Назначение экспертизы - по мнению следователя.

Нет ограничений по ее назначению. когда будут собраны материалы для ее проведения, тогда ее и назначат.

2. Сроки следствия - месяца - за это время все должны определить (сроки могут быть продлены, если картина не будет выяснена, или приостановлены на период проведения экспертизы)

3. Разницы нет, какой вы участник первый или последний - трассология установит степень Вашей вины или невиновности.

4. С чего Вы взяли, что следствие началось с 31.08? с постановления о возбуждении дела? А сроки предварительного расследования? а запрос в больницу о степени тяжести повреждений для определения необходимости возбуждения?

Административное производство по ДТП у Вас началось в день ДТП - срок проведения административного расследования - до вынесения постановления - 3 месяца. за это время и принмается решение возбуждения уголовного дела при наличии тяжелых последствий.

5 Самое неприятное. С чего Вы взяли, что Вы вправе требовать моральный ущерб?

Я думаю, что тут для Вас не так все просто.

Если эксперты установят, что именно вашей машиной были причинены повреждения ребенку или там водителю впереди идущего транспорта, Вам ответственности не избежать.

Ваше счастье, если трассология установит в вашем участии "ОТСУТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ" - тогда и моральный можете взыскать и все остальное.

Но Вы должны из правил помнить: Водитель источника повышеной опасности должен заранее оценивать ситуацию и избегать опасности на дороге, равно как и ДТП. Интервал дистанция до впереди идушего автомобиля, скорость, оценка аварийной ситуации.

Так что не обольщайтесь.

У Вас все не так просто, даже если Вам об этом говорят следователи.

Считаю, что Вы не о том сейчас заботитесь. Сходите в больницу лучше, примите участие в судьбе пострадавших, даже если не чувствете своей вины. Это не помешает - потом зачтется.

И действия следователя правомерны: пока ваша машина не получит статус вещдока или его отсутствие - ее вправе удерживать.

Или отдать Вам на ответственное зранение с запретом производить над ней ремонтные работы.

И в такой ситуации советую нанять Вам защитника, чтобы потом слезы горькие не лить.

Лучше пусть сходит и все четко с точки зрения закона узнает (ознакомится) тогда и будете делать выводы о необходимости морального ущерба и кто кому его будет платить.

Спросить

Уважаемая Инесса. Полагаю, что при наличии опытного по делам, связанным с ДТП, адвоката вы можете заявить ходатайство о проведении автотехнической экспертизы автомашины и ее возврате. Это Ваша собственность и никто не вправе

ее удерживать. Я в случаях задержки или отказа обращаюсь в суд в порядке ст.125 УПК РФ и машину возвращают. Запретить Вам ее ремонтировать также никто не вправе. Есть правила фиксации вещдоков и этого достаточно.

Взыскивать моральный и материальный вред вы вправе как в рамках уголовного, так и в рамках гражданского дела.

И запомните, никто не может Вас обязать предусматривать все ДТП , которые могут случиться. Отсутствие технической возможности избежать столкновения определяет не "трассология", а комплексная автотехническая экспертиза.

В любом случае, вам нужен опытный адвокат.

Спросить
Мария
25.12.2013, 15:24

Водитель Сhevrolet spark просит помощи в выявлении виновника ДТП после столкновения со вторым участником

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Читать ответы (3)
Катерина
07.10.2020, 09:59

Авария на дороге - кто виноват и кто пострадал?

Водитель двигался по своей полосе, со скоростью 70 км/ч. Со встречной полосы на большой скорости выехала машина и удар пришёлся на правую сторону передней части автомобиля, в следствии удара, автомобиль развернуло и выбросило на полосу встречного движения, поперёк дороги, где последовал удар другого автомобиля, который двигался по своей полосе. И машину выбросил в кювет. Пострадавших тяжёлых 2 человека. Кто виноват?
Читать ответы (1)
Юрий
23.12.2015, 15:17

Вопрос о виновности в ДТП с припаркованными автомобилями на обеих сторонах дороги

Как определить кто виновен в ДТП. Ситуация следующая: Полоса одна в каждую сторону (разметка прерывистая), но с обоих сторон в крайне правом ряду стоят припаркованные автомобили. (получается по 2 автомобиля в полосе). Точка зрения водителя а/м 1: А/м 1 двигалась по проезжей части вдоль левого края полосы (рядом с разделительной линией) скоростной режим не нарушался. А/м 1 начала опережения а/м 2 медленно двигающегося в крайнем правом ряду. Неожиданно для водителя а/м 1 с крайнего правого положения а/м 2 начал поворот налево включив поворотник в последний момент. Водитель а/м 1 пытаясь избежать столкновения применил торможения и заехал на встречную полосу (она хорошо просматривалась и машин небыло). Удара избежать не удалось и он пришелся в заднюю правую дверь а/м 1. Оба автомобиля проехали вперед и а/м 1 остановилась целиком на встречной полосе, а а/м 2 частично заехав на встречную полосу. С точки зрения водителя а/м 2 - а/м 2 двигалась по левому краю полосы, а а/м 1 произвело обгон по встречной полосе, и столкновения произошло на разделительной линии). Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Анатолий
13.11.2021, 11:00

ДТП на загородной дороге - кто виноват и какие меры принять без страховок?

Я двигался по загородной дороге 4-ех полосной (2 попутном направлении/2 встречные). я ехал в левом ряду, опередив до этого другой а/м, справа от меня с второстепенной дороги выезжал Логан, он с второстепенной выезжал налево, пересекая две полосы. Я двигался по главной, по левой полосе (которую Логан пересекал) - применил экстренное торможение с выездом на встречную полосу, дтп избежать не удалось, на встречной полосе я ему ударил в левое переднее крыло/дверь. Он получил травму бедренной кости, я - ушибы, царапины. Страховок ни у меня ни у него (он водитель таксопарка, на чужой машине, без страховки) кто виноват? Какие меры предпринимать.
Читать ответы (2)
Александр
30.01.2014, 18:52

Столкновение из-за ошибки при перестроении - последствия и возможные последствия для водителя

17.01.2014 г двигался по своей полосе с разрешенной скоростью (70 км/ч при разрешенной 60 км/ч). При перестроении с крайней левой полосы на крайнюю правую машина пошла в занос. Попытался рулем выправить ситуацию, но машина потеряла управление, она стала вилять по полосе и в итоге ее выбросило на полосу встречного движения. Произошло столкновение. У водителя той машины открытый перелом ноги. Что мне грозит в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Владимир
04.10.2015, 21:55

Спорная ситуация на дороге - Виновен ли я, поворачивая налево с правой полосы?

При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.
Читать ответы (1)
Игорь
04.05.2016, 11:56

Столкновение на трехполосной дороге - кто виноват и что говорит видеорегистратор?

Дорога 3 полосы, в одном направлении, я перестраивался из крайней правой полосы в среднюю, почти закончил манёвр, только колёса правого борта ещё оставались в правой полосе, вдруг из крайней левой полосы в среднюю, совершает резкий манёвр, под углом 45 градусов, по перестроению в правую (среднюю) полосу, из крайней левой, автомобиль «Газель». Я чтобы предотвратить столкновение, давлю по тормозам с уходом в правую полосу, где в меня врезается автомобиль, в моё правое переднее крыло и колесо, своим левым крылом и колесом, который двигался в этой полосе за мной. Контакта с автомобилем газель не было, кто в такой ситуации будет виновен, есть запись видеорегистратора?
Читать ответы (1)
Георгий
11.10.2015, 18:53

Инцидент на дороге - Водитель обвиняется в вызвавшем ДТП, не выезжая на чужую полосу

Стоял в пробке по второй (средней полосе). Решил перестроиться в крайную правую полосу. Только вывернул руль и включил поворотник и начал движение. Но в пределах своей полосы. И вдруг по крайней правой полосе пролетает машина и врезается в припаркованную машину чуть впереди него. Оттуда выскакивает человек и говорит я ему помешал и он выбрал в кого врезаться в более дорогую (у меня) или в более дешевую (припаркованную). Мол я выехал на его полосу хотя не выезжал. Просто дернул руль в пределах своей полосы.. Нет ни камер ни свидетелей. ДПС сказал искать камеры.
Читать ответы (1)
Наталья
11.08.2014, 07:35

Боковое скользящее столкновение на перекрестке - повреждения и вопросы ответственности

Выезд с прилегающей территории направо на дорогу с односторонним движением в две полосы. Перед выездом я остановилась, посмотрела налево, полоса была свободна от движущихся по ней машин, т.к машина считается в полосе движения, если все ее колеса находятся в пределах разметки... (я не юрист, вполне возможно, что ошибаюсь в понимании формулировки движения по полосе), вторая машина начала перестраивается с левой полосы в правую одновременно с моим выездом на правую полосу. У нас боковое скользящее столкновение - у меня помят левый угол переднего бампера (фара целая), у второй машины пострадала задняя правая дверь и заднее крыло. Буду очень благодарна за развернутый ответ. С уважением. Наталья.
Читать ответы (1)